Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_liter.chten_._2_klass.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Обсуждено на заседании

 Методического                                                                                                                                       Утверждаю

Совета                                                                                                                                                    директор гимназии

протокол №   от                                                                                                                                    Г.А. Четверухина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Матиевской Натальи Владимировны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории

по литературному чтению, для 2 «А» класса

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа предмета «Литературное чтение» для начальной школы разработана в контексте системы Л.В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств.

Цель курса «Литературное чтение»  – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.

Задачи курса:

- формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего - художественного;              - совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста;                                          - формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;

- ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной;                                                                                                                                       -формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров;

- создание собственных текстов с использованием художественных средств;

-развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;

- формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях;                                                                                                            -развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.

Решение этих задач, прежде всего, зависит от уровня сформированности у ребенка механизма чтения и навыков работы с разными видами текстов: научно-популярными и художественными. Основы этой учебной деятельности закладываются при изучении азбуки. На уроках литературного чтения продолжается освоение ребенком механизма чтения самого сложного для восприятия - художественного текста. Дети читают вслух и про себя, развивая технические навыки и совершенствуя качества чтения, не только такие, как осознанность и самостоятельность, но и выразительность.

Глубокому освоению учениками читателями эстетических и нравственных ценностей способствуют, прежде всего, содержание курса, включение в круг чтения детей высокохудожественных и нравственно ориентированных произведений, а также система вопросов и заданий к текстам, обращенная к жизненному опыту и проблемам ребенка. В число программных произведений вошли классические тексты родной и мировой литературы, произведения современных поэтов и писателей, а также фольклорные и авторские тексты народов России.

Реализуя принципы системно-деятельностного подхода к обучению, выстроена система нравственного воспитания, с опорой на интеллектуальные, волевые, эмоциональные, психические сферы личности учащихся, активизируя в процессе учебной деятельности их творческие задатки и работу воображения.  Одновременно происходит осмысление главных особенностей русского национального характера: патриотизма, героизма, гуманизма, коллективизма, совестливости, терпимости, толерантности и др.

Литературоведческая пропедевтика предполагает в курсе литературного чтения необходимость знакомства учеников с основами теории литературы, основными литературоведческими понятиями и терминами и формирование у учеников-читателей навыков простейших видов анализа художественного текста.

Основные умения, составляющие основу читательской компетентности, следующие:

- умение увидеть картину, нарисованную автором;

- умение эмоционально отозваться на прочитанный текст;

- умение понять авторскую мысль.

Одной из главных задач литературного чтения является развитие речи учащихся.

Основные направления в работе над развитием речи учащихся следующие:

- расширение словарного запаса, уточнение лексического значения слов, поиск слова точного и выразительного;

- формирование умения правильно понимать вопрос, другое мнение и логически точно и доказательно строить ответ, свое суждение, рассуждение;

- создание своего текста, сначала «по образцу», подражая автору, а затем и на уровне творчества;

- развитие способности к выразительному чтению художественных текстов, передачи слушателям своего внутреннего видения и эмоционального состояния;

- развитие навыков редактирования своего текста на основе рефлексии.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по литературному чтению

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);

– эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях;

– понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению как особому способу изображения действительности;

– мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

– основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста;

– эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– любви к родному дому, малой Родине;

– представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам;

– первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки;

– стремления к успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– работать со словарем и с материалом предварительного чтения;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;

– ориентироваться в принятой системе значков.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

– соотносить внешнюю оценку и самооценку;

– самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

– корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

– выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению;

– выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

– пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии;

– воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

– понимать вопросы к тексту;

– ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений;

– анализировать доступные по содержанию художественные тексты;

– сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

– видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении;

– осознавать роль названия произведения;

– понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

– сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение собеседников;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

– ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

– понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

– понимать контекстную речь взрослых;

– эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.

Виды читательской деятельности

Обучающийся научится:

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

– выразительно читать диалоги, читать по ролям;

– выделять главную мысль прочитанного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

– соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения;

– строить высказывание по образцу и в свободной форме;

– находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

– составлять краткое описание природы, предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значимость чтения для современного человека;

– пересказывать текст подробно и выборочно;

– определять тему произведения;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

– формулировать несложные выводы;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

– понимать роль подробности в художественном изображении.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– пользоваться в учебнике словарем;

– ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника;

– осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

– находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора;

– находить произведения в Хрестоматии.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать значение книги в жизни человека;

– находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе;

– создавать свои иллюстрации к литературным произведениям;

– сравнивать иллюстрации и содержание произведений;

– иметь представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов;

– находить стихотворения по теме в других книгах;

– находить произведения, с фрагментами которых знакомились в учебнике;

– определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– сопоставлять небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический;

– понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

– различать диалогический и монологический характер произведения;

– различать рассказ автора и рассказ героя о событии;

– воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;

– выделять поступок как проявление характера героя;

– воспринимать и оценивать выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин, изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор;

– воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия;

– пользоваться понятиями: речь, поступок, портрет героя;

– определять особенности народной сказки.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– читать по ролям, передавая основное настроение произведения;

– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать при чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи;

– находить точное и выразительное слово;

– читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

1.  Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 частях  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

2. Лазарева В, А. Хрестоматия по литературному чтению 2 класс Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

3. Лазарева В.А. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение», 2 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

4. Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно-педагогическое пособие.  Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров».2010

5. Узорова О.В. Тексты для проверки техники чтения. М.: «Диалог – Информ», 2005

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

- портреты писателей;

-  репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;

-иллюстрации к литературным произведениям;

-детская периодика.

Тематическое планирование

по литературному чтению

Класс 2 «А»

Учитель  Матиевская Н. В.

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 час.

Административных контрольных уроков         _______ ч.

Планирование составлено на основе  Программы Литературное чтение, автор В.А. Лазарева

УМК      

1. Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 частях  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011  

2. Лазарева В, А. Хрестоматия по литературному чтению 2 класс Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Итого

Административный контроль ЗУНов

контрольных работ

2

1

1

1

5

проверочных работ

1

1

2

сочинений

1

1

2

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Домашнее задание

Примечание

Весело текли вы, детские года. М. В. Шестериков «Детство, детство», И.З. Суриков «Детство»

Стихотворение, ритм, рифма

С.7-10,устный рассказ «Вечер в нашем доме»

Весело текли вы, детские года. С. Т. Аксаков «Детские годы «Багрова –внука»

Проза

С.12-13, Х.3-6

Весело текли вы, детские года. Т. М. Белозеров «Пельмени»

Рифма

С.14, Х.7-9

Весело текли вы, детские года. С. В. Михалков «Несбывшиеся мечты»

Пейзаж, настроение

С.16-17 Х.10-11

Смешно о серьезном. А.Л. Барто «Первый урок»

Юмор, интонация

С.18-19, Х.12-13

Смешно о серьезном. А.Л. Барто «Почему телефон занят»

Диалог, интонация

С.20-21, чтение по ролям  Х.13-15

Смешно о серьезном. В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Юмор, поэзия, проза

С.22-23, пересказ

Смешно о серьезном. В. Голявкин «Крути снежные вертя»

Юмор, интонация

С.24-25 Х.15-16

Работа по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Словесный и зрительный образ

Х.17-20

Экранное пособие

Стихи о школе В. Д. Берестова

Рифма, загадка

С.28-30, наизусть по выбору.

Тема и идея произведения. А. Платонов «Еще мама»

Диалог

С.31-34, план

Тема и идея произведения. А. Платонов «Еще мама»

Тема, идея

С.35-37, пересказ

Тема и идея произведения. А. Платонов «Еще мама»

Тема, идея, диалог

С.38-41, вопрос №5

Тема и идея произведения. А. Платонов «Еще мама»

Портрет героя

С.42-45,Вопрос№3

Тема и идея произведения. Р.П.Погодин «Земля имеет форму репы»

Диалог

Х.С.25-29, чтение по ролям


Тема и идея произведения. Р.П.Погодин «Земля имеет форму репы»

Диалог

Х.С.30-33, чтение по ролям

Анализ лирического текста. В. Берестов «Урок листопада»

Тема, главный герой

С.47, рисунок.

Анализ лирического текста. И. Бунин «Листопад»

Сравнение

С. 49, наизусть


Сопоставительный анализ поэзии и прозы Н.А. Некрасов «Перед дождём», С. Аксаков «Осень»

Поэзия, проза, сравнение

С.51-52, читать

Работа по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Сухомлинский «Я хочу сказать свое слово»

Зрительный и словесный образ

С.54-56, вопрос№5

Экранное пособие

Подготовка к сочинению об осени

Оформить сочинение

Сочинение

Анализ сочинений учащихся

Х.20-25

Контрольная работа по теме 1 главы «В начале жизни школу помню я»

К.р.

Анализ работ

Способы передачи чувств в лирике. И. Токмакова  «Ну зачем?», С.Я. Маршак «Друзья-товарищи».

Монолог, ритм, проза

С.59-62,читать

Способы передачи настроения. В.А. Осеева «Три товарища»

Диалог

Х.34-43, читать

Осмысление возможных сложностей в дружеских отношениях. Я. Л. Аким «Жадина». О.Е. Григорьев «Кто прав?»

Монолог, диалог

С. 64-66


Верность как основа дружбы. Я.Л. Аким «Друг»

Звукопись

С.67-70

В.П. Крапивин «Сказки Севки Глущенко»

Х.43-49

Способы художественного изображения. И.М. Пивоварова «Вежливый ослик»

Поэзия

С.71-72, Х.50-55


Способы художественного изображения. Ю.Ф. Ярмыш «Добрый Клен»

Главная мысль произведения

С.72-74,Х.56-59

Жанр рассказа. В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

План текста, диалог

С.75-80,вопрос №9

Жанр рассказа. В. Ю.Драгунский «Он живой и светится»

План текста, рассказ

Составить план, пересказ

Диалог. В. Ю. Драгунский.  «Он живой и светится»

Диалог, рассказ

Х.60-62

Чтоб потянулись путники к тебе В.Д.Берестов «Если хочешь пить»

Нравственность

С.83, Вопрос №4,Х.72-76

Контрольная работа по 2 главе «Друзья-товарищи»

Х.63-72

К.р.

Образ матери в художественных произведениях. Ю. Яковлев «Мама»

План рассказа

С.88-89, вопрос №1

Образ матери в художественном произведении. Н. Артюхова «Большая берёза»

Диалог, тема произведения

С.90-95, вопрос№8

Образ матери в художественном произведении. А.Л. Барто «Пред сном»

Диалог, монолог

С.96, наизусть

Юмор для детей. Э. Успенский «Все в порядке»

Диалог

Х.94-98

Юмор для детей. А. Милн «Непослушная мама»

Юмор

С.101-103,

 Х.99-103

Дети и взрослые. Ю.В.Сотник «Гадюка»

Тема, идея

С.77-82

Хрестоматия

Дети и взрослые. Ю.В.Сотник «Гадюка»

Портрет героя

С.83-87

Дети и взрослые. Ю.В.Сотник «Гадюка»

С.88-94

Образ отца в художественных произведениях. В. Железняков «Солдат на посту»

Главная мысль произведения

С.104-106

Образ отца в художественных произведениях. Н. Некрасов «Крестьянские дети»

Диалог

С.107-108, наизусть

Образ отца в худ. произведениях.

 Л. Толстой «Прыжок»

 Быль, тема произведения

С.109-113,читать


Образ отца в худ. произведениях.

Л. Толстой «Прыжок»

 Быль, тема произведения

С.113, вопросы №5-9


Образ отца в худ. произведениях.

 А. Приставкин «Портрет отца»

План рассказа

С.114-116, план, Х. 114

Изображение характера героя в лирике.

В. Берестов «Бабушка Катя»

Характер героя в лирике

С.117, рассказ о своей бабушке

Изображение характера героя в лирике.

А. Пушкина «Зимний вечер»

Характер героя в лирике

С.118-120

Взрослые и дети. В.Драгунский Сестра моя Ксения

Тема, идея

Х.103 – 110, чтение по ролям

Сопоставление словесного и зрительного образа. И. Суриков «Зима». И. Шишкин «Зима»

Сравнение

С.122-123,наизусть

Экранное пособие

Анализ рассказа К.Д. Паустовский «Прощание с летом»

Проза, поэзия, картинный план

С. 124-125, картинный план Х.111-112

Сопоставление словесного и зрительного образа. Н. Крылов «Зимний пейзаж»,

И. Никитин «Встреча зимы»

Сравнение, картинный план

С. 128-129, Х113

Экранное пособие

 Анализ стихотворений. А. Пушкин «Вот север  тучи нагоняя», Н. Некрасов «Мороз, Красный нос»

Сравнение, монолог, образ

С.130-132,наизусть по выбору

Проверка техники чтения

П. р.

Понятие «проза», «рассказ», «тема».

А. Гайдар «Чук и Гек »

Проза, рассказ, тема

С.134-137

Чтение отрывка из повести А.Гайдара

 «Чук и Гек »

Проза, рассказ, тема.

С.138-142

Понятие «проза», «рассказ», «тема».

А. Гайдар «Чук и Гек »

Проза, рассказ, тема.

С.144,вопрос 39

Портрет героя. А. Гайдар «Чук и Гек »

Сравнение образов, портрет героя.

С.143, вопрос №2

Портрет героя. А. Гайдар «Чук и Гек »

Сравнение образов, портрет героя.

С.143, вопрос №5

Составление характеристик героя.

А. Гайдар «Чук и Гек »

План произведения, характеристика героя.

Составить план рассказа

Составление характеристик героя.

А. Гайдар «Чук и Гек »

План произведения, характеристика героя.

Образ Чука и Гека.

Заполнить таблицу


Представление об иносказании.

 К. Д. Ушинский «Лес и ручей»

Иносказание, притча.

С.145-146, вопросы№4


Контрольная работа по 3 главе «Дети и взрослые»

Х.114

К.р.

Анализ работ. Обобщение по теме

Пересказ русской народной сказки

Особенности русской народной сказки. «Хаврошечка»

Устойчивые сказочные слова и выражения.

Составить картинный план

2 часть

Особенности русской народной сказки. «Гуси – лебеди»

Устойчивые сказочные слова и выражения.

Пересказ сказки

Экранное пособие

Особенности русской народной сказки. «По щучьему веленью»

Сказка

Краткий пересказ

Хрестоматия

Особенности русской народной сказки. «Морозко»

Сказка

Х.125-130, читать

Хрестоматия

Сказки разных народов. «Три дочери»

Сказка, тема

С.18-20, пересказ

Сказки разных народов.

Б.Гримм «Три брата»

Трехчастная композиция сказки, зачин, концовка.

С.21-23, чтение по ролям

Сказки разных народов.

«Лёгкий хлеб»

Народная сказка

Х.130-134,

чтение по ролям

Хрестоматия

Сказки разных народов Б.Гримм «Маленькие человечки»

Авторская сказка

Х.135-138, пересказ

Хрестоматия

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Авторская сказка

С.25-29, читать

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. Пушкина

Сказка

С. 30-34, читать

Составление плана сказки

Главные герои сказки, план

Чтение по ролям

Определение системы образов в сказке

Характер героя, диалог.

Отрывок наизусть

Идеи произведения, сопоставление её с идеей народной сказки

Тема, идея

Иллюстрации к сказке

Нравственные уроки авторских сказок. М. Горький «Воробьишко»

Диалог, тема, звукопись

С.37-43, чтение по ролям

Нравственные уроки авторских сказок

 Б. Заходер «Серая звездочка»

Нравственность

С.50-55, читать


Нравственные уроки авторских сказок

Б. Заходер «Серая звездочка»

Диалог, сравнение

С.55, вопрос№4


Сравнительная характеристика героев сказки

Диалог

С.56, рисунок

Диалог в эпическом тексте. Н. Юсупов «Серый волк…»

Диалог, сравнение

С.57-61,чтение по ролям

Контрольная работа по 4 главе

«Сказка – ложь, да в ней намек »

К.р.

Анализ работ. Обобщение по теме

Х.139-145, читать

Взаимоотношения людей и животных.

 С. Черный «Что кому нравится»

Поэзия

С.67-68, Х.145-146

Взаимоотношения людей и животных.

А. Барто «Думают ли звери?»

Поэзия

С.69-70, Х.147

Взаимоотношений людей и животных.

 Б. Заходер «Куда спешат головастики», «Про сома»

Поэзия.

С.71-72 Х.147-149

Взаимоотношения людей и животных. Б. Заходер «Кискино горе», «Собачкины огорчения»

Поэзия

С.73-76, читать

Взаимоотношения людей и животных. Г.Снегирёв «Михаил»

Главный герой произведения

С.78-82,читать

Взаимоотношение людей и животных. С.Силин «Крепкий орешек»

Сказка, рассказ

С.82-86, чтение по ролям

Анализ сказки Г. Цыферова «Как лягушки пили чай»

Сказка

С.87-88, рисунки


Изображение природы и человека в рассказе М.Пришвина «О чем шепчутся раки».

Рассказ

Сообщение о раках

Изображение природы и человека в рассказе М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Рассказ

С.94-96, вопросы.

Анализ стихотворений Н. Рубцова.

Поэзия

С.97-98, читать

Работа по картине И. Левитана «Большая вода». Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Зрительный и словесный образ

С.101-104, читать

Экранное пособие

Анализ стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

Образ героя

С.105, вопрос №7

Анализ рассказа Л. Толстого «Орел»

Быль

С.105-107,

вопрос №5

Анализ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Быль

С.108-110, вопрос №3

Анализ стихов современных поэтов.

Я.Аким «Мой верный чиж», В. Берестов «Знакомый»

Диалог

С.111-114,

 чтение по ролям

Анализ стихов современных поэтов. В. И. Токмакова «Мне грустно», С. Михалков «Жук»

Поэзия

С.114-115,устный рассказ

Анализ рассказа В.Осеевой «Добрая хозяюшка»

Рассказ

С.118-120,

чтение по ролям

Анализ рассказа В.Сухомлинского «Старый пёс»

Рассказ, сравнение

Найти и дочитать расказ

Образ автора – рассказчика. В. Астафьев «Белогрудка»

Образ автора

С.122-127,вопрос №3

Образ автора – рассказчика. В. Астафьев «Белогрудка».

Образ автора

С. 128-129,вопрос №6

Сочинение «Ребята и зверята»

Сочинение

Анализ лирического текста.Б. Брехт «Зимний разговор», А. Пушкин «Птичка»

Диалог

С. 131-132, вопрос№3

Анализ лирического текста. М. Вейцман «Лилия», С. Махотин «Ручей»

Сравнение.

С.133,135,читать

Образ весны в лирике. О. Вацетис «Подснежник»

«Рисующие» слова

С.134, читать

Образ весны в лирике. С. Маршак «Чернеет лес…»

Сравнение

С. 136, читать

Образ весны в лирике и живописи. Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Бакишева «Голубая весна»

Поэзия, образ.

С.138, наизусть по выбору



Экранное пособие

Анализ рассказа Г.Скребицкого

«На пороге весны»

Художественный текст, проза

С.140-142, задание №3


Образ весны в лирике и живописи.

 Ф. Тютчев «Весенняя гроза», И.Шишкин «Перед грозой»

Словесный и зрительный образ.

С.143-144, читать


Экранное пособие

Образ весны в лирике. А. Толстой «Колокольчики мои», Г. Новицкая «Крылатый луг».

Поэзия, образ.

С.145-146, читать

Образ весны в прозе. Г. Сапгир «Душа природы».

Проза, образ.

С.122, продолжить рассказ

Контрольная работа по 5 главе «Человек и природа»

К.р.

Анализ работ, обобщение по теме

Анализ рассказа В.Бианки «Приключения Муравьишки»

Рассказ

С.150-154, читать

Хрестоматия

Анализ рассказа В.Бианки «Приключения Муравьишки»

С.155-159, читать

Анализ рассказа К.Паустовского «Квакша»

Рассказ

С.159-163, читать

Анализ рассказа К.Паустовского «Квакша»

Рассказ, тема, идея

С.164-168, читать

Анализ рассказа К.Паустовского «Квакша»

Придумать вопросы

Анализ рассказа В.Осеевой «Почему?»

Рассказ

С.174-180,ответить на вопрос заголовка

Человек и природа. Анализ стихотворений В.Орлова

Поэзия

С.180-185, читать

Анализ сказки Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».

Диалог, интонация.

С.185-188, чтение по ролям

Анализ сказки Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».

Диалог, интонация.

С.189-193, чтение по ролям

Анализ сказки Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».

Диалог, интонация.

С.194-199, чтение по ролям

Урок – концерт «Любимые страницы учебника».

Проверка техники чтения

П.р.

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...

Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)

В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...

Анализ программы по литературному чтению по системе Л. В. Занкова.

Краткий анализ программы по литературному чтению по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Анализ программы по литературному чтению по системе Л. В. Занкова.

Краткий анализ программы по литературному чтению по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...