тексты с заданиями № 2 для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период)
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме

Савочкина Светлана Валерьевна

тексты с заданиями  № 2 для уроков обучения чтению и письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon gnezdo_chomgi.doc259 КБ
Microsoft Office document icon golosa_ryb.doc231.5 КБ
Microsoft Office document icon golub-spasatel.doc218 КБ
Microsoft Office document icon gornyy_gus.doc163.5 КБ
Microsoft Office document icon guppi.doc300.5 КБ
Microsoft Office document icon ezhata.doc283.5 КБ
Microsoft Office document icon zhavoronok.doc277.5 КБ
Microsoft Office document icon zhuzhelica.doc201.5 КБ
Microsoft Office document icon zhuk-koroed.doc220 КБ
Microsoft Office document icon zaychata.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Наименование материала: Тексты с заданиями для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период).

 Наименование предмета:  уроки чтения и русского языка, литературные кружки

Средства обучения: компьютер с программой Word, мультимедийный проектор (для фронтальной проверки и обсуждения), принтер и индивидуальные листы с заданиями.

Цели: знакомство с познавательными текстами о природе; обогащение словарного запаса; развитие внимания, памяти; формирование навыков работы с текстом, навыков осмысленного чтения. Развитие навыков списывания, конструирования предложений-ответов.

Время проведения: в начале урока как  разминка или мобилизующий этап; в конце урока как обобщение

 Комментарии: Подбор текстов, разделённых на слоги, их небольшой объём и характер заданий позволяет ребёнку быть успешным без вмешательства взрослых. Достаточно найти в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос и списать его полностью или сократив без особых усилий. Такая работа хорошо упражняет детей в навыках чтения, списывания и работы с предложением и текстом.

Вопросы предусматривают либо репродукцию, либо переработку материала текстов.



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Кто такая чомга?

_________________________________________________

  1. Где она гнездится?

_________________________________________________

  1. Почему птенцам чомги тепло в гнезде?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Какие голоса у рыб?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Какая рыба крякает?

_________________________________________________

  1. Какая рыба кукует?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Кто такие чибис и дрозды?

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Где находится памятник голубю?

_________________________________________________

  1. За что голубю поставили памятник?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Как удалось найти пострадавшую лодку?

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Какое гнездо у горного гуся?

_________________________________________________

  1. Как он прячет яйца?

_________________________________________________

  1. Зачем горный гусь закапывает яйца?

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Кто такие гуппи?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем они радуют наш взгляд?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как появляется потомство у гуппи?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Когда у ежат появляются зубки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем ежиха уходит из гнезда?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как в гнезде появляются «пакетики»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Как выглядит жаворонок?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где гнездятся жаворонки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем питаются жаворонки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда можно услышать жаворонка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Зачем жужелицам мощные челюсти и длинные ноги?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему жужелица считается хищным жуком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как охраняют жужелиц?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Где живёт короед?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему его назвали короедом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую пользу приносит дятел?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Зай|ча|та.

        Ран|ней вес|ной ро|ди|лись ма|лень|ки|е зай|ча|та. Лас|ко|во при|гре|ва|ет сол|ныш|ко.

Тер|пе|ли|во ждут зай|ча|та сво|ю мать. Об|ра|до|ва|лись теп|лу, вы|су|ну|лись из гнез|да. Хо|ро|шо спря|та|лись о|ни в су|хой тра|ве! Здесь их не най|дёт хищ|на|я рысь, не у|ви|дит хит|ра|я лиса!

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Когда у зайцев появляется потомство?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где ждут зайчата свою мать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От кого прячутся зайчата?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения чтению и письму

Урок обучения грамоте построен на технологии развития критического мышления через чтение и письмо по УМК "Планета знаний"....

Мини-исследования на уроках обучения чтению и письму в первом классе в рамках реализации ФГОС НОО

На уроках обучения письму и в дальнейшем на уроках русского языка проводится исслевовательская работа с фантиками от конфет для выработки навыков правописания в игровой форме. На уроках обучения чтени...

Тексты дополнительных заданий для уроков письма

Тексты дополнительных заданий для уроков письма...

Тренажёр для отработки навыка чтения детьми с ИН в послебукварный период.

Тренажёр предназначен для отработки навыка чтения детьми в послебукварный период.Данный тренажёр  помогает детям сформировать образ звука и формы слова, а также способствует выработке первоначаль...

Тексты с заданиями для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период).

Подбор текстов, разделённых на слоги, их небольшой объём и характер заданий позволяет ребёнку быть успешным без вмешательства взрослых. Достаточно найти в тексте предложение, содержащее ответ на вопро...