исследовательская работа на тему "Отношение современных школьников к чтению"
проект по чтению (4 класс) по теме

Давыдова Елена Ивановна

Целью данной работы  является исследование отношения  современных школьников к чтению через изучение интересов и приоритетов ребенка.

В результате исследования материалов по данной теме были составлены диаграммы отношения детей к различным видам литературы, что или кто влияет на их выбор чтения, что читают дети в свободное время.

 В ходе анкетирования обучающихся  получен материал, на основании которого

был сделан вывод, что в целом интерес детей к чтению снизился, упал его престиж. Детское чтение стало информационным,  чтение по школьной программе стало преобладать над досуговым. И это, прежде всего, связано с развитием новых информационных технологий  (Интернет) представляющих альтернативу чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnoshenie_k_chteniyu.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Махинина Екатерина, 4 «В» класс Научный руководитель : Давыдова Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУСОШ №12 «Отношение современных школьников к чтению»

Слайд 2

В современном мире технологий и Интернета вопрос детского чтения особенно актуален. Согласно статистике, в последние годы наблюдается активное падение интереса к чтению, как среди взрослых, так и среди детей. Россияне уже давно не самая читающая нация в мире. В последнее время мы все чаще слышим высказывание: «Дети стали меньше читать». Актуальность исследования:

Слайд 3

Цель : исследовать отношение детей к чтению, через изучение факторов, влияющих на интерес к чтению Основные задачи: - показать важную роль чтения в жизни человека; - сопоставить данные результатов различных исследований, опубликованных в периодической печати с результатами исследования, проведенными среди обучающихся 4-х классов, произвести сравнительный анализ; - разработать тесты и провести их анализ; - выяснить отношение детей к чтению, выявить факторы, влияющие на уровень чтения у детей младших классов ; - исследовать интересы и приоритеты ребенка по данному вопросу; - обобщить полученные результаты и сделать выводы;

Слайд 4

Объект исследования : обучающиеся младших классов Предмет исследования : детское чтение

Слайд 5

Методы изучения: Частично-поисковый (сбор информации, работа с архивным материалом, поиск литературы по теме). Метод социологического опроса (анкетирование). Метод анализа (обработка анкет, сопоставление данных). Аналитический метод ( выводы).

Слайд 6

Чтение детей и подростков имеет богатую историю. Распространение книжного учения на всей Руси было связано с принятием христианства. Князь Владимир «повелел учить писанию греческому и славянскому» своих сыновей и детей боярских, а также «и у простых людей отроков повелел брать для учения книжного». Чтению в Киевской Руси обучали детей с 6-7 лет.

Слайд 7

Вплоть до XV века , когда на Руси появились книги, специально предназначенные для детского чтения, дети и подростки читали то же, что и взрослые: поучения, жития святых, летописные сказания и легенды. С развитием книгопечатания стала развиваться детская литература. В послесловии к своей первой книге «Азбука»(1564) Иван Федоров пишет, что она составлена «ради скорого младенческого научения».

Слайд 8

Изучение читателей В XIX веке , началось планомерное изучение читателей – детей и подростков Исследование чтения и изучение читателей широко проводилось в нашей стране в советское время . В конце 1950-х – начале 1960-х гг. Ленинградским институтом культуры и Государственной библиотекой СССР проводилось анкетирование учащихся, которое позволило судить о личных и общественных интересах юных читателей. С 1965 г. Ленинградским институтом культуры была начата работа по систематическому изучению читателей-школьников не только в Ленинграде, но и в других регионах страны, что позволило получить достаточно объективные результаты.

Слайд 9

Ученикам была предложена анкета, состоящая из 11 вопросов: 1. Любишь ли ты читать книги? - да -нет - не очень 2 . Что ты больше любишь читать? -книги -газеты -журналы -новости Интернета 3 . В свободное время ты предпочитаешь: -читать книги -играть в компьютер -смотреть TV -играть с друзьями -ходить в кино -заниматься спортом -общаться с родными 4 . Есть ли у тебя время для чтения? - да -нет - иногда 5 . Когда ты читаешь книги? -на каникулах -вечером перед сном -в отпуске -в выходные -в свободное время 6. Что вызывает у тебя интерес к прочтению книги? - рассказ друга, одноклассника, ровесника -совет родителей -просмотр фильма, снятого по мотивам книги 7. Читают ли тебе родители ? -да - нет -иногда 8 . Берешь ли ты книги в библиотеке ? - да -нет -иногда 9. Где ты чаще берёшь (покупаешь) книги ? -в библиотеке -дома - в магазине -у друзей 10 . В какой библиотеке ты берёшь книги ? - в школьной -в детской городской - в домашней библиотеке - школьной программы 11. Какие книги ты предпочитаешь читать ?- -сказки - книги о животных -фантастика -комиксы -энциклопедии -другое

Слайд 21

Сравнительный анализ посещения городской библиотеки обучающимися нашего класса с 1-го по 4-й год обучения Интересы и предпочтения в тематике книг

Слайд 22

ВЫВОДЫ В целом интерес детей к чтению снизился, упал его престиж. Детское чтение стало информационным, чтение по школьной программе стало преобладать над досуговым. И это, прежде всего, связано с развитием новых информационных технологий (Интернет) представляющих альтернативу чтению.

Слайд 23

С пасибо за внимание!

Слайд 24

Тихомирова. Детское чтение: тенденции и противоречия. ( шк . Библиотека 2008г. №3 с.62-66) Соловьева А. «Что читают дети?» , V Масловские чтения , Сб.научных статей мурм-ск МГПУ, 2007; с.167-172 Камардина . Страна читателей. Студенческий меридиан (2007г. №5 с.15-17) Интернет-сайты : student.km.ru ipk.admin.tstu.ru www.polemics.ru Использованная литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье школьника"

Цель данной работы - обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение  здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной....

Исследовательская работа "Гражданское воспитание младших школьников во внеурочное время"

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов и вузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства ...

Исследовательская работа "Какие книги читает школьник"

Цель исследования:        Выяснить какую литературу, читают современные дети и какую, литературу читали наши мамы и папы.Задачи исследования:- познакомиться с творче...

Исследовательская работа "Вредные привычки младших школьников"

В данной работе рассматривается такая вредная привычка, как грызть или держать во рту карандаш или ручку. Даются рекомендации по избавлению от данной привычки....

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2017

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2017...

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь", 2018

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2018г....