Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie_novaya_papka.rar49.51 КБ

Предварительный просмотр:

 №

Содержание темы

Кол-во

Час.

Тип урока

Характеристика деят-ти учащихся

Планируемые результаты

Оборудование

Вид

контроля

Дата проведения

План

Факт.

Летописи, былины, жития – 5 ч.

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Изучение нового материала

Обсуждение, выразитель-ное чтение

Познакомить детей с понятием «летопись», с отрывками из летописей.

Развивать интерес к истории, историческим литературным произведениям.

 Текущий

 3.09

2

Летописи. « И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина.

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, постановка вопросов по содержанию

Познакомить с историей создания славянской письменности, рассказать о значении письменности для славян.

Развивать интерес к истории, историческим литературным произведениям.

Славянская азбука-плакат

 Фронтальный опрос  

 6.09

3

Былина- жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

1

Комбинированный

Выразительное чтение, обсуждение, составление плана, нахождение пословиц о Родине

Продолжить знакомить детей  с былинами, как с жанром устного народного творчества.

 Формировать умение отличать былину от других жанров литературы.

 Научить составлять харак-теристику героя, пользуясь текстом.

В.Васнецов

«Богаты-ри».

 Текущий

 10.09

4

Былина «Ильины три поездочки».

1

Комбинированный

13.09

5

«Житие Сергия Радонеж-ского»-памятник древнерусской литературы. Обобщение по разделу.

Внеклассное чтение.

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, обсуждение, составление постановок вопроса

Формировать умение выражать в словесной форме увиденное,  умение пользоваться толковым словарём




Толковый словарь под ред. Д.Н.Ушакова

 Текущий

 17.09

Чудесный мир классики -11 ч.


6

П.П.Ершов «Конёк-горбу-нок». Характеры главных героев в сказке.

1

Комбинированный

Выразительное чтение, различные виды чтения, участие в диа -логе, иллюстрирование

Познакомить с творчеством Ершова.

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Учить давать характеристику главным героям.

Иллюстра-ции

 Тематический. Выразительное чтение.

 20.09

7

Сходство русских народных сказок и аворской сказки П.П.Ершова.

1

Комбинированный

24.09

8

А.С.Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах.








1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, выразитель-ное чтение, чтение наизусть

Помочь детям вспомнить биографические сведения о Пушкине.

Формировать умение понимать настроение лирического героя.

Развивать внимание к автор-скому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Портрет Пушкина

 Чтение наизусть

 27.09

9

Вн. чтение «Глухая пора листопада».  Стихи русских поэтов об осени.

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, различные виды чтения

Учить находить в стихот-ворении образные языковые средства -  метафоры, олицетворения, сравнения.

Формировать навыки словес-ного рисования.

Иллюстрации на тему: «Осень». Выставка книг.

Тематический

 1.10

10







11

Волшебные сказки:

народные и литературные.

А.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»




А. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей.

1










1

Изучение нового материала






Совершенствование  и углубление знаний

Участие в диалоге, обсуждение, различные виды чтения




Обсуждение. Составление плана, соотнесение с иллюстрациями

Познакомить детей со сказкой.

Учить анализировать поступки  героев.

Формировать умение прогнозировать текст.



Продолжить работу по сказке, учить оценивать события, героев произведения, их поступки и действия.

Иллюстра-ции к сказ-

ке.

Выразительное чтение







Чтение наизусть. Картинный план.

 4.10








8.10

12





М.Ю.Лермонтов  «Ашик-Кериб». (турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей.




1





Изучение нового материала





Участие в диалоге. обсуждение,

Различные виды чтения



Познакомить детей с твор-чеством М.Ю.Лермонтова.

Учить давать   характеристику главным героям сказки.

Отрабатывать умение работать над иллюстрацией.

Портрет Лермонто

ва, иллюст-рации к сказке.

Выразительное чтение



 11.10

13

Средства художественной выразительности, язык сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»




1

Комбинированный

Устное изложение по плану, участие в диалоге, обсуждение

Выразительное чтение по ролям

15.10

14

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

Изучение нового материала

Обсуждение, выразительное чтение, творческий пересказ

Продолжить знакомство с творчеством Толстого.

Учить анализировать прочитанный рассказ, с целью выявления мотивов и причин поступков героев.

Портрет писателя

Тематический.Выразительное  чтение.

 18.10

15

Отличие рассказа от сказки.

Сравнение характеров

главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»





1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, творческий пересказ, составление плана

Познакомить детей с творчеством А. П.Чехова.

Учить делить текст на смысловые части.






Портрет писателя

 Пересказ от лица героев

 22.10

16

Вн. чтение «В путь, друзья» (о путешествиях и путешественниках).

«Великие путешественники»

1

Изучение нового материала

Обсуждение. пересказ. анализ, выразительное чтение

Учит читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Выставка книг на тему.

Тематический пересказ.

 29.10

Поэтическая тетрадь – 4 ч.

17

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева.

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, чтение наизусть, обсуждение

Учить находить в стихот-ворении образные языковые средства -  метафоры, олицетворения, сравнения.

Формировать навыки словес-ного рисования.

Иллюстра-ции

 Чтение наизусть

  1  .11

18

Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края.

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, сравнение, иллюстрирование

Познакомить со стихотво-рениями русских поэтов..

Развивать внимание к образным средствам языка, умение выражать свои чувства по отношение к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

Аудиоза-пись роман

са на стихи Тютчева.

 Выразительн. чтение.Тематический.

   12.11

19

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад»


1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, чтение наизусть, обсуждение.

Развивать навыки вырази-тельного чтения, творческие способности детей.

Иллюстра-ции

 Чтение наизусть

 15.11

20

Вн. чт.  «Родные поэты» .

(Стихи поэтов-классиков 19-20 в.)

1

Комбинированный

Участие в диалоге. обсуждение, иллюстрирова

Познакомить со стих. русских поэтов .

портреты русских поэтов.

Тематический.

 19.11

Литературные сказки – 8 ч.

21

 Научно-познавательная сказка В. Ф. Одоевского

«Городок в табакерке»

1

 Изучение нового материала

Выразительное чтение, сочинение на тему: «Путешествие какой-нибудь игрушки»

Показать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным устройством музы-кальной шкатулки.

Формировать навык выборочного пересказа, словесного рисования.

шкатулка

 Выразительное чтение

  22.11

22

Особенности поведения, внешнего облика, речи, героев сказки В.Д. Одоевского «Городок в табакерке».

1

Комбинированный

Обсуждение, творческий пересказ

Учить делить текст на смысловые части, составлять план, анализировать характер героя.

Творческий пересказ

 26.11

23

 Описание ,его роль в рас-крытии характеров главных героев в сказке В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе».

1

Изучение нового материала

Выразитель-ное чтение. участие в диалоге, пересказ

Анализ сказки, характеристика героев.

Творческий пересказ от 1 лица.

Иллюстрации

Пересказ

29.11

24

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни.

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, составление картинного плана

Познакомить детей с произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Учить находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию.

Портрет Бажова.

Выразительное чтение, план.

 3.12

25

Особенности речи героев сказки П.П.Бажова «Сереб-ряное копытце».

1

комбинированный

Пересказ, составление вопросов  к произведению

Учить высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Иллюстра-ции к сказке

Пересказ

 6.12

26

Персонажи сказки, фантас-тические события, волшеб-ные предметы в сказке Аксакова «Аленький цве-точек».

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, краткий пересказ

Учить анализировать произ-ведение, с целью выявления сюжетных линий и составления характеристики героев.

Иллюстра-ции к сказке

Выразительное чтение.

 10.12

27

Борьба добра и зла, тор-жество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».



1

Комбинированный

Составление плана. Выразительное чтение

Учить анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы.

Иллюстра-ции к сказке

Чтение по ролям

13.12

28

Вн. чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века.

1

Изучение нового материала

Выборочный пересказ, обсуждение

Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Учить использовать приобре-тенные знания и умения для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.

Иллюстрации, выставка книг

Тематический

 17.12

Делу-время, потехе-час!- 4 ч.

29

Поучительный смысл  «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, составление плана, пересказ от лица героев

Познакомить детей с писателем и драматургом Е.Шварцем.

Развивать навыки работы с текстом: делить текст на части, составлять план, пересказывать.

Портрет писателя, книги автора

Выразительное чтение

 20.12

30

В.Ю.Драгунский  «Главные реки», «Что любит Мишка».

Средства создания комического эффекта.

1

Изучение нового материала

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос,выразительное чтение

Развивать навыки осознанного, выразительного чтения. Учить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произве-дения.

Портрет автора

 Пересказ от первого лица

 24.12

31

 Авторское отношение к герою в рассказе В.В.Голявкина  «Никакой горчицы я не ел».








1

Изучение нового материала

Самостоятельное нахождение в тексте нужных отрывков, сочинение

Развивать навыки работы с текстом, навык чтения по ролям. Помочь осознать главную мысль рассказа.

Рисунок с изображением экскаватора

Творческий пересказ

 27.12

32

Вн. чт.  

1

Комбинированный

Рассказ о своих впечатлениях

Уметь использовать полу-ченные знания для самос-тоятельного выбора книг.

Выставка книг

Тематический

14 .01

Страна детства -5 ч.

33

Б.С.Житков  «Как я ловил человечков». Плохое и хо-рошее в поступках людей.

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, обсуждение, характеристик главных героев, пересказ от третьего лица

Познакомить с произведением Житкова «Как я ловил человечков».

Учить давать характеристику героям рассказа.

Портрет автора

Составление плана

 17.01

34

К. Г. Паустовский  «Корзи-на с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев.

1

Изучение нового материала

Нахождение средств выразительности, анализ

Продолжить знакомить детей с творчеством Паустовского.

Развивать умение анализировать прочитанное, эмоциональное состояние героев.

Портрет писателя

Выразительное чтение

 21.01

35

Средства художественной выразительности, исполь-зуемые в рассказе  К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1

Комбинированный

Участие в диалоге, творческий пересказ

Учить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведени

Творческий пересказ

 24.01

36

Вн. чтение.  И.С. Никитин «Воспоминания о детстве», «Музыка леса».

1

Комбинированный

Рассказ о своих впечатлениях

Развивать умение анализировать прочитанное, эмоциональное состояние героев

Выставка книг писателя

Тематический

28.01

37

М.М.Зощенко  «Ёлка». Комическое в рассказе, средства ее создания.





1

Изучение нового материала

Участие в диалоге,составление плана, краткий пересказ от первого лица

Продолжать формирование умения пересказывать текст кратко, учить творческому пересказу.

 Пересказ от первого лица

 31.01

Поэтическая тетрадь – 3 ч

38

 Тема детства в произве-дениях В.Я. Брюсова,  С. А. Есенина.

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, анализ,словесное рисование

Формирование навыков выразительного, правильного, осознанного чтения.

Помочь вспомнить малые стихотворные жанры фольклора.

Портреты поэтов

Выразительное чтение

  4.02

39

 Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой.

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, нахождение средств выразительности

Развивать навыки вырази-тельного чтения.

Формировать умение пере-водить словесную информацию в зрительное и обратно (словесное рисование).

Портрет писательницы

Выразительное чтение

 7.02

40

Вн. чтение . «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа.

1

Комбинированный

Участие в диалоге, краткий пересказ о прочитанном

Знать основное содержание изученных литературных  произведений о ратных под-вигах родного народа.

Выставка книг на тему.

Тематическое

11.02

Природа и мы – 8 ч.

41

 Отношение человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка  «Приёмыш».







1

Изучение нового материала

Выражение личного отношения к прочитанному, составление плана

Познакомить с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев. Учить давать характеристику героям рассказа.

Рисунок

Составление плана

 14.02

42

Роль рассуждений и диа-логов в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка  «Приёмыш».

1

Совершенствование и углубление знаний

Творческий пересказ

Учить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Творческий пересказ

18.02

43

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе.

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге. обсуждение, пересказ

Познакомить детей с рассказом Куприна «Барбос и Жулька».

Учить анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов поступков.

 Пересказ

 21.02

44

 Писательская наблюдательность М.М.Пришвина в рассказе «Выскочка».

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, составление плана. творческий пересказ

Развивать навыки самосто-ятельного чтения, учить пересказывать текст от 3 лица.

Портрет писателя

 Составление плана

 25.02

45

 Рассказ о животных Е. И. Чарушина  «Кабан». Юмор в произведении.

1

Изучение нового материала

Обсуждение, пересказ от лица автора

Познакомить детей с твор-чеством Чарушина. Учить пересказывать текст от первого лица. Развивать умение работать с иллюстрацией.

Иллюстра-ция с изображением кабана

Творческий пересказ

 28.02

46

 Тема природы в рассказе В.П.Астафьева  «Стрижо-нок Скрип».




1

Изучение нового материала

Деление на части, озаглавление,составление плана

 Познакомить детей с твор-чеством  Астафьева. Учить анализировать поступки героев.

Развивать умение делить текст на части, определять главную мысль, озаглавливать каждую часть.

Иллюстра-ция с изоб-ражением стрижей.

Фронтальный опрос

 4.03  



47

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева  «Стрижонок Скрип».






1

Совершенствование и углубление знаний

Пересказ, составление плана

Учить различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные язы-ковые средства.

Иллюстра-ция с изоб-ражением стрижей

Пересказ. Составление плана.

 7.03

48

Вн. чт. «Где? Что? Как? и Почему?» Рассказы-загадки про зверей и птиц.

1

Комбинированный

Работа со справочным материалом, творческий пересказ

Различать виды информации, опираясь на внешние показатели.

Рассказы-загадки.

Тематический

 11.03

Поэтическая тетрадь -4 ч.

49

 Тема природы в стихах Б.Л.Пастернака «Золотая осень» и  С. А. Клычкова  «Весна в лесу».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение. словесное рисование, творческая работа

Познакомить со стихами Б.Л. Пастернака, С.А. Клычкова.

Развивать умение работать в группе; оценивать работу товарищей.

Картинки

Выразительное чтение

 14.03

50

 Тема природы и Родины в стихах Д.Б.Кедрина  «Бабье лето», Н.М.Рубцова  «Сентябрь».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение ,участие в диалоге, чтение наизусть

Продолжить формирование навыка выразительного чтения, умение работать в группе.

Развивать умение сравнивать.

рисунки

 Чтение наизусть

 18.03

51

 Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина  «Лебёдушка». Обобщение.



1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, словесное рисование

Развивать внимание к автор-скому слову, к точности употребления слов в произведении.

Помочь осознать смысл стихотворения «Лебедушка».

Карточки со стихами Есенина

Выразительное чтение

 21.03

52

Вн. чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает.



1

Комбинированный

Рассказ о своих впечатлениях, обсуждение

Учить различать элементы книги ( обложка, оглавление, титульный лист), виды информации, опираясь  на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал.

Справочники энцик-лопедии.

Тематический

4.04

Родина -5 ч.

53

 Тема любви к Родине  и ее героическому прошлому в стихах И.С.Никитина  «Русь».

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге. выразительное чтение. работа над образными средствами языка

Развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка.

Иллюстра-ции

 Выразительное чтение

 8.04

54

 Патриотическое звучание, выразительность стихот-ворения С.Д.Дрожжина  «Родине».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, чтение наизусть

Развивать навыки осознанного, выразительного чтения.

иллюстрации

 Чтение наизусть

 11.04

55

Красота и величие природы в стихотворении  А.В.Жигулина «О, Родина! В неярком блеске».


1

Изучение нового материала

Анализ , выразительное чтение

Познакомить со стихами.

Формировать навыки самостоятельного, выразительного чтения.

Выразительное чтение  

 15.04

56

Тема войны в произведении Б.А. Слуцкого «Лошади в океане»

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, выразительное чтение

Формировать навыки самостоятельного, выразительного чтения.

Иллюстрации

Выразительное чтение

18.04

57

Вн. чтение. Стихи о Родине русских поэтов.

1

Комбинированный

Краткий пересказ, обсуждение

Развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка.

Тематический

22.04

Страна  «Фантазия» -3 ч

58

Е.С.Велтистов «Приключе-ния Электроника».








1

Изучение нового материала

Участие в диалоге, характеристика главных героев, составление плана

Познакомить с новым жанром литературы - научной фантастикой.

Выставка книг

Составление плана

 25.04

59

Кир Булычёв  «Путешест-вие Алисы».




1

Изучение нового материала

Обсуждение. Составление небольших письменных ответов на поставленный вопрос.

Заинтересовать детей чтением фантастических повестей.

Развивать умение прогно-зировать содержание, сос-тавлять характеристику персонажа.

Выразительное чтение

 29.04

60

Вн. чтение: в мире фантастики.

1

Комбинированный

Участие в диалоге, краткий пересказ, иллюстрирование

Заинтересовать детей чтением фантастических повестей.

Выставка книг на тему.

Тематический

Зарубежная литература -8 ч.

61-62

Фантастические события, персонажи в произведении Джонатана Свифта «Путе-шествие Гулливера».

2

Комбинированный

Участие в диалоге. пересказ от лица героев произведения

Познакомить детей с произ-ведением  Дж. Свифта «Путешествие Гулливера».

Развивать умение пересказывать текст от первого  лица. Обогащать словарный запас.

Иллюстрации

Картинный план, пересказ

 

63

Персонажи сказки Г.Х. Андерсена  «Русалочка».

1

Изучение нового материала

Обсуждение. Составление картинного плана, пересказ

Учить анализировать поступки героев.

Развивать умение делить текст на части, озаглавливать каждую часть, составлять картинный план.

Рисунок

Выразительное чтение

 

64

 Тема первой любви в произведении Марка Твена «Приключения Тома Сойера».






1

Изучение нового материала

Составление небольшого письменного высказывания, пересказ от имени первого лица

Отрабатывать навыки чтения по ролям.

Учить анализировать поступки и характер героев.

Пересказ

 

65

 Библейские сказания. Сельма Лагерлеф «Святая ночь».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, словесное рисование, пересказ

Познакомить с творчеством С. Лагерлёф.

Учить составлять словесный портрет.

Детская библия

Выразительное чтение.

 

66

 Сказания о Христе. С. Лагерлёф «В Назарете».






1

Совершенствование и углубление знаний.

Участие в диалоге, обсуждение ,работа над иллюстрацией, краткий пересказ

Учить анализировать характер и поступки героев.

Детская библия

Выразительное чтение

 .

67

Обобщение.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Участие в диалоге, рассказ о своих впечатлениях

Обобщить и система-тизировать знания детей.

Карточки с отрывками из произве-дений.

Тематический

 

68

Вн. чтение.  В стране литературных героев.

1

Комбинированный

Рассказ о своих впечатлениях,анализ

Знать изученные литерату-ные произведения и их авторов, основное содержа-ние литературных произвед.

Выставка книг

Тематический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...