Конспект урока по литературному чтению 3 кл Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: названия произведений и их содержание.

уметь: читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Личностные:

- уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-y_blaginina.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.21                                                                                                                  ФИО студента: Фазылова Адиля, 41 гр

Школа: МОУ «Бажикаевская СОШ»                                                                           ФИО учителя: Мингазова Г. К.

Класс: 3 «Б»                                                                                                                     ФИО руководителя: Солопова Т. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.        

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: названия произведений и их содержание.

уметь: читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Личностные:

- уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России»Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012., презентация, распечатки для самостоятельной работы.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

- Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.  

Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

Проверка домашнего задания

- На дом было задано чтение наизусть стихотворения С. Маршака «Если».

- Кто желает прочитать стихотворение выразительно наизусть?

- Проговорите скороговорку:

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

В капюшоне кукушонок смешон.

- Прочитайте про себя

- Начинайте читать в медленном темпе с переходом в быстрый.

Отвечают домашнее задание.

Проговаривают скороговорку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: возможность допускать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

- Расшифруйте, что здесь написано.

5

А

Б

В

Г

Д

Е

4

Ж

З

И

Й

К

Л

3

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

1

Ш

Щ

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

- 6-5, 6-4, 6-5, 2-3, 1-5.

- 1-5, 6-4, 6-5, 5-4, 6-3, 1-5, 2-3, 5-5, 5-3, 3-3, 3-5, 2-3, 1-5.

- 2-5, 6-4, 1-5, 4-5, 3-4, 2-3, 3-4, 2-3, 1-5.

-Что получилось?

-Ребята, соберите слова из распавшихся букв.

АКШУКУК

КОНЕТОК

-Какие слова здесь зашифрованы?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?

Отвечают на вопросы.


-Елена Александровна Благинина.

-кукушка, котенок.

-Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1.Познакомиться с творчеством Е.А. Благининой; 2.Выразительно читать стихотворения «Кукушка», «Котенок»

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический:

работа с учебником.

15 мин.

1 мин.

Елена Александровна Благинина (14 мая 1903—24 апреля1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». 

1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга».

-Что вы узнали о Е.А.Благининой?

Откройте учебник на стр. 118.

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его и отмечайте непонятные слова.

-Не забывайте, что я оцениваю вашу работу на уроке.

- Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

Блаженствую – отдыхаю.

Простосердечный – добрый.

Отзывный(устар.) – звучащий или произносимый в ответ на что-либо.

-3 ученика читают стихотворение по 1 столбику.

-Какое стихотворение оно вам напомнило?

– Какие эпитеты использует Елена Благинина?

– Где находится мальчик?

– Какие запахи он чувствует?

-А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение.

Динамическая пауза

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

-Послушайте стихотворение Благининой «Котёнок»

-От чьего лица ведётся повествование?

-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

-Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?

Ненастный – дождливый, пасмурный день

Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать.

Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный.

-На слайде фотографии разных котят. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котенку в начале.

-Каким он был сначала?

-Почему этот котенок?

-Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии.

-А здесь ищем котенка, который больше подходит, когда его приютили.

-Выразительное чтение стихотворения «Котенок» по четверостишию.

- Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо.

Слушают биографию автора.

Отвечают на вопрос.

Отмечают непонятные слова.

Находят значения слов.

-стихотворение С. Маршака «В лесу над росистой поляной…»

-голос кукушки – заунывный, простосердечный.

-в лесу под елкой.

- запах смолы.

-слушают стихотворение.

-от лица девочки.

-читают стихотворение самостоятельно.

-ненастный,загляденье просто,

как бархат, хвост трубой.

-находят подходящие фотографии.

-выразительно читают стихотворение по четверостишию.

П: построение речевого высказывания

Л: следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

работа с учебником.

5 мин.

-Сейчас с каждого ряда выйдут по 1 ученику и по очереди прочитают нам стихотворение.

-Как вы думаете, какую оценку поставить1 ученику? 2? 3? Почему вы так думаете?

Читают стихотворение выразительно.

К: восприятие различных точек зрения

П: осознание познавательной задачи

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический:

работа с упражнением.

5 мин.

Работа в парах:

-Закройте учебники.

-На карточке слова, вам нужно из каждой строчки вычеркнуть лишние. После написать к какому стихотворению «Котенок» или «Кукушка» они относятся.

Неяркому, простосердечный, накормила, смолкой, помогу, елкой, загляденье.

Досыта, забыли, пахнет, подставив, бархат, хорош.

-Посмотрите на слайд и проверьте свои ответы.

- У кого все правильно поднимите руки парами.

Выполняют задание самостоятельно.

-накормила, помогу, загляденье. («Котенок».)

-пахнет, подставив,

(«Кукушка».)

П: осмысленно читают

Р: планируют свои действия в соответствии с задачей.

7. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя.

Практический:

работа в группах.

5 мин.

Работа в группах:

-Предлагаю разделиться в группы по 4 человека и выполнить творческое задание. Изобразить героев стихотворений Е. Благининой «Кукушка» или «Котенок».

(Учитель вывешивает иллюстрации на доску)

-Какие красивые рисунки получились.

Выполняют задание в группах.

П: возможность допускать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

8. Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений

1 минута

Задание для дистанционного обучения

Домашнее задание:

-Одно из наиболее понравившееся стихотворений выучить наизусть. Стр.118-119

-О чём стихотворения Елены Александровны Благининой?

- Чему научили нас прочитанные стихи?

-Оцените себя:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Урок дал мне для жизни…

- Мне захотелось…

-Спасибо за работу ребята.

- о животных.

- любить животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду.

П: построение речевого высказывания.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

В капюшоне кукушонок смешон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Е.Благинина-Посидим в тишине.Я маму свою обидел"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Е.Благинина "Посидим в тишине", "Я маму свою обидел"Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтени...

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Благинина Кукушка , Котенок.»" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок».Цели деятельности: формирование  представления о жизни и творчестве Е. А. Благ...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема: «Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»»

Цели деятельности: формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством Е.А. Благиной  и ее произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать: автора произведения, основную мысл...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» (3 класс)

Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка», «Котенок»....