Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

соколкина ольга геннадьевна

Конспект- урока по литературному чтению в 1 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_obuchenie_gramote_14.12.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 43 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Открытый урок по обучению грамоте

( по новым стандартам ФГОС)

Тема урока:

«Согласный звук [ч,]. Буква Ч, ч»

1 класс

Учителя начальных классов

Соколкиной Ольги Геннадьевны

Муниципальное образование

Люберецкий муниципальный район

Московской области

2012 год


Урок обучения грамоте в первом классе:

Тема: Согласный звук [ч,]. Буква Ч, ч

Цель: - сформировать представление о звуке [ч,], как о мягком непарном согласном звуке, познакомить с графическим образом Ч, ч;

- развивать фонематический слух, логическое мышление;

- способствовать формированию правильного, сознательного, плавного и выразительного чтения.

Задачи:

- воспитывать умение ценить время и рационально его использовать;

- развивать интерес к предмету;

- расширять кругозор обучающихся.

Планируемые результаты обучения:

        - познакомятся и сформируют представление о звуке [ч,];

        - научатся использовать буквы Ч, ч при печатании слов;

        - выделять группы родственных слов;

        - делать выводы по проделанной работе.

Межпредметные связи:

        - русский язык;

        - окружающий мир;

          - информатика.

Ресурсы:

  1. интерактивная доска
  2. ноутбук для обучающихся
  3. схемы для слов
  4. смайлики
  5. электронный тренажер «Елочка»
  6. новогодний шарик ( зеленый, красный)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Целеполагание и мотивация

Мотивация учебной деятельности:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Подтянулись, улыбнулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

Слайд № 1

Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация.

2. Самоопределение к деятельности:

Делу время, а потехе час.

- Как вы понимаете эту пословицу?

( Нужно сделать дела, а после можно играть, отдыхать)

-Кто из вас знает, что такое потеха?

( Развлечение, игра)

Слайд № 2

Личностные УУД:

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Актуализация опорных знаний.

Вот и мы сейчас с вами поработаем, и каждый для себя должен  вспомнить, что уже знает …



Я знаю …

Я умею…

Я могу …

( Я знаю гласный звук и согласный, могу составить предложение, читать слова, умею отличать звук от буквы)

Слайд № 3

Личностные УУД:

- прогнозирование  своих результатов на данном этапе.

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.

4. Открытие новых знаний

Да, мы с вами еще не все знаем и сегодня нас ждут  на уроке новые знания.


Я сейчас загадаю вам загадку, нужно угадать, а после составить схему слова. Слушаем внимательно:


Грамоты не знает,

а весь век пишет.


(РУЧКА)




Оцените работу одноклассника.


Ростом мал, да удал,

От меня ускакал

Хоть надут он всегда с ним не скучно никогда


(МЯЧ)




Оцените работу одноклассника.

- Подумайте, какой новый звук встречается в этих словах? Сделайте вывод?

( ч, ) – согласный, глухой и всегда мягкий. Обозначается буквой Ч (чэ)


- Кто может определить тему нашего урока?

Согласный звук [ ч, ]. Буква Ч, ч


- Какие цели ставим перед собой?

Уметь распознавать данный звук, читать слоги, слова, предложения с данной буквой.

Личностные УУД:

- осмысление и умение оценить работу одноклассника.

Познавательные УУД:

- развиваем фонематический слух, логическое мышление.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

5. Первичное закрепление

Чтение слогов:

ча       ач

чу       уч

чо       оч

чи       ич

че        еч







Чтобы лучше запомнить правило, как писать ча – чу выучим стихотворение:

В сочетаниях ча и ща

Пишем только букву А!

В сочетаниях чу и щу

Пишем только букву У.

Слайд № 4

Личностные УУД:

- формировать беглое чтение слогов.








Слайд № 5

Познавательные УУД:

- развивать зрительную память

6. Работа с ноутбуком

Открываем ноутбук, печатаем слова:

(работают ученики)


Час, часы, часики

(проверка по эталону)


- Слова, которые вы напечатали, как их можно назвать одним словом? Докажите?


Однокоренные,  у слов  один корень и одно значение слов.


- Для чего нам нужна работа на ноутбуке?


Это неотъемлемая часть современного мира

Слайды № 6, 7

Личностные УУД:

- осмысление нужности обучения работы на ноутбуке.

Познавательные УУД:

- умение работать с ИТК.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в работе на ИТК.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать в паре при выполнении задания.


7. Физкультминутка

Электронная физкультминутка «Елочка»

(Анимационный герой)

Электронная минутка

Личностные УУД:

- умение применять правила охраны своего здоровья.

8. Работа по учебнику

(Азбука – страница 5)

Рассмотрите внимательно рисунок …


- Кто изображен на данном рисунке?


Человек ремонтирует (чинит) часы

(Часовщик)

Слайд № 8

Коммуникативные УУД:

- отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Познавательные УУД:

- развивать мыслительную деятельность.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности.

9. Самостоятельная работа с текстом

Прочитайте текст про себя.


- Что нового узнали из текста?


Какие бывают часы


- Докажите, что это текст?


Все предложения связаны между собой одной мыслью


- Как можно озаглавить текст?


Какие бывают часы?

Познавательные УУД:

- развивать мыслительную деятельность;

- отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Я предлагаю Вам оценить себя:

- если вы считаете, что вам понравился урок,  и у вас все получилось – то повесьте на елочку зеленый шарик;

- если вы пока не уверены в себе и недовольны своей работой – то красный шарик положите в коробку.

Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

Новогодние шарики

Я говорю Вам всем сегодня:

« СПАСИБО ЗА УРОК….  МОЛОДЦЫ!!! »

Слайд № 9

Учитель начальных классов МОУ гимназия № 43

СОКОЛКИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА

« 14 » декабря 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...