Урок чтения М Пришвин Предмайское утро
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Донских Татьяна Михайловна

 

Найди и прочитай предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_v_1_klasse-.doc36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе

Тема: Михаил Михайлович Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

Цели урока:

  • формировать у учащихся умение определять основную мысль текста;продолжить обучение краткому пересказу текста; работать над выговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения;
  • учить бережному отношению к природе, познакомить с понятием экология;
  • развивать воображение, мышление

Ход урока

  1. Организационный момент.

Улыбнёмся друг другу, дети!

  1. Тренировочные упражнения
  • Жужжащее чтение (раз, два три, четыре, пять-начинаем все читать0
  • Дыхательная гимнастика «медвежата». Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы- медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, чётко произнося звук м.

Мам, мёду б нам,

Мам, молока бы нам.

  • Чтение блоков (хором) ба бы бэ-э-э во! Вы га да до жи за
  • КА ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на
  • Не ни но ну по Ра ре си су та те
  • То ту ты тю!фа фу! Хахе! Че чу ма!
  • Щи бр-р-р кшш…тшш…тсс… .
  • Отработка дикции (скороговорка). От топыта копыт пыль по полю летит
  • Интанационная разминка. Прчитать скороговорку, придавая своему голосу разные интонации (серьёзно, недовольно, насмешливо и т.д.)
  • Развитие оперативной памяти. Слова для запоминания небо, дерево, земля, дождь. Прочитать слова. Найти противоположные понятия.
  1. Проверка навыков чтения

 Выразительное чтение стих. С.Я. Маршака «Угомон». (Самооценка)

–Какой вывод в конце стихотворения сделал автор?

Физминутка

  1. Работа по теме урока.
  • Экологическая сказка «Кто дал Земле жизнь?»

Кто дал земле жизнь? Кому ей быть благодарной? Она получила в наследство не больше других: в основном ничтожное количество кислорода. На этом не проживёшь. Не проживёт и планета. Не проживёт звезда. Не проживёт Солнце. Земля живёт. Дышит Земля кислородом! И всё это - из ничего. Буквально из ничего. Своим трудом, своими заботами. Вот она, наша Земля. С большой буквы Земля. Хотя часто её пишут с маленькой буквы.

  • Понятие экология. Экология – это отношение человека к родной природе, охрана природы, окружающей среды

В этом году исполняется 150 лет В.И. Вернадскому. Родился Владимир Иванович 12 марта 1863 году. В.И. Вернадский – пример учёного-новатора, прокладывающего новые пути в науке и заложившего основы новых отраслей знаний. Он является основоположником новой области науки – геохимии и биохимии. Владимир Иванович много внимания уделял изучению живого вещества и его роли в миграции элементов в земной коре и в образовании минералов (биосфера). Весь его жизненный путь- это путь упорного созидательного труда, яркой творческой мысли, намечающей новые направления естествознания в нашей стране, в том числе и экологии.

5. Работа по теме урока

Чтение текста на стр. 228 «Русской азбуки»

Прочитайте, что авторы «Русской азбуки» вам сообщают об этом писателе.

Знакомство с биографией М.М.Пришвина.

  • Чтение учителем пейзажной зарисовки «Предмайское утро»
  • Самостоятельное чтение учащимися текста
  • Разбор прочитанного по вопросам учителя с выборочным чтением:

-Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки? Прочитайте.

-Какие запахи в весеннем лесу? Прочитай.

-Найди и прочитай предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца.

Физминутка.

  • Чтение учителем рассказа «Глоток молока»
  • Вопросы учителя

-Понравился ли рассказ?

-О чём говорилось в рассказе?

  • Чтение рассказа учениками и разбор прочитанного

-Из чего видно, что собаке совсем было плохо?

-Что помогло Лиде?

-Как можно объяснить название рассказа?

-В каких предложениях заключена главная мысль рассказа?

  • Какие иллюстрации можно нарисовать к тексту? (утро)

6. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке? Что интересного было на уроке?

7. Домашнее задание. Вспомнить случай из жизни о заботе человека о животных или рассказать о своих наблюдениях за природой: признаки времени года, небо, воздух, изменения в животном и растительном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...

Урок литературного чтения 1 класс М. Пришвин "Предмайское утро"

Урок литературного чтения ОС ШКОЛА РОССИИ...

Конспект урока "М. М. Пришвин "Предмайское утро" + презентация

М. М. ПРИШВИН «ПРЕДМАЙСКОЕ УТРО»Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать речь, память, логическое мышление.Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришви...

Презентация к уроку М. М. Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока".

Презентация к уроку М. М. Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конс...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...