Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Котлова Наталья Александровна

Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_14.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С

Педагогическая цель

Создать условия для развития умений работать с текстом, составлять рассказ, осуществлять сравнение, развивать связную речь

Тип урока

Решение частной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют сравнение букв.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее.

Приветствуют учителя.

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Доскажи словечко»

1)Соотнести картинку и букву  

2) На карточках составить слова из слогов      ра      ма     се    но     сы      рок

3)Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком

румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …

(зарядку).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс …

(звонок).

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная …

(задача).

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся

за мной!»

Забодал меня котел

(козел),

На него я очень зол.

Был доктор на движенья

скуп,

Схватил щипцы и вырвал

дуб (зуб).

За-за –за – уходи домой коза

Зу-зу-зу –моем куклу мы в тазу

Р    С   О

Рыбы

Собака оса

Слушают стихотворные строки, вставляют пропущенное слово

III. Постановка учебной задачи

  1. З А О И У Ы Е  С  (лишние  - З- С)
  2. ТЕМА ЦЕЛЬ

Называют звуки
и буквы.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Работа с текстом (учебник, с. 93)

– Прочитайте текст и озаглавьте его.

– С какими звуками познакомила Анна Ивановна учеников?

– Дают им характеристику

Найти слова, которые начинаются с буквы З.

ЗПВОЗДЗОНТИКСУВЗЫСОЗЕРКАЛОЗУПНЗВУК                           взусзпзимакзфсзнаквзвоноквзодиакон

Читают текст.

– Звук [з] – согласный, звонкий, твердый; звук [з’] – согласный, звонкий, мягкий

2. Сопоставление слогов с буквами С и З (учебник, с. 93)

– Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким.

– Сравните слова в столбиках, чем они различаются?

Ко…а -   ко….а       ….уб - ….уп      Ли….а – ли…а      ро….а – ро….а

Читают слоги из таблицы.

Физкультминутка

– Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг или изученную букву

Выполняют движения под руководством учителя

4. Соотношение предметных картинок и слов С.94

КАКТУС     АСТРА     ПИОН    РОЗА    ИРИС     МАК

(НАЙТИ КАРТИНКИ К СЛОВАМ)

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с «лентой букв»

VI. Рефлексивно-оценочный

– Рассмотрите «ленту букв». Объясните расположение букв на ней

– Что повторили на уроке?

– Какие задания вас заинтересовали?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Выполняют задание

Отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...