Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс ШР (Люблю природу русскую. Весна.) (3 + презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Рыжкова Мария Евгеньевна

1. Тема: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.
2. Тема: А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь же не тот…»; И. Бунин «Матери».
3. Тема: А. Плещеев «В бурю»
4. Презентация "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                       
Выполнила: Гунтина Мария                

             

                        

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.
Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом, познакомить с произведениями Ф. И. Тютчева.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание раздела; учиться составлять загадки;  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. мом.
Сл.: слово учителя

5 мин

-Здравствуйте, ребята.

- Проверим домашнее задание.

Приветствовать учителя

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи;
Словесный: слово учителя.

2 мин

- Прочтите на одном выдохе слоги:  На – на – на – наконец пришла весна.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ка – ка – ка – разлилась наша река.
Ель – ель – ель – с крыши капает капель.
Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.
Ождь – ождь – ождь – льет весенний дождь.
- О каком времени года идет речь?

- Откройте учебник на стр. 107
- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?
- Предположите, с какими произведениями мы будем знакомиться в этом разделе.
- На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? 
- Чему мы должны научиться?  Чему мы будем учиться?
- Какие цели вы поставите перед собой на протяжении изучения раздела?

Выполнять артикуляционную разминку

Знакомиться с новым разделом

Определять тему,  цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практич.:

составление загадок.

15 мин

-  Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы.  Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы. Весной хочется писать стихи, поэтому поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.
-
 Любите ли вы отгадывать загадки? 
- Сейчас мы это проверим. И перед тем, как начать их изучать стихотворения, прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.
- Что помогло отгадать эти загадки?
- А теперь чтение загадок на экране. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает.

В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.

В самый разгар весенней поры Капает сок с белоснежной коры.

Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая.

Хорошее, доброе, на всех людей смотрит,  а людям на себя смотреть не позволяет.
Игра «Кто это? Что это?» Это упражнение надо выполнять четко и быстро.
– Отвечайте быстро, кто это или что это: (слайд.)

-  А что такое загадка? Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое  произведение,  в  котором  признаки  отгадываемого  предмета даны в  зашифрованном  виде.  Загадки – излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны. Многие загадки построены в виде вопросов.
-  Как устроена загадка?
 В загадке подчеркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает?
– Попробуем вместе сочинить загадки о сороке и зайце. Рассмотрите  изображение  сороки.  Каковы  особенности  ее  окраски? (Белые бока, длинный хвост.)
– Какие особенности ее поведения можете назвать? (Много «говорит», стрекочет.)
– Значит, можно сказать, что она разносит новости по лесу.
По лесу летает,                                              Длинный хвост и с белым боком,
Всегда все знает, А летает не высоко.         Как зовут ее? (Сорока)
Длиннохвоста, белобока,  А зовут ее … (сорока).
- Теперь вы попробуете составить свою загадку в парах.

Слушать речь учителя.


Соотносить загадки с ответами

Отгадывать загадки

Быстро отвечать на вопросы


Осознано воспринимать речь учителя


Определять главный смысл загадки

Составление загадки о сороке

Сочинение загадки о зайце в парах

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворений выразительно

16 мин

- Вам нравиться весна? Почему?

- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите, какая в нем весна для автора?
- Какие чувства испытывает Зима в стихотворении? Почему она злится?
- Что делает Зима? Что делает весна?
- Как автор назвал в своем стихотворении Зиму? Почему? С кем сравнил Весну?

- Какое настроение передает автор стихотворения? Радостное или печальное?
- Федор Иванович Тютчев - Человек пушкинского поколения. Он младше А.С. Пушкина на четыре с половиной года. Ф.Тютчев при жизни как поэт был неизвестен. Тютчев получил домашнее образование.
Под руководством учителя, поэта и переводчика С. Е. Раича, поддерживавшего интерес ученика к стихосложению и классическим языкам, Тютчев изучил латынь и древнеримскую поэзию, а в двенадцать лет переводил иностранные произведения. Позже он был избран членом Общества любителей российской словесности.

- Прочитаем еще одно его стихотворение. О какой весне идет речь?
- Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе?

- О чем говорят весенние воды?

- Кто идет следом за весной?
- С каким настроением нужно читать это стихотворение? Почему?
- Подготовьте выразительное чтение стих-я в парах.

Слушать учителя

Читать стихотворение

Анализировать стихотворение

Слушать учителя.

Читать выразительно стихотворение

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Читать выразительно стихотворение

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Д\ зСл:слово учителя

1 мин

- Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения на выбор.

Записывать д\з

Итог урока. Рефлексия. Сл: самоан-з.

  1. мин

- Какой раздел мы начали изучать? С какими произведениями мы сегодня познакомились?
- Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему?

Оцените свою работу на уроке цветом.

Подводить итог урока. Оценивать свои достижения.

Регулятивные: осознание усвоенного на уроке.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                         

    Выполнила: Гунтина Мария                

                

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь же не тот…»; И. Бунин «Матери».
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворениями о весне А.Блока и С. Маршака, И. Бунина.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. мом.
Сл.: слово учителя

5 мин

-Здравствуйте, ребята.

- Проверим домашнее задание.

Приветствовать учителя

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи;
Словесный: слово учителя.

2 мин

- Марту дремлется легко Вскрылись чёрные дороги - Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему ещё на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. Г. Новицкая
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Читаем тихо и постепенно усиливаем звук.
- Читаем с удивлением.
- Читаем радостно.
- О чём это стихотворение?
- Как бы вы его назвали? Автор дал ему название «Марту дремлется легко».
- Что означает глагол ДРЕМАТЬ? Дремать – некрепко спать.
- Что можно сказать о Марте?
(Первый месяц весны. Слово - им.сущ., неод., нариц., ед.ч.)
- Неодушевлённое, а у нас он дремлет. Как это может быть?
- Олицетворение. Неодушевлённый предмет наделяется качествами одушевлённого.
-  Откройте страницу 114 в учебнике. 
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Читать стихотворение.

Выполнять речевую разминку.

Определять лексическое значение слов, литературный прием.
Определять тему,  цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практич.:

Выразительно чтение стихотворения

15 мин

-  Поэты, гуляя по парку или лесу, наблюдали за природой. Рассматривали краски весны, слушали звуки весны, вдыхали запахи весны. А после выражали свои чувства и мысли в стихотворении.
- Сегодня  мы познакомимся с вами со стихотворением А. Блока «На лугу»
- Александр Александрович Блок (1880 – 1921) – русский поэт. Родился в Петербурге в дворянской семье. Отец – юрист и философ, профессор Варшавского университета. Мать – детская писательница и переводчица. Первые стихи написал в 5 лет.
Зая серый, зая милый,
Я тебя люблю. 
Для тебя-то в огороде
Я капустку и коплю.
Жил на свете котик милый,
Постоянно был унылый,
Отчего – никто не знал,
Котя это не сказал.
В 11 лет А.Блок определён во II класс петербургской гимназии. В 13 лет он издавал рукописный журнал, где помещал свои стихи, рассказы. Там же Саша увлекся театром, даже мечтал стать актёром. Но любовь к литературе победила, и А. Блок перешёл на историко – филологический факультет и закончил его уже известным поэтом.
Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа.
- Стихотворение, которое мы будем читать, называется «На лугу». Можем ли мы по названию предположить о чём расскажет поэт?
 
-
Что означает слово ПАШНЯ? Пашня - Вспаханное поле.
-
Что происходит весной на лугу?
-  Можно ли в этом стихотворении увидеть краски весны? (синяя, чёрная)
- Услышать звуки весны? (детские голоса, журчание ручья)
- Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту? (звуки з, ж, ч)
-  А о каком месяце идёт речь? Как вы это определили?
- Как вы понимаете слова «Весна идёт сторонкой»?
- В парах подготовьте выразительное чтение стихотворения.
- Чьё чтение показалось более удачным, выразительным? Кто смог передать настроение?
- Познакомимся с произведением следующего поэта. С.Маршак знаком нам очень хорошо. Его произведения многие из вас знают наизусть. Мы познакомимся со стихотворением «Снег теперь уже не тот…»
- Какие краски весны вы увидели в этом стихотворении?
- Какие звуки весны услышали?
- Что объединяет эти стихотворения?
- Что в них различного?
- Подготовьте выразительное чтение. Оцените друг друга.

Слушать учителя.

Знакомиться с поэтом.

Определять значение слов.

Знакомиться с поэтом.

Анализировать стихотворение.

Определять значение слова.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Читать выразительно стихотворение.

Знакомиться со стихотворением.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
Оценивать одноклассников.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворений выразительно

16 мин

-  Ребята, если бы вас  попросили назвать самого близкого вам человека, кого бы вы назвали?

- Почему именно ее?

- Очень нежное и трогательное стихотворение посвятил маме писатель Иван Алексеевич Бунин. 

Поэт родился в Воронеже 146 лет назад. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него. 

Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”, с которым мы познакомимся.

- Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте объясним значение слов, которые, могут быть не знакомы:

Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.

Кроткий голос – покорный, смирный.

Полушепот – тихая речь.

Глаза туманя – засыпая

Очаруешь – произвести неотразимое впечатление.

Сумрак – полумрак, неполная темнота.
- Прослушайте стихотворение.
- Понравилось вам это стихотворение? Чем?
- От имени кого написано стихотворение?
(от имени автора)
- Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением?
(чувство любви к матери) 
- Так кем же была мама для поэта?
(ангелом хранителем)
-
Автор вспоминает о былом или рассказывает, о том, что сейчас с ним происходит?
- Найдите и зачитайте слова, которые вызывают воспоминание о детстве.
- Нарисуйте картины, которые вам представились отчетливо. Какие картины вы себе представили?
- Какие чувства они у вас вызывают?
- Сейчас в парах подготовьте выразительное чтение этого стихотворения.
- Оцените себя.

Слушать учителя

Знакомиться с новым поэтом.


Изучать тонкую душу писателя.

Определять смысл незнакомых слов.

Определять лексическое значение слов.

Анализировать стихотворение.



Словесно изобразить картины.

Читать выразительно стихотворение

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные – строить речевые высказывания.

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Д\ зСл:слово учителя

1 мин

- Домашнее задание: выучить стихотворение «Матери».

Записывать д\з

Итог урока. Рефлексия. Сл.:

самоанализ.

  1. мин

- Стихотворения какого раздела мы продолжили изучать сегодня на уроке?
Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,    
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
-Как вы поняли эти строки из стихотворения?
-Как ваша мама заботится о вас? Как вы о ней заботитесь?
Оцените свою работу на уроке цветом.

Подводить итог урока

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                         

          Выполнила: Гунтина Мария                

                        

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: А. Плещеев «В бурю»
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворениями о весне А.Блока и С. Маршака, И. Бунина.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. мом.
Сл.: слово учителя

5 мин

-Здравствуйте, ребята.

- Проверим домашнее задание.

Приветствовать учителя

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи;
Словесный: слово учителя.

5 мин

- Посмотрите на доску, прочитайте про себя.

- Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Все, что ты читала мне.
- Прочитайте радостно.
- Прочитайте, хвастаясь.
- Прочитайте с лаской, с любовью.

-О чём просит ребёнок маму перед сном?

-Закройте глаза, послушайте песню и определите, к какому жанру музыки она относится?

Звучит колыбельная «Спи моя радость усни».

-Какое чувство вызывает у вас колыбельная песня?

-Ещё с давних времен наши прабабушки передавали своим дочерям из уст в уста элементы народного творчества, в том числе и колыбельные песни.
- Как вы думаете, с какой целью народ их придумал? Кто их исполнял?
- О ком будет сегодня наше стихотворение?
- С каким жанром музыки оно будет связано? Это мы сейчас  проверим.
-  Откройте страницу 117 в учебнике. 
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Читать стихотворение с разной интонацией.

Определять музыкальный жанр произведения.

Отвечать на вопросы.


Определять тему,  цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практич.:

Выразительно чтение стихотворения

15 мин

-  Мы уже знакомились с поэтом Алексеем Николаевичем Плещеевым. Какие его стихотворения вы уже знаете? Найдите портрет поэта на экране.
- Родился поэт в небогатой семье. Детство провёл в Нижнем Новгороде. Он прожил трудную жизнь. Бедность очень угнетала его. Плещеев был впечатлительным человеком, поэтому ему трудно приходилось в жизни. Будучи бедняком, он очень сочувствовал другим беднякам и призывал бороться с бедностью за лучшее будущее своего народа. Плещеева вспоминают как очень мягкого и доброго человека.
- Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью.

«Без родной природы, без любви к ней, к Родине, нет настоящего человека», – так считал поэт.
- Как вы это понимаете? А с кем сравнивают родину?
(Родина – мать, умей за нее постоять.)
- Прослушайте стихотворение, с которым мы познакомимся.
- Что такое буря? Видели ли вы это явление?
- Как вы думаете, о чём будет стихотворение?
- Прослушайте стихотворение и подумайте,
почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек?
- Что озаряло комнату? (лампада) Что такое лампада?
- Кто такой «путник запоздалый»?
- Что охраняет сон младенца? (матери молитва)
- Кто встретит солнце, любовь и ласки? (дитя)
- Чего боится мать? (того, что буря разбудит дитя)
- Кто стучал в окно? (ель колючей веткой)
- Какие краски вы будете использовать, рисуя маму?
- Какие краски будете использовать, рисуя бурю?
- Какие слова помогают нам это увидеть? (деревья темные, тучи черные)
- Какие чувства буря вызывает у малыша?
- Какие чувства вызывает у матери буря?
- Какие чувства вызывает буря у автора?
- А «Мама». Какая она? Что узнаем из стихотворения? (Нежная, Качает колыбель, Поёт, Мой малютка, Гонит, бурю, Успокаивает, Охраняет, Обещает, солнце и любовь.)
- А «Буря». Какая она? Что узнаем из стихотворения? (
Сердитая, Воет, Стучит, Гром, Несёт чёрные тучи, Тревожит сон)
- Кто побеждает мама или буря?
- Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия)
- Что хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?
(Если рядом мама, не страшны никакие бури!)
- Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек?
- На сколько частей можно разделить стихотворение? До и после маминой песни.
- Как будете читать строчки, в которых говориться о маме? Строки про бурю? Молитву мамы?
- Сейчас в парах вы подготовите выразительное чтение по частям. Оцените друг друга.

Слушать учителя.

Знакомиться с жизнью поэта.


Определять смысл высказывания.

Анализировать стихотворение.


Определять значение слова.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Выделять с тексте нужную информацию.

Аргументировано делать выводы.

Обобщать.


Оценивать чтение свое и одноклассников.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся


Коммуникативные:
 участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворений выразительно

1

16 мин

Физминутка.
- Для мам писатели пишут свои рассказы, художники пишут картина, а композиторы – музыку. На стихотворение «В бурю» написал музыку композитор Чайковский Пётр Ильич.
- Вы слышали о таком композиторе? Какие его произведения знаете?
- Петр Ильич Чайковский - личность по истине выдающаяся. Имя 
русского композитора известно во всем мире. Он был человеком талантливым и разносторонним. Известен, в первую очередь, как композитор, однако имел и множество других успехов - был еще и отличным дирижером, преподавателем, видным общественным и музыкальным деятелем, а также журналистом.
- Родился Петр Ильич в апреле 1840 года, рос в семье рабочего. Отец его играл на флейте, а мама любила петь. В 5 лет пять мальчик пристрастился к роялю и стал здорово импровизировать. 
- В 70-ых годах своего столетия, он искал новые идеи для творчества. Петру Ильичу была интересна история России. В ней он искал вдохновения. Его также привлекала тема человеческих судеб и тема народного быта.Чайковский: оперы «Кузнец Вакула», «Ромео и Джульетта», балет «Лебединое озеро», Вторую Симфонию, Третью Симфонию, а так же «Первый фортепьянный концерт». Петр Ильич писал и церковную музыку.
 Прослушайте, какая колыбельная получилась.
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали произведение?
- А вам в детстве пели колыбельные? Какие? Как вы думаете, они могли повлиять на вашу жизнь?

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Знакомиться с творчеством композитора.



Слушать произведение композитора.
Анализировать.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Познавательные – строить речевые высказывания.

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Д\ зСл:сл.уч-ля

1 мин

- Домашнее задание: читать выразительно стихотворение «В бурю» на вторник.

Записывать д\з

Итог урока. Рефлексия. Сл.:

самоанализ.

мин

- Стихотворения какого раздела мы продолжили изучать сегодня на уроке?
- С каким произведением познакомились?
- Что автор хотел сказать нам этим стихотворением?
- С каким композитором вы сегодня познакомились?
- Оцените свою работу на уроке цветом.

Подводить итог урока

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение

Слайд 2

На – на – на – наконец пришла весна. Ло – ло – ло – на улице тепло. Ка – ка – ка – разлилась наша река. Ель – ель – ель – с крыши капает капель. Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи. Ождь – ождь – ождь - льет весенний дождь.

Слайд 3

Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. В самый разгар весенней поры Капает сок с белоснежной коры. Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая. Хорошее, доброе, на всех людей смотрит, А людям на себя смотреть не позволяет.

Слайд 4

Звонкий, быстрый, веселый – Желтые, красные, осенние – Холодный, белый, пушистый – Бурый, косолапый, неуклюжий – Желтые, красные, зеленые – Ветвистая, зеленая, колючая – Новая, интересная, библиотечная – Старый, кирпичный, четырехэтажный – Красное, спелое, сладкое – Чистое, голубое, горное – Пугливая, беленькая, маленькая – Белоствольная, высокая, стройная – Белое, пушистое, легкое –

Слайд 5

Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде.

Слайд 6

1. По лесу летает, Всегда все знает, Длиннохвоста, белобока, А зовут ее … (сорока). 2.Длинный хвост и с белым боком, А летает не выс ` око. Как зовут ее? (Сорока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Люблю природу русскую. Весна".

Конспект урока на тему: "Люблю природу русскую. Весна."...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна." 2класс

Презентация к  уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна." 2класс...

Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна"

Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна" может быть полезен учителям начальных классов. Он построен в соответствиии с требованиями ФГОС. Включает в себя инд...

Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»

Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему : "Люблю природу русскую. Весна"

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна"...