Главные вкладки

    Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Чурсина Валентина Васильевна

    ЦЕЛИ:

    ·    познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];

    ·    учить давать характеристику звукам;

    ·    развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

    ·    учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;

    ·    воспитывать любознательность, расширять кругозор.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukvy_bb.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте. Чтение.

    Тема  «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

    ЦЕЛИ:

            познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];

            учить давать характеристику звукам;

            развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

            учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;

            воспитывать любознательность, расширять кругозор.

    1. Оргмомент.

            -Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию. Куда? Вам подскажут первые звуки слов предметов, изображенных на этих картинках.

    ЗООПАРК  - научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках, вольерах) или полувольно (на больших огороженных площадях) диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.

    2. Повторение пройденного.

    - Вчера в зоопарке работал очень рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Нам надо помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей.

    - Надписи на клетках помогут определить, кого мы должны поселить  в нее.

      ПОПУГАЙ     БАРАН             ТИГР                МЕДВЕДЬ       ПАВЛИН

     

    Эта вот птица умеет дразниться.                                ПОПУГАЙ

    А эта хвостом разноцветным гордится.                        ПАВЛИН

    У этого зверя есть шуба и рожки.                                БАРАН

    Вот этот в полосочку – родственник кошки.                ТИГР

    Вот этот ложится в берлогу зимой.                                МЕДВЕДЬ

     - Все животные на местах. А теперь все клетки на замок.

     -  Приготовьте цветовые веерочки.

    - Если услышите звуки – гласный или согласный, слияние с мягким согласным или твердым согласным, два отдельных звука, слово, предложение – отыщите их на цветовом коде и просигнальте мне.

    3. Выделение согласных звуков.

    - Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию.

    - Вот так лошадка! –

    Воскликнул Андрейка, -

    Словно большая тетрадка в линейку!

    - Кого увидел Андрейка?

                                            ЗЕБРУ
                    

    - Вот только табличка потерялась. Давайте ее восстановим. Приготовьте маршрутный лист.

    - Произнесите слово по слогам.

    - Сколько слогов в слове? Почему?

    - Произнесите первый слог. Из каких звуков он состоит?

    - Назовите второй слог. Из каких звуков состоит этот слог?

    - Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук..

    -  Произнесите звук [б]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

    - [б] , твердый или мягкий?

    -  Закройте ушки и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой?

    - Подведем итог: расскажите, что вы узнали о звуке [б].

    - А вот к кормушке прилетели ГОЛУБИ. Только они растерялись – не знают, какая кормушка предназначена для них. Поможем им.

    - Назовите согласный звук в слиянии БИ.

    - Произнесите [б,]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

    - [б,], твердый или мягкий?

    - Закройте ушки и произнесите звук  [б,] . Какой звук, звонкий или глухой?

    - Расскажите, что вы узнали о звуке [б,].

    4. Упражнение в слушании звуков [б,] и [б].

    - Как заблеял баран в соседней клетке?

    Ф/М – Если слышите звуки [б,] или [б] – приседаете, если в слове нет этих звуков, то

    БАРАБАН                ТИГР                БЕЛКА                ТАРАКАН          КУНИЦА

            БУРУНДУК                БЕРКУТ                КОБРА                МАРТЫШКА

    5. Ознакомление с буквами Б,б. Чтение слогов, слов с буквой Б.

    - Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б, б.

    - Если посмотреть вокруг, то многие предметы могут напоминать по своей форме букву Б.

    - Послушаем стихи и узнаем на что похожа эта буква.

    Буква Б проснется рано.

    Буква Б – бочонок с краном.

    Умывайся! Будь здоров,
    Богатырь, Борис Бобров!

    Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

    Разыгралась буква Б

    И бараном блеет:

    -  Бэ-э-э!

    - Итак, мы попали в сектор Б. Поможем расставить указатели. Раскрасьте большую букву Б синим цветом, а маленькую – зеленым.

    - Следующую букву заштрихуйте простым карандашом.

    - Рассмотрите  рисунок и найдите букву Б. Раскрасьте ее синим цветом.

    - А вот и жители сектора Б. Проведем дорожки: зеленые к животным, названия которых начинаются со звука ,] , а синие – со звука [б].

    - К каким животным можно попасть по зеленым дорожкам?

    - Синие дорожки приведет нас к кому?

    - Рядом в водоеме живет …

                                    Живет спокойно – не спешит,

                                    На всякий случай носит щит.

                                    Под ним, не зная страха

                                    Гуляет ….. ЧЕРЕПАХА.

    - Да, черепаха. Посмотрите, расцвела кувшинка, а по форме она напоминает какую букву?
    - Рядом растут камыши-буквы. Соединим букву Б и гласные буквы в слияния.

    - Прочитаем получившиеся слоги-слияния.

    - Прочитайте слияния, в которых буква Б обозначает мягкий звук.

    - Вот мы побывали в гостях у всех жителей зоопарка.

    - Наш обратный путь лежит по аллее парка. Взгляните, под ногами
    рассыпались ковром кленовые листья. Они высохли и развалились на 2 половинки. Давайте их восстановим.

    - Прочитаем сначала сочетания букв на половинках листьев.

    АЗБУКА  - с.48

    - Прочитайте слова друг другу шепотом.

    - Читаем слова: 1 слово  - мальчики, 2 слово девочки.

    - Назовите слова, которые употреблены во множественном числе (называют несколько предметов)

    - Животные часто становятся героями сказок.

    - Давайте вспомним, какими качествам наделяют их авторы.

    - Какая в сказках лиса? (хитрая, коварная, плутовка)

    -  Какой медведь?( неуклюжий, косолапый)

    -  Какой заяц? (трусливый, смекалистый)

    -  Какой волк? (глупый, злой)

    - Рассмотрите иллюстрацию на странице и скажите, фрагмент какой сказки изображенна ней?

    - Да. Это «Сказка о царе Салтане», написанная А.С. Пушкиным

    - Прочитаем, что как описывает белку поэт.

    -  Теперь мы с вами знаем, что множество разнообразных  животных мы можем увидеть в зоопарке. Но привычная среда обитания для них – природа. Прочитаем, кого можно встретить, прогуливаясь по парку.

    АЗБУКА – с.48 – чтение текста

    - Прочитайте рассказ, постарайтесь запомнить его содержание, чтобы потом ответить на мои вопросы.

    - Отвечайте чтением предложений из текста.

    - Где были дети?        - Какие деревья росли в парке?

    - Кто скакал с ветки на ветку?

    - Что вас удивило в тексте?

    - Давайте, внимательно посмотрим вокруг, может еще кого-то увидим.

    - Разгадайте ребусы и узнаете, каких еще животных можно встретить в парке.

    - Кто может быть лишним? Почему?

    6. Подведение итогов.

    - Наша экскурсия закончилась. Надеюсь, она была для вас не только интересной, но и поучительной. Сейчас я проверю, как вы усвоили учебный материал.

    ТЕСТ «Да, нет»

            Все звуки речи делятся на гласные и согласные. ДА

            Буква  Б – гласная буква. НЕТ

            Для обозначения звуков  [б,] и [б] служит буква Б.  ДА

            В слияниях БИ, БЕ буква  Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.

    Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...

    Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"

    Урок обучения грамоте  в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук  звук [ ы] " ....

    Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."

    Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....

    Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

    Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

    Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

    Урок-путешествие, который помогает :развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;воспитывать любознательность, ...

    Урок обучения грамоте по теме: "Буква Ю и её звуки."

    Целью  данного урока является: формирование умения различать гласные и согласные звуки; выделять звук в слове; различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков; развитие  уст...