В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Работа по сказке.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Корниенко Анастасия Владимировна

Работа по сказке (2 урок). Работа в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc55 КБ
Office presentation icon literaturnoe_chtenie2.ppt2.33 МБ
Office presentation icon illyustratsii.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Корниенко Анастасия Владимировна

Учитель начальных классов, МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска

УМК Гармония. Тип урока:

Тема: В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Работа по сказке.

Цель: 1. Воспитательная - воспитывать самостоятельность, интерес к литературному чтению и любовь  к  природе, воспитать негативное отношение к хвастовству.

2.Образовательные задачи – развивать умение составлять картинный план, учить давать характеристику героям произведения; познакомить детей с биографией писателя.

3.Развивающая - продолжить работу по развитию речи; развивать память, внимание и творческие способности учащихся.

Средства обучения:  ТСО, толковые словари, картинки к сказке, оценочный цветок, карточки с характеристикой лягушки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Будем мы трудиться,

Грамотно читать учиться!

  1. Предварительная беседа.

Прочтите загадки. Отгадайте их (слайд 1)

Вдоль по речке, по водице.

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет


Слайд 2.

Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает.

По-человечьи плавает.


-Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки?

-Назовите тему урока (слайд 3)

-Сформулируйте цели урока, используя опорные фразы (слайд 4)

  • Вспомним …
  • Учимся составлять …
  • Выделять главную … текста
  • Озаглавить …
  • Отвечать на … и  … их своим товарищам.





-Дома вы познакомились с этим произведением самостоятельно. Как вы думаете к какому жанру оно относится? Докажите.

-Эта сказка авторская или народная?

-Назовите автора этого произведения? (слайд 5)

-Владиславу и  Жене было дано домашнее задание приготовить сообщение о жизни  и творчестве Гаршина.

























- Поделитесь с нами, расскажите о своих чувствах, которые возникли во время чтения сказки.

-Какие слова были не понятны?




-Как можно узнать значение этих слов?



-Верно. Давайте найдем в словаре и прочитаем значение не понятных нам слов.

                                                                           

Отгадывают загадки





Утка с утятами  






Лягушка  




«Лягушка-путешественница»

 

  • Вспомним произведение…
  • Учимся составлять картинный план
  • Выделять главную мысль текста
  • Озаглавить части
  • Отвечать на вопросы и  задавать их своим товарищам.

   



Это произведение относится к жанру сказка.

Авторская

Всеволод Михайлович Гаршин  

Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах России! Читать научился уже в 5лет, и  принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки.  Когда ему минуло девять лет, он был привезен матерью в Петербург и определен в первый класс гимназии.

Учился он хорошо. Имел много друзей и товарищей, с которыми до смерти поддерживал задушевные отношения.

Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними.

 “Лягушка–путешественница” написана в 1878 году.






паяц, благополучно, коряга, наслаждалась, достоинство, восторг, стиснула, восхитительный

Спросить  у взрослых, посмотреть в сети Интернет, толковые словари.

Дети работают в группах. Ищут в словаре значение непонятных слов (паяц и восхитительный) и зачитывают их значение.                          


Коммуникативные















Общеучебные (познавательные)














Логические

3.Физкультминутка


Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули руки

Будто крылышки у утки.

       Опустили, помолчали

Как лягушки поскакали

Поскакали, поскакали

И в болоте все пропали

Но, закончилась игра и  

Учиться нам пора

Ученики выполняют движения согласно текста.

Да

4.Беседа о лягушках и утках.

-Что интересного можете рассказать об утках? Слайд 6.

-Что знаете о болотных лягушках? Слайд 7.


-На земле существует очень много видов лягушек. Посмотрите на слайд 7, 8. Может быть какая-нибудь напоминает нашу путешественницу?





5.Составление картинного плана

1. У вас на столах лежат иллюстрации к сказке.

-Посмотрите на них внимательно. Какие эпизоды на них изображены? Опишите этот отрывок из сказки.

-А теперь расставьте по порядку иллюстрации как они идут по сказке.

-Что у нас получилось?

Проверка на доске.


6.Выборочное чтение текста.

-Какой была жизнь лягушки до встречи с утками?

-Что заинтересовало лягушку в рассказе уток?

-Что придумала лягушка, чтобы отправится с утками?

-Почему утки согласились везти лягушку?

-В чем состояла трудность полета для лягушки?

-Как лягушка оказалась в грязном пруду?


7.Характеристика лягушки. На столе лежат карточки со слова:

               

Лягушка

 хвастливая         осторожная

 любознательная     умная

 жадная                 глупая

 смелая                 несдержанная

 трусливая            молчаливая

 злая                      обидчивая

 общительная       грубая

 внимательная      лживая

 добрая                  вежливая

-Найдите слова, которые помогут описать лягушку-путешественницу. Составьте словестный портрет главной героини.


Утки это водоплавающая птица. Бывает дикой и домашней. Дикие утки осенью улетают в теплые края.

Лягушки живут по всей земле. Нет их только в соленых морях и озерах. Они спят подо льдом и снегом. А дышать и пить могут кожей. Лягушки скачут по земле, ловко лазают по деревьям. Маленькие лягушки живут в воде и называют их головастиками.









Картинный план




Дети находят в тексте отрывок с ответом на поставленный вопрос и зачитывают вслух






















Лягушка-осторожная, любознательная, изобретательная, смелая, честолюбивая, хвастливая, общительная, несдержанная, вежливая.

6. Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг- скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!


Ученики выполняют движения согласно текста.

7. Итог урока.

-Мудрые люди говорят: «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» Чему нас научила эта сказка?

-Достигли ли поставленных целей урока?

-Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу при помощи цветных карандашей и оценочного цветка. Красный цвет означает прекрасное настроение, отличную оценку. Желтый-хорошую оценку и синий удовлетворительную оценку.



8. Домашнее задание.

Стр-42-52, задание 1.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Корниенко Анастасия Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска

Слайд 2

Вдоль по речке, по водице. Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет

Слайд 3

Выпуча глаза сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает. По-человечьи плавает.

Слайд 4

«ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». РАБОТА ПО ТЕКСТУ

Слайд 5

Вспомнить произведение … Научиться составлять … план Выделить главную …мысль Озаглавить … Отвечать на … и … их своим товарищам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

2-я часть занятия по  сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"...

Литературная сказка В. М. ГАРШИН «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».

Конспект открытого урока+приложение+презентация...