Урок математики 1 класс "Волшебные цифры"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок закрепления состава чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx94.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

ФИО

Кондратьева Татьяна Григорьевна

Место работы

МБОУ  «СОШ  №7» НМР РТ

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тема

Волшебные цифры

   Тип урока

Предметная программа

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

«Перспектива»

Цели:

формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;

Задачи

совершенствовать навыки счета в пределах 1-9

развивать навык сравнения и анализа,

Планируемые результаты:

предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов,  анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия  в парах  и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Организация пространства:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Ресурсы:

компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Организационный момент:

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Организация актуализации изученных способов действии

Математический диктант (записываем ответы в тетрадь)

Запишите самое большое однозначное число.

Какое число следует за числом7?

Найди сумму чисел 3 и 4.

Какое число предшествует числу 7?

Увеличь 4 на 1.

Какое число на 2 меньше 2?

Увеличь 2 на 1.

К 1 прибавить 1.

Из 4 отнять 3. 

(проверка в парах)

-В каком порядке расположены числа?

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

-С какого числа будем начинать писать?

-Назовите эти числа.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Почему мы с вами вспоминаем эти числа?

Как вы думаете. Что мы будем делать на нашем уроке?

Стук в дверь. Письмо от лесных жителей.

Наступила зима морозная,

Трудно нам  в эту пору в снежном, зимнем лесу.

Ждем вас с помощью в своем доме.

Лесные жители.

А какое у нас сейчас время года?

Какой месяц? Что мы про него знаем?

Как думаете тяжело сейчас животным?

Поможем лесным жителям?

А проводником у нас будет наш снеговичок (проводник зимы).

Встали на коврики и пошли.

А на встречу нас зайцы? Они зовут нас с ними играть, следы от лисы запутывать.  

Счет до 20 через 1 по цветовым кругам, счет от 17 до 4, 12 до 20

Садимся, покажите на числовых веерах предыдущее число числа 3,5,7,9

Как найти предыдущее число?

Покажите на числовых веерах последующее число числа 2,4,6.8

Как найти последующее число?

Покажите соседей числа 2,5,8

Помогли зайчатам согреться, отвечали быстро (благодарят, дают буквы А,О)

Проверка работы детей у доски.

Дети проверяют свои записи. На слайде постепенно  появляются ответы.

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Убывания

Мы прошли числа от 1 до 9

Повторять числа от 1 до 9. Решать примеры, вспоминать состав этих чисел, сравнивать их.

Зима.

Декабрь.

Им тяжело добывать корм.

Да.

Стоят на ковриках считают через один хлопая по цветным кругам, находящимся в углах.

Работают веерами.

Обобщение и систематизация знаний

 Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Идем по лесу дальше. (звучит музыка)

Вот по веткам скачет белка. Она спрятала свои орешки в дупла деревьев, но не может все найти. Давайте ей поможем...

Поворачиваемся к соседям. У вас на столах елочки, на макушке елки число и на четках числа, вспомните состав этих чисел и помогите белкам узнать, сколько еще орешков на этом дереве. (Одна группа у доски)

Проверка. Какая группа не допустила ошибок? Букву И.

Вот по заячьим следам бежит лиса принюхивается, добычу ищет.

У нее сложное задание чтобы она никого не поймала, нам нужно вставить пропущенные числа в примерах. (работа в парах)

Проверка устно с объяснением как нашли слагаемое. Уменьшаемое. Вычитаемое. Лиса даёт букву. П

На слайде гора веток (знаки сравнения) работа в тетради с проверкой. На что похожи ветки?

Лоси дают букву Б.

Вот на ветках воробьи. Им холодно и голодно. Давайте, поможем им собрать крошка. Решение примеров. Буквы С.

Какое слово у нас складывается? (Спасибо)

Работают в четверках на заготовленные елочки приклеивают недостающие цифры, повторяют состав чисел 7,8,9.

На листочках задания с пропущенными числами.

Задание списывают в тетради с экрана презентации. Проверка на слайде.

Задание на индивидуальных листочках.

Один ребенок составляет слово у доски.

Рефлексия учебной деятельности

Скажите, понравилось ли вам путешествие?

Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

Какие знания нужно закрепить?

Кто, считает, что у него все получилось на уроке, возьмите снежинку и прикрепите ее над берлогою медведя. Посмотрите, как хорошо укрыли медведя в берлоге.

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

Дети оценивают  личностные учебные достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Волшебные цифры"

Презентация к уроку математики "Волшебные цифры" по Л.Г. Петерсон (1 класс)...

презентация к уроку математики "Число9,цифра 9"

Образовательная система "Школа 2000"...

сценарий урока математики "Римские цифры"

Урок математики  2 класс по теме "Римские цифры" СРО Л.В. Занкова...

Урок математики: Изучение цифры 1.

Урок математики для 1 класса  УМК Начальная школа 21 век....

Методическая разработка урока математики "Римские цифры" для 3 класса

Конспект урока математики по теме "Римские цифры" для 3 класса по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...