Главные вкладки

    Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

    Мерц Наталья Валентиновна

    На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировании учитель отвёл больше часов на эту тему, то можно использовать витражные краски, так как за 1 урок они не высохнут.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dizayn_fonarika_merts.rar23.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок ИЗО тема:«Волшебный фонарь» (дизайн)

    Составила учитель начальных классов Мерц Н.В.

    Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

    Обучающие:

    1. Обучение приёмам декорирования поделки.
    2. Обучение графическим приёмам при работе маркерами

    Развивающие:

    1. Развитие творческого воображения.
    2. Развитие коммуникативных навыков.

    Воспитывающие:

    1. Воспитание любви к творчеству.
    2. Воспитание художественного вкуса.
    3. Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, авансирования, эмоционального поглаживания, детальной похвалы, помощи товарищей, учителя и т.д.

    Компетенции:

    – Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    -развитие умения  видеть и ценить труд художников,создающих неповторимый облик родного города

    -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    Оборудование для учителя:

    • Наглядность (изображения фонарей, динамические пособия, мультимедийная презентация)
    • Компьютер.
    • Проектор
    • Экран

    Оборудование для учащихся:

    • Разноцветные маркеры. (Витражная краска не успеет высохнуть за урок.)
    • Самоклеющаяся плёнка (или обычная прозрачная, можно использовать файл или полиэтилен)
    • Готовые макеты фонарей
    • Папки с фотографиями уличных фонарей разных видов

    Ход урока.

    1. Орг. момент.

    Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Начинаем наш урок ИЗО, урок творчества, самовыражения и хорошего настроения.

    • Актуализация, мотивация, и т.п.
    • Дети слушают загадку: если сразу не отгадали-другая загадка)

    1).Дом – стеклянный пузырек,
    А живет в нем огонек.
    Днем он спит, а как проснется,
    Ярким пламенем зажжется. (Фонарь)

    2).Ночь темна. Уж солнца нет.
    Чтобы ночь пришла без бед,
    Нужен людям маячок –
    Одноногий светлячок.
        
    (Фонарь)

    3).У длиннющего Никиты
    Целый день глаза закрыты.
    Но, как вечер наступает,
    Тут он глазки открывает.
    Чтобы путнику помочь,
    Тьму ночную гонит прочь.
    (
    Фонарь)

    Раздаю фонарики по группам.

    2. Определяем тему урока..

    Фонари у нас на столах, мы их изготовили на уроках технологии. Что- же мы будем делать сегодня?

    -формулируем тему урока.

    -Декор фонаря.

    Что означает это слово? Воспользуемся словарями. (дети находят толкование слова)

    -украшать.

    (Украшать-декорировать.)

    1. Повторение пройденного. Работа в группах.

    Уличные фонари на улицах и парках бывают разной формы. Отчего зависит форма фонаря?

    Посмотрите в папках на столе у каждой группы фотографии фонарей .Как вы думаете, где их можно установить?

    -у аптеки, около цирка,  на берегу, у кафе и ателье…

    4.Постановка проблемы: наши фонарики какого вида, если у них нет ножки?

    (ручные, надо держать в руках за ручку). Кто может пользоваться такими фонарями?

    -С ними можно работать в тёмное время, держать в руках. А ещё они подойдут для гномов из сказки.

    - Кто такие гномы?

    -Волшебные человечки из сказки.

    Да, в основном из скандинавских сказок . Вот в этих книгах есть такие герои. (выставка книг)

    Какую цель поставим перед собой на уроке?

    -Создать волшебный фонарик для сказки.

    Кому подойдут такие фонарики сказочные?

     -Гномам.

    -Вот детям в детском саду фонарики нужны для театральной постановки «Белоснежка и 7 гномов».Я предполагаю, что вы будете работать с желанием. Продумаете декор. Или на общую тему, или каждый по своему замыслу украшает «стекло» фонарика.

    Постараетесь научиться рисовать на плёнке, совместно оформите фонарик. Можно оформить фонарик в стиле витража. Что такое «витраж»? Снова словари помогут нам. (Дети находят и зачитывают толкование слова «витраж») Посмотрите презентацию и обратите внимание, что в витраже обязательно используется контур чёрного, бронзового цвета, он обводит рисунок со всех сторон.

    Просмотр  презентации с показом разнообразных вариантов конструкций и декоративно-образных решений фонарей с обсуждением класса

    Прежде, чем мы приступим к работе, мы должны подумать, что нам поможет достигнуть успеха?

    Дружба, умение договариваться, доказывать свою точку зрения, совместно оформить волшебный фонарь

    Наш девиз. Взялись за руки и скажем вместе.

    Успех – это наша победа.
    Успех – это труд и борьба.
    Успех – наша мудрость и сила,
    Терпенье и вера всегда.

    5.Объяснение хода практической работы.

    Я предполагаю, что вы с помощью цветных маркеров, которые быстро сохнут, можете оформить работу в стиле витража. Распределите роли. Помните, что витраж всегда чётко очерчен контуром. Продумайте образ волшебного фонаря.

    6.Первичное закрепление знаний: продумывание образного решения фонаря и составление эскиза.

    Если не получается- поднимите руку, я подойду помочь. Учитель подходит к каждой группе, выслушивает задумки и просматривает эскизы.

    7.Самостоятельная работа.

    Вспомните правила работы в группе. Распределите роли. Следите за временем.

    Приступайте. Во время работы обращайтесь за помощью сначала к товарищам, потом-ко мне.

    Эмоциональное поглаживание. Детальная похвала. Авансирование. Помощь учителя.

    8. Анализ работ.Показываю фонарики.Одна группа выполнила фонарь в морском стиле. Какие необычные рыбки. Другая группа украсила фонарик яркими бабочками и стрекозами. Они такие сказочные.своеобразные. Насекомые всегда летят на свет фонаря.. 3 группа успела добавить дополнительные цветные рамочки. 4 группа с помощью фона сделала свои рисунки более яркими. Все группы работали аккуратно, с огоньком.

    9. Рефлексия: Скажите каждый по словечку, как вы работали в группе? Дети говорят о своей работе. (дружно, весело, активно, позитивно, быстро, старательно, внимательно…)

    -от ваших добрых слов фонарики «зажглись» (зажигаю декоративные свечи на батарейках внутри каждого фонарика.)

    -В награду за труд гномы прислали вам сундучок с самоцветами. (дети берут из сундучка цветные наклейки-камушки самоцветные)

    Спасибо за работу. Фонарики стали сказочно красивыми! Просто волшебными! Дети будут рады.

    Алгоритм успеха -Наталия Бойко Стихотворение

    Успех – это наша победа.
    Успех – это труд и борьба.
    Успех – наша мудрость и сила,
    Терпенье и вера всегда.

    Успех – это наша награда,
    Успех – испытание вам,
    Успеху лишь те будут рады,
    Кому по делам он воздан.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО...

    Конспект урока по технологии в 4 классе «Дизайн интерьера»

    Урок открытия нового знания.Школа 21 века...

    Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство УМК: «Школа России» Тип урока: урок – монопроект Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»

    Окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство. 3 класс Тема урока – монопроекта «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»...

    Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Фонари на улицах города"

    Презентация к уроку ИЗО в 3 классе по программе Б.М.Неменского "Фонари на улицах города".  На втором слайде должен располагаться видеоролик....

    Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии

    Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии...

    Урок математики 1 класс "Волшебные цифры"

    Урок закрепления состава чисел....