Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения "Люби живое" (УМК "Школа России" 3 класс)
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Карцева Дарья Дмитриевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_urok_lyubi_zhivoe.docx23.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: Долгодеревенская

    Класс: 3б        
    Кабинет :                                                         

    Дата проведения: 2                                                                        0.02.2017г.        

                                 Учитель: Митусова Н.П.

                                 Методист: Галиуллина Н. К.

                                 Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

    Тема урока : «Люби живое»

    (Программа : Школа России)

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цели урока: Ознакомить учащихся с разделом «Люби живое» ;  прививать бережное, чуткое отношение к природе, работать над развитием мышления, речи учеников.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы; указывать главную мысль произведения.
    • Личностные: умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики, формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч, видеофрагмент, презентация.

    Этапы, методы и приёмы

    Время

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент.

    Метод – словесный

    Приём – подводящий диалог.

    1 мин.

    Прозвенел звонок! Красиво встали, выпрямили спинки. Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? Теперь очень тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики.

    Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места.

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Речевая разминка

    Метод – словесный.

    Приём-  чтение чистоговорки:

    - индивидуально ;
    - по парам;

    -  всем классом ;

     

    9 мин.

    Для начала давайте проведём небольшую речевую разминку (на слайде):

    Чтобы разговаривать, надо выговаривать

    Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

    Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать

    Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

    Читают чистоговорку по одному, в парах, хором.

    Коммуникативные:

    адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

    Постановка учебной задачи и её решение.

    32 мин.

    Давайте откроем наши учебники на странице 57 и прочитаем название раздела, с которым мы познакомимся на сегодняшнем уроке. ("Люби живое") Как вы понимаете это название? Почему так важно любить живое? Эпиграфом к нашей теме могут быть слова человека, писателя необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, – Михаила Михайловича Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину». (на слайде) Прочитайте эти слова. Как вы их понимаете? А вы уже сейчас можете что-то делать для охраны природы? Любой  человек,  даже  самый  маленький,  может  оказать  посильную помощь природе: покормить зимой птиц, посадить деревце, ухаживать за растениями, животными. И уж конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда, муравейники… Но, к сожалению, так бывает не всегда.

    Давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова "Будь Человеком". Внимательно послушайте, после чего вам предстоит ответить на некоторые вопросы. (видео)

    О чём было это стихотворение? Что бы вы сказали мальчику, погубившему муравейник, если бы встретили его? Как стоит обращаться с обитателями леса, которые могут встретиться вам по пути на лесной тропинке?

    Теперь давайте снова обратимся к учебнику, и посмотрим, чему же нас научит раздел "Люби живое". Кто прочитает, с чем мы познакомимся? Чему мы научимся? А чему мы будем учиться?

    Открывают учебники, читают название раздела.

    Высказывают свою точку зрения.

    Высказывают мнение, отвечают на вопросы.

    Слушают стихотворение, анализируют.

    Читают введение к разделу.

    Регулятивные:

     Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух произведения.

    Личностные:

    Понимать нравственный смысл рассказов.

    Итог урока.

    3 мин.

    Вот мы и познакомились с новым для нас разделом. Следующий урок мы начнём с произведения М. Пришвина "Моя родина". По желанию можно прочитать его дома.

    Познавательные:

    Контроль и оценка результатов своей деятельности.

    Приложение 1

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на место тихо сесть.

    Приложение 2

    1. Как звали главного героя сказки ?

    А.  Старый дикобраз

    Б. Толстый Кролик

    В. Крошка Енот

    1. Зачем пошел Крошка Енот на пруд ?
      А. За раками
      Б. За травой
      В. За рыбой
    2. Кого первым встретил Крошка Енот ?
      А. Большого Скунса

    Б. Старого Дикобраза

    В. Толстого Кролика

    1. Кого испугался Крошка Енот ?
      А. Кролика
      Б. Своего отражения

    В. Большого Скунса

    1. Каким был Крошка Енот ? ( несколько вариантов ответа)
      А. Большим            В. Храбрым              Д. Улыбчивым
      Б. Маленьким         Г. Трусливым           Е. Злым

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

    Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

    Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

    Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

    Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

    1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

    Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

    Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

    Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

    Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

    Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

    Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

    конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

    Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...