Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

№ п/п

Раздел программы. Тема урока.

Кол-во часов

Сроки проведения

            Требования  знаниям

Методы и технологии

Формы контроля

Прим.

 

План.

Факт.

 

 1

Введение Знакомство с учебником

Самое великое чудо на свете.

 1

 

 

 

Беседа, выставка книг

 

 

 

 2

Устное народное творчество

Русские народные песни.

Потешки, прибаутки.

 1

 

 

Знать: - малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки;

- народные и авторские загадки о животных;

- понятие «бытовая сказка»;

-понятие «драматизация», «волшебная сказка»;

-понятие «устное народное творчество».

Уметь: отгадывать загадки;

- различать загадки народные и авторские;

- составлять свои загадки о животных;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать текст;

- различать сказки народные и  литературные;

- приводить примеры

художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

 

Выраз. чтение

 

 

 3

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

 

 

 

Фронт. опрос

 

 

 4

 

Загадки, пословицы, поговорки.

1

 

 

 

 

 

 

5

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

1

 

 

 

 

 

 

 6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

 

 

 

пересказ

 

 

 7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

 

 

 

Выраз. чтение

 

 

 8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

 

 

 

Проверка техники чтения

 

 

 9

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

 

 

Инсценировка сказки

 

 

 

 10

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

 

 

 

пересказ

 

 

 11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство).

1

 

 

 

Выраз. чтение отрывка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit2.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Раздел программы. Тема урока.

Кол-во часов

Сроки проведения

        Требования  знаниям

Методы и технологии

Формы контроля

Прим.

План.

Факт.

 1

Введение Знакомство с учебником

Самое великое чудо на свете.

 1

Беседа, выставка книг

 2

Устное народное творчество

Русские народные песни.

Потешки, прибаутки.

 1

Знать: - малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки;

- народные и авторские загадки о животных;

- понятие «бытовая сказка»;

-понятие «драматизация», «волшебная сказка»;

-понятие «устное народное творчество».

Уметь: отгадывать загадки;

- различать загадки народные и авторские;

- составлять свои загадки о животных;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать текст;

- различать сказки народные и  литературные;

- приводить примеры

художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Выраз. чтение

 3

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

Фронт. опрос

 4

Загадки, пословицы, поговорки.

1

5

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

1

 6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

пересказ

 7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Выраз. чтение

 8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

Проверка техники чтения

 9

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

Инсценировка сказки

 10

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

пересказ

 11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство).

1

Выраз. чтение отрывка

 12

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (деление на части).

1

Составление диафильма

13

Викторина по сказкам

А.Шибаев «Вспомни сказку»

1

викторина

 14

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

 1

Знать:

- произведения русских поэтов о природе;

- понятие «рифма»;

Уметь:

- анализировать средства художественной выразительности;

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

- находить рифму.

Чтение наизусть

 15

К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила»,

А. Фет «Ласточки пропали».

 1

Чтение наизусть

 16

С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень».

1

 17

В. Берестов «Хитрые грибы».

В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

 1

Выраз. чтение

 18

М. Пришвин «Осеннее утро».

И,Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

 19

А.С. Пушкин «У Лукоморья».

А.С. Пушкин Стихи.

 1

Беседа, выставка книг

Чтение наизусть

 20

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).

1

Выраз. чтение

 21

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка).

1

22

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

Беседа

 23

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

Чтение наизусть

 24

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

 25

Л. Толстой «Филиппок».

1

пересказ

 26

Л. Толстой «Филиппок».

1

 27

Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок».

1

Выраз. чтение

 28

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».

1

Знать произведения о животных;

- фамилии авторов и их произведения.

Уметь:- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрациями;

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Выставка книг, портреты писателей

 29

Б. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова «Жила-была собака»,

1

 30

В. Берестов «Кошкин щенок».

Домашние животные

 1

Выраз. чтение

Проект « Мой щенок(котенок)»

 31

М. Пришвин «Ребята и утята» (знакомство).

1

 32

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

Выраз. чтение

 33

Е. Чарушин «Страшный рассказ».(пересказ по плану)

1

пересказ

 34

Б. Житков «Храбрый утенок».

1

 35

В. Бианки «Музыкант».

1

 36

 В.Бианки«Сова» (знакомство).

1

 37

Разноцветные страницы

1

Мини-сочинение

38

Из детских журналов.

1

Знать названия детских журналов, понятие «темп» чтения.

Уметь:

-прогнозировать содержание текста по заголовку;

- создавать небольшой текст на заданную тему;

- характеризовать поступки героев, их моральные черты;

- представлять свой любимый журнал

- пересказывать понравившиеся произведения, строки из них.

Выставка детских журналов

 39

Д. Хармс «Игра».

Д. Хармс «Вы знаете».

Д. Хармс «Веселые чижи».

Д. Хармс «Что это было?»,

 1

Выраз. чтение

 40

Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

Ю. Владимиров «Чудаки».

 1

Проверка техники чтения

 41

А. Введенский «Ученый Петя».

А. Введенский «Лошадка»

 1

 42

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

Защита проекта

 

 43

Люблю природу русскую. Зима.

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло».

 1

Знать произведения о зиме, понятие «звукопись».

- основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов.

Уметь:- составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх;

- читать выразительно стихотворения наизусть;

-рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Выставка книг

Выраз. чтение

 44

К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая»

Я.Аким «Утром кот «

 

 45

Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою».

1

 46

С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза».

1

Чтение наизусть

 47

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

 48

С.Михалков«Новогодняя быль».

1

 49

А.Барто «Дело было в январе».

Разноцветные страницы

 1

Чтение наизусть

 50

Писатели – детям.

К. Чуковский «Путаница».

 1

Знать творчество детских писателей (Барто, Чуковский, Маршак).

Уметь:- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

- прогнозировать содержание произведения по названию;

- определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии.

Выраз чтение

 51

К. Чуковский «Радость».

1

 52

К. Чуковский «Федорино горе».

1

Творческая работа

Выраз. чтение

 53

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

 54

С. Михалков «Мой секрет»., «Сила воли».

1

Просмотр мультфильма

 55

С. Михалков «Мой щенок».

1

 56

А. Барто «Веревочка».

1

Выраз. чтение

 

 57

А. Барто «В школу».»Мы не заметили жука»

А.Барто «Вовка –добрая душа»

 1

Беседа

 58

Н. Носов «Затейники».

1

Выраз. чтение

 59

Н.Носов«Живая шляпа» (знакомство).

1

 60

Н.Носов «Живая шляпа».(пересказ по плану)

1

пересказ

 61

Н. Носов «На горке».

1

 62

Н. Носов «На горке».(пересказ по картинному плану)

1

пересказ

 63

Разноцветные страницы

Проверь себя  Обобщение по разделу «Писатели-детям»

 1

тест

 64

Я и мои друзья.

В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты»

 1

Знать произведения о детях, творчество Осеевой.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части;

- оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Беседа

Мини-сочинение « Мой друг»

 65

В.Лунин «Я и Вовка»

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

 1

 66

Ю. Ермолаев «Два пирожных!».

1

 67

В. Осеева «Волшебное слово».

1

Анализ произведения

 68

В.Осеева «Волшебное слово».(пересказ от лица автора)

1

пересказ

 69

В. Осеева «Хорошее».

В. Осеева «Почему?».

 1

Анализ произведений

 70

В. Осеева «Почему?».

Разноцветные страницы

 1

 71

Люблю природу русскую. Весна.

Ф. Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды».

 1

Знать произведения о весне, приметы весны в произведениях.

Уметь:

- использовать связь литературы с разными видами искусства;

- анализировать средства художественной выразительности;

- подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки.

Чтение наизусть

72

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

А. Блок «На лугу».

 1

 73

С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

И. Бунин «Матери».

А. Плещеев «В бурю».

 1

Выраз. чтение

 74

Е.Благинина  «Посидим в тишине».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

 1

Чтение наизусть

Беседа из цикла   «   уроки человечности»

 75

С.Васильев «Белая береза»

1

Чтение наизусть

 76

Разноцветные страницы

Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

 1

Фронт. опрос

 77

И в шутку и всерьёз.

Б.Заходер«Товарищам детям». «Что красивей всего?».

 1

Знать: - понятие «орфоэпическое чтение»

- творчество Б.Заходера;

-творчество Э.Успенского;

- образы сказочных героев;

- творчество В.Берестова

- юмористические произведения для детей.

Уметь: - анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

- выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

- оценивать события, героев произведения;

- определять характер произведения по рисункам;

- работать с иллюстрациями;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- читать стихотворные произведения наизусть.

Беседа, выставка книг

 78

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

Выраз. чтение

 79

Э.Успенский«Чебурашка».(составление плана) «Если был бы я девчонкой».

1

Творческие работы

 

 80

Э. Успенский «Над нашей квартирой».

Э. Успенский «Память»

 1

 

 81

В. Берестов «Знакомый». «Путешественники».

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

 1

 

Выравз. чтение

 82

 

Г. Остер «Будем знакомы».

Г. Остер «Будем знакомы»(характеристика героев).

 1

 83

В. Драгунский «Тайное становится явным».

 1

Пересказ по плану

84

Разноцветные страницы

Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

1

Чтение наизусть

1

 85

Литература зарубежных стран.

Американская и английская народные песни.

 1

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

- анализировать средства художественной выразительности.

Выставка книг, портреты писателей

Фронт. опрос

 86

Французская народная песня «Сюзон и мотылек».

Английская народная песня «Храбрецы»

 1

Выраз. чтение

 87

Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети»

1

Фронт. опрос

 88

Ш. Перро «Кот в сапогах» (знакомство).

1

Просмотр мультфильма

 89

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

 90, 91

Ш. Перро «Красная шапочка».

2

 92, 93

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

2

Выраз. чтение

 94, 95

Г.Х Андерсен «Сказки»

2

Просмотр мультфильмов

 96

Эни Хогарт «Мафии и паук» (знакомство).

1

 97

Разноцветные страницы

Обобщение по разделу. Проверь себя

 1

Фронт. опрос

 98

КВН «Цветик-семицветик»

1

КВН

 99

Повторение пройденного

1

 100

«По страницам литературных произведений»

1

Выставка рисунков  

101,102

Проект «Сказки»

2

Защита проекта

 103

Защита проектов. Подведение итогов за год.

1

Проверка техники чтения

104,105

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...