Главные вкладки

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс
    рабочая программа по математике (2 класс) на тему

    Казакова Любовь Сергеевна

    Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rabochaya_programma_po_matematike.zip104.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

    Количество часов по программе 136 часов,  по учебному плану школы 136 часов, фактическое количество часов - 132 часа. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана. Объединены темы уроков №38 и №39 «Вычитание двузначных чисел» и «Миллиметр», темы уроков  №119 и №120 «Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками» и «Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. Контрольный математический диктант», темы уроков №127 и №128 «Нумерация трехзначных чисел» и «Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников)», темы уроков №129 и №130 «Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников)» и «Итоговое повторение».

    № п/п

    Тема урока

    Количество часов

    Дата урока

    Характеристика деятельности учащихся

    по плану

    Фактически

    по плану

    фактически

    Ι. Масса и её измерение (14 часов)

    1

    Вводный урок.

    Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета»

    1

    02.09

    Получить представление о массе предмета. Оперировать понятием «масса». Записывать однозначные и двузначные числа

    2

    Знакомство с понятием «масса»

    1

    03.09

    Познакомиться с понятием «масса», с инструментами измерения массы (разными типами весов)

    3-4

    Сравнение предметов по массе

    2

    04.09,

    06.09

    Проводить сравнение предметов по массе: визуально и с помощью простейших весов. Строить модели простейших весов из подручных средств

    5-6

    Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок

    2

    09.09,

    10.09

    Определять массу предметов с помощью простейших весов и разных мерок.

    Складывать и вычитать единицы массы

    7-8

    Килограмм

    2

    13.09,

    16.09

    Познакомиться с единицей измерения массы «килограмм». Оперировать понятием «килограмм». Использовать единицу измерения массы (килограмм) для определения массы предметов

    9-10

    Определение массы с помощью гирь и весов

    2

    17.09,

    18.09

    Осваивать математическую (знаково-символическую) запись предложения «масса предмета равна…». Определять массу с помощью гирь и весов

    11

    Старинные меры массы

    1

    20.09

    Познакомиться со старинными мерами массы. Записывать выражения на определение массы

    12

    Разрядные слагаемые

    1

    23.09

    Познакомиться с понятием «разрядные слагаемые». Использовать термин «разрядные слагаемые»

    13

    Проверь себя.

    Контрольная работа (стартовая диагностика)

    1

    24.09

    Систематизировать знания о массе предмета, нумерации двухзначных чисел (чтение, запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

    14

    Проверочная работа по теме «Масса и её измерение»

    1

    25.09

    ΙΙ. Уравнения и их решения (11 часов)

    15

    Введение понятия «уравнение»

    1

    27.09

    Познакомиться с понятием «уравнение». Распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков понятия «уравнение». Составлять уравнения по рисунку

    16

    Решение уравнений способом подбора

    1

    30.09

    Распознавать уравнения среди других математических объектов. Решать простейшие уравнения способом подбора

    17

    Сложение круглых десятков

    1

    01.10

    Формировать умение складывать круглые десятки. Решать простейшие уравнения способом подбора

    18

    Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой

    1

    02.10

    Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого на основе связи между слагаемым и значением суммы

    19

    Сочетательное свойство сложения

    1

    04.10

    Иметь представление о сочетательном свойстве сложения. Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений

    20

    Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

    1

    07.10

    Познакомиться со способом решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действия вычитания. Решать уравнения новым способом

    21

    Вычитание круглых десятков

    1

    08.10

    Познакомиться с приемом вычитания круглых десятков. Использовать данный приём при вычислении значения разностей

    22

    Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу

    1

    09.10

    Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

    Осваивать прием вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу

    23

    Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа

    1

    11.10

    Формировать представление о понятии «корень уравнения». Использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнений» в математической речи

    24

    Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу)

    1

    14.10

    Систематизировать знания о способах решения простейших уравнений. Совершенствовать умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу)

    25

    Проверочная работа по теме «Уравнения и их решения»

    1

    15.10

    Решать уравнения. Оценивать свою работу

    ΙΙΙ. Составляем и решаем задачи (8 часов)

    26

    Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка

    1

    16.10

    Актуализировать понятие задачи. Выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое. Дополнять текст до задачи на основе знаний ее структуры

    27

    Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков

    1

    18.10

    Выделять условие, вопрос задачи. Преобразовывать задачу на основе знаний ее структуры

    28

    Прямоугольный треугольник. Проверка вычислительных навыков

    1

    21.10

    Познакомиться с понятием «прямоугольный треугольник».

    Решать простые уравнения. Составлять уравнения по рисункам

    29

    Составные части задачи. Взаимосвязь между ними

    1

    22.10

    Иметь представление о структуре задачи. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Дополнять числовые неравенства в соответствии с задачей

    30

    Данные и искомое задачи

    1

    23.10

    Уметь выделять в задаче данные и искомое. Познакомиться с понятием «тупоугольный треугольник»

    31

    Структура задачи

    1

    25.10

    Познакомиться с новым способом действия – вычитанием из двузначного числа однозначного с переходом через разрядную единицу. Выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомое

    32

    Обобщающий урок. Математический диктант

    1

    28.10

    Систематизировать умения решать простые задачи; складывать и вычитать в пределах 100. Обобщить знания о разных видах углов

    33

    Проверочная работа по теме «Составление и решение задач»

    1

    29.10

    Решать уравнения. Оценивать свою работу

    ΙV. Сложение и вычитание двузначных чисел (19 часов)

    34

    Сложение двузначных чисел

    1

    30.10

    Формировать представление о сложении двузначных чисел. Познакомиться с понятием «обратная задача». Составлять задачи обратные данной

    35

    Способы сложения двузначных чисел

    1

    01.11

    Осваивать способ сложения двузначных чисел. Осознавать возможность разных способов выполнения математических действий

    36-37

    Сложение двузначных чисел

    2

    11.11

    12.11

    Выражать действия при выполнении сложения в виде алгоритма. Познакомиться с понятием «остроугольный треугольник»

    38

    Вычитание двузначных чисел

    1

    13.11

    Устанавливать теоретическую основу нового приема вычислений (вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу)

    39

    Миллиметр

    1

    13.11

    Познакомиться с понятием «миллиметр», включить его в систему других единиц измерения длины. Уметь измерять длину отрезка в миллиметрах

    40

    Равнобедренный треугольник

    1

    15.11

    Познакомиться с понятием «равнобедренный треугольник». Выделять новое основание классификации треугольников – по количеству равных сторон

    41-43

    Применение сложения и вычитания в разных ситуациях

    3

    18.11, 19.11, 20.11

    Измерять, сравнивать, складывать, вычитать и выражать в разных мерках длины отрезков. Чертить и измерять отрезки в разных единицах измерения длины

    44

    Равнобедренный прямоугольный треугольник

    1

    22.11

    Распознавать вид треугольника по разным основаниям классификации. Составлять и решать задачи, обратные к данным простым задачам

    45-46

    Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Контрольный устный счёт

    2

    25.11, 26.11

    Выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел

    47

    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    1

    27.11

    Контроль полученных знаний и умений

    48

    Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Равносторонний треугольник

    1

    29.11

    Осознавать теоретическую основу письменного способа вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон

    49

    Составление алгоритма вычитания двузначных чисел через разрядную единицу

    1

    02.12

    Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по полученному алгоритму

    50

    Составная задача

    1

    03.12

    Различать простые и составные задачи. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

    51

    Решение простых задач

    1

    04.12

    Систематизировать знания о задаче (значения терминов, существенные признаки понятия «задача», способы составления обратных задач)

    52

    Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    1

    06.12

    Решать уравнения. Оценивать свою работу

    V. Вместимость (3 часа)

    53

    Вместимость

    1

    09.12

    Получить представления о вместимости. Проводить сложение величин, выраженных в разных единицах измерения длины

    54

    Литр

    1

    10.12

    Познакомиться с понятием «литр». Определять вместимость предметов в литрах и других мерках

    55

    Старинные меры вместимости

    1

    11.12

    Овладеть умением измерять вместимость предметов в литрах и других мерках. Познакомиться со старинными мерами вместимости

    VΙ. Время и его измерение (11 часов)

    56

    Понятие времени как величины

    1

    13.12

    Актуализировать представления о времени. Определять время по часам

    57

    Сутки – единица измерения времени

    1

    16.12

    Осознавать цикличность временных промежутков (сутки, части суток). Устанавливать соотношение между часом и сутками

    58

    Разносторонний треугольник. Контрольный математический диктант

    1

    17.12

    Познакомиться с понятием «разносторонний треугольник». Уметь классифицировать треугольники по соотношению сторон

    59-61

    Час, минута. Определение времени по часам

    3

    18.12, 20.12,23.12

    Осознавать соотношения между единицами времени (час – минута). Использовать значение таблицы мер времени для перевода величин времени из одних единиц измерения в другие. Определять время суток по часам двумя способами. Использовать календарь для определения даты. Определять длительность временных промежутков по часам

    62

    Контрольная работа по теме «Время и его измерение»

    1

    24.12

    Контроль полученных знаний

    63

    Периметр многоугольника (проверочная работа)

    1

    25.12

    Познакомиться с понятием «периметр». Находить периметр многоугольника. Уметь определять длительность промежутков времени по часам

    64-65

    Обобщение изученного в Ι полугодии материала

    2

    27.12, 13.01

    Систематизировать знания о времени и его измерении. Определять время по часам разного типа. Переводить одни единицы измерения времени в другие

    66

    Контрольная работа за первое полугодие

    1

    14.01

    Контроль полученных знаний

    VΙΙ. Умножение и деление (24 часа)

    67

    Сложение одинаковых слагаемых

    1

    15.01

    Выделять различные случаи сложения одинаковых слагаемых. Определять длительность временных промежутков без опоры на часы, с помощью арифметического действия

    68

    Введение понятия «умножение»

    1

    17.01

    Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения

    69

    Конкретный смысл умножения

    1

    20.01

    Осознавать смысл умножения как сложения нескольких одинаковых слагаемых. Преобразовывать сумму одинаковых слагаемых в произведение и наоборот

    70

    Произведение

    1

    21.01

    Познакомиться с понятиями «произведение», «значение произведения». Составлять произведения по рисунку. Читать простые и составные произведения

    71-72

    Компоненты и результат действия умножения

    2

    22.01, 24.01

    Осваивать новое понятие «множитель». Называть и использовать компоненты произведения. Использовать конкретный смысл умножения при сравнении выражений

    73-74

    Арабские и римские цифры. Арабские и римские цифры

    2

    27.01, 28.01

    Познакомиться с римской нумерацией (символами Ι,V,X). Записывать числа с помощью римских цифр. Записывать числа с помощью римских цифр. Использовать знание конкретного смысла умножения при вычислениях

    75

    Контрольная работа по теме «Умножение»

    1

    29.01

    Контроль полученных знаний

    76

    Правило вычитания числа из суммы

    1

    31.01

    Познакомиться с разными способами вычитания числа из суммы. Научиться записывать правила действий в обобщенном виде

    77

    Схема рассуждений при решении задачи

    1

    03.02

    Составлять схему рассуждений «от вопроса к данным» при поиске решения задачи

    78-79

    Действие деления. Математический диктант

    2

    04.02, 05.02

    Познакомиться с понятием «деление». Выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению. Научиться выполнять деление «на равные части» и «по содержанию»

    80

    Свойство противоположных сторон прямоугольника

    1

    07.02

    Выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника.

    Осознавать взаимосвязь между умножением и делением

    81

    Проверочная работа по теме «Взаимно обратные арифметические действия»

    1

    10.02

    Познакомиться с понятием «обратное арифметическое действие». Воспринимать сложение и вычитание, умножение и деление как взаимно обратные действия

    82

    Частное чисел

    1

    11.02

    Познакомиться с понятием «частное двух чисел», «значение частного». Использовать знаки и термины, связанные с действием деления

    83

    Делимое, делитель

    1

    12.02

    Выделять компоненты действия деления: «делимое», «делитель», «значение частного», «частное»

    84

    Задачи на увеличение числа в несколько раз

    1

    14.02

    Познакомиться с новым типом задач данного типа. Выполнять действия по линейному алгоритму

    85

    Задачи на уменьшение числа в несколько раз

    1

    21.02

    Формировать умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления

    86-87

    Умножение и деление

    2

    25.02. 26.02

    Систематизировать знания об умножении и делении

    88

    Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

    1

    28.02

    Контроль полученных знаний

    89-90

    Закрепление пройденного

    2

    03.03, 04.03

    Закрепить полученные знания и умения

    VΙΙΙ. Таблица умножения (24 часа)

    91

    Таблица умножения на 2

    1

    05.03

    Составлять таблицу на 2. Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев

    92

    Таблица умножения на 3

    1

    07.03

    Составлять таблицу умножения на 3. Познакомиться с общим способом составления таблицы умножения

    93

    Действия первой и второй ступеней

    1

    11.03

    Выделять в выражениях «действия первой ступени» и «действия второй ступени»

    94

    Таблица умножения на 4

    1

    12.03

    Составлять таблицу умножения на 4. Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений

    95

    Таблица умножения на 5

    1

    14.03

    Составлять таблицу умножения на 5. Находить самостоятельно способ решения эвристической задачи

    96

    Формулы периметра прямоугольника и квадрата

    1

    17.03

    Познакомиться с формулой нахождения периметра прямоугольника и квадрата. Использовать полученные формулы для решения задач

    97

    Порядок действий в выражениях без скобок

    1

    18.03

    Осваивать правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени

    98

    Переместительное свойство умножения

    1

    19.03

    Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений

    99

    Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

    1

    21.03

    Познакомиться с порядком действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.       Использовать знание порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений

    100

    Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений

    1

    24.03

    Составлять таблицу умножения на 7. Использовать таблицу умножения для нахождения значений сложных выражений

    101

    Таблица умножения на 8

    1

    25.03

    Составлять столбик таблицы умножения на 8. Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений

    102

    Таблица умножения на 9

    1

    26.03

    Использовать знания таблицы умножения для записи столбика умножения на 9

    103

    Порядок действий в выражениях со скобками

    1

    28.03

    Усвоить правило порядка действий в выражениях со скобками. Использовать знания порядка действий в выражениях со скобками при проведении вычислений

    104

    Таблица умножения. Контрольный устный счёт

    1

    31.03

    Систематизировать знания таблицы умножения

    105

    Умножение единицы на число и числа на единицу

    1

    01.04

    Познакомиться с теоретической основой приема умножения единицы на число и числа на единицу. Применять данный прием при вычислениях

    106

    Деление числа на само себя и на единицу

    1

    02.04

    Познакомиться с теоретической основой приема деления числа на само себя и на единицу

    107

    Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления

    1

    04.04

    Осознавать взаимосвязь между результатом и компонентами действия деления. Решать уравнения с использованием взаимосвязи между результатом и компонентами действия деления

    108

    Умножение числа на нуль и нуля на число

    1

    07.04

    Познакомиться с теоретической основой приема умножения нуля на число и числа на нуль

    109

    Деление нуля на число

    1

    14.04

    Познакомиться с теоретической основой приема деления нуля на число. Применять данный прием при вычислениях

    110

    Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль

    1

    15.04

    Осознавать невозможность деления на нуль. Познакомиться с понятиями «цена», «количество», «стоимость».

    111

    Обобщающий урок по теме «Таблица умножения»

    1

    16.04

    Использовать таблицу умножения в вычислениях при решении задач и уравнений

    112

    Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

    1

    18.04

    Контроль полученных знаний

    113-114

    Закрепление пройденного. Проверочная работа «Таблица умножения»

    2

    21.04, 22.04

    Закрепить полученные знания и умения

    ΙX. Трехзначные числа (22 часа)

    115

    Новая счетная единица - сотня

    1

    23.04

    Познакомиться с новой счетной единицей – сотней. Научиться записывать число 100 в разной нумерации

    116

    Круглые сотни

    1

    25.04

    Читать и записывать круглые сотни. Считать сотнями. Вывести правило вычитания суммы из числа

    117

    Разные способы получения сотни

    1

    28.04

    Образовывать число 100 разными способами. Сформулировать правило вычитания суммы из числа

    118

    Соотношение между единицами длины

    1

    30.04

    Овладеть способом сложения вида 99+1. Дополнить таблицу мер длины соотношением 1м=100 см. уметь переводить одни единицы измерения в другие на основе знания таблицы мер длины

    119-120

    Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. Контрольный математический диктант

    2

    02.05, 02.05

    Образовывать, читать и записывать трехзначные числа, оканчивающиеся нулем

    121

    Образование, чтение и запись трехзначных чисел

    1

    05.05

    Образовывать, читать и записывать трехзначные числа с нулем в середине. Познакомиться с нумерацией чисел в пределах 1000

    122

    Образование, чтение, запись трехзначных чисел

    1

    06.05

    Образовывать, читать и записывать трехзначные числа. Использовать данные таблицы для решения задач

    123

    Разрядный состав трехзначных чисел

    1

    07.05

    Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел. Решать составные задачи в три и более действий

    124

    Объемные тела. Основание объемного тела

    1

    12.05

    Познакомиться с термином «основание» объемного тела. Проводить сравнение объемных тел по разным основаниям

    125

    Календарь

    1

    13.05

    Определять время по календарю. Познакомиться с единицами измерения времени и соотношениями между ними

    126

    Месяц и год - единицы времени

    1

    14.05

    Выявить особенности таких единиц измерения времени, как месяц и год. Определять время по календарю

    127

    Нумерация трехзначных чисел

    1

    16.05

    Систематизировать знания о трехзначных числах. Использовать знания нумерации трехзначных чисел при решении практических задач

    128-129

    Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников)

    2    

    16.05, 19.05

    Познакомиться с понятиями «ребро», «грань» многогранника

    130-131

    Итоговое повторение

    2

    19.05, 20.05

    Систематизировать знания и умения, сформированные в течение учебного года

    132

    Итоговая контрольная работа

    1

    21.05

    Контроль полученных знаний

    133-136

    Закрепление пройденного

    4

    23.05, 26.05, 27.05, 28.05

    Систематизировать знания и умения, сформированные в течение учебного года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

    Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

    Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

    Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

    Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

    Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...