Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Трубинова Лариса Геннадьевна

Данная рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (УМК "Начальная школа 21 века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_1_kl.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

               

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №1

от «29» августа 2011г.

Руководитель ШМО _________И.В. Любкина

 «Согласовано»

Зам. директора  по УВР

_________Е. А. Лускань

«04» сентября 2011г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №25»

_________М.Н. Максименко

Приказ № 219

 от «06» сентября 2011г

.

                                       

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                                                       

                                               Трубиновой Ларисы Геннадьевны,

                                                                                            

I  квалификационная категория

                                          по литературному чтению  в 1 классе

                                   муниципального образовательного учреждения

                                     «Средняя общеобразовательная школа № 25»

                                Рассмотрено на заседании

                                    педагогического совета

                  протокол №1

                                   от «30» августа  2011 г.

г. Балаково

2011 – 2012 учебный год


                                               Пояснительная записка

     Данная рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с.  Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/ Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

  Программа адресована учащимся 1-х классов средней общеобразовательной школы № 25.

  Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., соответствует БУП 2004 года.                               Литературное чтение – почти единственный в школе предмет, несущий в себе задачи эстетического воспитания. Курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

● изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

● в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

● содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

     Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской литературой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге.

     Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

     На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о  читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах. Уроки литературного слушания проводятся в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и  поддерживают их интерес к чтению и книге.

    Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приёмов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения.

Виды речевой деятельности: слушание (аудирование), чтение, говорение.

Межпредметные связи:

●с уроками письма: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

● с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

● с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №1

от«29» августа 2011г.

Руководитель ШМО ___________И.В. Любкина

 «Согласовано»

Зам. директора  по УВР

_________Е. А. Лускань

«04» сентября 2011г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №25»

_________М.Н. Максименко

Приказ № 219

от «06» сентября 2011г

               

.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2011-2012 уч. год

Предмет: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 Учитель:   Трубинова Л.Г.                                  

Класс: 1                                                                         Количество часов в неделю: 4 часа

Программа (какая и кто автор, кем утверждена): авторская; Л.А. Ефросинина М.И. Оморокова  Литературное чтение / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М, : Вентана-Граф, 2007. Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Программа  рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Учебный комплект для учащихся:  

1.Учебники:

  • Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.: Вентана-Граф, 2011. – 128 с.
  • Л.А.Ефросинина, Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011. – 144 с.
  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение:уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011.- 160 с.

2. Рабочие тетради:

  • Л.А.Ефросинина  Литературное чтение: 1 класс:  рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Вентана-Граф, 2011.- 80 с.
  • Л.А. Ефросинина Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений  - М.: Вентана-Граф, 2011.- 160 с.

Методические пособия для учителя:

      ●   Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»  - М.:                          Вентана-Граф, 2007.

     

                                          Календарно-тематический план

                                                        Пояснительная записка

Планирование составлено на основе авторской программы Л.А. Ефросининой /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/ Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., соответствует БУП 2004 года, разработана для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы № 25.

       На изучение литературного чтения в 1  классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю) В первом полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучения грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», часть 1. Во втором полугодии – учебниками «Букварь», часть 2 и «Литературное чтение». Уроки литературного чтения проводятся после окончания обучения чтению. Изучение курса  осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ 2011 г. издания.

       В учебно-методический комплект входят: учебник «Букварь» (в 2 частях), «Литературное чтение», учебная хрестоматия «Литературное чтение: уроки слушания», рабочая тетрадь по литературному чтению, рабочая тетрадь по литературному чтению (уроки слушания) /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2007./

Количество уроков с использованием ИКТ - 16,

     

     Электронно-образовательные ресурсы

  1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.
  3. Мультимедийная энциклопедия.
  4. Большая русская биографическая энциклопедия.
  5. Электронное учебное пособие «Литературное чтение. 1-4 классы» (авт. Программы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) системы учебников «Начальная школа XXIвека».

Программа не корректирована

Учитель____________ Л. Г. Трубинова

                                     

                                     Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению  в 1 классе (4 часа в неделю) – 132 ч.

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во часов

ИКТ

Коррек-тировка

1

01.09

День знаний. «Здравствуй, школа!». Урок-праздник.

1

2

02.09

Введение понятия «предложение».

1

3

05.09

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

1

4

06.09

Лит.слуш. Cтихи о Родине.

Е. Серова «Мой дом», Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

+

5

08.09

Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

6

09.09

Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка».

1

7

12.09

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости.

1

8

13.09

Лит.слуш. В.Белов «Родничок»

1

9

15.09

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м].

1

10

16.09

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

1

11

19.09

Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот».

1

12

20.09

Лит.слуш.  М. Михайлов «Лесные хоромы». Сказка.

1

13

22.09

Введение понятия « гласный звук».

1

14

23.09

Введение понятий «согласный звук»,

«твёрдый, мягкий согласный звук».

1

15

26.09

Знакомство с буквой «А,а».

1

16

27.09

Лит.слуш. Муса Гали «Земные краски». Книжная полка. Книги о  Родине и родной природе.

1

17

29.09

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [ й ' ]  и   [ а ].

1

18

30.09

Знакомство с буквой «О,о».

1

+

19

03.10

Знакомство с буквой «Ё,ё».

1

20

04.10

Лит.слуш. Учимся уму-разуму.

А.Барто «В школу»

1

21

06.10

Знакомство с буквой «У,у».

1

22

07.10

Знакомство с буквой «Ю,ю».

1

+

23

10.10

Буква «ю» в начале слова(обозначение звуков [ й ']и[ у ].

1

24

11.10

Лит.слуш. В.Железников «История с азбукой».

1

25

13.10

Знакомство с буквой «Е,е».

1

26

14.10

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [ й ' ]  и   [ о ].

1

27

17.10

Знакомство с буквой « ы ».

1

+

28

18.10

Лит.слуш. Л. Пантелеев «Буква «ты».

1

29

20.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

30

21.10

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

1

31

24.10

Знакомство с буквой «М,м».

1

32

25.10

Лит.слуш. Я. Аким «Мой верный чиж»

1

33

27.10

Знакомство с буквой «Р, р».

1

34

28.10

Знакомство с буквами «Л, л».

1

+

35

07.11

Знакомство с буквой «Й,й»

1

36

08.11

Лит. слуш. Е.Ильина «Шум и шумок»

1

37

10.11

Знакомство с буквой «Г,г».

1

38

11.11

Знакомство с буквой «К,к».

1

39

14.11

Сопоставление звуков [г ]  и  [ к ] по глухости –звонкости. Звуковые модели слов.

1

40

15.11

Лит. слуш. Е. Благинина «Тюлюлюй». Книжная полка. Книги о детях.

1

41

17.11

Знакомство с буквой  «С,с».

1

42

18.11

Сопоставление звуков [с ]  и  [ з ] по глухости –звонкости. Звуковые модели слов..

1

43

21.11

Знакомство с буквой «Д,д».

1

44

22.11

Лит. слуш. Мир сказок. «Кот, петух и лиса». Русская народная сказка.

1

+

45

24.11

Сопоставление звуков [д ]  и  [ т ] по глухости –звонкости. Звуковые модели слов.

1

46

25.11

Знакомство с буквой «Б,б».

1

47

28.11

Знакомство с буквой «П,п».

1

48

29.11

Лит. слуш. В. Сутеев «Дядя Миша».

1

49

01.12

Знакомство с буквой «Ф,ф».

1

50

02.12

Знакомство с буквой «Ж,ж».

1

+

51

05.12

Знакомство с буквой «Ш,ш».

1

52

06.12

Лит. слуш. С.Маршак «Тихая сказка».

1

53

08.12

Знакомство с буквой «Щ,щ».

1

54

09.12

Знакомство с буквой «Х,х».

1

55

12.12

Знакомство с буквой «Ц,ц».

1

+

56

13.12

Лит. слуш. Шарль Перро «Красная шапочка»

Книжная полка. Книги сказок.

1

57

15.12

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

1

58

16.12

Знакомство с особенностями твёрдого знака.

1

59

19.12

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

60

20.12

Лит. слуш. О Родине и родной природе.            М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

1

61

22.12

Алфавит. С.Я.Маршак. «Ты эти буквы заучи…»

В.Голявкин.  «Спрятался».

1

+

62

23.12

В.Сутеев. «Три котёнка».

А.Шибаев. «Беспокойные соседки».

1

63

26.12

Е.Пермяк. « Про нос и язык».

Е.Остер. « Меня нет дома».

1

64

27.12

Лит. слуш. А. Блок «Зайчик»

1

65

 12.01

А.Шибаев. «На зарядку -  становись!»,

 « Познакомились».

1

66

13.01

Е.Чарушин. «Как Никита игра доктора».

1

67

16.01

А.Шибаев. «Всегда вместе».

1

68

17.01

Лит. слуш. Г.Скребицкий «Пушок».

1

69

19.01

Г.Цыферов « Маленький тигр».

 С.Чёрный  «Кто?»

1

70

20.01

Г.Остер. «Середина сосиски».

Я.Аким. «Жадина»

1

+

71

23.01

Э.Успенский .« Если был бы я девчонкой…» Укр.нар.сказка. «Рукавичка».

1

72

24.01

Лит. слуш. Е. Трутнева «Когда это бывает?».

Книжная полка. Книги стихов.

1

73

26.01

Г.Остер. «Спускаться легче»

1

74

27.01

В.Сутеев. «Под грибом».

1

75

30.01

А.Шибаев. «Что за шутки?» ,

 Г.Остер. «Хорошо спрятанная котлета»

1

76

31.01

Лит. слуш. Мир сказок. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок).

1

+

77

02.02

Б.Житков. «Как меня называли»

А.Кушнер. «Большая новость»

1

78

03.02

Л.Пантелеев. «Как поросёнок говорить научился».

1

79

06.02

Е.Чарушин. «Яшка», А.Кушнер. «Что я узнал!

1

80

07.02

Лит. слуш. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

81

09.02

Ю.Дмитриев. «Медвежата» ,

Г.Снегирёв. «Медвежата».

1

82

10.02

А.Карем. «Растеряшка» ,

В.Драгунский. «Заколдованная буква»

1

83

20.02

Н.Носов. «Ступеньки».

1

84

21.02

Лит. слуш. В. Сутеев «Ёлка». Книжная полка. Книги сказок.

1

85

23.02

О.Дриз. «Горячий привет»,

Г.Остер. «Привет Мартышке» (отрывок).

1

+

86

24.02

Е.Чарушин. «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц».

1

87

27.02

Н. Носов «Затейники».

1

88

28.02

Лит. слуш. Учимся уму-разуму. В.Сутеев «Палочка-выручалочка».

1

89

01.03

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или всё наоборот»

1

+

90

02.03

Дж.Родари. «Про мышку, которая ела кошек».

1

91

05.03

А.Толстой «Ёж» (отрывок),  В.Лунин «Волк ужасно разъярён…»,  Г.Цыферов «Зелёный заяц».

1

92

06.03

Лит. слуш. Е. Пермяк «Пичугин мост».

1

93

08.03

В.Драгунский «Он живой и светится».

1

94

09.03

Рус. нар. сказка  «Лиса и журавль»

Н.Сладков «Лиса и мышь».  

1

95

12.03

Г. Сапгир «Лошарик»

1

96

13.03

Лит. слуш. Н. Саконская «Мы с мамой».

1

97

15.03

В. Берестов «Картинки в лужах».

1

98

16.03

Русская нар. Сказка. «Пузырь, Соломинка и Лапоть», В.Сутеев. «Кораблик», В. Бианки «Лис и Мышонок».

1

99

19.03

Учимся уму-разуму. Л.Н. Толстой «Играющие собаки», «Косточка», В. Осеева «Кто наказал его?»

1

100

20.03

Лит. слуш. В. Чаплина «Мушка»

1

101

22.03

Е.А.Пермяк. «Торопливый ножик».

1

102

23.03

В.Осеева. «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

1

103

05.04

 Стихи для детей. А.Л. Барто. «Я - лишний»,  Я.Аким «Мама», Э.Успенский «Все в порядке».

1

104

06.04

Читаем о родной природе. Л.Н.Толстой. «Солнце и ветер», В.Бианки .«Синичкин календарь».

1

105

09.04

И.Соколов – Микитов. «Русский лес», «Березонька» - русская нар. песня

1

106

10.04

Лит. слуш. С.Баруздин «Весёлые рассказы».

.

1

107

12.04

С.Маршак «Апрель», М. Пришвин «Лесная капель». Книжная полка. Книги о родной природе.

1

+

108

13.04

Произведения о животных. И. Мазнин. «Давайте дружить», Ю.Коваль. «Бабочка».  

1

109

16.04

С. Михалков «Аисты и лягушки», Е. Чарушин «Томкины сны».

1

110

17.04

Лит. чтен. Е. Ильина «Чик-чик ножницами».

1

111

19.04

М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал»,  Б. Заходер «Ёжик».

1

112

20.04

М. Пришвин «Норка и Жулька». Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

1

112

23.04

Учимся уму-разуму. М. Пляцковский «Добрая лошадь», В.Осеева. «Кто хозяин?».

1

113

24.04

Лит.слуш. Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».

1

+

114

26.04

В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учился».

1

115

27.04

Е. Пермяк «Самое страшное», И. Бутман «Клоун». 

1

116

30.04

Е. Пермяк «Бумажный змей», В. Берестов «Серёжа и гвозди».

1

117

01.05

Лит. слуш. В.Бианки «Лесной колобок – Колючий бок».

1

118

03.05

Читаем сказки, пословицы, считалки.  

М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Орлов «Как малышу нашли маму».

1

119

04.05

А. Усачёв «Грамотная мышка»,.

1

120

07.05

 В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»,  

С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

1

121

08.05

 Лит. слуш.«Терёшечка» Русская народная сказка.

1

122

10.05

Д. Биссет «Дракон Комодо».

1

123

11.05

О наших друзьях – животных. А.Л. Барто. «Жук», Н.Н. Сладков. «На одном бревне»

1

+

124

14.05

В. Орлов «Большие уши».

1

125

15.05

Лит слуш. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

126

17.05

Е. Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок». Книжная полка. Книги о животных.

1

127

18.05

И.Соколов-Микитов«Радуга»,Е.Трутнева «Эхо»,И. Шевчук «Ленивое эхо».

1

 

128

 18..05

И.С. Соколов – Микитов. «Май».

А.Н. Плещеев «Травка зеленеет».

1

129

21.05

Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды».

1

130

22.05

Лит. слуш. Г.Скребицкий «Мать».

1

131

24.05

К.И. Чуковский. «Радость».

Стихи о Родине. М.Ю. Есеновский

« Моя небольшая родина».

1

132

25.05

Ю. Коринец «Волшебное письмо». Проверь себя. Повторение по страницам учебника. Летнее чтение.

1

                                               

                                         Содержание тем учебного курса

    Литературное чтение. Уроки слушания

   Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Научно-познавательная книга. Юмористические произведения.

   Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.

   Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

   Ориентировка в литературоведческих понятиях. Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

   Восприятие литературного произведения. Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

   Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

   Навык чтения. Плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

   Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Читательские умения:

•   различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

•   определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

•   узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

•   находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

•   знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

•   различать книги по темам детского чтения. 

Основные требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе   

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

•   слушать сказки, рассказы, стихотворения;

•   читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

• пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне -пересказывать по готовому плану;

• знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

•   самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень — самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

•  работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

Учебно-методическое обеспечение

Учебный комплект для учащихся:  

1.Учебники:

  • Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.: Вентана-Граф, 2011. – 128 с.
  • Л.А.Ефросинина, Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011. – 144 с.
  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение:уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011.- 160 с.

2. Рабочие тетради:

Л.А.Ефросинина  Литературное чтение: 1 класс:  рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Вентана-Граф, 2011.- 80 с.

Л.А. Ефросинина Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений  - М.: Вентана-Граф, 2011.- 160 с.

Методические пособия для учителя:

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»  - М.:                          Вентана-Граф, 2007.

Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие./М.:Вентана – Граф.2009. – 154 с.

Л.Е.Журова. Беседы с учителем. Методика обучения:1 класс общеобразовательных учреждений./М.:Вентана – Граф,2007. – 384 с.

Список литературы(основной и дополнительной)

Литература, использованная при подготовке программы

1.Н.Ф. Виноградова. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»./М.: Вентана – Граф, 2009. _- 176 с.

2.Л.А.Ефросинина. Литературное чтение в 1 классе. Методическое пособие./М.:Вентана – Граф.2006. – 154 с.

3.Л.Е.Журова. Беседы с учителем. Методика обучения:1 класс общеобразовательных учреждений./М.:Вентана – Граф,2005. – 384 с.

4.Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания : в 2 ч.

Образовательные диски

1.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.

2.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.

3. Мультимедийная энциклопедия.

4.Большая русская биографическая энциклопедия.

5.Электронное учебное пособие «Литературное чтение. 1-4 классы» (авт. Программы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) системы учебников «Начальная школа XXIвека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...