Конспект урока по русской народной сказке "Гуси -Лебеди"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Андрианова  Елена Юрьевна

На урок  литературного чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока   русской  народной  сказки «Гуси Лебеди».

Тема : Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цели:  1.познавательные

Рассказать  учащимся , что  такое   русско-народная  сказка .и познакомить   со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать  навык  чтения  и  умение  понимать  произведение  как  адекватно авторскому  замыслу.

       2.Развивающие

Развитие  речи ,  мышления , воображения ,умения определять главную мысль произведений; совершенствование  умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

     3. Воспитательные

Воспитывать умения прислушиваться к советам родителей.

Планируемые   результаты

Предметные :  восприятие  текста  на  слух , плавное  выразительное  чтение , определение   темы , сюжета , образы   героев ,  главная   мысль   произведения .

Метапредметные  :   1  регулятивные  УУД :

 определить  цели  урока , продумывание  читаемого , осуществить  самоконтроль, сомооценка.

    2. Познавательные  УУД :

осмысление  текста , самоанализ  его, синтез,  сравнение   героев,  умение  выделять  главное .

    3. Коммуникативные УУД:  умение обсуждать  прочитанное  ,  отвечать  на вопросы ,  строить  речевое высказывание .

Личностные  :  эстетическое восприятие  произведения ,  проявление  интереса  к  содержанию  рассказа ,  нравственно-эстетическое  оценивание  поступка  героя.

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Подготовка  к  первичному  восприятию

Обращение  к теме раздела ( какие  произведения в данном  разделе ), беседа  про  русские  народные сказки,  чтение  названия  произведения  и определение цели  урока .

Слушают  сказку , которую  учитель  читает  , определяют  цель, знакомятся с  примерами других русско- народных  сказок

П 1,Р1,Р2

2.Первичное  чтение

Учитель  читает  сказку  по  частям  , с остановкой

Дети слушают  ,следят за текстом по учебнику,   предугадывают  , что  произойдет   дальше

Р2

П2

3 .Проверка первичного  восприятия

Понравилась  ли вам сказка?

Выражают эмоциональное отношение к рассказу

Л2

П1

К2,К3

4. Вторичное чтение с установкой

Прочитаем  сказку  по ролям и подумаем над  вопросами. Спасла ли  девочка  своего  брата ? кто ей  помог?

Ребята, в  тексте нам  встретились  незнакомые  слова, уточним их  значение

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице  – отверстие в печи.

Чтение  по  ролям, подумаем над  проблемным  вопросом.

Вместе с  учителем уточняют  значение незнакомых слов.

П1

5.Анализ произведения

Сюжет ,образы  героев , беседа ,выбор , перечитывание, работа с иллюстрациями,

Кто действующие лица сказки?

Куда ушли отец и мать?

Что они наказали доченьке?

Послушала дочь родителей?

Когда ушла  девочка?

Что случилось с братцем?

Что обнаружила девочка, когда вернулась?

Кого заметила девочка вдалеке?

Кто унес братца?

К кому сначала обратилась девочка за помощью?

Помогла ли печка ей?

Почему?

К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?

Куда пришла девочка?

Что хотела сделать Баба-Яга?

Какой совет дала девочке мышка?

 Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?

Кто выручал девочку?

Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?

Чем  закончилась сказка?

Отвечают  на вопросы , находят  подтверждение в  тексте

К2, Л3

П1

6.Обобщающая беседа

О чем самом главном хотел  сказать автор ?

Чему учит нас сказка?

Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?

Выявляют  авторские  позиции , выражают  свое  мнение.

К3,Р3,

П1,Л3

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".

На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...

Конспекты уроков по русским народным сказкам

Конспекты уроков по русским народным сказкам (Лиса и тетерев, Лиса и журавль, Каша из топора)...

Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"

Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"...

Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс

Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...

Конспект урока .Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е. 1 класс.

Образовательная система: Школа РоссииУчебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)Класс: 1Тема:  Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е.Тип урока...

Конспект урока чтения "Русская народная потешка"

Данный конспект урока написан для детей с тяжелой степенью умственной осталости.  Класс обучения 3. Конспект урока чтенияТема: Потешка (Русская народная)Цель: ознакомление с одной из малых ф...

Конспект урока чтение "Русская народная сказка Крошечка-Хаврошечка" (УМК Школа России 3 класс)

Цель  Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.ЗадачиОбразовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, по...