Праздник букваря
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Кольцова Людмила Петровна

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный окончанию первой книги - букваря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  букваря

Окончание первой учебной книги первоклассников – букваря – важный момент в их школьной жизни, и день окончания его – это праздник во всей школе. К этому празднику готовятся все – и сами первоклассники, и их шефы – ученики 4 класса, и родители, и работники школьной библиотеки.

Праздник проводится в начале декабря. Зал празднично украшен. В центре – большой плакат: «Прощай, букварь! Спасибо тебе!» Оформлена выставка работ первоклассников, выставка лучших тетрадей. Работники библиотеки оформили выставку самых красивых книг по различным темам. В зале – гости: родители, шефы, сотрудники библиотеки.

Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» (сл. К.Ибряева, муз. Ю.Чичкова).

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!

Г. Флоров

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно,1 сентября, вы впервые переступили порог школы. К каждому  первоклассну нашей страны пришла его первая книга - букварь. Каждая девочка и каждый мальчик прочитали в нём свои первые слова – мама, Родина, школа.

Входит букварь.

Букварь: Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята? Я – букварь. Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо и  сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все: про реки и моря,

И что у неба нет конца, и  круглая земля.

Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,

Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучали, много ли нового узнали.

Учитель: Садись, дорогой букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике. Выступают шефы – четвероклассники.

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь Серёже в школе,

Нынче встреча с букварем.

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Серёжу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря!

Первоклассники

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу.

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Н. Френкель

Все поют песню «Чему учат в школе» (сл. Пляцковского, муз. Шаинского).

Первоклассница

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю!

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком,

Куклу жалко отдавать –

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колёса.

И потом мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

А.Барто

Выходит группа первоклассников

1.Ежеднено по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2.Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим…

Все деть ЗВУКИ!

3.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу – звать и аукать.

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5.Сссс… змеиный слышен свист.

6.Шшшш… шуршит опавший лист.

7.Жжжж… шмели в саду жужжат.

8.Рррр… моторы тарахтят.

9.Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе… слог.

Ма- и -ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

10.Если слоги станут рядом –

Получаются… слова.

Ты- и –ква, а вместе тыква,

Со- и –ва, всего… сова.

11.Мила мы-ла ру-ки мы-лом.

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

12.Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

13.Мы знаем буквы, знаем слоги…

14. Умеем говорить, считать…

15.И постепенно, понемногу…

Все. Мы научились все читать!

16. как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

                         В.Берестов

Учитель: Все мы сегодня говорим…

Все: Спасибо Букварю!

Учитель: А я ему от всех ребят подарки подарю. Наши подарки, букварь, непростые. Мы сейчас покажем тебе, чему научились с твоей помощью за полгода.

Букварь: Ну, а я посижу, на подарки погляжу.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Гласные!

Гласные: Здесь! (дети поднимают плакаты с изображением букв красного цвета)

Учитель: Согласные!

Согласные: Здесь! (дети поднимают плакаты с буквами черного и синего цвета)

Учитель:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все…

Все: АЛФАВИТ!

Инсценировка стихотворения С.Маршака «Про всё на свете». Выходят ученики, у каждого плакат с буквой.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

Звёзды видели мы днем

За рекою, над Кремлём.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл.

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю старый крот,

Разрыхляет огород.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк –

Хищный маленький зверёк.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для вас.

Школьник, школьник, ты силач,

Шар земной несёшь, как мяч.

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Юнга – будущий матрос,

Важных рыбок он принёс.

Ягод нет кислее клюквы

Все:     Я на память знаю буквы!

           Учитель: Дети мы закончили читать свою первую учебную книгу – букварь и сегодня прощаемся с ним как с добрым и умным другом, который помог нам многое узнать.

Детям вручаются дипломы об окончании букваря.

Ученик:

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

Библиотекарь: Поздравляю вас, ребята, с окончанием букваря и «посвящением в читатели». А теперь посмотрим нашу выставку книг. (Библиотекарь проводит небольшую экскурсию по выставке книг, которые смогут прочесть ребята).

Звучит поздравление от шефов – четвероклассников. Под музыку входят «Книга для чтения» и новые учебники. Проводится торжественное вручение учебника «Книга для чтения»  и закладок, сделанных шефами. Первоклассники обещают беречь свою новую книгу и всегда выполнять «Правила читателя».

Учитель:

Кто любит музыку и песню,

Тому живётся интересней,

И в день прощанья с букварём

Мы поиграем и споём!

Проводится небольшой концерт и игры-викторины, подготовленные шефами. Праздник заканчивается исполнением песни «Голубой вагон» (сл. Э. Успенского, муз.В.Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...