тексты с заданиями № 3 для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период)
учебно-методический материал (чтение, 1 класс) по теме

Савочкина Светлана Валерьевна

тексты с заданиями № 3 для уроков обучения чтению и письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon akula.doc186.5 КБ
Microsoft Office document icon afrikanskiy_somik.doc210.5 КБ
Microsoft Office document icon babochki.doc205 КБ
Microsoft Office document icon barbus.doc254.5 КБ
Microsoft Office document icon bozhya_korovka.doc291.5 КБ
Microsoft Office document icon v_razvedke.doc271 КБ
Microsoft Office document icon galka_i_vorona.doc241.5 КБ
Microsoft Office document icon gluhar.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Наименование материала: Тексты с заданиями для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период).

 Наименование предмета:  уроки чтения и русского языка, литературные кружки

Средства обучения: компьютер с программой Word, мультимедийный проектор (для фронтальной проверки и обсуждения), принтер и индивидуальные листы с заданиями.

Цели: знакомство с познавательными текстами о природе; обогащение словарного запаса; развитие внимания, памяти; формирование навыков работы с текстом, навыков осмысленного чтения. Развитие навыков списывания, конструирования предложений-ответов.

Время проведения: в начале урока как  разминка или мобилизующий этап; в конце урока как обобщение

 Комментарии: Подбор текстов, разделённых на слоги, их небольшой объём и характер заданий позволяет ребёнку быть успешным без вмешательства взрослых. Достаточно найти в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос и списать его полностью или сократив без особых усилий. Такая работа хорошо упражняет детей в навыках чтения, списывания и работы с предложением и текстом.

Вопросы предусматривают либо репродукцию, либо переработку материала текстов.



Предварительный просмотр:

  1. Когда появились акулы?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Почему акулу считают опасным хищником?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Где водятся акулы?

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Почему сомика зовут африканским?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Почему живот у сомика темнее спины?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Почему сомик считается хищником?

_________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Какие бывают бабочки?

_________________________________________________

  1. Какие бабочки ярче, привлекательнее?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Как выглядят ночные бабочки?

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Где живут барбусы?

_________________________________________________

  1. Как называется группа барбусов?

_________________________________________________

  1. Где барбусы откладывают икру?

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Как выглядит божья коровка?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему её считают хищным животным?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Почему её следует охранять?

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Кто побывал в космосе первыми?

____________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши клички первых космонавтов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем их послали в космос?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Подчеркни, кто крупнее: галка, ворона, они одинаковы по размеру.
  2. У кого чёрное туловище?

_________________________________________________

  1. У кого серое туловище?

_________________________________________________

  1. Подчеркни, у какой птицы серая шея: у галки, у вороны, у обеих птиц,.

  1. Что у галки и вороны одинакового цвета?

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Какой размер имеет глухарь?

__________________________________________________________________________________________________

  1. Почему трудно найти глухаря?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения чтению и письму

Урок обучения грамоте построен на технологии развития критического мышления через чтение и письмо по УМК "Планета знаний"....

Мини-исследования на уроках обучения чтению и письму в первом классе в рамках реализации ФГОС НОО

На уроках обучения письму и в дальнейшем на уроках русского языка проводится исслевовательская работа с фантиками от конфет для выработки навыков правописания в игровой форме. На уроках обучения чтени...

Тексты дополнительных заданий для уроков письма

Тексты дополнительных заданий для уроков письма...

Тренажёр для отработки навыка чтения детьми с ИН в послебукварный период.

Тренажёр предназначен для отработки навыка чтения детьми в послебукварный период.Данный тренажёр  помогает детям сформировать образ звука и формы слова, а также способствует выработке первоначаль...

Тексты с заданиями для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период).

Подбор текстов, разделённых на слоги, их небольшой объём и характер заданий позволяет ребёнку быть успешным без вмешательства взрослых. Достаточно найти в тексте предложение, содержащее ответ на вопро...