конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс
план-конспект занятия (чтение, 2 класс) по теме

Бездомова Екатерина Андреевна

конспект урока содержит два урока.

Работа со скороговоркой:

на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"

затем анализируется рассказ,  проводится словарная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.n.tolstoy_kotenok_i_pravda_vsego_dorozhe.docx121.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

«Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»».

2 класс

Выполнила

Трапезникова Екатерина Андреевна

Учитель начальных классов

МКОУ «Верхнетеченская СОШ», с. Верхняя Теча


Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»,

Цели:

  1. воспитывать у учащихся честность, трудолюбие;
  2. учить находить главную мысль произведения.
  3. Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.

- О ком говорится в скороговорке?
- Что делает кошка?
- Почему мошку называют крошкой?

II. Проверка домашнего задания.

                           Физкультминутка


III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже" и «Котенок».

ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал.

– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?

– Каким вам показался этот рассказ?
   (интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)'


Анализ произведения. 
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
–  Как поступил мальчик?
–  (Сказал правду).
–  Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).

–  Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»
                                      (быль)

Цели:

  1. воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки, доброе отношение к животным;
  2. познакомить с понятием «быль».
  3. Учить составлять план.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого , а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:

                             Он первым входит в дом
                             И живёт подолгу в нём
                             То мяучет, то играет, исчезает далеко,
                             А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
                             Пьёт парное молоко. (Котёнок)

2. Работа над былью «Котенок». 

Словарная работа: 

Что такое быль?  (Это то, что было в действительности.)

 подле  – около,

что было духу – очень быстро.

Амбар – сарай

3. Видеозапись «Котенок» 

Беседа.

– К какому жанру относится произведение?( рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?

-какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию . 

– Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?

Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7.  А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?

  • Составление плана

-Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.

1. У Кати и Васи пропала кошка;

2. Под крышей амбара

3. Пятеро котят

4.Расстование с котятами

5. Игра на дороге

6.Вася спасает котенка

Домашнее задание: стр. 116-119 пересказ по плану

Используемая литература:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 г., 223 с.

Кутявина С. В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 г., 384 с.

Интернет ресурсы:

http://school.xvatit.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению. Л.Н.Толстого «Лев и собачка». 3 класс УМК «Школа России».

В данной разработке можно найти полезный материал для урока по чтению по теме "Лев и Собачка"....

Конспект урока по литературному чтению 3 кл Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...