Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)
    рабочая программа по математике (3 класс) по теме

    Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.Согласно Базисному плану тематическое планирование рассчитано на 140 часов  в год; количество часов в неделю – 4.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx150.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика

    Автор  программы: И.И. Аргинская

    Пояснительная  записка

    Математика  помогает  младшему  школьнику  сделать  первые шаги  к  пониманию  научной  картины  мира,  способствует  развитию  воображения,  творческого  и  логического  мышления,  умения  лаконично  и  строго  излагать  мысль,  воспитывает  настойчивость,  объективность.

    Исходя  из  общей  цели,  стоящей  перед  обучением  в  системе  Л.В.Занкова, начальный  курс  математики  должен  решать  следующие  задачи:

    1. формировать  основы  предметных  знаний,  умений  и навыков, а  также  общеучебных  умений,  необходимых  для  успешного решения  учебных,  практических  задач  и  продолжения  образования;
    2. развивать  образное  и  логическое  мышление,  пространственное  воображение, математическую  речь, эмоционально – нравственные  качества  личности;
    3. воспитывать  интерес  к  математике  как  науке,  обобщающей  существующие  и  происходящие  в жизни  явления  и  способствующей  тем  самым  познанию  окружающего  мира,  созданию  его  широкой  картины.

    При  знакомстве  с программой  необходимо  иметь  в  виду,  что  ее  содержание  неоднородно  и  относится  к  трем  разным  уровням,  каждый  из которых  имеет  свою  специфику  и  требует  различного  подхода.  

    Общий  принцип  отбора  содержания  в  системе Л.В. Занкова,  заключающийся  в  формировании  у  школьников  картины  мира,  а  также  отражающий дидактические  принципы  этой  системы,  определяют  и подход  к  программе  по  математике,  которая  в  силу  этого  отличается  от  традиционной:

    1. за  счет  расширения  и  углубления  материала, традиционно  входящего  в  начальное  образование;
    2. за  счет  включения в программу  вопросов,  обычно  затрагивающихся  на  более  поздних  этапах  обучения;
    3. за счет  вопросов и  проблем,  возникающих  в  процессе  обучения по  инициативе  самих учеников  или  учителя ( такие  вопросы и проблемы,  естественно  не  могут  быть  отражены  в  программе  и  для  каждого  класса  индивидуальны).

    Рабочая  программа  рассчитана  на  140 учебных  часов  в  год,   из  расчета  4 часа в неделю.

    Содержание  программы

    № п/п

                          Название  раздела

    Кол-во часов

        1

         2

         3

         4

         5

         6

         

         

         

    Изучение  чисел

    Изучение  действий

    Изучение  элементов  алгебры

    Изучение  элементов  геометрии

    Изучение  величин

    Работа  с  задачами

    Итого:

    32

    45

    17

    16

    30

    в  течение  года

    140  часов

                                     

    Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Наименова-ние раз-дела

    программы

        Тема урока

    Кол-   во

     ча-сов

      Тип урока

            Элементы

           содержания

    Требования к уровню подготовки

    обучающихся

       Вид      контро-      

        ля

    Элементы

    дополни-тельного

    содержа-ния

    Домаш-нее

    задание

      Дата проведения  

       план

       факт

    1

    П

    л

    о

    щ

    а

    д

    ь

    и

    ее

    и

    з

    м

    е

    р

    е

    н

    и

    е

    Понятие о площади.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с понятием «Площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее.

    Знать понятие площадь фигуры

    Фр. опрос,

    выбор. оценива

    ние

    №4

    Т №1

    2

    Решение  задач,  связанных  с  действием  умножения.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Работа с задачей. Решение и преобразование задач.

    Уметь решать задачи арифметическим способом.

    Фр. опрос

    выборочное. оценива

    ние.

    №8(2)

    Т№2

    3

    Сравнение площадей  различных  фигур.

       1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с понятием «Площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее.

    Уметь различать фигуры, имеющие и не имеющие площадь, сравнивать площадь фигур .

     Фр. опрос

    выборочное. оценива

    ние.

    №12(3,4)

    Т№3

    4

    Сравнение площадей фигур без применения измерений

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение площадей фигур визуально и наложением

    Уметь сравнивать площади фигур на глаз и наложением.

    Фр.

    опрос

    выборочное

    оценива

    ние.

    Сравнение площадей фигур непоср. действи-ями не связан-ными с измерения

    ми «на глаз, нало-жением»

    Т№4

    №17

    5

    Натуральные  числа

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Чтение, запись  натуральных  чисел (однозн.,  двузнач., трехзнач,)

    Уметь  читать  и  записывать  многозначные  числа.

    Теку-щий, сам. работа

    Т№5

    №20(3)

    6

    Сравнение площадей фигур  с помощью  произвольных мерок

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение и измерение фигур произвольными мерками – клетками.

     Уметь проводить измерения площади фигур с помощью различных  мерок.

    Фр.

    опрос

    выборочное оценива

    ние.

    Сравнение площадей фигур с помощью произвольных  мерок

    №25 (3)

    №26 (3)

    7

    Сравнение площадей фигур с помощью различных  мерок

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Измерение площадей произвольными мерками, знакомство с основным правилом выбора мерок.

    Уметь проводить измерения площади фигур с помощью различных  мерок.

    Фр.

    опрос

    выборочное оценива

    ние.

    Т№7,8

    №30

    8

    Измерение  площади  произвольными  мерками  квадратной  формы

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Измерение площадей фигур произвольными мерками.   Правило  выбора мерок.

    Уметь проводить измерения площади фигур с помощью   мерок  квадратной  формы

    Фр.

    опрос

    выборочное

    оценива

    ние.

    Использо-вание разных

    мерок

    №33 (б),

    №32 (3)

    9

    Контрольная работа  по  повторению  пройденного  во  2 кл

    1

    Урок  конт-роля

    ЗУН

    Решения задач изученных видов, решение числовых выражений.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, числовые выражения.

    Ввод-ный

    (контро-льная работа)

    10

    Работа  над  ошибками. Измерение площади произвольными мерками

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Работа  над  ошибками. Измерение площадей фигур произвольными мерками.

    Уметь выполнять  работу  над  ошибками, измерять площадь фигур

    Фр.

    опрос

    выборочное

    оценива

    ние.

    Т№10,12

    11

    Единицы измерения длины

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Соотношение между единицами длины.

    Уметь чертить отрезки  заданной  длины

    Фронт.

    опрос

    Пров. работа

    №36 (3), №39

    12

    Единицы измерения площади, кв.см.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Соотношение между единицами длины. Квадратный  сантиметр.

    Уметь вычислять площадь прямоугольника

    Теку-щий.

    Самостоятельная работа.

    №43(1)

    Т№14

    13

    Единица измерения массы - грамм

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с единицей измерения массы – грамм.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

    Фр.

    опрос

    выборочное

    оценива

    ние.

    №46(2)

    Т№15

    14

    Новый  вид  краткой  записи  задачи

    1

    Комбиниро-ван-ный

     Решение задач изученных видов

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

    Фр.

    опрос

    выборочное

    оценива

    ние.

    №51(3)

    Т№17

    15-16

    Площадь прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину

    2

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач изученных видов, соотношения между величина-ми длины, вычис-ление площади прямоугольника.

    Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине.

    Теку-щий

    фр. опрос

    №54(2)

    Т№19

    №58(3)

    Т№22

    17

    Закрепление изученного

    1

    Урок сист.  и обобщ зна-ний

    Решение задач изученных видов,

    соотношения между

     величинами длины,

    вычисление площади прямоугольника.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,

    уметь выражать данные величины в разных единицах, вычислять площадь и периметр прямоугольника.

    Фр.

    опрос

    выборочное

    оценива

    ние.

    Стр.33№№6

    18

    Контрольная работа

    по теме «Площадь  и  ее  измерение»

    1

    Урок  конт-роля

    ЗУН

    .

    Контро-льная

    работа

    19

    Работа  над  ошибками. Определение  площади прямоугольника

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Фр. опрос,

    Т№24,27

    20

    Д

    е

    л

    е

    н

    и

    е

    с

    о

    с

    т

    а

    т

    к

    о

    м

    Понятие «деление с остатком»

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с понятием «деление с остатком», решение задач изу-ченного  вида

    Знать таблицу  умножения,  понятие «остаток», уметь различать числа, которые делятся с остатком  и  без остатка

    Тест, взаимо-

    конт-роль

    №61, 60 (2)

    21

    Нахождение остатка, запись случаев деления с остатком

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Введение записи деления с остатком, решение задач из. вида, выполнение преобразований  с изуч. ед. измерения

    Уметь выпол. деление с остатком, решать задачи изуч. видов,  преобр. именованных чисел

    Фр. опрос, выбор. оценивание

    №63 (6), №64 (2)

    22

    Единицы измерения массы - центнер, тонна

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с  ед. измер.  массы: ц, т; выполнение деления с остатком

    Знать новые единицы изм. массы, их соотношения с др.,уметь выпол. деление с ост., решать задачи изуч. видов

    Тест, само-

    конт-роль

    №66 (4),

    №67

    23

    Деление с остатком. Решение задач.

    1

    Комбинированный

    Выполнение деления с остатком, решение задач изуч. видов, преобр. имен. чисел, нахожденеие площади пр-ка

    Уметь выполнять деление с остатком, решать задачи изуч. видов, преобр. имен. числа, находить пдощадь прямоугольника

    Фр. опрос, выбор. оценивание

    №72 (2,3),

    №71 (5)

    24

    Знакомство с задачами: во сколько раз больше…

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Ввод отношения «во сколько раз больше»

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

    Темати-ческий.

    Матем. диктант.

    76(б),

    79

    Т№29

    25

    Деление с остатком

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение деления с остатком, сравнение остатка с делителем решение задач  изуч. видов, преобр. имен. чисел, решение уравнений

    Уметь выполнять деление с остатком, решать задачи изуч. видов, преобр. имен. числа, решать уравнения изуч. видов

    Теку-щий.

    Самостоятельная работа.

    №82(2)

    26

    Деление с остатком. Решение задач на деление на равные части

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение деления с остатком, решение задач изуч. видов, преобр и сравнение им. чисел.

    Уметь выполненять деление с остатком, решать задачи изуч. видов, преобр. И  сравнение  именованных чисел.

    Теку-щий

    Выбор. оценива-

    ние

    №84

    (4,5,6)

    85 (2,3)

    27

    Проверка деления с остатком

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Определение правильности выполнения деления с остатком, решение задач изуч. видов

    Уметь определять правильность выполнения деления с остатком, решать задач изуч. видов

    Тест, взаимо-проверка

    №88 (6)

    89(3)

    28

    Закрепление  изученного. Проверь  себя.

    1

    Урок обоб-щения  и  сис-тематизации знаний

    Упражнения  на выполнение деления с остатком, решение задач изуч. видов

    Уметь  выполнять деление с остатком, решать задачи изуч. видов

    Теку-щий.

    Самостоятельная работа.

    №1 ,

    №3 стр48

    29

    30

    Контрольная работа

    по теме «Деление с остатком»

    Работа  над  ошибками. Деление  с  остатком.

    1

    1

    Урок контроля знаний

    Комбиниро-ван-ный

    Проверка знаний учащихся по изученному разделу

    Упражнения  на вы-полнение деления с остатком, решение задач изуч. видов

    Уметь выполнять деление с остатком, проверять верность его выполнения, ре-шать задачи изуч. видов

    к/работа

    Выбор. оценива-

    ние

    Стр.49 №6

    Т№26

    31

    С

    л

    о

    ж

    е

    н

    и

    е

     

    и

    вычита

    ние

    т

    р

    е

    х

    з

    н

    а

    ч

    н

    ы

    х

    ч

    и

    с

    е

    л

    Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Подробная запись сложения трехзначных чисел, разложение трехзначного числа на разр. слагаемые

    Знать разряды трехзн. чисел

    Уметь выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

    Теку-щий

    Выбор. оцени-вание

    №90(6)

    №92(4)

    32

    Четные и нечетные числа.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с понятиями  четные и нечетные числа

    Знать четные и нечетные числа

    Теку-щий

    Выбор. оцени-вание

    №96(1)

    94(5)

    Т№33

    33

    Сложение трехзначных чисел

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение сложения трехзначных чисел, знакомство с видами линий

    Уметь выполнять сложение трехзначных  чисел, знать виды замкнутых ломаных линий

    Теку-щий Выбор. оцени-вание

    Классифи-кация линий и фигур по их признакам

    №99

    34

    Соотношение между единицами площади

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Меры площади и их связь с единицами длины.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической дея-тельности и повсед-невной жизни

    Теку-щий Выбор. оцени-вание

    Выпуклые и невыпуклые многоуго-льники

    №102(4)

    №104(3)

    35

    Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик.

    Уметь выполнять письменное вычитание трехзначных чисел

    Тематический (тест)

    №106(4)

    №108(2)

    36

    Определение площади фигуры сложной конфигурации

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Распознавание и изображение  геом. фигур, определение их площади, решение уравнений

    Знать виды фигур сложной конфигурации, уметь находить их площадь, решать уравнения изуч. видов

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомс-тво со спо-собом оп-ределения площади фигуры сложной конфигурации

    №114(2)

    №113(3)

    37

    Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик, решение задач  различными способами.

    Уметь выполнять письменное вычи-тание трехзначных чисел с переходом через разряд, уметь решать задачи разл. способами

    Темати-ческий (тест)

    №119

    38

    Использование  таблицы  для  краткой  записи  задачи

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач. Оформление краткой  записи в виде таблицы

    Уметь решать задачи и  оформлять их  краткую  запись в виде таблицы

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №122,

    123

    39

    Задачи с недостаточными данными

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач с недостающими  данными

    Уметь преобр. задачи с недостающими данными и решать их

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №125,

    №126

    40

    Окружность и круг, связь между ними. Центр окружности

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с геометрическим прибором-цирку-лем, распознавание и изображение геом. Фигур: точка, овал, круг

    уметь строить окружность, обозна

    чать ее центр

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомст-во с поня-тием «ок-ружность» и «центр окружнос-ти»

    №130(3)

    129

    41

    Определение площади фигуры сложной конфигурации

    1

    Комбинированный

    Распознавание и изображение  геом. фигур, определение их площади, решение уравнений

    Уметь находить  площадь  фигур сложной конфигу-рации,  решать уравнения изуч. видов

    Теку-щий.

    Самостоятельная работа.

    №133(3)

    №135

    42

    Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Упражнения на вычитание трехзначных  чисел через разряд

    Решение задач.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,  вычитать трехзн. числа с переходом через разряд

    Теку-щий

    №136(4)

    43

    Радиус окружности

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Построение окруж-ности с заданным радиусом, опре-деление радиуса окружностей.

    Уметь строить окружность с заданным радиусом

     Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомс-тво с поня-тием ради-ус окруж-ности.

    №140(6)

    №142(3,4)

    44

    Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Рассмотрение различных частных случаев сложения Построение окружности с заданным центром.

    Уметь выполнять сложение трех-значных чисел. Уметь строить окружность с заданным радиусом

    Теку-щий.

    Самостоятельная работа.

    №144(4)

    146

    45

    Закрепление изученного. Проверь  себя.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Нахождение пери-метра и площади прямоугольника, решение задач изуч. видов, действия с имен. числами, пос-троение окружности

    Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, решать задач изуч. видов, выполнять действия с имен. числами, строить окружность

    Теку-щий.

    Самостоятельная работа.

    Стр. 78, 79

    №2(2)

    №3(3)

    46

    Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание трех-значных чисел».

    Работа  над  ошибками. Сложение и вычитание трех-значных чисел

    1

    1

    Урок контроля знаний

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач изученных видов, числовых выражений, соотношение величин.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, уметь выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения.

    Контро-льная работа.

    Выбор. оценива-

    ние

    Стр.79 №5

    47

    48

    С

    р

    а

    в

    н

    е

    н

    и

    е

    и

    и

    з

    м

    е

    р

    е

    н

    и

    е

    у

    г

    л

    о

    в

    Сравнение углов по  величине

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение углов визуальным способом и способом наложения одного угла на другой.

    Уметь определять тупой острый и прямой угол визуально и способом наложения.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Сравнение углов визуально и наложе-нием.

    №150

    49

    Сравнение углов с   помощью произвольной мерки

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение углов с помощью мерки.

    Уметь сравнивать углы с помощью определенной мерки.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Сравнение углов при помощи произвольной мерки (угла)

    №153(б)

    50

    Понятие о центральном угле

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Нахождение центрального угла окружности. Пост-роение окружности с заданным ради-усом и центр. угла.

    Уметь находить  и чертить центральный угол окружности.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знаком.  с понятием «центральный угол» и радиус окруж.

    №156(2)

    157

    51

    Свойство радиусов окружности

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Построение окружности с заданным радиусом и центрального угла.

    Знать свойство радиусов окружности.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Свойство радиусов окружнос-ти

    №160(4)

    №163(5)

    52

    Единица измерения углов – градус

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с единицей измерения углов.

    Знать  как обозначается единица измерения углов.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомст-во с обще-принятой мерой из-мерения углов гра-дусом и его обозн.

    №167

    (4)

    начерт. углы 45, 120 градусов

    53

    Распределитель-ный закон умножения относительно сложения

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение составных задач арифметическим способом. Знакомство с распределительным законом умножения.

    Уметь решать составные задачи арифметическим способом. Уметь решать примеры, используя распределительный закон умножения.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Краткая обобщающая запись распреде-лительно-го закона (c + k) * e = c*e + k*e

    №170(б)

    169(3,4)

    54

    Транспортир как инструмент для измерения величины углов

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Измерение углов с помощью транспортира.

    Уметь измерять угол с помощью транспортира

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №174

    55

    Определение величины  углов при помощи транспортира

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Определение  величины углов с помощью транспортира.

    Уметь строить углы  и  определять  их  величину с помощью транспортира.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №176(5)

    177(4)

    56

    Задачи с избыточными данными

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач с избыточными данными, использование распределительного закона умножения при решении примеров

    Уметь определять задачи с избыточ-ными данными, редактировать и решать их. Уметь решать примеры, используя распре-делительный  закон умножения

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №183

    №181(5)

    57

    Построение углов заданной величины при помощи транспортира.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач с недостаточными  данными, решение уравнений

    Уметь преобразовывать решать задачи с недостаточными данными и решать их

    Теку-щий

    Сам. работа

    №187(2)

    58

    Деление  суммы  на  число

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель.

    Уметь выполнять деление суммы на однозначное число.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №188(5)

    191(1,2)

    59

    Закрепление  изученного.

    1

    Урок систе-матизации  и  обобщ. знаний

    Решение примеров в несколько действий, решение задач, уравнений

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения  со скобками.

    Теку-щий

     Сам работа

    Стр.110 №3, 4

    60

    61

    Контрольная работа  за   I полугодие.

    Работа  над  ошибками. Деле-ние  суммы  на  число

    1

    1

    Урок контро

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач и числовых выражений со скобками и  без  них, решение  уравнений, соотношение  венличин

    Уметь решать текс-товые задачи ариф-метическим спосо-бом, числовые вы-ражения  со скоб-ками  и  без  них, решать  уравнения

    Контр.  работа

    Выбор. оценива-ние

    Т№53,

    54

    62

    В

    н

    е

    т

    а

    б

    л

    и

    ч

    н

    о

    е  

    у

    м

    н

    о

    ж

    е

    н

    и

    е  

    и

    д

    е

    л

    е

    н

    и

    е

    Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель – многозначное число

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение внетабличного умножения в строку, используя различные способы.

    Уметь выполнять умножение многозначных чисел  на однозначное число.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №192(4)

    №193(3)

    63-64

    Умножение раз-рядной единицы  на однозначное число.

    2

    Комбиниро-ван-ный

    Алгоритм умно-жения единицы с нулями на однозначное число.

    Уметь выполнять вычисления с нулем.

    Фр. опрос, выбор. оценив.

    №197

    198

    №200(4)

    №201

    65

    Умножение вида 20*4, 200*4

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение вычислений вида 20*4, 200*4

    Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число

    данного вида

    Теку-щий.

    Сам. работа

    №204(5)

    66

    Различные  способы  умно-жения  десятков  и  сотен  на  однозначное  число

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Роль разрядного состава многозначного числа при выполнении действии.

    Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №209,

    210

    67

    Умножение трехзначного числа на однозначное

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Формирование алгоритма умножения. Знакомство с подробной записью. Разбиение множителя на сумму разрядных слагаемых.

    Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число с использованием распределительного закона.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №212(4)

    213(4)

    68

    Числовые неравенства и неравенства с переменной

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Определение порядка действий в числовых выражениях,

    Уметь сравнивать неравенства и решать неравенства с переменной, уметь умножать с подробным объяс-нением двузн. и  трехзн.  числа на однозначное

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №218

    (4)

    №219

    69

    Деление десятков и сотен на однозначное число при помощи таблицы умножения

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного деления на однозна-чное число.

    Знакомство с изображением объемных пред-метов на плоскости, когда иллюзия  объемности возникает за счет светотени.

    Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число

    Теку-щий.

    Сам. работа

    Знакомст-во с разными способами художест-венного изображе-ния трехмерности

    №224(2)

    70

    Знакомство с системами неравенств

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач и уравнений изученных видов

    Уметь решать задачи и уравнения изученных   видов

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомс-тво с системами неравенств и их решением

    №225(4)

    227(3)

    71

    Деление на однозначное число

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

    Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением.

    Тест, взаимо-проверка

    №230(6)

    72

    Деление на одноз-начное число

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Деление, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых

    Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное

     Выбор. оценива-

    ние

    №233(4)

    73

    Умножение многозначного числа на однозначное в столбик (без перехода через разряд)

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение умно-жения   много-значного числа на однозначное в столбик   без перехода через разряд

    Уметь выполнять письменные вычисления: умножение многозначного числа на однозначное.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №234(7)

    235

    74

    Случаи умножения многозначного числа на однозначное  с переходом через разряд

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение примеров на умножение  двузначных  и  трезначных  чисел с переходом  через разряд с подробной записью, решение задач и системы неравенств

    Уметь решать примеры на умножение  дв. и тр. чисел  с переходом через разряд с подр. записью, решать  задачи  и  системы неравенств

     Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомст-во с одним из способов изображе-ния объемных тел на плоскости.

    №239,

    240(2)

    75

    Случаи умноже-ния многознач-ного числа на однозначное с переходом через разряд (в столбик)

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение внетабличного умножения в столбик (с переходом через разряд).

    Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик.

    Темати-ческий

    конт-рольный устный счет.

    №243(2)

    №247

    76 - 77

    Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

    2

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

    Уметь выполнять письменные вычисления: умножение многозначного числа на однозначное.

    Теку-щий.

    Проверочная работа.

    №251(3)

    №252(5)

    78

    Деление на однозначное число

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых, решение системы неравенств, задач на приведение к единице

    Уметь выполнять деление много-значного числа на однозначное с подробным объяснением. Уметь решать системы неравенств и задачи данного вида

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Изображе-ние объемных предметов на плоскости с использо-ванием художест

    венного способа.

    №254(6)№255(4)

    79

    Случаи умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Рассмотрение частных случаев внетабличного умножения.

    Уметь умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №259

    (3,4)

    №262

    80

    Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

    Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное с подр. объяснением. Уметь решать неравенства.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Решение  неравенств с перемен-ной на ос-нове испо-льзов. соответст-вующих им уравнений

    №265

    (3,4)

    №267

    81

    Выражения с разными ступенями действий

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Определение значения выражения с разными ступенями действий без скобок.

    Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без них.

    Теку-щий.

    Самостоятельная работа.

    №269

    270(3ст)

    82

    Разбиение делимого на удобные слагаемые

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

    Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное.

     Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №272(5)

    2 75(4)

    83

    Запись деления  в столбик

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выполнение деления на однозначное число в столбик.

    Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №276(7),

    277

    84

    Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач изученных  видов, примеров

    Уметь решать задачи и примеры изученного  вида

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомст-во с изоб-ражением невиди-мых линий на чертеже.

    №283

    №281

    85

    Деление в столбик на однозначное число

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с решением примеров на деление на однозначное  число в столбик

    Уметь выполнять деление в столбик на однозначное число

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №284(7)

    86

    Деление в столбик на однозначное число

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение примеров на деление на однозначное число в столбик

    Уметь выполнять деление в столбик на однозначное число

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №286(3)

    87

    Закрепление  изученного

    1

    Урок систе-матизации  и  обобщ. знаний  

    Решение примеров и задач изученных видов, определение порядка действий, решение системы неравенств

    Уметь выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств изуч вида, знать порядок действий

    Теку-щий

    Сам. работа

    Стр 49 -50

    №3,6

    88

    Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

    1

    Урок проверки и контроля знаний

    Проверка знаний учащихся по изученному разделу

    Уметь выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств изуч вида, знать порядок действий

    Контр. работа

    89

    Работа  над  ошибками.

    Деление в столбик на однозначное число

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение примеров на деление на однозначное число в столбик

    Уметь выполнять деление в столбик на однозначное число

    Выбор. оценива-

    ние

    Стр.50 №5

    90

    Геометрический образ натурального ряда чисел – числовой  луч

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение примеров на деление на однозначное число в столбик

    Уметь выполнять деление в столбик на однозначное число.

    Уметь определять координатный луч

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомство с геометри-ческим об-разом нату-рального ряда чисел – числовым  лучом)

    №290(2),

    291(2)

    91

    Ч

    и

    с

    л

    о

    в

    о

    й

    о

    о

    р

    д

    и

    н

    а

    т

    н

    ы

    й)

    л

    у

    ч

    Понятие  «Числовой  луч»

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Построение числового луча, определение единичного отрезка.

    Уметь строить числовой луч.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Понятие о единичном отрезке

    №295

    (2,3)

    №296

    92

    Определение точек на числовом луче, соответст-вующих заданным числам

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Построение числового луча и определение координат заданных точек.

    Уметь строить числовой луч и определять координаты точек.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №297(6),

    №300

    93

    Понятие о производительности труда

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объем всей работы, время, производительность труда.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Темати-ческий

    контро-льный устный счет (тест).

    №305,307

    94

    Единичный  отрезок  и  его  выбор. Построение числового луча

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Построение числового луча  с заданным единичным отрезком.

    Уметь строить числовой луч с заданным единичным отрезком.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №309(3),

    310(4)

    95

    Место числового множителя в выражении с переменной. Опускание знака умножения между числовым и буквенным множителем.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение уравнений на нахождение множителя.

    Уметь решать уравнения на нахождение множителя.

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомст-во с новым видом записи уравнений

    №315,

    316(3)

    96

    Понятие о координате точки числового луча

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Построение числового луча  с заданным единичным отрезком. Определение

    координат точек.

    Уметь строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Уметь определять координаты точек

    Фр. опрос, выбор. оценива-

    ние

    №319

    (3ст)

    97

    Понятие о ско-рости движения. Зависимость между скоростью, временем и прой-денным путем

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с понятием «скорость движения».

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Тест, взаимо-

    конт-роль

    №324,

    323

    98

    Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на  луче точек

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Восстановление единичного отрезка на числовом луче.

    Уметь определять координаты точек по единичному отрезку.

    Фронт. опрос, выбор. оценива-

    ние

    Формиро-вание алгоритма восстановления единично-го отрезка по коор-динатам

    №326(3)

    99

    Решение неравенств.

    Координата точки

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с записью координаты точки

    Уметь записывать и определять координаты точек

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    Решение неравенств

    №334,

    333(2ст)

    100

    Закрепление  изученного.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение текстовых задач  изуч. видов, неравенств, уравне-ний , числовых вы-ражений, содер-жащих действие первой и второй ступени, определять координаты точек

    Уметь решать зада-чи  изуч. видов, не-равенства, уравне-ния, вычислять зна-чения числовых вы-ражений, содер-жащих 2-3 действия определять координаты точек

    Фронт. опрос

    №3,4

    Стр.74

    101

    102

    Контрольная работа  по теме «Числовой (координатный ) луч»

    Работа  над  ошибками. Решение неравенств.

    Координата точки

    1

    1

    Урок проверки и оценки знаний

    Комбиниро-ван-ный

    Решение числовых выражений, содержащих действие первой и второй ступени со скобками и без них.

    Решение текстовых задач  изученных  видов, неравенств, уравнений

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выражать данные величины в различных единицах.

    Уметь записывать и определять координаты точек

    Контро-льная работа

    Выбор. оценива-

    ние

    С.74 №1

    103

    Д

    р

    о

    б

    н

    ы

    е                      

    ч

    и

    с

    л

    а

    Знакомство с понятием дробного числа

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с дробными числами.

    Уметь находить дробные числа.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №337(2),

    338(2ст)

    104

    Запись  дроби.  Смысл  каждого  натурального  числа  в  записи  дроби

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с числителем  и знаменателем дроби.

    Уметь записывать дробь, знать значение числителя и знаменателя дроби.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомст-во с запи-сью дроби и смыслом каждого натураль-ного числа в записи дроби.

    343(2)

    344(3)

    105-106

    Числитель и знаменатель дроби. Математический смысл каждого из них

    2

    Комбиниро

    ван-ный

    Знакомство с числителем  и знаменателем дроби.

    Уметь записывать дробь, знать значение числителя и знаменателя дроби.

    Тест, взаимо-контроль

     Понятие «числи-тель» и «знамена-тель дроби»

    №345(4)

    347(3,4)

    №352(2)

    353

    107

    Первое  представление об изображении предметов в масштабе

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с числителем  и знаменателем дроби.

    Уметь записывать дробь, знать значение числителя и знаменателя дроби.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомст-во с изоб-ражением предмета в натураль-ную вели-чину и в  масштабе.

    №356,

    357

    108

    Сравнение дробей с одинаковыми  знаменателями

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

    Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    Знакомст-во с правилом сравнения дробей.

    №358(8),

    359(3)

    109

    Сложное (двойное) неравенство

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

    Уметь сравнивать дроби с одинаковыми числителями..

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    Решение двойных неравенств способом подбора.

    №362(4)

    365(2ст)

    110-111

    Решение задач на нахождение доли числа.

    2

    Комбинированный

    Решение задач на нахождение части числа.

     Уметь решать задачи на нахождение части числа.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    Решение задач на нахожде-ние части числа.

    №368

    (в,г)

    №373

    №377(2)

    112

    Сравнение дробей с единицей. Дроби меньше единицы.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение дробей с единицей.

    Уметь сравнивать дроби с единицей.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    Обозначе-ние дроб-ных чисел на коорди-натном лу-че

    №379(6)

    381(3)

    113

    Сложенные  выражения, в которых одни скобки находятся внутри других

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение сложных выражений.

    Уметь решать сложные выражения с двойными скобками.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №385(4)

    386(2)

    114

    Понятие пути. Путь и расстояние.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с понятиями «путь»  и  «расстояние».

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Текущий

    Контро-льный устный счет.

    №388(4)

    115

     Задачи  на нахождение числа по его  доле

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение задач на нахождение числа по  его  доле

     Уметь решать задачи на нахождение числа по   его  доле

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    Использо-вание дробей для решения практических задач

    №394

    116

    Решение сложных уравнений

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение уравнений сложной конструкции.

    Уметь решать уравнения сложной конструкции.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №396(3)

    №399

    (2ст)

    117

    Понятие  о  скорости  движения

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с понятием  «скорость  движения».

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

    с/р

    №405(2)

    406(3)

    118

    Подготовка к контрольной работе

    1

    Урок повторения и сист знаний.

    Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби от числа, на движение обозначение дробных чисел на корд. Луче, сравнение дробных чисел, решение системы неравенств и уравнений

    Уметь решать задачи на нахождение числа по дроби и дроби от числа,на движение обозначать дробныл, сравнивать дробные числа, решать системы неравенств и уравнений

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №1,2

     стр 112

    119

    120

    Контрольная работа по теме

     «Дробные  числа»

    Работа  над  оши-бками. Задачи  на нахождение числа по его  доле

    1

    1

    Урок  оценки  и  кон-троля  знаний

    Комбиниро-ван-ный

    Итого

    вый.

    Контро-льная работа.

    Выбор. оценива-

    ние

    №3,4

    Стр.113

    121

    Р

    а

    з

    р

    я

    д

    ы

    и

    к

    л

    а

    с

    с

    ы.

    К

    л

    а

    с

    с

    е

    д

    и

    н

    и

    ц

    и

    к

    л

    а

    с

    с

    т

    ы

    с

    я

    ч

     

    Образование новой единицы счета – тысячи

    1

    Урок приоб-рете-ния новых

    знаний

    Знакомство с новой единицей – тысячью. Запись числа 1000

    Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №410(3)

    411(4)

    122

    Устная и письменная нумерация класса тысяч

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с  числами   класса тысяч

    Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

    Теку-щий.

    Мат. диктант

    №413(5)

    415

    123

    Образование тысячи как следующего числа натурального ряда

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с образованием числа тысяча как следующего числа натурального ряда

    Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №418(4)

    419(2ст)

    124

    Образование тысячи  при  счете   десятками

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с образованием тысячи десятками

    Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

    Матем. Дикт., самоконтроль

    №425(5)

    125

    Единица измерения длины – километр

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Соотношение величин 1м=1000мм,

     1 км=1000м.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №429(4)

    126

    Единица измерения массы – грамм

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Соотношение величин 1кг=1000г, 1т=1000кг.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №431

    127

    Итоговая  контрольная  работа за год.

    1

    Урок конт-роля  и  оценки  знаний

    Решение текстовых задач арифмети-ческим способом, вычисление значе-ния числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление много-значного числа на однозначное.

    Уметь решать текс-товые задачи ариф-метическим спосо-бом, выполнять письменные вычи-сления (сложение и вычитание много-значных чисел, умножение и деление многознач-ных чисел на однозначное).

    Итого-вый.

    Контро-льная работа.

    128

    Работа  над  ошибками. Образование новой единицы счета – десятка тысяч.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с записью и названием новой единицы счета – десятка  тысяч.

    Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

    Матем. диктант, взаимо-

    конт-роль

    №436

    (2,3)

    437

    129

    Образование десятка тысяч различными способами

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с образованием десятка тысяч как следующего числа натурального ряда.

    Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №439

    (5,6)

    130

    Сложение  многозначных чисел

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство со способом сложения многозначных  чисел

    Знать нумерацию многозначных чисел и уметь выполнять с ними действие сложения

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №445

    (4,5)

    446

    131

    Образование новой единицы счета – сотни тысяч

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с образованием сотни тысяч при счете разными единицами.

    Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №451

    132

    Сотни и сотни тысяч

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сотни и сотни тысяч, запись получившихся чисел.

    Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №454(3)

    453(4)

    133

    Вычитание многозначных чисел

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение случаев вычитания трехзначных и многозначных чисел

    Уметь выполнять вычитание многозначных чисел.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №456(4)

    459(2)

    134

    Таблица разрядов и классов.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Знакомство с таблицей разрядов и  первых двух классов и записью в ней многозначных чисел.

    Уметь читать и записывать числа класса единиц и класса тысяч.

    Тек. Сам. работа

    №461(б)

    462(5)

    135

    Умножение многозначных чисел на однозначное

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение случаев умножения двузначных, трехзначных и многозначных  чисел на однозначное число.

    Уметь выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    №463(5)465(2,3)

    136

    Деление многозначных чисел на однозначное

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Сравнение случаев деления трехзначных и многозначных чисел на однозначное число.

    Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

    Теку-щий.

    Пров. работа

    №467(5)

    №471(1)

    137

    Решение сложных выражений.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Решение выражений сложной конструкции.

    Уметь решать выражения сложной конструкции

    Фронт.

    опрос, выбор. оценива-

    ние

    Решение сложных выраже-ний с двойными скобками

    №473

    (3ст)

    138

    Контрольная работа по теме «Разряды  и  классы. Класс  единиц  и  класс  тысяч»

    1

    Урок  оценки  и  конт-роля  знаний

    Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сравнение многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

    Контро-льная работа.

    139

    Работа  над  ошибками. Решение сложных выражений.

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Выбор. оценивание

    №2 стр. 151

    140

    Обобщение пройденного  

    1

    Комбиниро-ван-ный

    Систематизация и обобщение пройденного  материала

    Знать основные математические понятия, уметь выполнять математические задания изученного  вида

    Фр. опрос, выбор. оценивание

    Обучающиеся  должны:

    по разделу "Изучение чисел"

    1. иметь представление:

    - об основных принципах построения десятичной позиционной системы счисления;

    - о соотношении между разрядами и классами;

    - о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);

    - о различных системах письменной нумерации натуральных чисел (использование различных знаков и способов образования чисел);

    - о дробных и смешанных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче.

    1. знать:

    - термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.

    1. уметь:

    - прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;

    - установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи знаков;

    - прочитать и записать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

    - представить любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

    по разделу "Изучение действий"

    1. иметь представление:

    - о смысле операций сложения, вычитания, умножения и деления;

    - о взаимосвязях между изученными математическими действиями;

    - о сложении и вычитании дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;

    - о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов.

    - о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;

    - об уравнениях, требующих при решении более одного тождественного преобразования;

    - о решении неравенств подбором и на основе решения соответствующего неравенству уравнения.

    1. знать:

    - законы и свойства арифметических действий;

    - таблицы сложения и умножения;

    - порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.

    1. уметь:

    - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;

    - выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения;

    - находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;

    - выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

    - найти значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);

    - решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

    - находить решения неравенств с одной переменной подбором и на основе решения уравнений.

    по разделу "Изучение элементов геометрии"

    1. иметь представление:

    - об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;

    - о радиусе и хорде окружности;

    - о диаметре и его свойствах;

    - о масштабе и его использовании для изображения различных объектов;

    - о различных способах изображения объемных тел на плоскости;

    - о поверхности объемных тел и об их развертках.

    1. знать:

    - свойство радиусов одной окружности;

    - соотношение между радиусом и диаметром окружности.

    1. уметь:

    - построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

    - построить прямоугольники, имеющие одинаковый периметр и разную длину сторон;

    - построить окружность заданного радиуса при помощи циркуля;

    - определить истинные размеры по его изображению в заданном масштабе;

    - определить масштаб по истинным размерам и размерам на изображении объекта;

    - определить размеры изображения объекта по истинным его размерам и заданному масштабу.

    по разделу "Изучение величин"

    1. иметь представление:

    - об измерении величины углов как операции сравнения их с произвольной меркой;

    - о площади и об ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой.

    1. знать:

    - единицу длины - километр и соотношения 1км=1000 м, 1м=1000 мм;

    - единицы измерения площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения 1см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;

    - единицу измерения времени -век;

    - единицу измерения углов - градус и его обозначение (1°).

    1. уметь:

    - определить площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;

    - выразить длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

    - выразить время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.

    по разделу "Работа с задачами"

    1. иметь представление:

    - о разных вариантах формулировки одной задачи;

    - о разных формах краткой записи задачи;

    - о разных способах оформления решения задачи.

    1. уметь:

    - составить задачи, обратные данной;

    - выполнить краткую запись задачи одним из изученных способов;

    - преобразовать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточном количеством данных;

    - преобразовать данную задачу в более простую;

    - выбирать и обосновывать выбор действия при решении простой задачи;

    - выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.

    Работа  по  данному  курсу  обеспечивается  УМК:

     И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н. Кормишина.  Математика: Учебник  

    для   3 класса: в 2-х ч. – Самара: Издательство «Учебная  литература»:

    издательский  дом «Федоров», 2009;

    Е.П.Бененсон, Л.С. Итина. Рабочие  тетради  по  математике  на  печатной  

    основе для 3 класса в 3 частях. – Самара: Издательство «Учебная  

    литература»: издательский  дом «Федоров», 2009;

    И.И.Аргинская. Сборник  заданий  по  математике  для  самостоятельных,

    проверочных  и  контрольных  работ  в  начальной  школе. Самара:

    Корпорация «Федоров».

    И.И.Аргинская. Методические  рекомендации  к  учебнику  «Математика. 3

    класс». – Самара: Издательство «Учебная  литература»: издательский  дом

    «Федоров», 2009;

    Контрольная  работа

    по  повторению  пройденного   во  2  классе

         Вариант 1

    1. Реши задачу.

    В корзине лежит 39 яблок, а груш на 17 больше, чем яблок. Сколько  всего  яблок  и  груш в корзине?

    2. Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы неравенства были верными.

    71 < * 3        96 > 9*   706  <  70 *

     

    3.  Выполни действия

    78 + 42 : 7        (65 – 58) ∙ 8
    9 ∙ 8 – 6 ∙ 7        5 ∙ (81 : 9 – 8).

    4. Сравни.

    5 дм ... 4 дм 3 см                

            2 мм ... 20 см

    8 дм 4 см…4 дм 8см      90 мм ... 9 см

    5. Реши уравнение: х · 9 =45    31+  y = 60

    6. Начерти  один  отрезок  4 см,  а  другой  на 2 см  больше.

    Вариант 2

    1.Реши задачу.

    Для детского сада купили 36 мячей, а пирамидок на 19 меньше, чем мячей. Сколько  всего  игрушек   купили для детского сада?

     

    2.  Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы неравенства были верными.

    51 < * 3        76 > 7*        806  <  80 *

    3. Выполни действия.

       

    38 + 49 : 7
    7 х (63 : 9 – 7)

          (92 – 87) х 9
         8 х 9 – 8 х 2


       

    4.Сравни.

    4 дм…3 дм 2 см                    6 дм 7 см…7 дм 6 см

    70 мм…7 см                                   10 см…1 мм

     

    5. Реши уравнение: 7 · а = 42      y  +  48 = 79

    6.  . Начерти  один  отрезок  6 см,  а  другой  на 2 см  меньше.

    Контрольная   работа  по теме "Площадь и  ее  измерение"

    Цель: проверить  знания, умения  и  навыки  учащихся  по  теме  "Площадь и  ее  измерение"

    1 вариант

    1. Сравни величины

    5м6дм ____ 506 см

    6м3см ____ 63см

    37дм ____ 3м70см

    84см ____ 8дм4см

    2. Найди  значение  выражений:

    34 – 2 ˙ 8 + 37              

    8 ˙ 8  -  9 ˙ 4

    3. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2 см и вычисли его площадь.

    4. Реши задачу.

    В магазин   привезли  8 фляг  молока  по  9 литров  каждая  и  бочку, в которой  было  48 литров  молока. Сколько  всего  литров  молока  привезли  в  магазин?

    5*. Четырем  приятелям  подарили  5  машинок.  Докажите, что  хотя  бы  один  из  них  получил  2  машинки.

    2 вариант

    1. Сравни величины

    3м7дм ____307 см

    8м1см ____81см

    23дм ____2м30см

    46см ____4дм6см

    2. Найди  значение  выражений:

    42 – 3 ˙ 9  + 17

    9 ˙ 8   -   6 ˙ 7

    3. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см и вычисли его площадь.

    4. Реши задачу.

    У  учительницы  было  82 тетради  в  клетку.  Она  раздала  семерым  ученикам, каждому  по  9 тетрадей.  Сколько  тетрадей  осталось  у  учительницы?

    5*. Четырем  подружкам  подарили  5  платочков.  Докажите, что  хотя  бы  одна  из  них  получила  2  платочка.

    Контрольная   работа   по   теме    «Деление с остатком»

    Цель:  проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения задач, уравнений.

                                                                                            В а р и а н т  I

    1. В ы п о л н и т е  деление с остатком.

    14 : 4               24 : 7               39 : 7

    15 : 6               28 : 3               43 : 5

    2. Р е ш и т е  задачу.

    В киоске продали 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше, чем открыток.

    Сколько конвертов продали в киоске?

    3. Р е ш и т е  уравнения.

    32 : х = 4               х : 9 = 9

    4. З а п о л н и т е  пропуски.

     : 9 = 4 (ост. 7)                : 7 = 7 (ост. 4)

     : 6 = 7 (ост. 5)                : 3 = 5 (ост. 2)

    В а р и а н т  II

    1. В ы п о л н и т е  деление с остатком.

    17 : 7               34 : 6               53 : 7

    21 : 5               85 : 9               59 : 8

    2. Р е ш и т е  задачу.

    В столовую привезли 66 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз больше, чем груш.

    Сколько слив привезли?

    3. Р е ш и т е  уравнения.

    48 : х = 8               х : 5 = 25

    4. З а п о л н и т е  пропуски.

     : 8 = 6 (ост. 7)                : 5 = 6 (ост. 4)

     : 9 = 5 (ост. 8)                : 4 = 4 (ост. 3)

    Контрольная работа по теме
    «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Цель: проверить навыки учащихся в сложении и вычитании трехзначных чисел.

    В а р и а н т  I

    1.  Решите   задачу.

    В  киоске  было  72  марки,  открыток  в  8 раз  меньше,  чем  марок,  а  конвертов   в 7 раз  больше,  чем  открыток.  Сколько  конвертов  было  в  киоске?

    2. Выполните действия  в  столбик:  

    548 + 436         688 – 352         445 + 243         675 – 426. 

    3. Н а й д и т е  значения выражений:

    70 - 7 · 8                   29 +  5 · 9  

    6 · 9 + 63 : 9              (49 – 46) + (49 + 46)

    4. Начертите  прямоугольник, длина которого  7 см, а ширина равна 3 см. Определите площадь этого прямоугольника.

    5. Какие цифры можно поставить вместо точек, чтобы равенства стали верными?

    2…6  больше 29…                      7…8  меньше  7…6

    Запишите все возможные неравенства.

    В а р и а н т  II

    1.  Решите   задачу.

    Для  ремонта  квартиры  купили    28  рулонов  красных  обоев,  желтых   в  4 раза  меньше,  чем  красных,  а  синих   в 7 раз  больше,  чем  желтых.  Сколько  синих  рулонов  обоев  купили для  ремонта  квартиры?

    2. Выполните действия  в  столбик:  

    743 + 138         866 – 252         345 + 513         634 – 276. 

    3. Н а й д и т е  значения выражений:

    80 - 8 · 6                   59 +  5 · 3  

    7 · 8 + 72 : 9              (38 – 26) + (38 + 26)

    4. Начертите  прямоугольник, длина которого  5 см, а ширина равна 4 см. Определите площадь этого прямоугольника.

    5. Какие цифры можно поставить вместо точек, чтобы равенства стали верными?

    3…7  больше 39…                      6…7  меньше  6…5

    Запишите все возможные неравенства.

    Контрольная работа за  I полугодие

    Цель: проверить  вычислительные навыки, умение  решать  задачи изученных  видов

    В а р и а н т  I

    1. Н а й д и т е  значения выражений:

    624 + 245         624 – 146         385 + 217         847 – 326

    2. П р о ч и т а й т е  задачу:

    За неделю магазин продал 48 светильников, а торшеров – на 19 больше, чем светильников.

    Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.

    3. З а п о л н и т е  пропуски:

    3 ц = … кг

    … ц = 600 кг

    18 см = … мм

    … см = 40 мм

    9 дм = … см

    … дм = 20 см

    4. Н а й д и т е  площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, длина  6 см.

    5. П о с т а в ь т е  вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:

    9 · … = …3                  4… : 5 = … .

    6. Мама,  папа,  бабушка  и  сестра  подарили  Игорю  на  день  рождения  книгу,  фломастеры,  альбом  для  марок  и  велосипед.  Мама  подарила  книгу, сестра  не  дарила  велосипед  и  фломастеры.  Бабушка  не  дарила  велосипед.  Что  подарил  каждый?

                                                                                             В а р и а н т  II

    1. Н а й д и т е  значения выражений:

    456 + 323         532 – 145         268 + 317         935 – 214

    2. П р о ч и т а й т е  задачу:

    Магазин за месяц продал 48 теннисных мячиков, а волейбольных – на 19 меньше, чем теннисных.

    Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.

    3. З а п о л н и т е  пропуски:

    4 ц = … кг

    … ц = 400 кг

    17 см = … мм

    … см = 80 мм

    7 дм = … см

    … дм = 30 см

    4. Н а й д и т е  площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, длина  7 см.

    5. П о с т а в ь т е  вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:

    … · 8 = 7 …                  5… : 6 = …

    6. Вера,  Ира,  Коля  и  Саша  съели  пирожные  «Эклер»,  «Наполеон»,  «Миндальное»  и  «Корзиночку».  Ира  и  Вера  съели  «Корзиночку».  Вера  и  Саша  съели  «Наполеон»  и « Корзиночку». Какое  пирожное  съел  каждый?

    Контрольная работа по теме
    «Внетабличное умножение и деление»

    Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное, умение решать составные задачи.

    I  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    Выполните умножение в столбик:

    106 · 9                           3 · 252

    2 · 347                     127 · 7

    З а д а н и е  2.

    а) Найдите значения частных:

    872 : 8

    208 : 4

    549 : 9

    384 : 4

    366 : 6

    218 : 2

    б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.

    З а д а н и е  3.

    Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.

    43

    46

    49

    52

    129

    138

    165

    178

    З а д а н и е  4.

    а) Найдите значение выражения: 258 – 216 : 9 + 18 · 3

    б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.

    З а д а н и е  5.

    а) Решите задачу:

    Школьники решили собрать для аптеки 38 кг плодов шиповника. Сначала они собрали 8 кг плодов, а затем еще в 2 раза больше. Сколько плодов шиповника осталось собрать?

                                                                                          II  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    Выполните умножение в столбик:

    204 · 4

    162 · 6

    4 · 125

    3 · 267

    З а д а н и е  2.

    а) Найдите значения частных:

    636 : 6

    324 : 4

    896 : 8

    416 : 8

    654 : 6

    972 : 9

    б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.

    З а д а н и е  3.

    Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.

    239

    223

    207

    175

    956

    892

    764

    636

    З а д а н и е  4.

    а) Найдите значение выражения: (321 : 3 + 189 : 9) · 8

    б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.

    З а д а н и е  5.

    а) Решите задачу.

    В саду посадили 4 ряда яблонь по 7 деревьев в ряду, а вишен на 15 больше, чем яблонь. Сколько посадили вишен?

    \

    Контрольная работа по теме
    «Числовой (координатный) луч»

    Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера.

    I  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    а) Решите задачу:

    Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

    З а д а н и е  2.

    Найдите корни уравнений:

    8 х = 864                 8 + х = 865

    З а д а н и е  3.

    Начертите угол, равный сумме углов:

    а) 70° и 50°;                 б) 35° и 60°;                 в) 27° и 69°.

    З а д а н и е  4.

    а) Найдите значения выражений:

    27 · 8 + 246 : 6                 348 : 6 + 309

    б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из полученных чисел выражения с разными значениями.

    З а д а н и е  5.

    а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.

    б) Отметьте на этом луче точки с координатами  А (96),  В (3),  С (90),  Д (12).

                                                                                          II  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    а) Решите задачу:

    Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и насколько?

         З а д а н и е  2.

    Найдите корни уравнений.

    9 у = 954                 9 + у = 824

    З а д а н и е  3.

    Начертите угол, равный сумме углов:

    а) 80° и 40°;                 б) 15° и 70°;                 в) 17° и 89°

    З а д а н и е  4.

    а) Найдите значения выражений:

    728 : (84 : 6)                 298 + 128 · (45 : 9)

    б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из них выражения с разными значениями.

    З а д а н и е  5.

    а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.

    б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).


    Контрольная работа по теме «Дробные числа»

    Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.

    I  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби.

    а)            б)            в)  

    г)            д)  

    З а д а н и е  2.

    а) Запишите дроби, у которых:

    числитель 5, знаменатель 8;

    знаменатель 4, числитель 1;

    знаменатель 7, числитель 11;

    числитель 7, знаменатель 12.

    б) Запишите цифрами дроби:

    семь тринадцатых;

    восемь одиннадцатых;

    шесть девятых;

    девять десятых;

    двадцать шестых.

    З а д а н и е  3.

    Сравните дроби и поставьте знаки сравнения.

     …

     …

     …

     

     …

     …  

    З а д а н и е  4.

    Запишите данные дроби в порядке увеличения.

    З а д а н и е  5.

    а) Решите задачу.

    Шестая часть пути от дачи до реки 70 м. Найдите расстояние между дачей и рекой.

    б) Составьте, запишите обратные задачи.

    II  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби:

    а)            б)            в)  

    г)            д)  

    З а д а н и е  2.

    а) Запишите дроби, у которых:

    числитель 9, знаменатель 9;

    знаменатель 6, числитель 1;

    знаменатель 5, числитель 9;

    числитель 5, знаменатель 11.

    б) Запишите цифрами дроби:

    четыре четвертых;

    девять шестых;

    тридцать седьмых;

    восемь одиннадцатых;

    девять третьих.

    З а д а н и е  3.

    Сравните дроби и поставьте знаки сравнения:

     …

     …

     …

     

     …

     …  

    З а д а н и е  4.

    Запишите данные дроби в порядке убывания.

    З а д а н и е  5.

    а) Решите задачу.

    Пятая часть пути от дома до школы 80. Найдите расстояние между домом и школой.

    б) Составьте, запишите обратные задачи.


    Итоговая контрольная работа за год

            Цели: проверить умения и навыки учащихся решать составные задачи и уравнения; проверить вычислительные навыки.

    I  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    а) Решите задачу.

    Третьеклассники  купили  6 альбомов  по 27 рублей  каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?

    б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.

    З а д а н и е  2.

    а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

    (145 – 45 : 5) ∙  7

    158 ∙  6 – (468 + 354) : 3

    297 – 209 + 73 ∙  8 – 329 : 7

    б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.

    З а д а н и е  3.

    Найдите корни уравнений.

    173 – х = 79              52 + х = 84              9х + 32 = 59

    З а д а н и е  4.

    а) Стороны прямоугольника равны 12 дм и 80 см. Найдите его периметр и площадь.

    б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.

    II  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    а) Решите задачу.

    На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?

    б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.

    З а д а н и е  2.

    а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

    (227 – 27 : 9) ∙  11

    134 ∙  5 – (725 – 255) : 5

    346 – 307 + 11 ∙  6 – 424 : 4

    б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.

    З а д а н и е  3.

    Найдите корни уравнений.

    284 – х = 95              83 + х = 111              8 х + 25 = 49

    З а д а н и е  4.

    а) Стороны прямоугольника равны 14 дм и 60 см. Найдите его периметр и площадь.

    б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.

    Контрольная работа по теме
    «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

    Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения.

    I  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    а) Сравните числа:

    33875 … 32386

    14328 … 14341

    590042 … 590046

    381200 … 381285

    б) В каждом неравенстве подчеркните цифры, которые помогли вам выполнить задание.

    З а д а н и е  2.

    Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:

    а) все цифры разные;

    б) одна цифра повторяется 2 раза;

    в) две цифры повторяются 3 раза;

    г) одна цифра повторяется 5 раз.

    З а д а н и е  3.

    Запишите число, у которого:

    а) 209 ед. II класса и 83 ед. I  класса;

    б) 81 ед. I класса и в 3 раза меньше ед. II класса.

    З а д а н и е  4.

    Найдите корни уравнений:

    t + 574 = 937 – 69                 658 + 236 – с = 479

    З а д а н и е  5.

    а) Решите задачу:

    В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

    б) Составьте и кратко запишите все обратные задачи.

    в) Решите одну обратную задачу.

    II  в а р и а н т

    З а д а н и е  1.

    а) Сравните числа:

    18901 … 27396

    65012 … 65299

    246109 … 300859

    927086 … 929087

    б) В каждом неравенстве подчеркните цифры, которые помогли вам выполнить задание.

    З а д а н и е  2.

    Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:

    а) все цифры разные;

    б) одна цифра повторяется 3 раза;

    в) две цифры повторяются 2 раза;

    г) одна цифра повторяется 4 раз.

    З а д а н и е  3.

    Запишите число, у которого:

    а) 275 ед. I класса и 79 ед. II  класса;

    б) 500 ед. II класса и в 3 раза меньше ед. I класса.

    З а д а н и е  4.

    Найдите корни уравнений:

    x + 629 = 875 – 89                423 + 279 – b = 321

    З а д а н и е  5.

    а) Решите задачу.

    В шести коробках лежали конфеты по 25 кг в каждой. Для новогодних подарков их разложили в пакеты по 3 кг. Сколько получилось подарков?

    б) Составьте и кратко запишите все обратные задачи.

    в) Решите одну обратную задачу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

    Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

    Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

    Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

    Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс

    Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...