литературная викторина "Читай, люби, запоминай"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Проверка знаний устного народного творчества и авторских сказок в игровой форме для 1-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения литературной викторины:
«Читай, люби, запоминай».
Цели:
Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок.
Задачи:
Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.
Оборудование:
Макет торта с вопросами, сделанный из ватмана.
Мешок с карточками.
Цветок, сделанный из цветной бумаги с вопросами «цветик-семицветик»,
Музыкальное сопровождение: «Чему учат в школе…».
Звучит песня «Чему учат в школе». Ведущий произносит вступительное слово. Выходят два ученика, выносят яркий торт, сделанный из ватмана. Они читают:
«Как для нашей викторины
Испекли мы торт красивый
Торт красивый несъедобный.
Он вопросов трудных полный».
Дети делятся на три команды с помощью цветных жетонов.
Ведущий объясняет правила игры: Представители команд по очереди подходят к торту, выбирают кусок торта, ведущий зачитывает вопрос, ребёнок отвечает на него. Если ученик затрудняется с ответом, то ему помогают другие ученики из команды. (правильный ответ приносит 1 бал).
Вопросы:
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
- Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
- Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?) - Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
- От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)
«Кому принадлежат эти вещи?»
Участники команд по очереди достают из мешочка карточки, на которых нарисованы волшебные вещи.
- Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”)
- Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”)
- Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”)
- Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”)
- Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”)
- Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”)
- Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”)
- Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”)
- Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”)
(правильный ответ приносит 1 бал)
«Назови сказку правильно»
Командам необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка». «Сивка-будка». «Два поросёнка». (правильный ответ приносит 1 бал) |
«Цветик-семицветик».
На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.
1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
2. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
3. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
- Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
- Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
- Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)
«Отгадай название сказки»
Детям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будет инсценировать команды методом пантомимы : «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка». (1 бал получает команда, которая первая отгадала сказку).
Пока актеры готовятся к представлению, оставшиеся дети разгадывают загадки. (Каждый правильный ответ на загадку приносит дополнительный 1 бал своей команде).
Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...

Контрольная работа по разделу литературного чтения «Люби всё живое»
Контрольная работа по литературному чтению раздел "Люби всё живое"...
Проверочная работа по литературному чтению "Люби живое"
Проверочная работа по литературному чтению по итогам раздела "Люби живое"...