Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Бехтольд Людмила Григорьевна

Программа " Школа России" . Включает УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramoterusskii_chtenie0.doc700.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) 

Примечание: в период обучения грамоте на занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» отводится 1 час в неделю.


п/п


Название темы
урока,
тип урока (комбинированный – К)


Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки

обучающихся (ЗУН)


Конт-роль


Элементы дополнительного (необязательного)
содержания


Демонстрационный
материал.

Практическая часть (ТСО, ИКТ)


Страницы


Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)


Дата

Примечание

Подготовительный период – 16ч.

Знакомство с азбукой. Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Предложение. Предмет и слово. (К)

Автор, раздел, содержание, ответы на вопросы. Членение речи на предложения, предложений на слова с использованием

Уметь отличать звук от знака, письменную речь от устной.

Знать отличия предложения от слова

Беседа

Слово и его значение









5-9

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количество слов в предложении

Устная речь. Письменная речь. Деление слов на слоги. Потешки народов Севера. (К)

Членение слов на слоги с использованием графических схем

Уметь делить слова на слоги

Устный опрос

10-11

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количество слов в предложении

Письменная речь. Ударение в словах. Выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове. (К)

Определение количества слогов в слове

Уметь находить ударный слог

Индивидуальный опрос

12-15

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Наблюдать: определять количество слов в предложении - контроль

Внеклассное чтение

Народные сказки

Знакомство с книгой с опорой на  внутритекстовые иллюстрации

Уметь различать книги по иллюстрации

Беседа

Х/ф «Золотые русские сказки» (сборник)

Составлять текст по серии сюжетных картинок

Представление о звуке. Гласный звук. Согласный звук. (К)

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных)

Уметь отличать гласные и согласные звуки

Текущий контроль

Сочинение загадки


16-17

Анализировать: подбирать  слова с заданным ударным гласным звуком

Согласный звук. Слияние согласного и гласного. (К)

Звуко-слоговой анализ слова (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности)

Уметь определять количество звуков в слове


Текущий контроль

Слово и его значение


18-21

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения

Слогообразующая роль гласных. (К)

Различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса

Уметь отличать гласные и согласные звуки


Творческая работа. Сочинение загадки

22-23

Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

Внеклассное чтение

Игры, песенки, потешки.

Постановка живых картин

Уметь свободно высказываться на основе вопроса учителя

Беседа

Аудиозапись песен, потешек

Включаться в групповую работу, связанную с общением

Знакомство с  буквами А а, обозначающими   звук [а]. Скороговорки, считалки, небылицы. (К)

Выделение звука [а] из речи, звукобуквенный анализ слова

Уметь выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком

Наблюдение

Омонимы

Омографы

Буквы русского алфавита

24-27

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализировать: подбирать  слова с заданным ударным гласным звуком.

Составлять текст по серии сюжетных картинок

Буквы О о, обозначающие звук [о]. (К)

Соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру

Уметь выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями

Беседа

Ребус

Буквы русского алфавита

28-31

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а)

Буквы И и, обозначающие звук [и]. (К)

Узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях); правильное соотнесение звуков и букв

Текущий

 контроль

Многозначные слова.

Игра «Один лишний»

Буквы русского алфавита

32-35

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слов.

Анализировать: подбирать  слова с заданным ударным гласным звуком.

Составлять текст по серии сюжетных картинок

Внеклассное чтение

Сказки русских и современных писателей.

Узнавание сюжета книги по внутритекстовым иллюстрации

Уметь различать книги по иллюстрации

Беседа

Посещение кукольного или драматического театра

Составлять текст по серии сюжетных картинок

Буква ы, обозначающая звук [ы]. (К)

Выделение звука [ы] из

речи, звукобуквенный анализ слова

Знать признаки гласных звуков

Индивидуальный опрос

Игры со словами

Буквы русского алфавита

36-39

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Составлять текст по серии сюжетных картинок

Буквы У у, обозначающие звук [у]. (К)

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Нахождение соответствия между произносимыми словами и звуко-слоговыми схемами-моделями

Уметь находить соответствия между произносимыми словами и звуко-слоговыми схемами-моделями

Индивидуальный опрос

Ребус

Предлоги

Буквы русского алфавита


40-41

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (и-у)

Гласные звуки [а],  [о], [и], [у], [ы]. Буквы: а, о, и, у, ы. (К)


Нахождение соответствия между произносимыми словами и звуко-слоговыми схемами-моделями

Уметь подбирать слова с заданным звуком

Промежуточный контроль

Буквы русского алфавита

42-43

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Анализировать: подбирать  слова с заданным ударным гласным звуком - контроль

Внеклассное чтение

Зарубежная классическая сказка. Книжка-театр.

Инсценирование

(с репликами и движениями)

Уметь осмысливать заглавие произведения

Беседа

Включаться в групповую работу, связанную с общением

Букварный (основной) период – 64 ч.

Буквы Н,н, обозначающие звуки [н ], [н′ ]. Слогообразующая роль гласных. Ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных. (К)

Обучение пересказу знакомой сказки

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений


Наблюдение

Игры со словами

Буквы русского алфавита, слоги




44-47

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

Буквы С с, обозначающие звуки [с], [с′]. Чтение слогов -слияний с буквой С     с ориентировкой на гласную букву. (К)

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного звуко-слогового анализа). Выделение ударных слогов

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений

Пересказ по картинке

Индивидуальный опрос

Слоговое лото

Ребусы

Буквы русского алфавита, слоги

48-51


Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове - контроль

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Буквы К к, обозначающие звуки

[к ], [к′]. Чтение слогов и слов с буквой К. (К)

Звуко-слоговой анализ слов. Различие и понимание простейших случаев многозначных слов

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений

Анализ

Печатание слов

Буквы русского алфавита, слоги


52-55

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

Внеклассное чтение

Рассказы о животных

Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя

Уметь различать книги по содержанию и правильно называть их

Беседа

Видеоматериалы

Читать небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания

Буквы Т,т, обозначающие звуки  [т],[т′]. (К)

Звуко-слоговой анализ слов

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений








Наблюдение

Составление из букв разрезной азбуки слов

Ребусы

Буквы русского алфавита, слоги






56-58

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т. (К)

Чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений







Текущий контроль

Буквы русского алфавита, слоги


59-61

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета

Буквы Л,л, обозначающие сонорные звуки  [л], [л′]. Чтение слов, предложений с буквами Л,л. (К) 

Обучение правильному слоговому чтению вслух отдельных слов.

Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой)

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений



Беседа

Печата-ние слов

Омонимы

Буквы русского алфавита, слоги


62-67

Сравни-

вать: соотносить звук и соответст-

вующую ему букву.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку) - контроль

Внеклассное чтение

Загадки. Литературные загадки

Разгадывание загадок по рифме и на основе сравнения реальных предметов и явлений

Уметь различать знакомые и незнакомые книги

Беседа

Загадки детей (компьютерная версия)

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Буквы Р,р, обозначающие звуки  [р], [р′]. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р.  (К)



Определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём. Верное употребление сходных звуков

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений

Наблюдение

Составление из букв разрезной азбуки слов

Омонимы

Буквы русского алфавита, слоги


68-69

Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (р-л).

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове – контроль

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. (К)

Верное употребление сходных звуков

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений












Анализ

Печатание слов

Буквы русского алфавита, слоги

70-71

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – ш).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Буквы В,в, обозначающие  звуки [в], [в′].Чтение слогов и слов с буквой В(К)

Звуко-слоговой анализ слов

Обучение правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений

Наблюдение

Составление из букв разрезной азбуки слов

Ребусы

Буквы русского алфавита, слоги


72-75

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву - контроль

Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте

Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт

Беседа

Читать небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания

Буквы Е,е, обозначающие звуки  |йэ|. (К)

Звуко-слоговой анализ слов

Знать, что буква е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука.

Текущий контроль

Антонимы

Буквы русского алфавита, слоги


76-77

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Буква Е – показатель мягкости согласного звука. (К)

Составление по серии картинок небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета

Уметь обозначать мягкость согласного после  е.

Уметь составлять рассказ по серии картинок

Наблюдение

Составление из букв разрезной азбуки слов

Омонимы

Омографы

Буквы русского алфавита, слоги



78-81

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета

Буквы П.п, обозначающие  звуки [ п], [п′]. (К)

Знакомство с правилами гигиены чтения. Звуко-слоговой анализ слов

Уметь читать по слогам, характеризовать звуки

Наблюдение

Буквы русского алфавита, слоги

82-83

Подбирать слова с заданным звуком.

Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу

 ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

Внеклассное чтение

Стихи современных поэтов о Родине

Знакомство с книгой по обложке (автор, заголовок)

Уметь работать с текстом

Беседа

Читать выразительно текст: использовать интонацию

Чтение текстов с буквами П,п. Заглавная  буква при написании имён, отчеств, фамилий. (К)

Обучение осознанному слоговому чтению вслух небольших текстов, доступных по содержанию

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений







Пересказ

Омонимы

Буквы русского алфавита, слоги

84-87

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова.

Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов.

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (п-т)

Буквы М,м, обозначающие  звуки  [м], [м′]. (К)






Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений

Буквы русского алфавита, слоги

88-90

Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н – м).

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

Чтение текстов и слов с буквами М,м. (К)

Обучение неторопливому темпу и ритму речи.

Развитие слуховой памяти и речевого аппарата

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений

Пересказ

Наблю-дение

Ребусы

Буквы русского алфавита, слоги

91-93

Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов.

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (л-м)

Внеклассное чтение

Сказки о животных

Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием

Уметь анализировать сказку по поставленным вопросам

Беседа

Видеоматериалы

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя

Буквы З,з, обозначающие звуки   [з], [з′]. (К)

Верное употребление сходных звуков [с]- [з]

Уметь читать по слогам, характеризовать звуки

Беседа

Буквы русского алфавита, слоги

94-96

Подбирать слова с заданным звуком..

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з).

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Чтение слов, текстов с буквами З,з. (К) 

Знакомство с правилами гигиены чтения. Обучение правильному речевому дыханию

Уметь читать по слогам, характеризовать звуки

Пересказ

Составление из букв разрезной азбуки слов

Омонимы


97-99

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов

Буквы Б,б, обозначающие звуки

[ б], [б′]. Различие понятий: форма слова, родственные слова. (К)

Совершенствование произношения слов, сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения

Уметь различать форму слова, родственные слова

Наблюдение

Омонимы

Буквы русского алфавита, слоги


100-103

Подбирать слова с заданным звуком.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов

Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием

Уметь анализировать стихотворение по поставленным вопросам

Беседа

Читать выразительно текст: использовать интонацию

Чтение слов и текстов с буквой Б. (К)

Обучение умеренной громкости и правильному интонированию. Верное употребление сходных звуков [п]-[б]

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки

Наблюдение

Составление из букв разрезной азбуки слов

Ребусы

104-107

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова.

Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов

Буквы Д,д, обозначающие  звуки  [д], [д′]. (К)

Дополнение сюжета

Уметь читать по слогам, характеризовать звуки

Наблюдение

Омонимы

Буквы русского алфавита, слоги


108-110

Подбирать слова с заданным звуком – контроль.

Читать слоги с изменением буквы гласного

Чтение слов с буквами Д,д. (К)

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Сопоставление парных звонких и глухих согласных

Уметь сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки

Составление из букв разрезной азбуки слов

Паронимы

111-113

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (в-д)

Внеклассное чтение

Сказки русских писателей

Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте

Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт

Беседа

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа]. (К)

Правильное употребление видовых и родовых слов-названий

Знать, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука.

Индивидуальный

Ребусы

Буквы русского алфавита, слоги

114-117

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов - контроль

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. (К)

Рисование словесной картинки

Уметь обозначать мягкость согласного звука после  я

Печатание слов

Омонимы

Антонимы



118-121

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

Буквы Г, г, обозначающие  звуки [г], [г′]. (К)

Звуко-слоговой анализ слов. Сопоставление парных звонких и глухих согласных

Уметь сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки

Наблюдение

Составление из букв разрезной азбуки слов

Буквы русского алфавита, слоги

122-124

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Читать слоги с изменением буквы гласного

Внеклассное чтение

Литературные сказки разных народов

Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте

Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт

Беседа

Презентация «В гостях у сказки»

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. (К)

Самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображённым

Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос


Беседа

Печатание слов

Омонимы

Ребусы


125-127

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу

 ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) - контроль

Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий  звук  [ ч′]. (К)

 Звуко-слоговой анализ

слов

Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос

Наблюдение

Загадки

Ребусы

Буквы русского алфавита, слоги

128-130

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания

Чтение слов, предложений с буквой Ч. Сочетание ча. (К)

Правильное употребление слов-названий предметов

Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос

Текущий контроль

Печатание слов

Буквы русского алфавита, слоги


131-133

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) – контроль.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (и-ч)

Внеклассное чтение

Рассказы о природе

Элементы книги (обложка)

Уметь различать элементы книги (обложка)

Беседа

Видеоматериалы

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. (К)

Слого-звуковой анализ слов

Уметь читать слова с ь - показателем мягкости согласных звуков, понимать, что ь не обозначает звука


Наблюдение

Буквы русского алфавита, слоги


134-136

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения

Ь в конце и в середине слова. (К)

Совершенствование произношения слов в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения

Уметь читать слова с ь - показателем мягкости согласных звуков, понимать, что ь не обозначает звука


Индивидуальный опрос

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

137-139

Объяснять функцию буквы ь.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи

Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш]. (К)

Звуко-слоговой анализ слов

Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос

Наблюдение

Печатание слов

Буквы русского алфавита, слоги


140-143

Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (с-ш) – контроль.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – ш)

Внеклассное чтение

Сказки-былины о богатырях

Элементы книги (обложка)

Уметь различать элементы книги (обложка)

Беседа

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Чтение слов, предложений, текстов с буквами

Ш,ш. Сочетание ши. Шутки, скороговорки, загадки. (К)

Верное употребление сходных звуков [с]- [ш]. Ответы на вопросы по прочитанному

Знать звонкие и глухие парные согласные.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному







Текущий контроль

Омонимы

Буквы русского алфавита, слоги


144-147

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (ш-т) - контроль

Буквы Ж,ж, обозначающие твёрдый  звук  [ж]. (К)

Дифференцирование шипящих твёрдых согласных звуков [ж]- [ш]

Знать звонкие и глухие парные согласные.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному


Наблюдение

Буквы русского алфавита, слоги

148-150

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи

Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Сочетания жи-ши. (К)

Сопоставление парных звонких и глухих согласных

Индивидуальный опрос

Синонимы

151-153

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки» - контроль.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж)

Внеклассное чтение

Стихи современных поэтов

Структура книги (титульный лист)

Уметь различать элементы книги (титульный лист)

Беседа

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [йо]. (К)

Звуко-слоговой анализ слов. Понимание содержания литературного произведения

Знать, что буква ё в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука

Наблюдение

Буквы русского алфавита, слоги

154-155

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи

Чтение слов, предложений с буквами Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. (К)

Правильное употребление слов-признаков предметов

Уметь обозначать мягкость согласного звука после  ё

Индивидуальный опрос

Рифма


156-157

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения

Буквы Й,й, обозначающие мягкий   звук  [й]. (К)

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме

Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук

[й]

Наблюдение.

Печатание слов

Виды транспорта

Буквы русского алфавита, слоги

158-161

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]

Внеклассное чтение

Произведения о мамах и детях

Структура книги (титульный лист)

Уметь различать элементы книги (титульный лист)

Беседа

Фотоматериалы

Обосновывать

собственное мнение

Буквы Х,х, обозначающие  звуки  [х], [х′]. (К)

Звуко-слоговой анализ слов. Составление устного рассказа по заданной теме


Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ


Наблюдение

Антонимы

Буквы русского алфавита, слоги

162-165

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (х-ж)

Чтение предложений и текстов с буквами Х,х. (К)

Сопоставление парных звонких и глухих согласных

Текущий контроль

Архаизмы

166-169

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме - контроль

Буквы Ю,ю, обозначающие два звука  [йу]. (К)

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (без предварительного звуко-слогового анализа)

Знать, что буква ю в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука

Беседа по вопросам

Буквы русского алфавита, слоги

170-171

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Внеклассное чтение

Сказки о детях

Структура книги (оглавление, содержание)

Уметь различать элементы книги (оглавление)

Беседа

Обосновывать

собственное мнение

Чтение предложений, текстов с буквами Ю,ю.

Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. (К)

Составление рассказа о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по предложенному сюжету



Уметь обозначать мягкость согласного звука после  ю

Анализ

Печатание слов


172-173

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Сравнивать два вида чтения:  орфографическое и орфоэпическое – по целям

Твёрдый звук [ц].  Буквы Ц,ц. (К)

Правильное употребление слов-действий предмета

Уметь понимать, что звук [ ц] всегда твёрдый и глухой.

Уметь правильно употреблять слова-действия предметы

Наблюдение

Буквы русского алфавита, слоги

174-176

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия)

Чтение слогов и слов с буквой Ц.(К)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь понимать, что звук [ ц] всегда твёрдый и глухой.

Уметь правильно употреблять слова-действия предметы

Текущий контроль

Печатание слов

Рифма

177-179

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения – контроль.

Сравнивать два вида чтения:  орфографическое и орфоэпическое – по целям

Внеклассное чтение

Моя любимая книжка

Структура книги (оглавление, содержание)

Уметь различать элементы книги (оглавление)

Беседа

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Буквы Э,э, обозначающие звук [э]. (К)








Звуко-слоговой анализ слов

Знать, что буква  Э  не пишется после согласных Ч,Ш,Ц,Ж

Наблюдение

Игра в слова

Буквы русского алфавита, слоги

180-185

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Читать орфоэпически правильно

Мягкий  звук [щ′]. Буквы Щщ. (К)

Верное употребление сходных звуков [щ]- [ж]

Знать, что звук [щ′] глухой, мягкий, непарный

Анализ

Рифма

Буквы русского алфавита, слоги

186-188

Сравнивать два вида чтения:  орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения

Сочетания ща,щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ. (К)

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (без предварительного звуко-слогового анализа)

Знать, что звук [щ′] глухой, мягкий, непарный

Текущий контроль

Печатание слов

189-193

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия)

Внеклассное чтение

Моя любимая книжка

Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных

Уметь выбирать книгу из ряда предложенных

Беседа

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Звуки  [ф], [ф′].  Буквы Фф. (К)

Звуко-слоговой анализ слов

Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос

Наблюдение

Антонимы

Буквы русского алфавита, слоги

194-195

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Чтение предложений и текстов с буквой Ф. (К)

Сопоставление парных звонких и глухих согласных

Текущий опрос

196-197

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

орфоэпически правильно.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия) - контроль

Знакомство с буквой ъ. Алфавит. Стихотворения, потешки, песенки, считалки.

Саамские сказки. (К)

Роль  ъ в речи. Воспроизведение произведений с соблюденим интонации, диктуемой содержанием

Знать, что буква Ъ не обозначает звука

Промежуточный контроль

Омонимы

Рифма

Буквы русского алфавита, слоги

198-203

Объяснять функцию буквы  ъ.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Восстанавливать алфавитный порядок слов

Внеклассное чтение

Стихи зарубежных писателей

Элементы книги (иллюстрация)

Уметь различать элементы книги (иллюстрация)

Беседа

Обосновывать

собственное мнение

Послебукварный период – 12 ч.

К.Ушинский. Наше отечество. (К)

Развитие навыков чтения, культуры речи, умение рассуждать на заданную тему

Уметь рассуждать на заданную тему

Индивидуальный опрос

Кириллица

Портрет писателя


213

Включаться в групповую работу, связанную с общением

В.Куприн. Первоучители словенские. Первый букварь. (К) 

Развитие умения вести диалог

Уметь читать осознанно текст художественного произведения

Индивидуальный опрос

Портрет писателя

214-217

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя

Произведения А.С.Пушкина. (К)

Сравнение народной и авторской сказки

Индивидуальный опрос

Портрет писателя

Видеофильм «Сказки Пушкина»

218-219

Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком

Внеклассное чтение

Сказки зарубежных писателей

Элементы книги (аннотация)

Уметь различать элементы книги (аннотация)

Беседа

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя

Произведения  Л.Н.Толстого и

 К.Д. Ушинского. (К)

Быль.  Умение соотносить содержание с темой чтения

Уметь осознанно воспринимать содержание читаемого учителем произведения; определять тему и главную мысль произведения

Беседа

Характер героя

220

Читать выразительно текст, используя интонацию,

силу голоса,

темп речи.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения

К.И.Чуковский. Телефон. Путаница. (К)

Сравнение рассказа со сказкой и стихотворением

Уметь сравнивать рассказ со сказкой и стихотворением

Наблюдение

Портрет писателя

221-223

Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком

В.В.Бианки. Первая охота. (К)

Обучение краткому и подробному пересказу

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Пересказ

Характер героя

Портрет писателя

224-225

Читать выразительно текст, используя интонацию,

силу голоса,

темп речи.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения - контроль

Внеклассное чтение

Весёлые рассказы

Элементы книги (аннотация)

Уметь различать элементы книги (аннотация)

Беседа

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. (К)

Анализ стихотворения

Уметь анализировать стихотворение по поставленным вопросам

Анализ

Характер героя

Портрет писателя

226-227

Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком

М.М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. (К)

Обучение правильному построению ответов на поставленный вопрос

Уметь правильно строить ответы на поставленный вопрос

Текущий контроль

Портрет писателя

228-229

Читать выразительно текст, используя интонацию,

силу голоса,

темп речи

А.Л.Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова. С.В.Михалков. Котята. В.А.Осеева. Печенье. (К)

Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием

Уметь различать жанры художественных произведений (стихотворение, рассказ)  

Индивидуальный опрос

Портрет писателя

230-233

Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком - контроль





Б.В.Заходер. Два и три. Песенка-азбука. В.Д.Берестов. Пёсья песня. Прощание с другом. Непослушная кукла. Дерево. Нофелет. (К)

Сравнение стихов по интонации и темпу чтения

Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Обобщающий контроль

Слова-перевёртыши


234-239

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (период обучения грамоте)


п/п


Название темы
урока,
тип урока (комбинированный – К)


Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки

обучающихся (ЗУН)


Конт-роль


Элементы дополнительного (необязательного)
содержания


Тип урока


Страницы


Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)


Дата


Приме

чание

Подготовительный период – 20 ч.

Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма.

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной осанке

Уметь держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Знать гигиенические правила письма

Беседа

Нахождение схожих элементов в рисунке

Комб.

Про-пись1


3-5

Рабочая строка. Наклонные прямые.

Знакомство с рабочей строкой

Знать гигиенические правила письма, рабочую строку

Наблю-дение

Комб.

6-7

Прямые наклонные вертикальные и горизонтальные линии.

Подготовительные упражнения для развития глазомера,  мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Уметь держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Знать гигиенические правила письма, рабочую строку

Наблю-дение

Комб,

8-9

Полуовал. Линия с четвертным овалом.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев

Уметь писать по образцу элементы букв

Наблюдение

Комб.

10-11

Межстрочное пространство. Верхняя и нижняя линии строки. Овал. Полуовал.

Знакомство с междустрочным пространством, верхней и нижней линиями строки

Уметь писать по образцу элементы букв.

Уметь находить межстрочное пространство, верхнюю и нижнюю линии строки

Беседа

Комб.

12-13

Плавные линии. Большая и маленькая линия с закруглением внизу.

Письмо наклонных и плавных наклонных линий с закруглением внизу. Звукобуквенный анализ слова «муха»

Уметь писать по образцу элементы букв. Знать гигиенические правила письма

Текущий контроль

Комб.

14-16

Маленькая и большая линия с закруглением внизу и вверху.

Письмо по образцам. Звукобуквенный анализ слов «рыба», «рыбаки»

Уметь писать по образцу элементы букв.

Уметь делить слова на слоги

Текущий контроль

17-19

Полуовал. Овал.

Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка.

Звукобуквенный анализ слов «кран», «мяч», «курица»

Знать гигиенические правила письма.

Уметь делить слова на слоги

Наблюдение

Комб.

20-22

Письмо элементов букв.

Маленькая и большая наклонная линия (К)

Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Развитие фонематического слуха

Знать гигиенические правила письма.

Уметь писать по образцу элементы букв: к, н, п, т, ю, А, Т, р

Беседа

Комб.

23-24

Письмо элементов букв. Большая и маленькая  наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

Звукобуквенный анализ слов.

Письмо большой и маленькой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

Уметь делить слова на слоги.

Уметь писать по образцу элементы букв: л, м, т, п, г

Наблюдение

Комб.

25-27

Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

Письмо по образцам

Уметь делить слова на слоги.

Уметь писать по образцу элементы букв: з, у, д

Беседа

Комб.

28

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

Звукобуквенный анализ слов

Уметь делать анализ слов.

Уметь писать по образцу элементы букв: в, Н, з, д

Текущий контроль

Комб.

29-30

Письмо овалов и полуовалов.

Письмо по образцам

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

Беседа

Урок закрепления изученного

31-32

Написание строчной буквы а. Ударные и безударные гласные звуки.

Знакомство с начертанием строчной буквы а.

Ударение в слове

Уметь писать и распознавать изучаемую букву.

Уметь ставить ударение в слове

Индивидуальный опрос

Сочинение сказки по рисункам

Комб.

Пропись 2


3

Анализировать поэлементный состав букв.

Написание заглавной  буквы А.

Знакомство с начертанием заглавной буквы А.

Анализ начертания письменных заглавных и строчных букв

Уметь писать и распознавать изучаемую букву.

Уметь анализировть начертания письменных заглавных и строчных букв

Анализ

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы

Комб.

4

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Написание строчной и заглавной букв о,О.

Знакомство с начертанием букв о, О

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Наблюдение

Комб.

5-6

Анализировать поэлементный состав букв.

Написание строчной и заглавной буквы и, И.

Знакомство с начертанием букв и, И.

Создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Наблюдение

Комб.

7

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Написание строчной буквы ы.

Знакомство с начертанием буквы ы.

Слоговой и звуковой анализ слов «мишка», «мышка»

Уметь писать и распознавать изучаемую букву.

Уметь выполнять анализ слов

Наблюдение

9-10

Анализировать поэлементный состав букв.

- контроль

Написание строчной и заглавной буквы у, У.

Знакомство с начертанием буквы у

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Анализ

Ребусы

Комб.

11

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Написание заглавной буквы У. Ударные и безударные гласные звуки.

Написание предложений. Анализ предложений

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Промежуточный контроль

Урок обобщения и систематизации знаний

12-13

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

- контроль

Букварный (основной) период – 80ч.

Написание строчной буквы  н. Гласные и согласные звуки.

Знакомство с начертанием строчной буквы н, основными типами её соединений

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Анализ

Комб.

14

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание заглавной буквы Н.

Обозначение звуков соответствующими

буквами рукописного шрифта.

Письмо слогов, слов и предложений с буквой н

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы

Наблюдение

Комб.

15

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Написание строчной буквы  с. Соотношение предложения с его схемой.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Анализ

Комб.

16

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Написание  заглавной буквы С.

Написание слогов и слов с изученными буквами

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы

Наблюдение

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы

Комб.

17

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Написание строчной буквы  к. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль.

Знакомство с начертанием строчной буквы к, основными типами её соединений. Постановка ударения в ловах


Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Анализ

Многозначные слова

Комб.

18

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание заглавной буквы К.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы

Наблюдение

Сочинение сказки по рисункам

Комб.

19

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание строчной буквы т.

Знакомство с начертанием строчной буквы т, основными типами её соединений.

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы

Анализ


Комб.

20

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание заглавной буквы Т. Звонкие и глухие согласные.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Наблюдение

Комб.

21

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Текущий контроль

Урок закрепления изученного

22

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Написание строчной буквы л.

Знакомство с начертанием строчной буквы л, основными типами её соединений

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы

Текущий контроль

Комб.

23

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание заглавной буквы Л.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Наблюдение

Многозначные слова

Комб.

24

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Запись слов и предложений с опорой на слого-звуковой разбор

Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений

Знать формы всех изученных письменных букв

Текущий контроль

Сочинение загадок

Урок применения знаний и умений

25

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Написание строчной буквы р.

Знакомство с начертанием строчной буквы к, основными типами её соединений.

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы

Анализ

Комб.

26

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

контроль

Написание заглавной буквы Р.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

Знать формы всех изученных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Наблюдение

Многозначные слова

Комб.

27

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание строчной буквы  в. Твёрдые и мягкие парные звуки.

Знакомство с начертанием строчной буквы в, основными типами её соединений

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы

Анализ

Комб.

28

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Написание заглавной буквы В.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Наблюдение

Ребусы

Комб.

29

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Написание заглавной буквы В. Списывание предложений с печатного текста.

Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом и послогового орфографического чтения написанных слов

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Индивидуальный опрос

Комб.

30

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

контроль

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание строчной буквы  е.

Знакомство с начертанием строчной буквы е, основными типами её соединений

Знать, что в начале слова буква  е  обозначает два звука, а после согласного обозначает мягкость согласного и звук  [э].

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Анализ

Омонимы

Комб.

31

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

контроль

Написание заглавной буквы Е. Признаки предметов.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ел», «сел»

Текущий контроль

Урок закрепления изученного

32

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Написание строчной буквы  п.

Знакомство с начертанием строчной буквы п, основными типами её соединений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела»

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы

Анализ

Комб.

Про-пись 3


3

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание заглавной буквы П. 

Слоговой и звукобуквенный анализ слова «повар».

Звуки и буквы: гласные и согласные

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Анализ

Ребусы

Комб.

4

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

контроль

Запись предложений по вопросам. Приёмы правильного списывания с печатного шрифта.

Списывание с печатного шрифта

Уметь списывать с печатного шрифта

Текущий контроль

Комб.

5

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Написание строчной буквы  м.

Создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Анализ

Комб.

6

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание заглавной буквы М.

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. Деление слов на слоги. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий контроль

Многозначные слова

Комб.

7

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Письменные ответы на вопросы.

Составление ответов на вопросы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Взаимо-

проверка

Комб.

8

Списывать с печатного и письменного текста.

Написание строчной буквы  з.

Знакомство с начертанием строчной буквы з, основными типами её соединений.

Парные согласные по звонкости и глухости

Анализ

Омонимы

Комб.

9

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание заглавной буквы З.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Наблюдение

Ребусы

Комб.

10

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Написание слов и предложений с буквами з, З.

Мягкие и твёрдые согласные. Письмо под диктовку отдельных слов (со звуками в сильной позиции)

Уметь дифференцировать парные мягкие и твёрдые согласные

Индивидуальный опрос

Комб.

11

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

контроль

Написание строчной буквы  б

Знакомство с начертанием строчной буквы б, основными типами её соединений.

Парные согласные по звонкости и глухости

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Анализ

Комб.

12

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание заглавной буквы Б.

Слоговой и звуко-буквенный анализ слов.

Дополнение предложений словами

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Наблюдение

Ребусы

Комб.

13

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

- контроль

Наблюдение связей слов в предложении по числу (единственное, множественное).

Слова в единственном и множественном числе.

Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков

Уметь правильно оформлять предложения

Беседа

Комб.

14

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Списывать с печатного и письменного текста.

Наблюдение связей слов в предложении по числу.

Правильное оформление предложений.

Письмо под диктовку предложений. Единственное и множественное число (без терминов)

Беседа

Комб.

15

Списывать с печатного и письменного текста.

контроль

Написание строчной буквы  д.

Деление слов на слоги. Словесное ударение

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Анализ

Паронимы

Комб.

16

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание заглавной буквы Д.

Название рек, городов.

Парные согласные по звонкости и глухости.

Дополнение предложения словами, соответствующими схеме

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь употреблять заглавную букву в названии рек, городов

Наблюдение

Ребусы

Комб.

17

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

контроль

Написание слов с буквами Д и Т.

Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Постановка ударения, деление слов на слоги.

Единственное и множественное число (без терминов)

Индивидуальный опрос

Комб.

18

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Написание слов с буквами Д и Т.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Уметь различать форму слова

Текущий контроль

Комб.

19

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание строчной буквы  я.

Знакомство с начертанием строчной буквы я, основными типами её соединений.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «яма», «яблоки»

Знать, что в начале слова буква  я  обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

Анализ

Комб.

20

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание заглавной буквы Я.

Запись предложений с проговариванием. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «мал», «мял»

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Наблюдение

Слова с двойными согласными

Комб.

21

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Оформлять начало и конец предложения.

Написание строчной и заглавной буквы  я, Я.

Письмо слов и предложений с изученными буквами, постановка ударения, деление слов на слоги.

Уметь правильно оформлять предложения



Текущий контроль

Комб.

22

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

контроль

Написание строчной и заглавной буквы  я, Я.  Алгоритм списывания с печатного текста.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Наблюдение

Комб.

23

Списывать с печатного и письменного текста.

Написание строчной буквы  г.

Знакомство с начертанием строчной буквы г, основными типами её соединений

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные


Анализ

Комб.

24

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

контроль

Написание заглавной буквы Г.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов.

Парные согласные по звонкости и глухости

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные


Наблюдение

Комб.

25

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Написание слов с буквами Г и К.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

Текущий контроль

Комб.

26

Списывать с печатного и письменного текста.

Написание строчной буквы  ч. Алгоритм списывания с письменного шрифта.

Знакомство с начертанием строчной буквы ч, основными типами её соединений.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Уметь соотносить печатную и письменную буквы.

Уметь списывать с текста, написанного письменным шрифтом

Анализ

Комб.

27

Списывать с печатного и письменного текста.

контроль

Сочетания ча, чу.


Знакомство с написанием ча, чу. Анализ слов «туча», «учу»

Знать правописание ча, чу

Индивидуальный опрос

Урок ознакомления с новым материалом

28

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Написание заглавной буквы Ч.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов.

Выработка умения писать большую букву в кличках животных

Уметь правильно оформлять предложения

Индивидуальный опрос

Комб.

29

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать  имена собственные на заданную букву.

Оформлять начало и конец предложения.

Написание буквы ь. Письмо под диктовку слов и предложений.

ь – показатель мягкости согласных

Знать, что буква  Ь  - показатель мягкости согласных звуков,

Ь не обозначает звука

Текущий контроль

Комб.

30

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Оформлять начало и конец предложения.

Написание буквы ь в конце слова. )

Письмо под диктовку  слов, звуковой и буквенный состав которых не совпадает

Анализ

Комб.

31

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).

Написание буквы ь  в середине слова.

Наблюдение

Урок закрепления изученного

32

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

контроль

Написание строчной буквы  ш.

Знакомство с начертанием строчной буквы ш, основными типами её соединений

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Знать правило написания ши

Анализ

Комб.

Пропись 4


3

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Написание заглавной буквы Ш.

Привлечение внимания к словам, написание которых расходится с произношением. Анализ слов «уши», «мыши»

Индивидуальный опрос

Многозначные слова

Комб.

4

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Написание слов с сочетанием ши.

Беседа

Урок ознакомления с новым материалом

5

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Написание строчной буквы  ж. 

Знакомство с начертанием строчной буквы ж, основными типами её соединений

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Анализ

Комб.

6

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Оформлять начало и конец предложения.

Написание заглавной буквы Ж.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Наблюдение

Ребусы

Комб.

7

Оформлять начало и конец предложения.

контроль

Написание слов с сочетаниями жи, ши.

Знакомство с написанием сочетания жи.

Анализ слов «ужи», «чижи»

Знать правописание

жи-ши

Индивидуальный опрос

Комб.

8

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Сочетания жи, ши.

Слоговой и звуко-буквенный анализ слов

Текущий контроль

Комб.

9

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. контроль

Написание строчной буквы  ё.

Написание буквы ё.

Анализ слов «ёж», «ёрш».

Подбор слова к вопросу

Знать, что буква  ё  всегда ударная, обозначает два звука в начале слова, перед гласной и после Ь;

после согласного – звук [о]

Анализ

Комб.

10

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).

Написание строчной буквы  ё.

Текущий контроль

Комб.

11

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

Написание заглавной буквы Ё.

Слоговой и звуко-буквенный анализ слов. Запись предложений с проговариванием

Наблюдение

Комб.

12

Оформлять начало и конец предложения.

Написание строчной буквы  й.

Сравнительный анализ слов «мои», «мой».

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву

Анализ

Комб.

13

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

контроль

Списывание слов и предложений с буквой й.

Текущий контроль

Комб.

14

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

Написание строчной буквы  х.

Письмо слов и предложений с изученными буквами, постановка ударения, деление слов на слоги.

Анализ слов «хорь», «хомяк».

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Анализ

Комб.

15

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание заглавной буквы Х.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Наблюдение

Комб.

16

Оформлять начало и конец предложения.

контроль

Написание строчной и заглавной буквы х, Х. 

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

Индивидуальный опрос

Комб.

17

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Оформлять начало и конец предложения.

Слова, противоположные по значению.

Уметь вычленять слова из предложения

Текущий контроль

Урок с дидактической игрой

18

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание строчной буквы  ю.

Знакомство с начертанием строчной буквы ю, основными типами её соединений

Анализ

Комб.

19

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание заглавной буквы Ю.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Наблюдение

Комб.

20

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание строчной и заглавной буквы ю, Ю.

Индивидуальный опрос

Комб.

21

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание строчной буквы ц.

Знакомство с начертанием строчной буквы ц, основными типами её соединений

Уметь вычленять слова из предложения.

Знать непарные твёрдые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв и, ы после ц

Анализ

Слова-исключения

Комб.

22

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание заглавной буквы Ц.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Слова-исключения

Наблюдение

Ребусы

23

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Написание строчной и заглавной буквы ц, Ц.

Текущий контроль

Комб.

24

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание строчной  буквы э.

Знакомство с начертанием строчной буквы з, основными типами её соединений

Знать, что э не пишется после ч, ш, ц, ж

Анализ

Комб.

25

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

контроль

Написание заглавной буквы Э.

Слоговой и звуко-буквенный анализ слов. Запись предложений с проговариванием

Уметь вычленять слова из предложения

Наблюдение

Комб.

26

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Написание строчной буквы  щ.

Знакомство с начертанием строчной буквы щ, основными типами её соединений

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Анализ

Комб.

27

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

контроль

Сочетания ща, щу.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Знать правописание

ща-щу

Индивидуальный опрос

Урок ознакомления с новым материалом

28

Оформлять начало и конец предложения.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Написание заглавной буквы Щ.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Наблюдение

29

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать  имена собственные на заданную букву.

контроль

Написание строчной буквы  ф.

Знакомство с начертанием строчной буквы ф, основными типами её соединений

Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных

Индивидуальный опрос

Комб.

30

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

контроль

Написание заглавной буквы Ф.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Наблюдение

Ребусы

Комб.

31

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Письмо букв Ь и Ь.

Знакомство с начертанием строчной букв  Ь и Ъ, основными типами её соединений

Знать. В каких случаях пишется Ь,  а в каких Ъ

Анализ

Комб.

32

Объяснять функцию букв ь и ъ.

Письмо буквы Ъ и Ь.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Промежуточный контроль

Ребусы

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснять функцию букв ь и ъ.

Послебукварный

период – 15 ч.

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Знакомство с правилами правописания и их применениями.

Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании. Словарь: русский язык


Уметь составлять предложения из слов

Текущий контроль

Урок

ознакомления с новым материалом

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Закрепление гигиенических навыков письма. Словарь: город.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие предмет

Текущий контроль

Комб.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Составление предложений о детях по картинке. Словарь: Россия

Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета

Творческая работа

Синонимы

Урок ознакомления с новым материалом

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Заглавная буква в именах собственных.

Закрепление гигиенических навыков письма. Словарь: Москва

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признак предмета

Текущий контроль

Комб.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия).

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

Речь и её значение в жизни человека. Словарь: ребята

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Текущий контроль

Антонимы

Урок применения знаний и умений

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

контроль

Сопоставление текста и отдельных предложений. Списывание  с печатного текста.

Особенности устной речи.

Текст и его значение

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Текущий контроль

Урок применения знаний и умений

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков.

Составление предложений о школе по картинке. Словарь: учитель, ученик

Уметь подбирать проверочные слова

Творческая работа

Урок закрепления изученного

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений 

Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием.

Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов.

Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Словарь: народ

Уметь подбирать проверочные слова

Текущий контроль

Урок применения знаний и умений

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

контроль

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Составление устных небольших рассказов по сюжетным картинкам. Словарь: мороз.

Уметь проверять написание парных согласных на конце слова

Творческая работа

Паронимы

Комб.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Правописание сочетаний жи-ши.

Запись текста по вопросам.

Гласные после шипящих в ударных слогах жи-ши. Словарь: пальто

Знать правописание сочетаний жи-ши

Текущий контроль

Комб.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Правописание сочетаний ча-ща.

Запись и анализ предложений.

Гласные после шипящих в ударных слогах ча-ща.

Знать правописание сочетаний ча-ща

Текущий контроль

Комб.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Правописание сочетаний чу-щу.

Запись и анализ предложений. Гласные после шипящих в ударных слогах чу-щу. Словарь: воробей

Знать правописание сочетаний чу-щу

Текущий контроль

Комб.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. - контроль

Алфавит и его значение.

Составление устных небольших рассказов по личным наблюдениям. Словарь: ворона.

Знать алфавит

Творческая работа

Урок с дидактической игрой

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и  буквенного состава слов.

Упражнения в составлении слов и предложений по слоговой таблице (шифрование, расшифровывание). Словарь: корова.

Уметь писать слова без искажений, замены и пропусков; соотносить печатную и письменную буквы.

Уметь делить слова на слоги

Текущий контроль

Создание рукописной азбуки

Театрализованный урок

Оформлять начало и конец предложения.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста.

Составление устных небольших рассказов по пословице. Словарь: собака.

Уметь составлять предложения из слов

Промежуточный контроль

Проверки и коррекции знаний и умений

Оформлять начало и конец предложения.

контроль

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного   чтения 2 класс УМК  "Перспектива"...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте)

Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....

Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте)

Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....