Белые фонарики
тест по чтению (4 класс) по теме

Кильдюшова Светлана Михайловна

проверка читательских навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_fonariki.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Белые фонарики

Лес уже не тот, каким он был в ту пору, когда ты с ребятами любовался подснежниками. И совсем другие в лесу цветы.

Весной цвели синий подснежник, розово-синяя медуница, пурпурно-лиловая хохлатка, жёлтый чистяк. Летом почти все цветы в лесу белого цвета. И земляника цветёт белым, и кислица, и грушанка, и майник.

Почему же переменились краски в лесу?

Цвета живут в нижнем этаже леса. Над ними кустарники. Ещё выше - один или два этажа деревьев. Их тень ложится на землю, закрывая свет тем, кто живёт внизу.

Все цветы ранней весны - подснежник, хохлатка, сон-трава, медуница - не славятся сильным запахом. Они чуть-чуть пахнут мёдом, а больше лесной свежестью.

Запах - это хитрость цветка, приманка для насекомых. Насекомые переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок. Те цветы, которые они опылили, дадут семена. Но зачем хитрить подснежнику? Он цветёт первым, у него нет соперников, он и так в почете у пчёл и шмелей. Зачем запах хохлатке? Её легко разыскать глазами. В апреле лес ещё прозрачный, он ещё не оделся листвой, и в нижнем этаже леса светло.

Но пришёл май, и большими, широкими стали листья деревьев. Листва сомкнулась. В верхнем этаже словно закрыли зелёные ставни, сумрачно стало внизу. Теперь насекомому уже трудно различить синее или лиловое пятнышко. Цветок должен сверкать, должен манить. И ландыш - цветок лесного мая - манит. Даже вслепую насекомое  может найти ландыш по сильному аромату. Но ландыш ещё и сверкает. Словно белые фонарики, светятся в чаще его цветы.

Не случайно природа их сделала белыми. Белый - единственный цвет, который можно различить в темноте.

Ландышем кончается светлая лесная весна, наступает лесное тенистое лето - время белых цветов.

Вопросы и задания

Прочитай текст «Белые фонарики» Н.А. Надеждиной, Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. О каких растениях рассказывает автор в тексте?

а) О лесных;      о) о полевых;     в) о садовых;        г) о луговых.

2. На какие группы можно разделить растения леса? Заполни таблицу названиями групп растений, указанных в тексте.

Этажи леса

Названия групп растений

4-й этаж

3 - й этаж

2-й этаж

1 -й этаж

3. По какому принципу располагаются растения по этажам?

а) По цвету;

б) по запаху;

в) по росту;

г) по красоте.

4. О цветах каких времён года идёт речь в тексте?

а) Зимних;

б) весенних;

в) летних;

г) осенних.

5. Зачем растениям нужно привлекать к своим цветкам насекомых? Выпиши ответ из текста.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Прочитай название таблицы. Выбери и запиши информацию из текста в первый и второй столбики. Третий столбик используй для ответа «ДА» или «НЕТ».

Раннецветущие растения (апрель)

Названия цветов

Цвет

Наличие индивидуального запаха

Подснежник

Синий

Нет

7. Проверь, полностью ли заполнен второй столбик; недостающую информацию найди в справочнике или в Интернете,

8. Что помогает насекомым легко отыскивать цветы в апреле?____________________________________

  _________________________________________________________________________________________

9. Почему не нужен запах цветам апреля? Запиши ответ двумя-тремя предложениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему в мае насекомым трудно различить синее или лиловое пятнышко? Ответь словами текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши, какую приманку для насекомых придумал ландыш.___________________________________

__________________________________________________________________________________________

12. Напиши, как автор называет цветы ландышей. Объясни, почему он их так называет._______________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

13. Определи: о чём в основном этот текст?

а) Об этажах леса:

б) о весенних месяцах;

в) о приманке цветами насекомых;

г) о тенистом лете - времени белых цветов.

14. Придумай два вопроса, ответы на которые есть в тексте. В начало вопросов поставь слово почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонарик из цветной бумаги и картона

Пошаговая инструкция изготовления новогодней игрушки...

Урок по литературному чтению Воронкова Л. Ф. "Живой фонарик" Автор: Исакова Галина Леонидовна

Цели:  Познакомить с произведением, раскрыть тему и его идейное содержание....

Рождественский фонарик

Разработка занятия кружка во 2 классе...

Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.

На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...

Презентация «Фонарик - ёлочное украшение »

Данная презентация способствует развитию творческой активности и познавательности учащихся на уроке.Задачей урока является: Формирование новых приёмов обработки и  пластической трансформации бума...

Игра-тренажёр «Запусти фонарик в небо» на тему «Слоги» 1-2 класс.

Цель: формировать умение определять количество слогов в слове.Задачи:Ø  способствовать повышению эффективности изучения русского языка;Ø  отрабатывать умение определять количество слог...

Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики».

Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»Цели и задачи: - познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножн...