Рабочая программа по чтению и развитию речи
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Ершова Ольга Александровна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_i_razvitie_rechi_4klass_rabochaya_prgramma.doc528 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Часы

Дата

Понятийный

аспект

Задачи

Содержание деятельности учащихся (знания и умения)

Родина краше солнца, дороже золота.

7

М. Матусовский «С чего начинается Родина?».

1

Пауза,

интонация.

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;

-развивать зрительно-слуховое восприятие;

  • воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, ее истории.

Знать наизусть стихотворение. Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию.

По К. Ушинскому «Наше Отечество».

1

Рассказ

  • совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа;
  • развивать кругозор и пополнение словарного запаса;

- воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, ее истории.

Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Самостоятельно пересказывать текст.

По С. Романовскому «Светлое место» 1 часть.

1

-формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли;

- развивать образную память;

- воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, ее истории.

Уметь читать текст про себя, а затем правильно прочитать вслух целыми словами. Осознавать последовательность, причинность и смысл читаемого текста.

По С. Романовскому «Светлое место» 2часть.

1

-формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли- выборочный пересказ;

  • развивать речь, пополнять словарный запас;
  • воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, ее истории.

Уметь читать текст по абзацам вслух. Кратко и ясно пересказать из текста понравившейся отрывок.

И. Кончаловская «Славен, славен, град Москва!».

1

Стихотворение

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • развивать умение раскладывать целое на части и восстановление целого из частей; - пробудить представление детей о Родине через стихи.

Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснять выделенные учителем слова и обороты.

По Л.Кассилю "Москва - столица России".

1

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • учить выделять из общего частное;
  • пробудить представление детей о Родине через стихи.

Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов. Выбрать заглавие к тексту из подходящих по смыслу пословиц.

Вопросы и задания по теме «Родина краше солнца, дороже золота».

1

-формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли , отвечая на вопросы;

  • развивать и увеличивать объем памяти;
  • пробудить представление детей о Родине через стихи..

Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного.

Ученье - главное богатство.

10

По Ю.Яковлеву «Слова - сорняки».

1

-формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, отвечать на вопросы по содержанию;

-продолжить развивать умения давать полные ответы;

- воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

Уметь понимать смысл прочитанного , выделить с помощью учителя главную мысль произведения. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы.

Л.      Толстой    «Филиппок» 1 часть.

1

Действующие

лица

  • научить сравнивать прочитанное с опытом детей, делать выводы о поступках героев, читать по ролям;
  • развивать целенаправленность;
  • воспитывать доброе отношение к друзьям, к маленьким и другим людям.

Выделять с помощью учителя главную мысль отрывка. Объяснять выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь читать по ролям.

Л. Толстой «Филиппок» 2часть.

1

  • научить четко, отвечать на поставленный вопрос, кратко пересказывать;
  • развивать целенаправленность;
  • воспитывать доброе отношение к друзьям,' к маленьким и другим людям.

Уметь читать про себя, выделять с помощью учителя главную мысль в части. Объяснять выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, кратко пересказывать прочитанные части.

JI. Толстой «Филиппок» 3часть.

1

  • продолжить формировать умение составлять план и рассказывать по нему;
  • формировать стремление доводить начатое до конца;
  • воспитывать доброе отношение к друзьям, к маленьким и другим людям.

Уметь понять смысл прочитанного , выделить с помощью учителя главную мысль отрывка. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, составлять план текста и пересказывать по нему.

А.Гайдар «Совесть».

1

  • раскрыть нравственный смысл произведения, совершенствовать навык чтения по ролям;
  • развивать кругозор и пополнение словарного запаса;
  • воспитывать уважение к людям.

Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль произведения. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Читать произведение по ролям.

По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени»

1часть.

1

Сказка

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать прочитанное, придумать заглавие;
  • работать над увеличением объема памяти;
  • расширить круг нравственных понятий и нравственное развитие детей.

Самостоятельно читать про себя. Понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль произведения. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы.

По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени» 2часть.

1

t

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать прочитанное, выделять главных действующих лиц и оценивать их поступки;
  • способствовать развитию увеличения объема памяти;

- расширить круг нравственных понятий и нравственное развитие детей.

Уметь самостоятельно читать,

Понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль в части, озаглавить ее, выделить действующих лиц и оценить их поступки. Четко и осмысленно отвечать на вопросы.

По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени» 3часть.

1

- способствовать воспроизведению в памяти интересных фрагментов из произведения и пересказать их;

  • развивать умение сравнивать;

расширить круг нравственных понятий и нравственное развитие детей.

Уметь понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль отрывка, озаглавить. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Пересказать четко и осмысленно фрагменты из произведения.

По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени»4часть.

1

  • формировать способность сравнивать прочитанное с опытом детей, выражать свои мысли, чувства, настроение, по основным частям текста составить коллективный план и кратко пересказать;
  • развивать умение анализировать;
  • расширить круг нравственных понятий и нравственное развитие детей.

Уметь читать про себя, а затем сравнить прочитанное с настоящей жизнью Понять смысл прочитанного , выражать свой мысли ясно и понятно. Уметь выбирать в тексте слова, выражения, характеризующие героев. Составлять план и каждый учащийся по желанию пересказывает понравившуюся главу.

Вопросы и задания по теме «Ученье - главное богатство».

1

. . .

-формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли и четко отвечать на поставленный вопрос;

  • учить выделять сходства и различия;
  • расширить круг нравственных понятий и нравственное развитие детей.

Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного.

Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела.

19

По К. Ушинскому "Осень».

1

  • совершенствовать навыки выразительного чтения, выбирать в тексте слова, выражения характеризующие картины природы;
  • учить выделять сходства и различия;
  • вызвать интерес к произведениям, которые передают красоту русской природы.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Понять смысл прочитанного, выделить с помощью учителя главную мысль произведения. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, находить в тексте описание природы и прочитать.

М.Чехов " Всё дождь и дождь".

1

  • - совершенствовать навыки выразительного чтения и заучить наизусть; совершенствовать точность восприятия;

вызвать интерес к произведениям, которые передают красоту русской природы.

Знать стихотворение наизусть.

Уметь выразительно читать ; соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию

А.Майков "Осенние листья".

1

  • формировать образное представление о прочитанном произведении и совершенствовать навык выразительного чтения;

-работать над умением устанавливать связи между объектами;

  • вызвать интерес к произведениям, которые передают красоту русской природы.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Читать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию. Нарисовать картину по представлению

Н.Сладков "Синичкин запас".

1

Рассказ

- продолжить формировать умения работать с текстом;

  • развивать полноту воспроизведения словесного материала;
  • воспитывать любовь к животным.

Чтение про себя, а затем чтение вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Подвести учащихся к выводу из произведения. Пересказать понравившийся эпизод.

Л. Толстой «Лебеди».

1

- формировать полноту воспроизведения словесного материала;

-развивать внимание, воображение, память; - воспитывать любовь к животным.

Уметь выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Пересказать близко к тексту.

3. Гаршин «Лягушка- путешественница» 1часть.

1

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осознание последовательности и смысл прочитанного;
  • развивать умение давать полные ответы;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Уметь выделить главную мысль произведения и смысл читаемого текста. Озаглавить прочитанную часть. Пересказать понравившийся эпизод.

В. Гаршин «Лягушка- путешественница)^ часть.

1

-формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, озаглавливать части текста;

  • развивать умение давать полные ответы;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Уметь четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Озаглавить прочитанную часть. Пересказать понравившийся эпизод.

В. Гаршин «Лягушка- путешественница)^ часть.

1

  • продолжить формировать умение работать с текстом и

иллюстрациями, составлять коллективный план ;

-развивать логическое мышление на основе упражнений;

  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Уметь выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Озаглавить прочитанную часть. Составить с классом план, выборочно пересказать одну из частей.

По М. Ильину и Н. Сегал «В чудесной кладовой» 1 часть.

1

  • помочь понять смысл событий, которые происходят в тексте, выразительное чтение по абзацам;
  • активизировать мыслительную деятельность;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выразительно прочитать по абзацам.

По М. Ильину и Н. Сегал «В чудесной кладовой»2 часть.

1

- помочь понять смысл событий, которые происходят в тексте, полный пересказ;

  • восстановить в памяти фрагменты знакомых сказок;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Пересказать близко к тексту.

По Л. Мамину - Сибиряку «Тарас и Соболька»! часть.

1

Главная мысль

  • формировать навык выразительного чтения, деление текста на части по данным заглавиям;
  • развивать образную память;
  • воспитывать любовь к животным

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Составить коллективный план, разделить текст на части по данным заглавиям.

По JI. Мамину - Сибиряку «Тарас и Соболька»2часть

1

  • формировать навык выборочного чтения и чтения по ролям;
  • развивать и увеличивать объем словарного запаса;
  • воспитывать любовь к животным.

Уметь читать про себя. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Прочитать выборочно характеризующих героев, события, читать по ролям.

По Л. Мамину - Сибиряку «Тарас и Соболька » З часть

1

  • формировать навык выразительного чтения, пересказа текста по плану ;
  • учить выделять сходства и различия;
  • воспитывать любовь к животным.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Пересказать по плану понравившуюся часть.

По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш» 1 часть.

1

  • научить сравнивать с раннее прочитанным, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение, читать, передавая интонацию;
  • развивать кругозор и пополнять словарный запас;
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш»2часть.

1

  • научить выражать свои мысли, чувства, настроение и выборочное чтение в тексте;
  • развивать кругозор и пополнять словарный запас;
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выбрать в тексте слова, выражения характеризующие героев, события.

По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш»3 часть.

1

- научить выражать свои мысли, чувства, настроение и пересказывать близко к тексту;

-развивать последовательность мышления; - воспитывать доброе отношение к животным..

Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Пересказать близко к тексту.

По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш»4часть.

1

  • научить , выражать свои мысли, настроение и делить текст на части и составлять план;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Разделить текст на части и составить план.

Вопросы и задания по теме «Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела ».

1

  • продолжить формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы;
  • корригировать восприятие и воображение;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснить выделенные учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказать об отдельных эпизодах из прочитанного.

Без хлеба не прожить.

9

По Ю. Яковлеву «Хлеб».

1

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • отрабатывать умение составлять предложения по картине;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

К). Ждановская «Нива».

1

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • учить подбирать слова близкие по смыслу;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Э. Шим «Жатва»,

1

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • учить подбирать слова близкие по смыслу.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы.

Вопросы к рассказу «Жатва».

1

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • работать над увеличением объема памяти ;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Украинская сказка «Колосок» 1 часть.

1 .

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать прочитанное;
  • развивать память , восприятие;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости^ жадности.

Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие.

Украинская сказка «Колосок»2часть.

1

  • продолжить формировать интерес и умение самостоятельно читать, выборочный пересказ;
  • работать над совершенствованием полноты слуховых ощущений;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Пересказать на выбор.

Белорусская сказка «Легкий хлеб» 1 часть.

1

  • научить сравнивать прочитанное с опытом детей, выражать свои мысли, чувства, настроение и читать выразительно;
  • работать над совершенствованием полноты зрительных ощущений;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие.

Белорусская сказка «Легкий хлеб»2часть.

1

  • научить выражать свои мысли, чувства, настроение и пересказывать близко к тексту;
  • развивать словестно-логическую память;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Пересказать близко к тексту.

Н.Рубцов "Хлеб".

1

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • развивать кругозор и пополнение словарного запаса;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к 1 окружающему миру.

Читать про себя, а затем чтение вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Вопросы и задания по теме «Без хлеба не прожить».

1

  • систематизировать и закрепить навыки выразительного чтения;
  • развивать кругозор и пополнение словарного запаса;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного.

Здравствуй, гостья - зима.

16

И.Никитин «Встреча зимы».

1

Логическое

ударение

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Работа над выразительным чтением: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок».

1

  • совершенствовать навыки заучивания наизусть;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать доброе отношение к людям.

Знать стихотворение наизусть.

Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие.

Н.Сладков: "Всему своё время».

1

  • формировать полноту воспроизведения словесного материала;
  • корригировать слуховую память;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Е.Трутнева «Времена года».

1

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • развивать умения давать полные ответы;

- воспитывать чувство уважительного

отношения к окружающему миру.

Вопросы по теме «Времена года»

1

-формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли и четко отвечать на вопросы, работать по плану;

- формировать умение объяснять значение слов;

- воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, необходимую интонацию. Объяснить выделенные учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного.

В.Голявкин «Как я встречал Новый год» 1 часть.

1

Пересказ

полный

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать;
  • учить строить умозаключения;
  • воспитывать доброе отношение к друзьям.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Уметь пересказывать близко к тексту.

В.Голявкин «Как я встречал Новый год»2часть.

1

  • научить четко, отвечать на поставленные вопросы,

работать над пониманием смысла прочитанного;

  • формировать умение объяснять значение слов;
  • воспитывать доброе отношение к друзьям.

Уметь объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

По И. Соколову - Микитову «Зима в лесу».

1

-подвести к пониманию, как видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли и отвечать на вопросы;

  • совершенствовать точность восприятия;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

И. Антонов «Сад друзей».

1

  • формировать навыки выразительного чтения;
  • учить выделять из общего частное;
  • воспитывать доброе отношение к друзьям.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

И. Суриков «Детство».

1

  • формировать навык заучивания наизусть;
  • развивать читательскую самостоятельность;
  • воспитывать доброе отношение к друзьям.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег» 1 часть.

1

  • подвести учащихся к выводу из произведения, сопоставлять с ранее изученным материалом;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег»2часть.

1

- подвести учащихся к выводу из произведения, сопоставлять с ранее изученным материалом;

  • учить сравнивать объекты;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

А. Гайдар «Елка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек») 1 часть.

1

-закреплять умение самостоятельно работать с книгой, пересказывать текст; -совершенствовать восприятие;

- воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

А. Г айдар «Ёлка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук  и Гек»)2часть.

1

-закреплять умение самостоятельно работать с книгой читать по ролям;

  • работать над увеличением объема памяти;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Уметь читать про себя. Объяснить выделенные учителем слова и обороты.

Четко и осмысленно отвечать на вопросы.

Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

Пересказать понравившуюся часть; читать по ролям; выбрать в тексте •слова, выражения характеризующих героев, события.

А. Г айдар «Елка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек»)3 часть.

1

-закреплять умение самостоятельно работать с книгой и выборочного чтения;

  • тренировать образную память;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

А. Г айдар «Елка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек»)4часть.

1

-закреплять умение самостоятельно работать с книгой, четко отвечать на вопросы;

  • развивать регулирующую функцию мышления;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Вопросы и задания по теме «Здравствуй, гостья -зима!».

1

Эпизод

-формировать умение видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли и выборочного чтения;

  • развивать умения понимать связь событий;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенные учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного.

Где правда, там счастье. Где ум, там и толк.

9

В. Осеева «Почему?» 1часть.

1

  • формировать полноту восприятия словесного материала, развивать умения давать полные ответы.

- развивать образную память;

  • воспитывать уважительные отношения к взрослым и детям.

Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Чётко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Коллективное составить план и пересказать по нему.

В. Осеева «Почему?»2часть.

1

План

-научить составлять план и рассказывать по нему;

  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать уважительные отношения к взрослым и детям.

А. Кушнир «Кто разбил большую вазу?».

1

  • формировать и совершенствовать навыки выразительного чтения, интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать прочитанное;
  • развивать умения давать краткие ответы;
  • воспитывать честность.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Д. Драгунский «Тайное становится явным» 1 часть.

1

  • формировать умение работать по плану;
  • развивать образную память;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Разделить текст на части по данным заглавиям, выборочное чтение слов, выражений, характеризующих героев, события.

Д. Драгунский «Тайное становится явным»2часть.

1

  • довести до понимания, что такое связь событий и выборочное чтение;
  • развивать внимание, воображение;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

П. Дудочкин «Рубль».

1

Иллюстрация

  • довести до понимания, что такое связь событий, прочитать отрывки к иллюстрациям;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Найти отрывки к иллюстрациям.

Сказка "Лев, щука и человек».

1

  • помочь понять, кого и за что высмеивает автор в этой сказке, интонационное чтение;
  • тренировать образную память;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

В. Безбородов «Кошки-мышки»

1

  • научить детей передавать при чтении различные интонации;
  • развивать выразительное чтение ;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Вопросы и задания по теме «Где правда, там счастье. Где ум, там и толк.».

1

  • научить определять тему по пословицам, поговоркам;
  • работать над пополнением активного словаря;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Читать правильно вслух. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного.

На страже Родины.

М. Исаковский «День Защитника Отечества».

1

  • формировать навыки выразительного чтения;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

По Л. Кассилю «Твои защитники».

1

  • формировать навыки осознанного чтения;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

По JI. Пантелееву «Честное слово» 1 часть.

1

  • научить делать выводы из произведения, давать полный, связный ответ;
  • развивать умение строить последовательные умозаключения;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения и патриотизма.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Разделить текст на части и придумать заглавие к частям.

По JI. Пантелееву «Честное слово»2часть.

1

  • научить придумывать заглавие к основным частям текста;
  • развивать прочность запоминания;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения и патриотизма.

Вопросы и задания по теме «На страже Родины»

1

  • систематизировать знания о прочитанных произведениях;
  • развивать скорость запоминания, -воспитывать чувство сопереживания к героям и патриотизма.

Читать правильно вслух. Объяснить выделенные учителем а и обороты. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного.

Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна!

26

К. Паустовский «Однажды утром».

1

  • формировать навык правильного, выразительного чтения;
  • вырабатывать положительные привычки поведения;
  • воспитывать уважительное отношение к природе.

Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

И.Никитин «Полюбуйся: весна наступает».

1

.

  • подвести к пониманию, как видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, формируя навыки выразительного чтения
  • учить анализировать и делать выводы;
  • вырабатывать положительные привычки поведения.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

В. Бокова «8 Марта».

1

  • помочь понять, как видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, формируя навыки выразительного чтения -совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • развивать навыки самоконтроля.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

И. Соколов - Микитов «Весна».

1

Автор

  • помочь понять, как видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, формируя навыки выразительного чтения - развивать умения, сравнивать с ранее прочитанным, анализировать;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Вспомнить названия прочитанных произведений, ее автора.

В.Бианки «Заяц, косая, медведь и весна» 1 часть.

1

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать прочитанное;
  • развивать умения понимать связь событий;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Читать по ролям.

В.Бианки «Заяц, косая, медведь и весна»2часть.

1

  • формировать навык выразительного чтения, чтения по ролям;
  • развивать умения, сравнивать, анализировать;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Сказка «Снегурочка» 1 часть.

1

  • научить отличать сказки от других произведений, совершенствовать навыки выразительного чтения;

-развитие кругозора и пополнение словарного запаса;

  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

Сказка «Снегурочка»2часть.

1

Выборочный

пересказ

совершенствовать навыки самостоятельного выборочного пересказа;

  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Уметь выборочно пересказывать.

Ф. Тютчев «Весенние воды».

1

  • помочь понять, как видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, формируя навыки выразительного чтения ;

развивать кругозора и пополнение словарного запаса;

  • - воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

В. Ситников «Утро».

1

  • помочь понять, как видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, формируя навыки выразительного чтения
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Прочитать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

По Л. Толстому «Весна».

1

. .

  • научить слушать и читать читаемое произведение;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

По А. Платонову «Ещё мама» 1 часть.

1

  • закрепить умение составлять план и рассказывать по нему;
  • развивать умение анализировать текст;
  • формировать высшие духовные чувства, совесть.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы.

Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

 Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие.

Уметь коллективно составлять план и пересказывать по нему.

По А. Платонову «Ещё мама» 2часть.

1

-научить характеризовать героев и сравнивать их поступки;

  • работать над разложением целого на части;
  • формировать высшие духовные чувства, совесть.

По А. Платонову «Ещё мама»3часть.

1

  • научить понимать отношение автора к героям рассказа;
  • работать над восстановлением целого из частей;
  • формировать высшие духовные чувства, совесть.

По А. Платонову «Ещё мама»4часть.

1

  • научить высказывать свое отношение к героям, работать над правильностью и выразительностью речи;
  • развивать последовательность мышления;
  • формировать высшие духовные чувства, совесть.

По А. Платонову «Ещё мама»5часть.

1

  • научить кратко пересказывать по готовому плану;
  • развивать умение анализировать текст
  • формировать высшие духовные чувства, совесть.

И. Саконская «Разговор о маме».

1

  • формировать навыки выразительного чтения, уметь видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать целенаправленность.

Уметь четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие.

JI. Квитко "Бабушкины руки"

1

Событие

  • формировать навыки выразительного чтения, уметь видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли;

- развивать умение давать полные ответы;

  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Уметь объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие.

По Е. Кононенко «Резеда».

1

  • научить определять тему и жанр прослушанного произведения и выборочное чтение;;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1часть.

1

- научить определять тему и жанр произведения, чтение отрывков ic- иллюстрациям;

- развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли;

-воспитывать сопереживание и доброе отношение к природе.

Знать жанры произведения. Уметь подбирать к иллюстрациям отрывки. Читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы.

Уметь составлять коллективный план.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»2часть.

1

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать;
  • развивать умения давать полные ответы; -воспитывать сопереживание и доброе отношение к природе.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»3часть.

1

  • формировать умение работать по плану;
  • развивать речь, пополнять словарный запас;

-воспитывать сопереживание и доброе отношение к природе.

А. Барков «Яшка».

1

  • научить правильному чтению отдельных слов и предложений;
  • учить строить умозаключения;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

1

  • рассказать о целях добиться, более четкого и осознанного представления видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли и формировать навыки выразительного чтения;
  • совершенствовать точность восприятия
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь читать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

В. Орлов «Лесной цветок».

1

  • формировать навыки правильного, осмысленного чтения;
  • учить выделять из общего частное;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

Вопросы и задания по теме «Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна!»

1

  • систематизировать и закрепить навыки выразительного чтения, уметь видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли;
  • развивать речь детей;
  • воспитывать дисциплинированность.

Уметь правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного.

0 добре и дружбе, о мире и труде.

19

Е. Бокова "О труде».

1

формировать представление видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, навык выразительного чтения;

  • развивать целенаправленность;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого

В. Осеева «Сыновья».

1

  • формировать навыки выразительного чтения;
  • развивать кругозор и пополнение словарного запаса;
  • воспитывать видеть удивительное и необычное в окружающих.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

1

  • добиваться четкого и осознанного навыка выразительного чтения;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать видеть удивительное и необычное в окружающих.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого

С. Баруздин «Когда люди радуются».

1

  • формировать образное представление видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли, совершенствовать навык выразительного чтения;
  • учить сравнивать объекты;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь читать выразительно: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Н. Носов «Заплатка» 1 часть.

1

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать;
  • формировать стремление доводить начатое до конца;
  • воспитывать видеть удивительное и необычное в окружающих.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельно, близко к тексту пересказать по плану.

Н. Носов «Заплатка»2часть.

1

  • формировать умение работать по плану;
  • развивать способность концентрировать внимание на тексте;
  • воспитывать видеть удивительное и необычное в окружающих.

Е. Бокова «День Победы».

  • формировать навыки выразительного чтения;
  • учить строить умозаключения;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Работа над выразительным чтением: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

JI. Кассиль "Никто не знает, но помнят все».- -

1

- формировать навыки выразительного чтения, уметь видеть красоту русского - - языка, кратко и ясно излагать мысли;

  • учить выделять из общего частное;

воспитывать чувство сопереживания героям произведения

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельный полный пересказ

Ю. Яковлев «Багульник».

1

  • формировать читательские умения;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам.

Самостоятельный полный и краткий пересказ.

Объяснить выделенные учйтелем слова и обороты.

Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие.

К. Ушииский «Ветер и солнце».

1

Краткий

пересказ

  • научить пересказывать подробно и кратко;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

По В. Катаеву «Цветик - семицветик» 1 часть.

1

  • научить составлять рассказ о герое произведения;
  • формировать полноту воспроизведения словесного материала;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

По В. Катаеву «Цветик - семицветик»2часть.

1

  • научить сравнивать поступки героев, находить описания в тексте;
  • развивать умения давать полные ответы;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

К. Ушииский "Два плуга».

1

  • научить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении;
  • формировать умение работать по плану;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого

М. Шпагин «Как баклуши били».

1

  • формировать умение сравнивать прочитанное с опытом детей;
  • учить строить умозаключения;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого

И. Крылов «Трудолюбивый медведь».

1

  • научить находить мораль - поучения в произведении, работать над выразительным чтением;
  • совершенствовать точность восприятия.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Нанайская сказка «Айога».

1

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать;
  • учить выделять из общего частное;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельный полный пересказ

Ю. Тувим «Все для всех».

1

  • помочь каждому ребенку осознать себя читателем
  • развивать кругозор и пополнять словарный запас;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?» - -

1

- научить определять тему чтения;

-формировать стремление доводить начатое до конца;

- воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Вопросы и задания по теме «О добре и дружбе, о мире и

/ 1/

1

  • обобщить знания по теме;
  • учить выделять из общего частное;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодов из прочитанного.

Наступило лето.

15

И. Никитин. Стихотворение.

1

  • формировать навыки выразительного чтения, уметь видеть красоту русского языка, кратко й ясно излагать мысли;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затей читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

По К. Паустовскому «Заботливый цветок» 1 часть.

1

  • научить детей анализировать произведение;
  • развивать последовательность мышления.
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельный полный пересказ

По К. Паустовскому

«Заботливый

цветок»2часть.

1

  • научить детей анализировать произведение;
  • формировать полноту воспроизведения словесного материала:
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Н.Некрасов «Крестьянские дети» 1 часть.

1

  • - раскрыть понимание отрывка на уровне содержания и смысла; развивать умения давать полные ответы;

воспитывать чувство сопереживания героям произведения

смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы, выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Н.Некрасов «Крестьянские дети»2часть.

1

  • работать над выразительным чтением, передавать различные интонации;
  • развивать речь;
  • воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

По Н. Носову «Огородники» 1 часть.

1

Выборочное

чтение

  • продолжить формировать навык чтения по ролям;
  • учить строить умозаключения;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Уметь читать по ролям.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты.

Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

Уметь выбирать слова, выражения, характеризующих героев, события

Уметь пересказывать близко к тексту и кратко.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам.

Объяснить выделенные учителем слова и обороты.

Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого.

По Н. Носову «Огородники»2часть.

1

  • научить четко, отвечать на вопрос;
  • работать над пониманием смысла прочитанного;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

По Н. Носову «Огородники» З часть.

1

  • продолжить формировать навык выборочного чтения;
  • совершенствовать точность восприятия;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

По Н. Носову «Огородники» 4часть.

1

продолжить формировать навык пересказа текста;

  • учить выделять из общего частное;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

По Н. Носову «Огородники»5часть.

1

  • продолжить формировать читательскую самостоятельность;
  • развивать умения давать полные ответы;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

И. Антонов «У речки».

1

  • продолжить формировать навык выразительного чтения ;
  • развивать последовательность мышления;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

В. Орлов «Письмо ровеснику».

1

  • формировать навыки выразительного чтения, уметь видеть красоту русского языка, кратко и ясно излагать мысли;
  • развивать умения давать полные ответы;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

М. Пришвин «Золотой луг».

1

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать прочитанное;
  • учить сравнивать объекты;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Выделить главную мысль произведения и смысл читаемого. Выделить главных действующих лиц, выбрать в тексте предложения характеризующие героев, событие. Самостоятельный полный пересказ

М. Бородицкая «Последний день учения»

1

  • формировать навыки выразительного чтения;
  • развивать кругозор и пополнять словарный запас;

- воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Уметь читать про себя, а затем читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу слова по слогам. Объяснить выделенные учителем слова и обороты. Четко и осмысленно отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, интонацию.

Вопросы и задания по теме.

1

  • закрепить знания в сравнении, обобщении, делать выводы;
  • работать над увеличением объема памяти;
  • воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.

Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного.

Стихи и рассказы о лете.

1

  • формировать навыки выразительного чтения;
  • развивать кругозор и пополнять словарный запас;
  • - воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного.

Пословицы ,  загадки, поговорки.

1

  • формировать навыки выразительного чтения;
  • развивать кругозор и пополнять словарный запас;
  • - воспитывать чувство уважительного отношения к народному творчеству.

Уметь читать выразительно, объяснять смысл прочитанного.

Повторение пройденного.

1

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать прочитанное;
  • учить сравнивать объекты;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного.

Итоговый урок

1

  • формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать прочитанное;
  • учить сравнивать объекты;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающему миру.

Правильно читать вслух: соблюдая паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Объяснить выделенных учителем слов и оборотов. Отвечать на поставленные вопросы по содержанию. Рассказывать об отдельных эпизодах из прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...