Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Благинина Кукушка , Котенок.»" (УМК "Школа России") + презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок».

Цели деятельности: формирование  представления о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление  учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка», «Котенок».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о жизни и творчестве Е. А. Благининой;

- знать содержание произведений «Кукушка», «Котенок»;

- уметь выразительно читать произведения;

- уметь находить нужную информацию в тексте.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019

ФИО учителя: Лоретц Е.Ю. _____________

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс: 3 «ж»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________  

Кабинет: 34

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок».

Цели деятельности: формирование  представления о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление  учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка», «Котенок».

Планируемые результаты

Предметные: 

- знать о жизни и творчестве Е. А. Благининой;

- знать содержание произведений «Кукушка», «Котенок»;

- уметь выразительно читать произведения;

- уметь находить нужную информацию в тексте.

Личностные: 

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте ребята.

-Тихо садится первый ряд, еще тише – второй и третий.

-Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Словесный -

Работа со скороговоркой

8 мин

- Проведем речевую разминку.

Речевая разминка.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

- Прочитайте скороговорку про себя.

- Теперь прочитаем хором медленно по слогам.

- А теперь прочитаем хором медленно словами?

- Теперь прочитаем хором быстро.

- Давайте прочтем весело.

- Давайте прочтем с вопросительной интонацией.

- Кто хочет прочитать самостоятельно?

- Отлично, молодцы!  

- А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. Какое оно было?   (опрос пяти учащихся)

- Замечательно, а теперь покажите мне, как правильно должен сидеть ученик за партой.

- Молодцы.

- А теперь, у вас сложное задание, вам нужно расшифровать слова, внимание на экран.

 аленЕ лексАрдоанван ланБгиина

- Слушают скороговорку.

- Читают про себя.

- Читают хором медленно по слогам.

- Читают хором медленно словами.

- Читают хором быстро.

- Читают весело.

- Читают с вопросительной интонацией.

- Индивидуальное чтение.

- Отвечают на вопрос.

- Проверка домашнего задания.

- Елена Александровна Благинина.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный - беседа

Фронтальный опрос

Практический – расшифровка слов.

3 мин

- Отлично, но это еще не все!

- АКШУКУК

- КОНЕТОК

- Замечательно! А теперь предположите тему нашего урока.

- Какие цели поставим?

- Отлично! Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете?

- Кукушка.

- Котенок.

- Елена Александровна Благинина. «Кукушка»,  «Котенок».

-  Познакомиться с жизнью и творчеством Е.А. Благининой; познакомиться со стихотворениями «Кукушка» и «Котенок».

- Ответы учащихся.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Словесный – рассказ, беседа.

Практический – чтение стихотворения.

 Работа с книгой –чтение.

11 мин

- Елена Александровна Благинина (1903-1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра.

- А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».

- С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь… 

- 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга».

- Что вы узнали о жизни и творчестве Благининой?

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Кукушка», а вы внимательно слушайте.

-С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?

– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?

- Давайте поупражняемся в чтении стихотворения. (3 человека по 1 абзацу). Молодцы, ребята!

Динамическая пауза.

- Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами. О ком?

– Прочитайте  стихотворение  Е. Благининой  «Котенок»  друг  другу.

– Какое чувство вызвало у вас стихотворение?

— Что вы думаете об этой девочке?

— Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? 

- Слушают учителя.

- Рассказывают о том, что узнали.

- Слушают.

- С чувством нежности, любви, ласки.

- Отвечают на вопрос.

- Читают.

- О котенке.

- Читают в парах.

- Стало грустно, жалко котенка. Но закончилось хорошо. Девочка взяла котенка себе

- Она заботливая и ответственная.

- Отвечают.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

4 мин

 - От чьего лица ведется рассказ в стихотворении «Кукушка» и «Котёнок»?

-Что вы думаете о детях? Как относятся к природе, животным и птицам?

- О чём стихотворения Благининой?

- Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным?

- От лица автора.

- Размышляют.

- О животных.

- Потому что она сама их любит

К.: строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

- письменный ответ на вопрос.

мин

- Запишите в тетради ответ на вопрос: « Как бы я поступил, если бы увидел бездомного котенка?»

- Кто закончил? Кто хочет прочитать свой ответ всему классу?

- Читают стихотворение шепотом.

- Несколько учащихся читают.

- Проверка.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

5 мин

- Прочитайте шёпотом каждое стихотворение.

- Кто готов прочитать вслух, громко и выразительно?

- Чему научили вас прочитанные стихи?

- Над чем заставили задуматься?

- Читают стихотворения.

- Фронтальное чтение.

- Любить животных и помогать им в трудных ситуациях.

- Над тем, как нужно вести себя в подобных ситуациях.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

4 мин

- Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились?

- Какие стихотворения вы прочитали сегодня?

- Что для себя вы вынесли из урока?

- Главная мысль, которую хотел донести автор?

- Мы можем сказать, что достигли цели урока?

- Запишите домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Благининой «Кукушка», «Котенок» (с. 120–121).

- Посмотрите на слайд. Закончите предложения.

Сегодня мне на уроке понравилось…

Я узнал…

Урок вызвал у меня чувства…

Я сделал вывод …

- Спасибо за урок.

- Е.А. Благининой.

- «Кукушка», «Котёнок».

- Отвечают на вопрос.

- Любить и уважать животных.

- Да.

- Записывают домашнее задание.

- Оценивают деятельность на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Речевая разминка Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

Слайд 3

аленЕ лексАрдоанван ланБгиина АКШУКУК КОНЕТОК

Слайд 4

Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок». Цель: познакомиться с творчеством Е.А. Благининой и со стихотворениями «Кукушка», «Котенок».

Слайд 7

с. 120-121подготовить выразительное чтение

Слайд 8

Сегодня на уроке мне понравилось… Я узнал… Урок вызывал у меня чувства… Я сделал вывод…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...

Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс ШР (Люблю природу русскую. Весна.) (3 + презентация)

1. Тема: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.2. Тема: А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь же не тот…»; И. Бунин «Матери».3. Тема: А. Плещеев «В бурю»4. Презентация "Люб...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "И. Токмакова "Плим". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением И.Токмаковой «Плим».Планируемые результатыПредме...