Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

 

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:

-федерального государственного образовательного стандарта для начального общего образования;

-примерной основной образовательной программы начального общего образования;

-авторской программы  по курсу «Литературное чтение» Е. В. Бунеевой, Р. Н .Бунеева.

-учебного плана общеобразовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_sasa_v_nedelyu.docx85.41 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

Домашнее

задание

Дата

предметные

Личностные и универсальные УУД

1

Вводный урок.

Знакомство с новым учебником.

Г. Сапгир «Нарисованное солнце».

Ю. Ким «Светлый день»

1

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

Личностные: эмоциональность; умение  осознавать и  определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение  осознавать и  определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация)

с. 4–5 (учебник).

Выучить одно стихотворение по выбору

2,3

В. Драгунский «Англичанин Павля»

2

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

Регулятивные :

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с

телем;

Соотнесение понятий герой – персонаж - автор

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

с. 8–11 (учебник);

с. 1, № 2 (тетрадь)

4,5

Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот (главы)

2

Выразительное чтение текста

Выразительно читать 2 главу

Стр.18 вопр №4

6

К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивей всего?»

1

Познавательные:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальну

подтекстовую, концептуальную;

Составление  текста на заданную тему

Текущий контроль.

Книги

Ю. Дмитриева о природе («Большая книга леса», «Пароль», «Пусть живет!» и др.)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

7

Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему?

1

самостоятельно формулировать главную мысль текста

Личностные: формировать

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту худо-

жественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной

речи;

Подробный и выборочный пересказ текста

Текущий контроль. Элементы книги

Написать сочинение  –миниатюру –с.3 р/т

8

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

1

– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан-

ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось

из прочитанного и почему);

Регулятивные: – работать по плану, сверяя свои действия с целью  корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями

Определение темы и главной мысли произведения

Текущий контроль. Выразительное чтение

с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть

9, 10

С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав

2

– делить текст на части, составлять простой план;

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Текущий контроль. Составление плана

с. 25–33 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

11

С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы

1

– подробно и выборочно пересказывать текст;

Познавательные :

–  извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема

–  перерабатывать и  преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Деление текста на смысловые части, составление простого плана

Текущий контроль. Составление плана

с. 34–43 (учебник); с. 4, № 3 (тетрадь)

12, 13

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1–5-й частей главы первой

2

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–  слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Определение темы и главной мысли произведения

Текущий контроль. Определение темы

с. 44–47 (учебник)

14

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия.

1

– находить в тексте материал для характеристики героя;

Личностные:любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности,

ответственности по отношению к своим близким;

Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили

Текущий контроль. Высказывание о герое

с. 55–61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь)

15, 16

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–4-й частей главы тринадцатой

2

составлятьрассказ-характеристикугероя;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Текущий контроль. Выборочный пересказ

с. 61–67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

17, 18

Б. Емельянов «Игра»

2

Познавательные:

пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

Чтение вслух с правильной интонацией, используя паузы, нужный темп и тон речи

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73

с. 69–73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь)

19,

20

К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ– персонаж, автор

2

– находить в тексте материал для характеристики героя

Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77

с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь)

21

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

1

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

Коммуникативные :

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности;

– задавать вопросы

Деление текста на смысловые части

Текущий контроль. Составление плана

с. 78–81 (учебник), читать;

с. 85, № 1, 2

22

К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом

1

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

Текущий контроль. Составление текста

Рассказ об одном из жильцов старого дома

23

Проверочная работа по разделам 1-2

1

Тематический контроль

24

Обучающее сочинение по разделу «Мои летние приключения».

1

Личностные:

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения

Составление отзыва о прочитанном

Дописать сочинение.

25

Введение в новый раздел.

С. Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом».

1

Чтение стихотворных произведений наизусть

Текущий контроль

выучить наизусть стихотворение

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Форма

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

26 , 27

А. Чехов «Степь»

М. Пришвин «Золотой луг».

2

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

Осознанное чтение текста художественного произведения

Текущий контроль. Выразительное чтение

с. 92–98 (учебник), читать;

с. 98, № 1

28, 29

А. Н. Толстой «Детство Никиты».

2

– составлять устные и письменные описания;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему и цели урока,  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному

Текущий контроль. Выразительное чтение

Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра»

30, 31

И. С. Тургенев «Голуби».

И. А. Бунин «Розы»

2

Чтение стихотворных произведений наизусть

Чтение стихотворения наизусть

с. 99–100; выучить наизусть

32

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. В. Бианки «Неслышимка»

(работа в тетради)

1

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво-

рения;

Чтение стихотворения наизусть

с. 105 (учебник); № 3 – пересказ

33

Обобщение по разделу 3. Проверочная работа № 3

1

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема

Проверочная работа. Тематический контроль

с. 107 (учебник); с. 17 (тетрадь)

34

Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето.

Стихи поэтов-классиков XIX–XX веков

1

– составлять устные и письменные описания картин природы.

Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора;

Текущий контроль. Определение содержания книги

Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

35

Введение в раздел. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий

1

Коммуникативные :

слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Текущий контроль. Определение темы

с. 111–120 (учебник). Пересказ «Приложения первого»

36

Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий

1

Составлятьрассказ-характеристикугероя;

Текущий контроль. Сочинение

Сочинение-фантазия на тему «Школа  моей мечты»

37

Б. Заходер «Перемена».

Урок-практикум по развитию читательских умений.

( работа в тетради)

1

Личностные: эмоциональность; умение  осознавать и  определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение  осознавать и  определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Определение темы и главной мысли произведения

Текущий контроль. Определение темы

с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть

38, 39

Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

(главы из книги)

2

 находить в тексте материал для характеристики героя

Осознанное чтение текста художественного произведения

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

с. 129–135, читать

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

40

Г. Куликов «Как я влиял наСевку» (продолжение работы)

1

Составлять рассказ-характеристику героя;

Регулятивные: – работать по плану, сверяя свои действия с целью  корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями

Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

Текущий контроль

с. 135–143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь)

41, 42

Б. Заходер «Вредный кот».

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом)

2

Определение темы и главной мысли произведения

Текущий контроль. Определение темы

с. 147–151; озаглавить части

43

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1

различать впрозаическомпроизведениигероев,рассказчикаи автора;

Познавательные :

–  извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема

–  перерабатывать и  преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Составление плана; озаглавливание частей произведения

Текущий контроль. Составление плана

с. 151–156;

озаглавить

части 5–6

44

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков»

1

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

Пересказ текста

Монологические высказывания с опорой на текст

Текущий контроль. Пересказ

с. 159–167;

пересказ глав 9, 10, 11, 12 на выбор

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельн.

учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

45

О. Григорьев

«Витамин роста»

, «После уроков», «Кто прав»

1

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–  слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Декламация. Чтение стихотворных

произведений наизусть

Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть

с. 173.

Выучить

наизусть

одно стихотворение по выбору

46

Обобщающий урок по разделу 4.

Проверочная работа №4

Подготовка к сочинению

1

Познавательные:

извлекать информацию,  представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема

Проверочная работа

№ 4.

Тематический контроль

Написать

сочинение

на одну из

тем: «Если бы я был учителем»;

«На каких уроках мне не бывает скучно»

47

Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

(Книги о сверстниках.)

1

Самостоятельное чтение книг

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

И. Пивоварова «Рассказы Люси Синициной,

ученицы 3

класса»,

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

48

Введение в раздел. А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

1

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

Выучить 1 стих. наизусть

49

К. Паустовский

«Мой дом»

1

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам

Личностные:

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

Пересказ

текста

Текущий контроль. Пересказ

с. 179–181,

пересказ

50

Г. Сапгир «Четыре конверта»,

Д. Самойлов «Перед снегом»

1

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

Выразительное чтение одного стихотворения по выбору,

с. 182–184

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

51, 52

К. Паустовский

«Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…»

2

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

Коммуникативные :

слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Выразительное чтение рассказа

Текущий контроль. Выразительное чтение

Выучить наизусть

1, 2 или 8-й

абзацы

53

Обобщающий урок по разделу 5.

Проверочная работа № 5.

Подготовка к сочинению

1

Различение жанров художественной литературы

Проверочная работа № 5.

Тематический контроль

Написать

сочинение

по наблюдениям

на тему «Разная осень»

54

Урок внеклассного чтения. Знакомство

с  современными детскими журналами

1

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)

Текущий контроль. Ответы на вопросы

Журналы

«Мурзилка», «Миша», «Почему»

55

Введение в раздел.

Что такое сказка?

 Г. Сапгир

«Леса-чудеса». В. Берестов

«Сказка»

1

Регулятивные: вырабатывать критерии оценки, определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Заучивание наизусть и выразительное чтение

стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Текущий контроль. Выразительное чтение

Выучить стихотворение В. Берестова

«Сказка» наизусть

56

Русская сказка «Кот и лиса».

1

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

Строить устное монологическое высказывание, формулировать главную мысль.

57 , 58

Русские народные

сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил»

2

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

Текущий контроль. Пересказ

Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

59, 60

Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи».

«Синдбад-мореход»

2

Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности,

ответственности по отношению к своим близким;

Озаглавливание частей  сказки

Текущий контроль. Определение темы части

Озаглавить 4, 5, 6-ю части, записать в тетрадь

61, 62

Авторские сказки

Ш. Перро «Ослиная шкура»

2

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

Регулятивные :

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с

телем;

Выделение ключевых слов в тексте или частях текста

Текущий контроль. Определение темы

Выписать ключевые слова, с. 26,

№ 3 (рабочая тетрадь)

63, 64

Г. Х. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

2

Обучение пересказу текста

Текущий контроль.

Пересказ

Пересказ

сказки

65, 66

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену

у людоеда»)

2

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста(что понравилось из прочитанного и почему)

Обучение краткому и подробному пересказу текста

Текущий контроль.

Пересказ

Ответить на вопросы

учебника на с. 50 и выполнить задание 3,

(тетрадь,

с. 28)

67,

68

Пьеса – драматическое произведение.

С. Маршак «Сказка про козла»

2

Пьеса. Признаки драматического произведения

Текущий контроль.

Составление плана

Составить план из пословиц.

Задание 2,

(тетрадь,

с. 29)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

69, 70

В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа по разделу 6

(15–20 минут)

2

Познавательные:

пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

Тематический контроль.

71

Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Коммуникативные:  уметь задавать вопросы по тексту

Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Текущий контроль. Выборочное чтение

С. Маршак

«Двенадцать месяцев»

72

Обучающее сочинение. Написание  сказки.

1

Творческая работа

Дописать сочинение

73

Введение в новый

раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша».

1

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

Личностные:

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении.

Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором

Тематический контроль. Проверочная работа

Выучить

стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

74

К. Бальмонт «Снежинка»,

И. Бродский «Вечером».

1

высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить стихотворение по выбору наизусть.

Сделать выписки на страничку «Зима»

75, 76

Ю. Мориц «Настоящий секрет»,  

А. Барто «В защиту Деда Мороза»

2

Выучить 1 стих. наизусть

77

Урок-практикум по развитию читательских умений.

В. Драгунский «Кот в сапогах»

(работа в тетради)

1

Регулятивные:  работать по плану, сверяя свои действия с целью  корректировать свою деятельность;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями

Обучение работе над образом литературного героя

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Подготовить выразительное чтение рассказа

 78, 79

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачёв

«Рождественская»

Д. Самойлов «Город зимний»

2

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить одно стихотворение по выбору наизусть

80, 81

В. Бианки «По следам»

2

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

Текущий контроль.

Озаглавить части

Озаглавить части. Ответить на вопросы,

с. 47

82

Проверочная работа

 по разделу 7

Обобщающий урок по разделу.

1

Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

Тематический контроль. Проверочная работа

83

Обучающее сочинение на тему «Зима».

1

Выбрать тему на

с. 45-46 и написать сочинение

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

84

Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

Коммуникативные :

слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Выборочный пересказ текста

Текущий контроль.

Пересказ

Придумать свою концовку сказки-пьесы

85

Введение в раздел.

В. Берестов «Прощание с другом».

1

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

Пересказ текста

Текущий контроль.

Пересказ

Подготовить пересказ текста от 3-го лица

86, 87

Д. Мамин –Сибиряк «Медведко»

2

Выразительное чтение , составление плана

88

Ю. Коринец «Ханг и Чанг»

1

Личностные:

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей

Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Выполнить задание

№ 2 на

с. 100;

задать 2 вопроса по содержанию

89

В. Драгунский «Дымка и Антон».

Г. Сапгир «Морская собака»

1

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Заучивание наизусть стихотворения

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Прочитать и выучить наизусть стихотворение

Г. Сапгира

90

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

1

различать героев, рассказчика и автора

Регулятивные :

работать по плану, сверяя свои действия с целью  корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями

Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Текущий контроль. Пересказ

Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа

91

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

1

Обучение краткому пересказу

Текущий контроль.

Пересказ

Подготовить краткий пересказ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

92

Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу.

1

93

Проверочная работа по разделу 8

Подготовка к сочинению

1

Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли

Тематический контроль.

Сочинение

Написать сочинение на одну из тем

на с. 101 учебника

94

Внеклассное чтение. О братьях наших меньших

1

Заучивание наизусть стихотворений

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Рассказы о животных

В. Чаплиной,

Б. Житкова

95

Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы…»

1

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

Познавательные:

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи

Знание авторов и героев произведений

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Проверочная работа

по разделу 8.

Выучить наизусть одно стихотворение по выбору

96

Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» , «Перед сном»

1

Коммуникативные :

высказывать и обосновывать свою точку зрения

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы

Текущий контроль. Чтение наизусть

Выучить наизусть отрывок из рассказа

97, 98

И. Дик «Красные

яблоки»

2

Составление устных описаний-миниатюр

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить наизусть стихотворение

А. Барто или написать сочинение-миниатюру,

с. 4

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Предметные:

Личностные  и универсальные УУД

99

В. Драгунский «Девочка на шаре»

1

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Умение составлять план из предложений текста

Текущий контроль. Составление плана

Озаглавить части 4, 5, 6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа

100

В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» Завершение работы над рассказом

1

Обучение работе над образом литературного героя

Текущий контроль

Придумать продолжение рассказа

101, 102

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».

2

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Текущий

контроль.

Делить текст на части

Разделить текст на три части.

Озаглавить получившиеся части

103

С. Маршак «Хороший день»

1

104

Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа

по разделу 9

1

Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

Тематический контроль.

Проверочная работа

Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками

105

Внеклассное чтение. От чистого сердца

1

Высказывание своего отношения к написанному автором

Текущий

контроль. Чтение наизусть. Пересказ

Стихи А. Барто,

Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Драгунского;

Г. Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

106

Введение в раздел.

О. Мандельштам «Рояль». И. Тургенев «Певцы».

1

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

Обучение подробному пересказу

Текущий контроль.

Пересказ

Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей

107, 108

109

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

3

Обучение выборочному пересказу

Текущий контроль.

Выборочный пересказ

Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига…»

110, 111

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге»,

2

осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Обучение выразительному чтению

с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию

112, 113

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

2

Развитие умения находить в тексте ключевые слова

Текущий контроль

Выписать ключевые слова из рассказа.

Ответить на вопрос учебника, с. 175

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

114

Обобщение по разделу. Проверочная работа

по разделу 10.

Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…»

1

Формировать умение писать на тему

Тематический контроль.

Проверочная работа

Написать сочинение

на тему

«Что я представляю себе, когда слушаю музыку…»

115

Введение в раздел.

Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

1

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить стихотворение наизусть

116, 117

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

2

Формирование внимательного отношения к языку художественных

произведений

Текущий контроль.

Выразительное чтение

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Форма

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

118

Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева

1

осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Выразительное чтение стихотворения

119

Внеклассное чтение. Необычный календарь

1

Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему

Текущий контроль.

Пересказ

В. Бианки

«Лесная газета»

120

Введение в раздел. Стихи о весне

Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича,

1

по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

Заучивание наизусть стихотворного произведения

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию

121, 122

Стихи о весне В. Маяковского,

О. Мандельштама,

С. Чёрного,

Б. Окуджавы

2

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Выучить одно стихотворение наизусть.

123

 Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой «Детство Никиты» глава «Весна»

1

Обучение делению текста на части

Текущий контроль.

Деление текста на части

Разделить текст на три части, озаглавить части

124, 125

Проверочная работа по разделам 11 и 12

Творческая работа: сочинение о весне

2

Формирование умения писать на заданную тему

Тематический контроль.

Проверочная работа

Написать сочинение. Оформить работу рисунками

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Форма

контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

126

Введение в раздел.

А. Ахматова «Памяти друга»,

1

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа.

Текущий

контроль.

Выразительное чтение

127

В. Драгунский «Арбузный переулок».

1

128

Стихи о войне В.Высоцкого, Б.Окуджавы, А. Твардовского

1

осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир»

129

Внеклассное чтение по разделу 13

1

130

Введение в раздел.

К. Паустовский «Бескорыстие»

1

 Выучить наизусть 3 абзац очерка «Бескорыстие»

132

В. Бахревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?»

2

По ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения.

Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений.

Текущий контроль.

Пересказ

выучить наизусть стихотворение

Б. Окуджа-

вы  либо

Пересказать «Дубенку»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

Домашнее

задание

предметные

Личностные и универсальные УУД

133

Заключительный урок.

1

Тематический контроль.

Техника чтения

134

Проверка техники чтения

1

135, 136

Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

2

Формирование умения находить книги на заданную тему

Тематический контроль

Список литературы на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного   чтения 2 класс УМК  "Перспектива"...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс "Перспектива"

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения "Перспектива"...