Викторина по сказкам. 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Кольцова Людмила Петровна

Ученики знакомятся со сказкой Яна Экхольма "Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие", вспоминают изученные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам

2 класс

Цель:

  • Познакомить детей со сказкой Яна Экхольма «Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»
  • Учить детей внимательно и вдумчиво читать книги.
  • Развивать творческие способности детей, расширять кругозор
  • Развивать речь, память, внимание, воображение.
  • Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: книги для показа, иллюстрации к сказкам (названия сказок в конспекте); ребус, кроссворд; карточки со сказочными чудесами и достижениями современной техники; таблица для учёта очков; магнитофон, аудиозаписи (В. Шаинский «Песня о сказке», Э. Успенский «Чебурашка»); раскраски для награждения.

  1. Организационный момент

Звучит «Песня о сказке» В. Шаинского

-Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие будет посвящено… Впрочем, этого я вам не скажу. Вы узнаете это сами, отгадав ребус.

             Ш = С                   

                                     

Ш К А Ф

У К А З К А

С К А

          З К А

-Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране сказок, вспомним уже известные вам сказки, познакомимся с новой. Путешествие наше будет необычное, это будет путешествие – викторина.

       У нас 3 команды. Чтобы узнать, в какой же команде собрались самые большие знатоки и любители сказок, в течение всей викторины за каждый правильный  ответ будут присуждаться очки. Причём за правильный и полный ответ – 2 очка, за правильный, но не полный ответ и за ответ на дополнительный вопрос – 1 очко.

  1. Конкурсы

  1. Отгадывание сказок по иллюстрациям

-Начнём нашу викторину с разминки. Я буду показывать иллюстрации к сказкам. Вам надо вспомнить полное название сказки и её автора.

Учитель показывает иллюстрации по очереди каждой команде. Если команда не может ответить, помогает другая команда.

1 команда

  1. Г.Х.Андерсен «Огниво».
  2. Д. Родари «Приключения Чипполино».
  3. Ш.Перро «Кот в сапогах»

2 команда

  1. Гримм «Золушка».
  2. Г.Х.Андерсен «Снежная королева».
  3. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

3 команда

  1. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».
  2. Ш.Перро «Мальчик с пальчик».
  3. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

-Ну что ж, сказки зарубежных писателей вы знаете хорошо (Подведение итогов конкурса).

       2.Сопоставление сказочных чудес и достижений современной техники.

-Внимание! Вопрос всем командам. Назовите самые известные способы передвижения в сказках. (Сапоги – скороходы, ковёр-самолёт, ступа и метла Бабы-Яги…)

-Ребята, не кажется ли вам, что многие сказочные чудеса стали в наше время редкостью? Вы много читаете и хорошо знаете сказки. Знакомы вы, я думаю, и с новейшими достижениями науки и техники. На доске в 1 столбике написаны сказочные чудеса, а во 2 – названии изобретений, машин и приборов. Какому же сказочному чуду какое изобретение соответствует? (1-4; 2-6; 3-7; 4-1; 5-2; 6-3.)

  1. Ковёр – самолёт
  2. Перо Жар-птицы
  3. Клубок ниток, указывающий путь
  4. Чудо-зеркальце
  5. Конёк – горбунок
  6. Садко на дне морском
  1. Телевизор
  2. Космическая ракета
  3. Водолаз
  4. Самолёт
  5. Аэросани
  6. Прожектор
  7. Компас

3.Кроссворд

-Итак, мы с вами вспомнили сказочные чудеса, вспомнили сказки зарубежных писателей. А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки и писателей. На доске вы видите кроссворд. Каждой команде надо будет отгадать в этом кроссворде два слова.

И

 З

У

Т

 

М

П

О

Р

У

Л

Ц

У

Ш

С

В

Д

К

Ф

Ч

Т

Е

Н

И

Е

Е

О

Т

Ы

Н

Д

Б

Й

О

Й

 

О

У

Ч

Р

Р

Н

А

А

Ы

Ш

Й

К

А

1.-Сейчас вы услышите голос сказочного героя. Вам нужно назвать его имя.

                           Звучит песня Чебурашки (ответы учеников)

-Правильно, это Чебурашка. А кто придумал Чебурашку и его друзей? (Э.Успенский)

-Ребята, кто из вас знает, какая актриса разговаривает с нами голосом Чебурашки?

Эту артистку зовут Клара Румянова. Поднимите руку, кто из вас любит мультфильмы. Так вот, Клара Румянова озвучила многих сказочных героев. Она  говорит голосом Зайца в м/ф «Ну, погоди!», голосом крошки Енота, голосами медвежонка и котёнка в м/ф «Тимка и Димка» и многими другими голосами. Кстати, «Песню о сказке», которая звучала в начале занятия, тоже исполняет эта артистка. Кто запомнил её имя?

2. –Кто написал сказку, иллюстрацию к которой вы сейчас видите? (А.Толстой)

-Как правильно  называется та сказка? («Золотой ключик или приключения Буратино)

3.  _В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков? (Цветочный)

-В какой книге есть такой город? («Приключения Незнайки и его друзей)

-Кто живет в этом городе? (Малыши и малышки)

-Какой писатель придумал этот город? (Н.Носов)

4. –Вам нужно вспомнить еще один сказочный город. Вот его описание:

«Большие ворота медленно открылись и путники вошли в сводчатую комнату, на стенах которой блестело бесчисленное множество изумрудов. Перед путниками стоял маленький человек. Он был с ног до головы одет в зеленое, и на боку у него весела зеленая сумка.

-Раз вы пришли, я проведу вас дальше, только наденьте очки. Здесь все жители города носят очки день и ночь. Очки запираются на замок, чтобы никто не мог снять их.

    Он открыл зеленую сумку, и там оказалась куча зеленых очков. Скоро все были в очках, и маленький человек ввел их в город.

    Блеск города ослепил путников. По бокам улицы возвышались великолепные дома из зеленого мрамора. Мостовая была из зеленых мраморных плит. Все кругом было украшено изумрудами. Жители города были в зеленой одежде, и кожа их отливала смугло-зеленоватым оттенком. И даже солнце светило зелеными лучами»,

- В какой книге, какого автора вы познакомились с таким городом? (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

-кто же были эти путники, которые пришли в Изумрудный город? (Элли и ее друзья: Страшила, Железный дровосек, Лев и Тотошка.)

-Зачем они шли в Изумрудный город? (Они шли к Великому Гудвину, который должен был исполнить их заветные желания.)

-Какие же заветные желания были у Элли и её друзей? (У Элли – вернуться домой, в Канзас, у Страшилы – получить мозги, у Железного Дровосека – получить сердце, у Льва – получить смелость.)

Ребята, Элли и её друзья приглашают нас немного отдохнуть.

   Физкультминутка  Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

-Кстати, эту песенку спела уже знакомая нам артистка. Кто запомнил её имя? (Ответы.)

-О дальнейших приключениях Элли и её друзей, о жизни в сказочных странах А.волков написал ещё 5 книг, каждая из которых очень интересна. (Показ книг.) Советую вам прочитать эти книги: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог маранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка».

-Ну, а мы продолжаем отгадывать кроссворд.

5. –Какой поэт написал сказки в стихах и названия всех этих сказок начинается словом «сказка»? Вспомните названия этих сказок.

  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»

6.  – Назовите имя героини, которая произносит такие слова:

-Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять!

-  Из какой сказки эта героиня? Кто автор этой сказки? («Федорино горе» К.Чуковский)

- Какие ещё сказки Чуковского вы знаете? («Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»)

Подведение итогов конкурса

- В результате отгадывания кроссворда у нас получилось слово. Какое? (Чтение)

-Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня все время говорили о сказках, а в кроссворде у нас вдруг получилось слово «Чтение»? (Сказки можно прочитать в книгах.)

III. Знакомство с книгой

-Ребята, а кто из вас знает сказку, в которой лисёнок и цыплёнок оказываются друзьями?

-Сказка называется «Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Написал эту сказку шведский писатель Ян Экхольм. По этой сказке поставлен фильм, который называется «Рыжий, честный, влюблённый» и мультфильм. Поднимите руку, кто смотрел этот фильм. А есть такие, кто читал эту сказку? (Ответы детей.)

- Я думая, эту сказку интересно будет прочитать всем. Как же могло произойти такое, что лисёнок и цыплёнок вдруг стали друзьями? А дело было вот как.

     Жил  в семье лисов лисёнок по имени Людвиг Четырнадцатый, который был совсем не похож на своих родителей, братьев и сестёр. Людвиг вовсе не хотел быть хитрым, как все лисы, не хотел обманывать и врать. Он хотел быть хорошим. Но вся семья лисов всячески старалась научить Людвига  лисьим хитростям. Лисёнку запретили даже играть с его лучшими друзьями – зайчатами. Людвигу стало очень одиноко. И тогда он решил убежать из дому. Целый день бродил лисёнок по лесным тропам, а к вечеру он ужасно проголодался. Оглядевшись, Людвиг понял, что он очутился на клубничном поле. И вдруг он увидел что-то ужасное!

Чтение отрывка о том, как Людвиг Четырнадцатый познакомился с Туттой Карлсон.

-Ребята, вам интересно, чем закончилась эта история? Тогда прочитайте сказку до конца. Напоминаю, эта сказка шведского писателя Яна Экхольма «Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Прочитав эту сказку, вы узнаете о многих интересных приключениях лисенка и его друзей.

  1. Подведение итогов

 – Наша сказочная викторина подошла к концу. Подведем итоги. Больше всего баллов набрала… команда. В этой команде собрались самые большие любители и знатоки сказок. Победителям вручаются иллюстрации к любимым сказкам. Эти картинки вы можете раскрасить сами так, как вам захочется.

 2 команда набрала… очков, 3 команда набрала… очков.

- Ребята, мне хочется поблагодарить всех вас за активное участие в сказочной викторине. В память о сегодняшнем дне я вручаю каждому из вас картинку-раскраску к одной из сказок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказке А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Содержит вопросы по содержанию сказки...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Игра-викторина по сказкам: «Ох, уж эти сказки!» 1 класс

Учить детей понимать, любить сказки и сказочных героев. Воспитывать любовь к чтению....

Викторина по сказкам для учащихся начальных классов " В гостях у сказки".

Викторина по сказкам для учащихся начальных классов " В гостях у сказки"....