Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировании учитель отвёл больше часов на эту тему, то можно использовать витражные краски, так как за 1 урок они не высохнут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_fonarika_merts.rar | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО тема:«Волшебный фонарь» (дизайн)
Составила учитель начальных классов Мерц Н.В.
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Обучающие:
- Обучение приёмам декорирования поделки.
- Обучение графическим приёмам при работе маркерами
Развивающие:
- Развитие творческого воображения.
- Развитие коммуникативных навыков.
Воспитывающие:
- Воспитание любви к творчеству.
- Воспитание художественного вкуса.
- Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, авансирования, эмоционального поглаживания, детальной похвалы, помощи товарищей, учителя и т.д.
Компетенции:
– Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-развитие умения видеть и ценить труд художников,создающих неповторимый облик родного города
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Оборудование для учителя:
- Наглядность (изображения фонарей, динамические пособия, мультимедийная презентация)
- Компьютер.
- Проектор
- Экран
Оборудование для учащихся:
- Разноцветные маркеры. (Витражная краска не успеет высохнуть за урок.)
- Самоклеющаяся плёнка (или обычная прозрачная, можно использовать файл или полиэтилен)
- Готовые макеты фонарей
- Папки с фотографиями уличных фонарей разных видов
Ход урока.
- Орг. момент.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Начинаем наш урок ИЗО, урок творчества, самовыражения и хорошего настроения.
- Актуализация, мотивация, и т.п.
- Дети слушают загадку: если сразу не отгадали-другая загадка)
1).Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Фонарь)
2).Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
(Фонарь)
3).У длиннющего Никиты
Целый день глаза закрыты.
Но, как вечер наступает,
Тут он глазки открывает.
Чтобы путнику помочь,
Тьму ночную гонит прочь.
(Фонарь)
Раздаю фонарики по группам.
2. Определяем тему урока..
Фонари у нас на столах, мы их изготовили на уроках технологии. Что- же мы будем делать сегодня?
-формулируем тему урока.
-Декор фонаря.
Что означает это слово? Воспользуемся словарями. (дети находят толкование слова)
-украшать.
(Украшать-декорировать.)
- Повторение пройденного. Работа в группах.
Уличные фонари на улицах и парках бывают разной формы. Отчего зависит форма фонаря?
Посмотрите в папках на столе у каждой группы фотографии фонарей .Как вы думаете, где их можно установить?
-у аптеки, около цирка, на берегу, у кафе и ателье…
4.Постановка проблемы: наши фонарики какого вида, если у них нет ножки?
(ручные, надо держать в руках за ручку). Кто может пользоваться такими фонарями?
-С ними можно работать в тёмное время, держать в руках. А ещё они подойдут для гномов из сказки.
- Кто такие гномы?
-Волшебные человечки из сказки.
Да, в основном из скандинавских сказок . Вот в этих книгах есть такие герои. (выставка книг)
Какую цель поставим перед собой на уроке?
-Создать волшебный фонарик для сказки.
Кому подойдут такие фонарики сказочные?
-Гномам.
-Вот детям в детском саду фонарики нужны для театральной постановки «Белоснежка и 7 гномов».Я предполагаю, что вы будете работать с желанием. Продумаете декор. Или на общую тему, или каждый по своему замыслу украшает «стекло» фонарика.
Постараетесь научиться рисовать на плёнке, совместно оформите фонарик. Можно оформить фонарик в стиле витража. Что такое «витраж»? Снова словари помогут нам. (Дети находят и зачитывают толкование слова «витраж») Посмотрите презентацию и обратите внимание, что в витраже обязательно используется контур чёрного, бронзового цвета, он обводит рисунок со всех сторон.
Просмотр презентации с показом разнообразных вариантов конструкций и декоративно-образных решений фонарей с обсуждением класса
Прежде, чем мы приступим к работе, мы должны подумать, что нам поможет достигнуть успеха?
Дружба, умение договариваться, доказывать свою точку зрения, совместно оформить волшебный фонарь
Наш девиз. Взялись за руки и скажем вместе.
Успех – это наша победа.
Успех – это труд и борьба.
Успех – наша мудрость и сила,
Терпенье и вера всегда.
5.Объяснение хода практической работы.
Я предполагаю, что вы с помощью цветных маркеров, которые быстро сохнут, можете оформить работу в стиле витража. Распределите роли. Помните, что витраж всегда чётко очерчен контуром. Продумайте образ волшебного фонаря.
6.Первичное закрепление знаний: продумывание образного решения фонаря и составление эскиза.
Если не получается- поднимите руку, я подойду помочь. Учитель подходит к каждой группе, выслушивает задумки и просматривает эскизы.
7.Самостоятельная работа.
Вспомните правила работы в группе. Распределите роли. Следите за временем.
Приступайте. Во время работы обращайтесь за помощью сначала к товарищам, потом-ко мне.
Эмоциональное поглаживание. Детальная похвала. Авансирование. Помощь учителя.
8. Анализ работ.Показываю фонарики.Одна группа выполнила фонарь в морском стиле. Какие необычные рыбки. Другая группа украсила фонарик яркими бабочками и стрекозами. Они такие сказочные.своеобразные. Насекомые всегда летят на свет фонаря.. 3 группа успела добавить дополнительные цветные рамочки. 4 группа с помощью фона сделала свои рисунки более яркими. Все группы работали аккуратно, с огоньком.
9. Рефлексия: Скажите каждый по словечку, как вы работали в группе? Дети говорят о своей работе. (дружно, весело, активно, позитивно, быстро, старательно, внимательно…)
-от ваших добрых слов фонарики «зажглись» (зажигаю декоративные свечи на батарейках внутри каждого фонарика.)
-В награду за труд гномы прислали вам сундучок с самоцветами. (дети берут из сундучка цветные наклейки-камушки самоцветные)
Спасибо за работу. Фонарики стали сказочно красивыми! Просто волшебными! Дети будут рады.
Алгоритм успеха -Наталия Бойко Стихотворение
Успех – это наша победа.
Успех – это труд и борьба.
Успех – наша мудрость и сила,
Терпенье и вера всегда.
Успех – это наша награда,
Успех – испытание вам,
Успеху лишь те будут рады,
Кому по делам он воздан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО...
Волшебный фонарь. Дизайн
УМК "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс "Волшебные цифры"
Урок закрепления состава чисел....
Урок изобразительного искусства в 3 классе "Волшебные фонари"
Урок открытия нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения уличных фонарей. Для активизации познавательной деятельности на уроке используется мультфильм, презентация. Дети р...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Волшебные фонари"
В презентации представлен материал к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Волшебные фонари"....
Технологическая карта урока во 2 классе "Волшебная палочка дирижёра" в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока музыки 2 класс 3 четверть "Волшебная палочка дирижёра" составлена по программе "Музыка" авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сер...