Рабочая программа по литературному чтению. Кубасова. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Константинова Юлия Ювиналиевна

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования  и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята  типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_chtenie_4_klass.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению

4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования  и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята  типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.

Цель: формирование талантливого читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Задачи:

  • Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.
  • Совершенствование у детей навык чтения: сознательность, правильность, беглость, выразительность.
  • Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.
  • Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма.
  • Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу.
  • Развитие речи обучающихся.

По БУП на литературное чтение отводится 3 часа в неделю(102 часа в год). Этого количества часов недостаточно для разбора больших по объёму текстов, поэтому частичное знакомство с произведением буду проводить на уроках, а дочитывать дети будут дома.

Программно- методические  материалы.

  • Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 4 класс. «Ассоциация XXI век», 2012;
  • Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 4 класс. «Ассоциация XXI век», 2012;
  • Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради, «Ассоциация XXI век», 2012.    

Основные разделы курса

1 . «Что за прелесть эти сказки!..»  

2. «О доблести, о подвигах, о славе…»

3. «Уж сколько раз твердили миру …». Басни

4. «Оглянись вокруг». Рассказы

5. «Золотая колесница». Мифы Древней Греции

6. «В начале было слово, и слово было Бог». Библейские сказания»

7. «Мир – театр, люди – актеры...». Пьесы

8 . Мир волшебных звуков. Поэзия

9.  Когда, зачем и почему? Познавательная литература

10.  «Самого главного глазами не увидишь»

Планируемые результаты изучения литературного чтения

а) предметные: 

  • заинтересованно, осмысленно, правильно, выразительно читать минимум 90 слов в минуту (вслух), если позволяет характер текста; при чтении про себя — на 15—20 слов быстрее;
  • полноценно воспринимать и осмысливать доступные возрасту литературные произведения разных жанров;
  • уметь элементарно классифицировать сказки; иметь представления о различных рассказах (о животных, о детях, философские, юмористические, исторические);
  • иметь представления о своеобразии лирики: пейзажной, юмористической, философской, романтической;
  • уметь отличить художественную литературу от познавательной на основе их практического сравнения;
  • знать некоторые приемы художественной композиции (без термина) в процессе анализа текста;
  • составлять первоначальное представление о наиболее известных писателях (А. Пушкин, Л. Толстой, Х.К. Андерсен, И. Крылов, С. Маршак, К. Паустовский и др.) на основе знания их творчества;
  • составлять личное мнение о литературном произведении; составлять план и пересказ прочитанного текста (подробный, выборочный, краткий, творческий);
  • выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;
  • характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом;
  • пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпоритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме устной речи характера произведения и особенностей его персонажей;
  • составлять творческий пересказ литературного произведения посредством дополнения текста;
  • создавать небольшие сочинения на основе литературных впечатлений.
  • знать основные особенности литературных жанров

б) метапредметные:

  • составлять план и пользоваться им при пересказе;
  • работать с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать и узнавать ее;
  • читать значительные по объему рассказы, сказки, сказочные повести; пользоваться приемами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова) и выразительно читать их.

в) личностные:

  • освоить все используемые в начальной школе творческие виды интерпретации текста, уметь выбрать их в соответствии со спецификой произведения;
  • принимать участие в конкурсах чтецов;
  • писать небольшие сочинения разных типов (повествование, описание, рассуждение) на основе читаемой литературы.

Календарно - тематическое планирование

уроков литературного чтения

4 класс

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Оборудование

Дата проведения

план

Факт

1.

Что за прелесть эти сказки

Гимн Российской Федерации

Гимн РФ, изображение Герба, Флага РФ

2.

И.Токмакова «В чудной стране»

«Всё у нас,слава богу, хорошо».

Портрет Петра 1

3.

«Пётр 1 и мужик»

4.

 «Марья и ведьмы»

Выставка книг «Сказки народов мира».

5.

 «Василиса Прекрасная»

6.

 «Почему у месяца нет платья», «Жизнь человека»

7-9

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

10-11

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

портрет

12

А.Толстой «Кикимора»

Д.Джекобс «Рыба и кольцо»

13

В.Берестов «Сказка»

К.Чуковский «Приключения белой мыши»

Портрет

выставка книг

14-15

А.Лингрен «Крошка Нильс Карлсон»

16

Дж.Родари «Эти бедные приведения»

17

К.Драгунский «Лекарство от послушности»

18

О доблестях, о подвигах, о славе… Былины

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

Картина В.М.Васнецова«Богатыри».

19.

 «Илья Муромец и соловей Разбойник»

20

Уж сколько раз твердили миру… Басни

Г.Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Лисица и Козёл»

21

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две бочки» Л.Толстой «Лев и Лисица»

Портрет И.А.Кры

лова

22

С.Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»

23

Оглянись вокруг. Рассказы

М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» Н.Сладков «В норе»

Выставка книг, портреты

24

Р.Фраерман «Девочка с камнем»

Иллюстрация урагана.

25

Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой»

26

Ю.Яковлев «Полосатая палка»

27

А.Платонов «Цветок на земле»

28-30

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Пьесы Э.Грига

31

Н.Носов «Огородники», «Клякса»

Портрет писателя

32

С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты»

33

С.Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придёт»

34-35

А.Чехов «Ванька»

Иллюстрации

36

Г.Сенкевич «Янко-музыкант»

37-38

Д.Мамин-Сибиряк «Вертел»

39

Золотая колесница. Мифы Древней Греции  

«Персей»

Илл. мифических героев.

40

«Орфей и Эвридика»

41

«Дедал и Икар»

42

«Мир – театр, люди – актёры…» Пьесы

С.Маршак «Про козла»

Портреты писателей выставка книг.

43-44

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

45-46

Н.Носов «Два друга»

47-48

С.Козлов «Снежный цветок»

49

Мир волшебных звуков

В.Жуковский «Песня». А.Пушкин «Птичка», «Няне», «Зимняя дорога»

Выставка книг со стихотворениями разных поэтов.

Портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.Я.Маршака.

Иллюстрации художников о природе.

50

М.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс», «Молитва»

51

И.Суриков «Весна». К.Бальмонт «Золотая рыбка»

52

А.Блок «На лугу», «Гроза прошла…»

53

С.Есенин «С добрым утром!»

54

В.Маяковский «Тучкины штучки» .С.Маршак «Пожелания друзьям»

55

Ю.Вларимиров «Чудаки»

Д.Хармс «Очень страшная история»

56

В.Хотомская «Два гнома», «Три сестры»

57

Когда, зачем и почему? Познавательная литература

Ю.Яковлев, М.Пришвин «Моя Родина»

Иллюстрации природы, слайды.

58

И.Соколов-Микитов «Русский лес»

59

В.Губарев «В открытом космосе»

60

Л.Яхнин «Метро»

61

М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего»

62

М.Константиновский «Что такое электрический ток?».

Н.Надеждина «Лук – от семи недуг»

63

А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная?»

64

К.Паустовский «Великий сказочник»

65

Я.Смоленский «Как научиться читать стихи».К.Паустовский «Сказки Пушкина»

66-68

«Самого главного глазами не увидишь»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Выставка рисунков учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс автор О.В.Кубасова

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс  автор О.В.Кубасова создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению Кубасовой для 4 класса

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония" (Кубасова)

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, УМК "Гармония" (Кубасова), в программе представлена пояснительная записка, программа курса, планируемые результаты освоения программы,планируемые рез...

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. О. В. Кубасова

Рабочая программа по литературному чтению.1 класс. Кубасова О.В....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Гармония" (Кубасова)

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе по УМК "Гармония"....