Конспект урока литературного чтения "Люби живое" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_lyubi_zhivoe.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская

Класс: 3б        
Кабинет :                                                         

Дата проведения: 2                                                                        0.02.2017г.        

                             Учитель: Митусова Н.П.

                             Методист: Галиуллина Н. К.

                             Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

Тема урока : «Люби живое»

(Программа : Школа России)

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: Ознакомить учащихся с разделом «Люби живое» ;  прививать бережное, чуткое отношение к природе, работать над развитием мышления, речи учеников.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы; указывать главную мысль произведения.
  • Личностные: умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики, формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч, видеофрагмент, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин.

Прозвенел звонок! Красиво встали, выпрямили спинки. Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? Теперь очень тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики.

Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём-  чтение чистоговорки:

- индивидуально ;
- по парам;

-  всем классом ;

 

9 мин.

Для начала давайте проведём небольшую речевую разминку (на слайде):

Чтобы разговаривать, надо выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

Читают чистоговорку по одному, в парах, хором.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка учебной задачи и её решение.

32 мин.

Давайте откроем наши учебники на странице 57 и прочитаем название раздела, с которым мы познакомимся на сегодняшнем уроке. ("Люби живое") Как вы понимаете это название? Почему так важно любить живое? Эпиграфом к нашей теме могут быть слова человека, писателя необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, – Михаила Михайловича Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину». (на слайде) Прочитайте эти слова. Как вы их понимаете? А вы уже сейчас можете что-то делать для охраны природы? Любой  человек,  даже  самый  маленький,  может  оказать  посильную помощь природе: покормить зимой птиц, посадить деревце, ухаживать за растениями, животными. И уж конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда, муравейники… Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова "Будь Человеком". Внимательно послушайте, после чего вам предстоит ответить на некоторые вопросы. (видео)

О чём было это стихотворение? Что бы вы сказали мальчику, погубившему муравейник, если бы встретили его? Как стоит обращаться с обитателями леса, которые могут встретиться вам по пути на лесной тропинке?

Теперь давайте снова обратимся к учебнику, и посмотрим, чему же нас научит раздел "Люби живое". Кто прочитает, с чем мы познакомимся? Чему мы научимся? А чему мы будем учиться?

Открывают учебники, читают название раздела.

Высказывают свою точку зрения.

Высказывают мнение, отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение, анализируют.

Читают введение к разделу.

Регулятивные:

 Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух произведения.

Личностные:

Понимать нравственный смысл рассказов.

Итог урока.

3 мин.

Вот мы и познакомились с новым для нас разделом. Следующий урок мы начнём с произведения М. Пришвина "Моя родина". По желанию можно прочитать его дома.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.

Приложение 1

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Приложение 2

  1. Как звали главного героя сказки ?

А.  Старый дикобраз

Б. Толстый Кролик

В. Крошка Енот

  1. Зачем пошел Крошка Енот на пруд ?
    А. За раками
    Б. За травой
    В. За рыбой
  2. Кого первым встретил Крошка Енот ?
    А. Большого Скунса

Б. Старого Дикобраза

В. Толстого Кролика

  1. Кого испугался Крошка Енот ?
    А. Кролика
    Б. Своего отражения

В. Большого Скунса

  1. Каким был Крошка Енот ? ( несколько вариантов ответа)
    А. Большим            В. Храбрым              Д. Улыбчивым
    Б. Маленьким         Г. Трусливым           Е. Злым

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...