Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Казакевич Юлия Владимировна

3 класс, программа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx56.6 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка

  1. Нормативная база.
  2. Цели, задачи, структура и содержание учебного предмета
  3. Ценностные ориентиры предмета
  4. Обоснование выбора данного УМК
  5. Технологии курса
  6. Типы уроков в технологии деятельностного метода
  7. Место курса в учебном плане
  8. Планируемые результаты обучения
  9. Содержание курса «Литературное чтение»
  10. Система оценивания
  11. Учебно-методическое и  материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Тематическое планирование к учебнику «Литературное чтение» авт. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева на 2013-2014 учебный год

  1. Внеурочные формы деятельности по «Литературному чтению»

  1. Пояснительная записка

1.1.Нормативная-правовая база

Данная рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» в начальной школе разработана на основе:

- Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании", ст. 14 п. 5, ст. 15 п.1, ст. 32 п.п  6. и 7.

- Федерального  государственного образовательного  стандарта  начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Разработанной Институтом  стратегических  исследований в образовании РАО, научные руководители – член – корреспондент РАО А. М. Кондаков,   академик РАО Л.П. Кезина. – М.: Просвещение, 2010).

- Примерные программы по учебным предметам (Руководители проекта: член – корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина. – М.: Просвещение, 2010).

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного процесса (Руководители проекта: член – корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина. – М.: Просвещение, 2010).

- «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 год» (Приказ МОиН от 24 декабря 2011 г. № 2885).

Положение МБОУ «СОШ с углублённым изучением  отдельных предметов №10» «Об утверждении рабочих программ»

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением  отдельных предметов №10» на 2013-2014 учебный год.

  1. Цели, задачи, структура и содержание учебного предмета.

Данный курс направлен на достижение целей и реализацию задач ООП школы:

Цель ООП НОО: формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

- спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в сторогом соответствии с требованиями стандарта;

- обеспечить целостность образовательного процесса путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы;

- осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Миссия школы: создание социально-педагогических условий для развития личности, способной к самоопределению, социализации и непрерывному самообразованию.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению,

сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой

чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное

развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным

и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль-

турой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение

элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными

понятиями.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по литературному чтению предмет «Литературное чтение» изучается с первого по четвёртый класс по четыре часа в неделю, что составляет общий объём учебного времени 544 часа (в первом классе 92 часа интегрированный курс «Обучение грамоте» и 40 часов «Литературное чтение», во втором классе 136 часов, в третьем классе 136 часов, вчетвёртом классе 136 часов. 

1.3. Ценностные ориентиры курса.

В основу стандартов положены ключевые компетентности и базовые национальные ценности  российского общества, поэтому литературное чтение является одним из базовых предметов, через который осуществляется  развитие обучающихся, т.е. развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, внимание, а главное речь, также воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

   В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:

1)  овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2)  овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4)  определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

1.4.Обоснование выбора данного УМК.

Приоритетом образовательного  процесса МБОУ «СОШ с углублённым изучением  отдельных предметов №10» является интеллектуальное и творческое  развитие обучающихся,  которое обеспечивает выпускникам  начальной школы успешное обучение на повышенном уровне сложности  на следующей ступени обучения. Внедряемая в начальной школе система развивающего обучения, соответствует миссии школы и современному взгляду на цель образования: максимальное общее развитие и обучение человека на основе его индивидуальных способностей.

Курс краеведения «Мы - дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Литературное чтение». Его изучение на первоначальном этапе обучения является особенно актуальным.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (3-й класс - «В одном счастливом детстве» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

  1. Технологии курса.

 На уроках литературного чтения ведущей является технология нормирования типа правильной читательской деятельности (технологияпродуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

   Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

Iэтап. Работа стекстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

  1. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

IIэтап. Работа с текстом во время чтения.

1.  Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2.  Перечитывание текста. Медленное  «вдумчивое»  повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текстаприёмы: (диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3.   Беседа  по содержанию в  целом. Обобщение  прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

   Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

IIIэтап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного,    дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи  текста или

совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление

о держания, художественной формы).

  1.  Типы уроков

Помимо уроков «открытия» нового знания (ОНЗ), используются уроки других типов:

- уроки рефлексии (Р), где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность

- уроки обучающего контроля (ОК), на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;

- уроки систематизации знаний (К), предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.

        Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

1.7.Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

-  проверочных работ – 4

- проверка понимания прочитанного – 4

-  итоговая комплексная работа - 1

Промежуточная аттестация проводится в форме  проверки техники чтения и итоговой комплексной работы

  1. Планируемы результаты

Содержание  курса  литературного чтения обеспечивает  реализацию  следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находитьответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатамиизучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения  по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 3-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других  людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы  морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология  продуктивного чтения и технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст– иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

3-й класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и  автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

1.9  Содержание курса «Литературное чтение»

3 класс – 136 часов (4 часа в неделю)

Прощание с летом (6 часов)

Стихи Б.Заходера, К.Бальмонта, рассказы В.Драгунского, Э.Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения (18 часов)

Стихи Ю.Кима, рассказы и отрывки из повестей К.Паустовского, С.Голицына, И.Дика, Б.Емельянова, М.Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом (12 часов)

Стихи С.Есенина, И.Бунина, Б.Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И.Тургенева, А.Чехова, А.Толстого, М.Пришвина, В.Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (18 часов)

Стихи Б.Заходера, О.Григорьева, отрывки из повестей Л.Гераскиной, Г.Куликова, Э.Успенского о школьной жизни, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…» (8 часов)

Стихи А.Пушкина, Ф.Тютчева, К.Бальмонда, Д.Самойлова, Г.Сапгира, рассказы К.Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (14 часов)

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш.Перро, Г.-Х.Андерсена, А..Волкова, пьеса-сказка С.Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…» (8 часов)

Стихи К.Бальмонта, С.Есенина, Б.Пастернака, И.Бродского, Д.Самойлова, А.Башлачева, Ю.Мориц, А.Барто, рассказы В.Бианки, В.Драгунского о красоте зимней природы, ее красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме (9 часов)

Стихи В.Берестова, Ю.Мориц, Г.Сапгира, рассказы Д.Мамина-Сибиряка, Ю.Коваля, Ю.Коринца, В.Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой (11 часов)

Стихи А.Барто, С.Маршака, Э.Успенского, рассказы И.Дика, В.Драгунского, Ю.Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимания в семье, о серьезных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…» (10 часов)

Стихи для детей О.Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И.Тургенева, В.Короленко, К.Паустовского, маленькие сказки Г.Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха (6 часов)

Веселые юмористические стихи Г.Сапгира, Ю.Мориц, О.Григорьева, Ю.Владимирова, рассказ В.Драгунского, отрывок из повести Э.Успенского о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весне, без конца и без краю…» (5 часов)

Стихи Ф.Тютчева, А.Блока, В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Черного, Б.Окуджавы, А.Макаревича, отрывок из повести А.Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы (5 часов)

Стихи-размышления А.Ахматовой, А.Твардовского, Б.Окуджавы, В.Высотского о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война, рассказ В.Драгунского о военном детстве.

Родная земля (6 часов)

Произведения К.Паустовского, Г.Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

1.10 Система оценивания

Критерии оценки знаний по каждому виду контроля

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

3 класс

Отметка «5» - ученик читает целыми словами со скоростью 70-75 (I полугодие) и 90 слов в минуту (II полугодие) с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нём собственное обоснованное суждение.

Отметка «4» - ученик читает вслух целыми словами со скоростью 65 слов в минуту (I полугодие) и 85 слов в минуту (II полугодие) интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного

Отметка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью 60 слов (I полугодие) и 75 слов  (II полугодие), в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки.

Отметка «2» - ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3»

Чтение наизусть

Оценка "5»-твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно    читает.

Оценка «4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

          Выразительное чтение стихотворения

                                                                                   Требования к выразительному чтению:

Правильная постановка логического ударения   Соблюдение пауз

Правильный выбор темпа

Соблюдение нужной интонации

Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2»- допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по  ролям

Требования к чтению по ролям:  

1.  Своевременно начинать читать свои слова

Подбирать правильную интонацию

Читать безошибочно

Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям

         Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

  • выразительное чтение текста;
  • пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
  • выразительное чтение наизусть;
  • составление простого плана;
  • создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
  • работа с детской книгой и т.д.

В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

1.11. Учебно-методическое и  материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для реализации цели и задач обучения русскому  языку по данной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс».

Основная литература:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В., Чиндилова О.В «Капельки солнца». Учебник для 1 класса. - М.: «Баласс», 2011г

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.« Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч. Учебник для 2 класса. - М.: «Баласс», 2011г

3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве», в 2-х ч. Учебник для 3 класса. - М.: «Баласс», 2013г

4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь к учебнику  «В океане света». 4 класс. - М.: «Баласс», 2011г

5.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь к учебнику «Капельки солнца».1 класс. - М.: «Баласс», 2011г

6. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь к учебнику «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс.- М.: «Баласс», 2011г

7. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь к учебнику «В одном счастливом детстве» 3 класс.- М.: «Баласс», 2013г

8. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В океане света», в 2-х ч. Учебник для 4 класса. - М.: «Баласс», 2011г

9. Уроки чтения в 1-м классе по книге “ Капельки солнца ”. Методические рекомендации для учителя. – М.: “Баласс”, 2011г

10. Уроки чтения во 2-м классе по книге “Маленькая дверь в большой мир ”. Методические рекомендации для учителя. – М.: “Баласс”, 2011г

11. Уроки чтения в 3-м классе по книге “В одном счастливом детстве ”. Методические рекомендации для учителя. – М.: “Баласс”, 2013г

12. Уроки чтения в 4-м классе по книге “ В океане света ”. Методические рекомендации для учителя. – М.: “Баласс”, 2011г

Дополнительная литература:

  1. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М.: Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.
  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

3.Внеурочная форма деятельности по литературному чтению

ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения,
  • приёмами понимания и анализа текста;
  • овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
  • определение своего эмоционально оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

  • приобщение к литературе как к искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

1-й класс

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
  • различать рассказы и стихотворения

2-й класс

  • воспринимать  на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия
  • произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану

  • размышлять о характере и поступках  героя;
  •  высказывать своё отношение к прочитанному (что почувствовал, о чём захотелось подумать),
  • своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор);
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

3-й класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации,
  • ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • оставлять рассказ характеристику героя;
  • составлять устные и письменные  описания
  •  по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  •  высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений



Предварительный просмотр:

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока


Тип урока


Элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

УУД

1 четверть–36 часов.

1

Вводный урок. Знакомство с  учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день»

ОНЗ

Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация)

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Текущий контроль.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– осознает уровень и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ

2

В. Драгунский «Англичанин Павля»

ОНЗ

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Расширять понятие о жанре юмористического рассказа.

Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

3

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» Характеристика героев

ОНЗ

Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль. Написание сочинения

4

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» Составление плана

Р

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Текущий контроль

5

К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры

К

Составление небольшого устного текста на заданную тему

Формирование умения писать на заданную тему.

Знать этапы подготовки к сочинению

Тематический контроль. Выразительное чтение

6

Анализ сочинений-миниатюр.

Б. Заходер «Что красивее всего?»

Р

Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь выразительно читать стихотворение

Тематический контроль. Выразительное чтение

Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ

7

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

ОНЗ

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь:

– осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

– читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости

Текущий контроль. Выразительное

чтение

Познавательные:

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с  небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

8

С. Голицын «Сорок изыскателей».

ОНЗ

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Текущий

контроль.

Составление плана

9

С. Голицын «Сорок изыскателей». Тема и главная мысль.

ОНЗ

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Текущий

контроль,

Составление плана

10

С. Голицын «Сорок изыскателей».

Рк Многообразие полезных ископаемых Югры

ОНЗ

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Текущий контроль. Определение темы

11

С. Голицын «Сорок изыскателей». Характеристика героев

ОНЗ

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь:

– осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

– читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости

Текущий контроль.

12

С. Голицын «Сорок изыскателей». Выборочный пересказ

Р

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Текущий контроль. Выборочный пересказ

13

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

Тема и главная мысль.

ОНЗ

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь определять тему и главную мысль

Текущий контроль. Высказывание о герое

14

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».  План.

ОНЗ

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь определять тему и главную мысль

Текущий

контроль. Пересказ

15

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Характеристика героев

Р

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Уметь определять тему и главную мысль

Текущий

контроль.

Вырази-

тельное чтение

16

М. Твен «Приключения Тома Сойера».Знакомство с героями и местом действия



ОНЗ

Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

контроль.

Вырази-

тельное чтение

17

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев


ОНЗ

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Текущий

контроль. Пересказ

18

М. Твен «Приключения Тома Сойера». План.


Р

Высказывание оценочных суждений о прочитанном









Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь приводить примеры художественных произведений










Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

Текущий

контроль.

19

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Пересказ по плану.

К

Итоговый контроль

20

Б. Емельянов «Игра»

ОНЗ

Текущий контроль. Выразительное

чтение

21

К. Паустовский «Кот-ворюга». Характеристика героев

ОНЗ

Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

Уметь оценивать события, героев произведения.

Знать понятия образ, автор

Текущий

контроль.

22

К. Паустовский «Жильцы старого дома». План.

ОНЗ

Деление текста на смысловые части

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль,

Составление плана

23

К. Паустовский «Жильцы старого дома». Составление рассказа.

Р

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему

Текущий контроль. Составление рассказа

24

Обобщение по разделу «Летние путешествия и приключения».

К

Уметь связно излагать свои мысли, выражать чувства

Итоговый контроль

Раздел 3. природа летом

25

Введение в новый раздел.

С. Есенин

«С добрым утром!»

ОНЗ

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Текущий контроль. Выразительное

чтение

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;


– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

26

А. Чехов «Степь».

ОНЗ

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения

Текущий контроль. Выборочный пересказ

27

А. Н. Толстой «Детство Никиты». Характеристика героев.


ОНЗ

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

контроль.

28

А. Н. Толстой «Детство Никиты». План.

Р

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

Текущий

контроль.

29

И. С. Тургенев «Голуби».

ОНЗ

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

Текущий контроль. Выборочный пересказ

30

И. А. Бунин «Розы»

ОНЗ

Чтение стихотворных произведений наизусть

Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

Текущий контроль. Выразительное

чтение

31

В. В. Бианки «Неслышимка»

Рк Разнообразие животных

ОНЗ

Осознанное чтение текста художественного произведения

Текущий

контроль.

32

В. В. Бианки «Неслышимка».  Озаглавливание частей.

Р

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному

Текущий

контроль.

33

М. Пришвин «Золотой луг»

Б. Пастернак «За поворотом».

ОНЗ

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

Текущий контроль. Выразительное

чтение

34

Обобщение и

проверочная работа по разделу «Природа летом».


К

Знать названия, содержание изученных произведений

Итоговый контроль

35

Анализ работ


Р

Текущийконтроль

36

Устное описание картины А.А. Пластова «Летом»

ОНЗ

Составление небольшого устного текста на заданную тему

Уметь описывать изображенное на картине; развивать речевые умения

Текущий контроль.


2 четверть – 28 часов.

Раздел 4. уроки и переменки

37 (1)

Э. Успенский «Школа клоунов». Тема и главная мысль произведения

ОНЗ

Определение темы и главной мысли произведения

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Текущий

контроль.

Познавательные:

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

38 (2)

Э. Успенский «Школа клоунов». Характеристика героев

ОНЗ

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Текущий контроль. Выборочный пересказ

39 (3)

Э. Успенский «Школа клоунов». Составление плана

ОНЗ

Осознанное чтение текста художественного произведения

Текущий

контроль.

40 (4)

Э. Успенский «Школа клоунов». Пересказ по плану

Р

Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

Текущий контроль. Выборочный пересказ

41 (5)

Б. Заходер «Перемена»


ОНЗ

Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

Текущий

контроль.

42 (6)

Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Тема и главная мысль произведения.

ОНЗ

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Текущий контроль. Выборочный пересказ

43 (7)

Г. Куликов «Как я влиял на Севку» .Характеристика героев.

ОНЗ

Осознанное чтение текста художественного произведения

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Текущий

контроль.

44 (8)

Г. Куликов «Как я влиял на Севку». План.



ОНЗ

Составление плана; озаглавливание частей произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении


Текущий

контроль.

45 (9)

Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Пересказ по плану.

Р

Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты

Итоговый контроль

46 (10)

Б. Заходер «Вредный кот».

ОНЗ

Определение темы и главной мысли произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

контроль.

47 (11)

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков» .

ОНЗ

Составление плана; озаглавливание частей произведения

Уметь:

– делить текст на смысловые части;

– составлять вопросы к прочитанному

Текущий

контроль.

48 (12)

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков». Характеристика героев

ОНЗ

Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Текущий контроль. Выборочный пересказ

49 (13)

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков». Составление плана

ОНЗ

Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст

Текущий

контроль.

50 (14)

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков». Выборочный пересказ

ОНЗ

51 (15)

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков» Главная мысль произведения.

Р

Текущий

контроль.

52 (16)

О. Григорьев

«Витамин роста». Стихотворема.

ОНЗ

Декламация. Чтение стихотворных

произведений наизусть



Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущий контроль. Выразительное

чтение

53 (17)

О. Григорьев

«После уроков», «Кто прав?»

ОНЗ

Текущий контроль. Выразительное

чтение

54 (18)

Обобщение и  проверочная работа по разделу «Уроки и переменки».

К

Знать названия,

основное содержание изученных произведений

Итоговый контроль

Раздел 5. Глухая пора листопада

55 (19)

А.С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»

Рк Ягоды нашего края

ОНЗ

Чтение стихотворений об осени

Уметь выразительно читать стихи

Текущий контроль. Выразительное

чтение

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в

диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

56 (20)

К. Паустовский

«Мой дом»

ОНЗ

Пересказывание

текста

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль. Выразительное

чтение

57 (21)

Г. Сапгир «Четыре конверта».

ОНЗ

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору


Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущий контроль. Выразительное

чтение

58 (22)

Д. Самойлов «Перед снегом»

ОНЗ

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору


Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущий контроль. Выразительное

чтение

59 (23)

К. Паустовский

«Прощание с летом»

ОНЗ

Уметь читать осознанно текст художественного произведения

Текущий контроль. Выразительное

чтение

60 (24)

Б. Пастернак «Иней»

ОНЗ

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущий контроль. Выразительное

чтение

61 (25)

Обобщение и проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада»

К

Различение жанров художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений



Итоговый контроль

62 (26)

Анализ  работ. Чтение стихотворений об осени


Р

Текущий

контроль.

Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

63 (27)

Введение в раздел.

Г. Сапгир

«Леса-чудеса».

ОНЗ

Заучивание наизусть и выразительное чтение

стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль. Выразительное

чтение

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

64 (28)

Русская сказка «Кот и лиса»

ОНЗ

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

Знать особенности языка народных сказок

Текущий

контроль.

3 четверть – 40часов.

65 (1)

Русская сказка «Никита-Кожемяка»

ОНЗ

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

Знать особенности языка народных сказок

Текущий

контроль.

66 (2)

Русская сказка «Как мужик гусей делил»

ОНЗ

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Знать особенности языка народных сказок

Текущий

контроль.

67 (3)

 Б. Гребенщиков «Город»

ОНЗ

Заучивание наизусть и выразительное чтение

стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль. Выразительное

чтение

68 (4)

Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи»: «Синдбад-мореход»

ОНЗ

Озаглавливание частей текста

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Текущий

контроль.

69 (5)

Ш. Перро «Ослиная шкура». План.

ОНЗ

Выделение ключевых слов в тексте или частях текста



Уметь находить в тексте ключевые слова

Текущий контроль. Выборочный пересказ

70 (6)

Ш. Перро «Ослиная шкура» Характеристика героев.

ОНЗ

Обучение пересказу текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

71 (7)

Г. Х. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

ОНЗ

Обучение пересказу текста

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль. Выборочный пересказ

72 (8)

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» Характеристика героев.

ОНЗ

Выделение ключевых слов в тексте или частях текста

Уметь находить в тексте ключевые слова

Текущий

контроль.

73 (9)

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». План.

Р

Обучение краткому и подробному пересказу текста

Уметь подробно и кратко пересказывать текст

Текущий контроль. Выборочный пересказ

74 (10)

Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла»

ОНЗ

Пьеса. Признаки драматического произведения

Уметь составлять план, читать по ролям

Текущий

контроль.

75 (11)

В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Р

Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

Уметь писать сочинение на заданную тему

Текущий

контроль.

76 (12)

Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил.».

К

Итоговый контроль

Раздел 7. «Поет зима, аукает…»

77 (13)

Введение в новый

раздел.

С. Есенин «Поет зима, аукает…», «Пороша».

ОНЗ

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении.

Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором

Знать авторов и героев произведений

Текущий контроль. Выразительное

чтение

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

78 (14)

К. Бальмонт «Снежинка»,

И. Бродский «Вечером».

ОНЗ

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствую

щей интонации, тона, темпа

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль. Выразительное

чтение

79 (15)

Ю. Мориц «Настоящий секрет»,  

А. Барто «В защиту Деда Мороза»

ОНЗ

Текущий контроль. Выразительное

чтение

80 (16)

В. Драгунский «Кот в сапогах»

ОНЗ

Обучение работе над образом литературного героя

Уметь составлять характеристику героя

Текущий

контроль.

81 (17)

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачёв

«Рождественская»,

Д. Самойлов «Город зимний…» Рк Праздники Югры

ОНЗ

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

Текущий контроль. Выразительное

чтение

82 (18)

В. Бианки «По следам».

Рк Разнообразие животных

ОНЗ

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий

контроль.

83 (19)

В. Бианки «По следам».Выборочный пересказ.

Р

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

Текущий контроль. Выборочный пересказ

84 (20)

Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает».

К

Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

Уметь писать сочинение на выбранную тему

Итоговый контроль

Раздел 8. животные в нашем доме

85 (21)

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Рк Разнообразие животных

ОНЗ

Пересказ текста

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе  обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

86 (22)

Ю. Коринец «Ханг и Чанг»

ОНЗ

Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Текущий

контроль.

87 (23)

В. Драгунский «Дымка и Антон».

Г. Сапгир «Морская собака»

ОНЗ

Заучивание наизусть стихотворения

Уметь заучивать произведения наизусть

Текущий

контроль.

88 (24)

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

ОНЗ

Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Обучение краткому пересказу

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

89 (25)

Ю. Коваль «Капитан Клюквин» Краткий пересказ

ОНЗ

Текущий контроль. Выборочный пересказ

90 (26)

Ю. Коваль «Капитан Клюквин». План.

Р

91 (27)

Ю. Мориц «Пони».

ОНЗ

Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли


Уметь писать сочинение на заданную тему

Текущий

контроль.

92 (28)

Ю. Мориц  «Любимый пони».

Р

Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Текущий

контроль.

93 (29)

Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме».

К







Итоговый контроль

Раздел 9. мы с мамой и папой

94 (30)

Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

ОНЗ

Знание авторов и героев произведений

Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

Текущий контроль. Выразительное

чтение

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– осознает уровень и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

95 (31)

В. Драгунский «Бы…»

ОНЗ

Обучение краткому пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий контроль. Выразительное

чтение

96 (32)

Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»


ОНЗ

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы

Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы

Текущий контроль. Выразительное

чтение

97 (33)

И. Дик «Красные

яблоки»,

ОНЗ

Составление устных описаний-миниатюр

Уметь писать сочинение на заданную тему

Текущий контроль. Выразительное

чтение

98 (34)

А. Барто «Перед сном»



ОНЗ

Составление устных описаний-миниатюр

Уметь писать сочинение на заданную тему

Текущий контроль. Выразительное

чтение

99 (35)

В. Драгунский «Девочка на шаре»

ОНЗ

Умение составлять план из предложений текста

Уметь составлять план

Текущий контроль.

100 (36)

В. Драгунский «Девочка на шаре» Характеристика героев

ОНЗ

Обучение работе над образом литературного героя

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя


Текущий контроль. Выборочный пересказ

101 (37)

В. Драгунский «Девочка на шаре». План

Р

102 (38)

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

ОНЗ

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий

контроль.

103 (39)

С. Маршак «Хороший день»

ОНЗ

Текущий

контроль.

104 (40)

 Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой».

К

Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

Уметь писать сочинение на заданную тему

Итоговый контроль

4 четверть – 32 часа.

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…»

105 (1)

Введение в раздел.

О. Мандельштам «Рояль».

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

ОНЗ

Обучение подробному пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

 

106 (2)

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками. Характеристика героев

ОНЗ

Обучение выборочному пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

107 (3)

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками. Выборочный пересказ

ОНЗ

Обучение выразительному чтению

с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий контроль. Выборочный пересказ

108 (4)

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками. План.

Р

Текущий

контроль.

109 (5)

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка»

ОНЗ

Развитие умения находить в тексте ключевые слова


Уметь находить ключевые слова

Текущий контроль. Выборочный пересказ

110 (6)

И. Тургенев «Певцы» (отрывок)

ОНЗ

Обучение пересказу

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль.

111 (7)

В. Драгунский «Независимый Горбушка». Характеристика героев

ОНЗ

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Уметь делить текст на части

Текущий

контроль.

112 (8)

В. Драгунский «Независимый Горбушка». Составление плана

ОНЗ

Текущий контроль. Выборочный пересказ

113 (9)

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

Пересказ по плану

Р

Обучение выборочному пересказу

Уметь пересказывать текст

114 (10)

Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца».

К

Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

Уметь писать сочинение на заданную тему

Итоговый контроль

Раздел 11. день смеха

115 (11)

Введение в раздел.

Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

ОНЗ

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Уметь  заучивать наизусть и выразительно читать

стихотворения

Текущий

контроль.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге,

116 (12)

Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

Р

Обучение выразительному чтению

с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий контроль. Выборочный пересказ

117 (13)

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

ОНЗ

Формирование внимательного отношения к языку художественных

произведений

Уметь выразительно читать произведения

Текущий контроль. Выразительное

чтение

118 (14)


Двустишия О. Григорьева

Р

119 (15)

Ю. Мориц «Малиновая кошка»

ОНЗ

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения



Уметь  заучивать наизусть и выразительно читать

стихотворения

Текущий

контроль.

120 (16)

Обобщающий урок «Весёлая мозаика»

К

Высказывание своего отношения к написанному автором



Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Итоговый контроль


                                                                                               Раздел 12. весна

121 (17)

Введение в раздел. А.Макаревич «Снег», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид»

ОНЗ

Заучивание наизусть стихотворного произведения

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль. Выразительное

чтение

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам  сравнения;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою  точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

122 (18)

А.Блок «Ветер принёс издалека». В.Маяковский «Тучкины штучки»

ОНЗ

Обучение выразительному чтению

с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий контроль. Выразительное

чтение

123 (19)

О.Мандельштам «Калоша» С.Чёрный «Зелёные стихи»

Р

124 (20)

А. Толстой «Детство Никиты»

ОНЗ

Обучение делению текста на части

Уметь делить текст на части

Текущий

контроль.

125 (21)

Проверочная работа по разделам «День смеха» и «Весна».

К

Формирование умения писать сочинения на заданную тему

Уметь писать сочинение на заданную тему

Итоговый контроль

Раздел 13. день Победы

126 (22)

Введение в раздел.

А. Ахматова «Памяти друга»

ОНЗ

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Уметь выразительно читать

Текущий контроль. Выразительное

чтение

127 (23)

В. Драгунский «Арбузный переулок».

ОНЗ

Текущий

контроль.

128 (24)

Стихи о войне                           В. Высоцкого

ОНЗ

Текущий контроль. Выразительное

чтение

129 (25)

Стихи о войне

Б. Окуджавы,

ОНЗ

130 (26)

Стихи о войне

А. Твардовского

ОНЗ

Раздел 14. Родная земля

131 (27)

К. Паустовский «Бескорыстие»,

Рк Югорская земля во глубине веков

ОНЗ

Обучение выразительному чтению

с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Текущий

контроль.

132 (28)

Бахревский. Г. Цыферов «Дубёнка»

 Рк История твоего города

ОНЗ

Текущий

контроль.

133 (29)

Б. Окуджава «Песенка об Арбате»

ОНЗ

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль. Выразительное

чтение

134 (30)

С. Козлов «Где живет солнце?»

ОНЗ

135 (31)

Проверка техники чтения

К

Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами.

Темп чтения незнакомого текста –

75–80 слов

Итоговый контроль

136 (32)

Литературная викторина.

К

Всего за год – 136 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...