Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Мерц Наталья Валентиновна

На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировании учитель отвёл больше часов на эту тему, то можно использовать витражные краски, так как за 1 урок они не высохнут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_fonarika_merts.rar23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО тема:«Волшебный фонарь» (дизайн)

Составила учитель начальных классов Мерц Н.В.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

  1. Обучение приёмам декорирования поделки.
  2. Обучение графическим приёмам при работе маркерами

Развивающие:

  1. Развитие творческого воображения.
  2. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитывающие:

  1. Воспитание любви к творчеству.
  2. Воспитание художественного вкуса.
  3. Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, авансирования, эмоционального поглаживания, детальной похвалы, помощи товарищей, учителя и т.д.

Компетенции:

– Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-развитие умения  видеть и ценить труд художников,создающих неповторимый облик родного города

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Оборудование для учителя:

  • Наглядность (изображения фонарей, динамические пособия, мультимедийная презентация)
  • Компьютер.
  • Проектор
  • Экран

Оборудование для учащихся:

  • Разноцветные маркеры. (Витражная краска не успеет высохнуть за урок.)
  • Самоклеющаяся плёнка (или обычная прозрачная, можно использовать файл или полиэтилен)
  • Готовые макеты фонарей
  • Папки с фотографиями уличных фонарей разных видов

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Начинаем наш урок ИЗО, урок творчества, самовыражения и хорошего настроения.

  • Актуализация, мотивация, и т.п.
  • Дети слушают загадку: если сразу не отгадали-другая загадка)

1).Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Фонарь)

2).Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
    
(Фонарь)

3).У длиннющего Никиты
Целый день глаза закрыты.
Но, как вечер наступает,
Тут он глазки открывает.
Чтобы путнику помочь,
Тьму ночную гонит прочь.
(
Фонарь)

Раздаю фонарики по группам.

2. Определяем тему урока..

Фонари у нас на столах, мы их изготовили на уроках технологии. Что- же мы будем делать сегодня?

-формулируем тему урока.

-Декор фонаря.

Что означает это слово? Воспользуемся словарями. (дети находят толкование слова)

-украшать.

(Украшать-декорировать.)

  1. Повторение пройденного. Работа в группах.

Уличные фонари на улицах и парках бывают разной формы. Отчего зависит форма фонаря?

Посмотрите в папках на столе у каждой группы фотографии фонарей .Как вы думаете, где их можно установить?

-у аптеки, около цирка,  на берегу, у кафе и ателье…

4.Постановка проблемы: наши фонарики какого вида, если у них нет ножки?

(ручные, надо держать в руках за ручку). Кто может пользоваться такими фонарями?

-С ними можно работать в тёмное время, держать в руках. А ещё они подойдут для гномов из сказки.

- Кто такие гномы?

-Волшебные человечки из сказки.

Да, в основном из скандинавских сказок . Вот в этих книгах есть такие герои. (выставка книг)

Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Создать волшебный фонарик для сказки.

Кому подойдут такие фонарики сказочные?

 -Гномам.

-Вот детям в детском саду фонарики нужны для театральной постановки «Белоснежка и 7 гномов».Я предполагаю, что вы будете работать с желанием. Продумаете декор. Или на общую тему, или каждый по своему замыслу украшает «стекло» фонарика.

Постараетесь научиться рисовать на плёнке, совместно оформите фонарик. Можно оформить фонарик в стиле витража. Что такое «витраж»? Снова словари помогут нам. (Дети находят и зачитывают толкование слова «витраж») Посмотрите презентацию и обратите внимание, что в витраже обязательно используется контур чёрного, бронзового цвета, он обводит рисунок со всех сторон.

Просмотр  презентации с показом разнообразных вариантов конструкций и декоративно-образных решений фонарей с обсуждением класса

Прежде, чем мы приступим к работе, мы должны подумать, что нам поможет достигнуть успеха?

Дружба, умение договариваться, доказывать свою точку зрения, совместно оформить волшебный фонарь

Наш девиз. Взялись за руки и скажем вместе.

Успех – это наша победа.
Успех – это труд и борьба.
Успех – наша мудрость и сила,
Терпенье и вера всегда.

5.Объяснение хода практической работы.

Я предполагаю, что вы с помощью цветных маркеров, которые быстро сохнут, можете оформить работу в стиле витража. Распределите роли. Помните, что витраж всегда чётко очерчен контуром. Продумайте образ волшебного фонаря.

6.Первичное закрепление знаний: продумывание образного решения фонаря и составление эскиза.

Если не получается- поднимите руку, я подойду помочь. Учитель подходит к каждой группе, выслушивает задумки и просматривает эскизы.

7.Самостоятельная работа.

Вспомните правила работы в группе. Распределите роли. Следите за временем.

Приступайте. Во время работы обращайтесь за помощью сначала к товарищам, потом-ко мне.

Эмоциональное поглаживание. Детальная похвала. Авансирование. Помощь учителя.

8. Анализ работ.Показываю фонарики.Одна группа выполнила фонарь в морском стиле. Какие необычные рыбки. Другая группа украсила фонарик яркими бабочками и стрекозами. Они такие сказочные.своеобразные. Насекомые всегда летят на свет фонаря.. 3 группа успела добавить дополнительные цветные рамочки. 4 группа с помощью фона сделала свои рисунки более яркими. Все группы работали аккуратно, с огоньком.

9. Рефлексия: Скажите каждый по словечку, как вы работали в группе? Дети говорят о своей работе. (дружно, весело, активно, позитивно, быстро, старательно, внимательно…)

-от ваших добрых слов фонарики «зажглись» (зажигаю декоративные свечи на батарейках внутри каждого фонарика.)

-В награду за труд гномы прислали вам сундучок с самоцветами. (дети берут из сундучка цветные наклейки-камушки самоцветные)

Спасибо за работу. Фонарики стали сказочно красивыми! Просто волшебными! Дети будут рады.

Алгоритм успеха -Наталия Бойко Стихотворение

Успех – это наша победа.
Успех – это труд и борьба.
Успех – наша мудрость и сила,
Терпенье и вера всегда.

Успех – это наша награда,
Успех – испытание вам,
Успеху лишь те будут рады,
Кому по делам он воздан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО...

Урок математики 1 класс "Волшебные цифры"

Урок закрепления состава чисел....

Урок изобразительного искусства в 3 классе "Волшебные фонари"

Урок открытия нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения уличных фонарей. Для активизации познавательной деятельности на уроке используется мультфильм, презентация. Дети р...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Волшебные фонари"

В презентации представлен материал к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Волшебные фонари"....

Технологическая карта урока во 2 классе "Волшебная палочка дирижёра" в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока музыки 2 класс 3 четверть  "Волшебная палочка дирижёра" составлена по программе "Музыка" авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сер...