рабочая программа по литературному чтению 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд
творческая работа учащихся по чтению (2 класс) на тему

Абраменко Любовь Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению  2 кл. включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx32.04 КБ
Файл kalendarno1.docx65.78 КБ
Файл informatsionno.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней  общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы- одного из сложнейших видов искусства. Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

Цели программы:

Продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и  к чтению художественных произведений

Задачи программы:

  • Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
  • Формировать читательскую самостоятельность.
  • ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;
  • рассказывать-импровизировать на заданную тему;
  • отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;
  • приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;
  • познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).

Принципы, лежащие в основе построения программы

Художественно-эстетический.

Литературоведческий принцип.

Коммуникативно-речевой.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Круг чтения.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом.

Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся.

Виды и формы организации учебного процесса: Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Комбинированные, обобщающие, уроки-драматизации, импровизации, игры, концерты.

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные результаты

действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

-формирование интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

-эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

-формирование желания выполнять учебные действия;

Метапредметные результаты

выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-поиск и выделение необходимой информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками–определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-формирование вербальных способов коммуникаций (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

-формирование умения работать в парах и малых группах.

Предметные результаты

Должны:

  • владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);
  • передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
  • устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

   На изучение литературного чтения во втором классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан во 2 классе — 136 ч (33 учебные недели).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Кол-во часов

Использова ние

ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1.

Самое великое чудо на свете

2 ч

О чём может рассказать школьная библиотека

2.

Устное народное творчество

12 ч

2

3.

Люблю природу русскую. Осень.

8 ч

1

4.

Русские писатели

14 ч

2

5.

О братьях наших меньших

12 ч.

2

6.

Из детских журналов

8 ч

1

Мой любимый детский журнал

7.

Люблю природу русскую. Зима

10 ч.

2

8.

Писатели -детям

19 ч.

3

9

Я и мои друзья

11 ч

2

10

Люблю природу русскую. Весна

11 ч.

2

 Газета «День Победы – 9 мая»

11.

И в шутку и всерьёз

15 ч

3

12.

Литература зарубежных стран

14ч.

2

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

Самое великое чудо на свете

Читателю. Р. Сеф

Знакомство с учебником, проект

2 ч

Устное народное творчество

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

12 ч

Люблю природу русскую. Осень

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

8 ч

Русские писатели

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

14 ч

О братьях наших меньших

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

12 ч

Из детских журналов

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

8 ч

Люблю природу русскую. Зима

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима аукает...», «Береза».

10 ч

Писатели детям

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

19 ч

Я и мои друзья

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

11 ч

Люблю природу русскую. Весна

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

11 ч

И в шутку и всерьез

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

15 ч

Литература зарубежных стран

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

14 ч



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Результаты:

предметный,

метапредметный,

личностный

Темы,проблемы и основные вопросы тематических блоков

Кол-во

час.

Дата проведния

Понятийный

аппарат

По плану

По факту

 Характеризовать книгу:

Анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Объяснять выбор автором заглавия произведения. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Самое великое чудо на свете

1.Знакомство с учебником.

Р. С. Сеф «Читателю» (Работа со шмуцтитулом)

 2 ч

3.09

«автор», «писатель» «произведение»

 должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их..

2 Проект. О чём может рассказать школьная библиотека (Работа со шмуцтитулом)

5.09

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач . Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Устное народное творчество

3.  .Знакомство с названием раздела

(Работа со шмуцтитулом)

12 ч.

6.09

устное народное творчество

быль небылица

посовица

поговорка

Учащиеся должны научиться ориентироваться  в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы.

4. Русские народные песни

9.09

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков. Учащиеся должны научиться ориентироваться  в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы.

5. Потешки и прибаутки

10.09

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах,

6. Считалки и небылицы

12.09

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам

7. Загадки, пословицы и поговорки.

13.09

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков.

8. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

16.09

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

9. . У страха глаза велики».

17.09

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова

10 Лиса и тетерев

19.09

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

11. Лиса и журавль

20.09

Устанавливать причинно-следственные связи , строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

12. Каша из топора

23.09

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

13. Гуси – лебеди

24.09

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

14. Обобщение знаний по разделу

26.09

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Люблю природу русскую. Осень.

15. Картины осенней природы (Работа со шмуцтитулом)

8 ч

27.09

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,

16. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

30.09

настроение автора.

«настроение и чувства героя».

рифма

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

17. К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,

1.10

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

18. А. Плещеев «Осень наступила…»

3.10

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

19. А.Фет «Ласточки пропали…»

4.10

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

20. А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник»

7.10

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

.

аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

21. В. Д. Берестов «Хитрые грибы»., «Грибы»

8.10

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

22. М. М. Пришвин «Осеннее утро»

Обобщение и проверка знаний

10.10

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Русские писатели

23. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

(Работа со шмуцтитулом)

14 ч

11.10

поступки героя», «абзац».

Стихотворение

Сказка

басня

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

24 А.С. Пушкин. . Стихи

14.10

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

25. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

15.10

26. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

17.10

27. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

18.10

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев.

28. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

21.10

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни;  понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

29. И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

22.10

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно

30. Л. Толстой «Старый дед и внучек»

24.10

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

31. Л. Толстой «Филипок »

25.10

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

32. Л. Толстой  «Правда всего дороже»

28.10

 должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

33. Л. Толстой «Котёнок»,

29.10

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха ( неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

34. Весёлые стихи

31.10

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

35. Обобщение знаний  по разделу «Русские писатели»

1.11

36. Резервный урок

11.11

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

доказательствоВоспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

О братьях наших меньших

37.Н.Сладков. Они и мы

А. Шибаев. Кто  кем  становится

12 ч.

12.11

поступки героя», «абзац».

диалог

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

38. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

14.11

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное

39. В.Берестов «Кошкин щенок»

15.11

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

доказательствоВоспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

40. М.Пришвин «Ребята и утята»

18.11

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

41. М.Пришвин «Ребята и утята»

19.11

 должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

42. Е Чарушин «Страшный рассказ»

21.11

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

43. Б.Житков «Храбрый утёнок»

22.11

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

44. В.Бианки «Музыкант»

25.11

должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану;

45. В.Бианки «Сова»

26.11

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

46.Составление рассказа по серии картинок

28.11

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

47. Разноцветные страницы

29.11

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

48. Обобщение знаний  по разделу « О братьях наших меньших»

2.12

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Из детских журналов

49.Проект «Мой любимый детский журнал»

8 ч.

3.12

Характеристика героев

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

50. Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Игра»

5.12

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

51. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

6.12

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии. Выделять существенную информацию.

Выделять анализ объектов с выделением существенных и 1несущественных признаков.

52. Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Ю.Владимиров «Чудаки»

9.12

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии.

53. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

10.12

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

54.Разноцветные страницы

12.12

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

55. Проект «Мой любимый детский журнал»

13.12

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

56. Обобщение знаний  по разделу «Из детских журналов»

16.12

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Люблю природу русскую. Зима

57.Зимние загадки

10 ч.

17.12

«автор», «писатель» «произведение»

Диалог

монолог

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

58.И.Бунин. Зимним холодом пахнуло

19.12

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии.

59.К.Бальмонт. Снежинка

20.12

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств

60.Я.Аким. Утром кот…

23.12

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

61.Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

24.12

 должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая  настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

62. С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

26.12

должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

63. Сказка «Два Мороза»

27.12

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии.

64. С.Михалков «Новогодняя быль»

9.01

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

65. А.Барто «Дело было в январе» С.Дрожжин. Улицей гуляет. Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

10.01

66. Резервный урок

13.01

Часть 2

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии.

Писатели детям

67. К.Чуковский «Путаница»

19 ч.

14.01

поступки героя», «абзац».

тема

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

68. К.Чуковский «Путаница»

16.01

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

69. К.Чуковский «Радость»

17.01

должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям;

70. К.Чуковский «Федорино горе»

20.01

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

71. К.Чуковский «Федорино горе»

21.01

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

72. С.Маршак «Кот и лодыри»

23.01

должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям;

73. С.Михалков «Мой секрет»,

24.01

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии.

74. С.Михалков «Сила воли»

27.01

должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение

75. С.Михалков «Мой щенок»

28.01

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений

76. А.Барто «Верёвочка»

30.01

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

77. А.Барто «Мы не заметили жука»,

31.01

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям;

78.  А.Барто «В школу»

3.02

Учиться основам смыслового чтения художественных  текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

79. А.Барто «Вовка -добрая душа»

4.02

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

80. Н.Носов «Затейники»

6.02

должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение

81. Н.Носов «Живая шляпа»

7.02

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

82. Н.Носов «Живая шляпа»

10.02

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений

83. Н.Носов «На горке»

11.02

Высказывать суждения  о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений.

84. Разноцветные страницы

13.02

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

85. Обобщение  знаний по разделу «Писатели- детям»

14.02

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Я и мои друзья

86.В.Берестов. За игрой

11 ч

17.02

«настроение и чувства героя».

настроение автора.

прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения

87. В.Берестов, Э .Мошковская. Стихи об обиде

18.02

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

88. В.Лунин. Я и Вовка

20.02

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

89. Н.Булгаков «Анна, не грусти»

21.02

Высказывать суждения  о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное

90. Ю.Ермолаев «Два пирожных»

24.02

должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя  нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

91. В.Осеева «Волшебное слово»

25.02

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений

92. В.Осеева «Волшебное слово»

27.02

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

93. В.Осеева «Хорошее»

28.02

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием

94. В.Осеева «Почему?»

3.03

должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

95. Разноцветные страницы

4.03

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

96. Обобщение знаний по разделу «Я и мои друзья»

6.03

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Люблю природу русскую. Весна

97. Весенние загадки

11 ч.

7.03

Ритм

рифма

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя-

ми.

98. Ф.Тютчев. Зима недаром злится

10.03

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

99. Ф.Тютчев.Весенние воды

11.03

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

100. Стихи А.Плещеева о весне

13.03

должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

101. А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

14.03

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

102. И.Бунин «Матери»

17.03

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

103. А.Плещеев «В бурю»

18.03

должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

104. Е. Благинина «Посидим в тишине»

20.03

Определять эмоциональ-

ный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

105. Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

21.03

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

106.С.Васильев. Белая берёза

Проект «Газета – День Победы

1.04

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

107. Обобщение знаний  по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

3.04

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии.

И в шутку и всерьёз

108. Б.Заходер «Товарищам детям»,

15 ч

4.04

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

109. Б.Заходер «Что красивей всего?»

7.04

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

110. Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

8.04

инсценировка

сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

111. Э.Успенский «Чебурашка»

10.04

Антоним, характеристика героев

должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения;

112. Э.Успенский «Чебурашка»

11.04

Юмористическое произведение

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

113. Э.Успенский «Если бы я был девчонкой…»

14.04

Существенные и несущественные признаки

Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений

114. Э.Успенский. Над нашей квартирой

15.04

Текст

иллюстрация

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками

115. Э.Успенский. Память

17.04

инсценировка

сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

116.В.Берестов. Знакомый

18.04

Характеристика героев

должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения;

117.В Берестов. Стихи

21.04

Ритм

Темп, рифма

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя-

ми.

118. Стихи И.Токмаковой

22.04

анализ

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками

119. Г.Остер «Будем знакомы»

24.04

инсценировка

Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений

120. В.Драгунский «Тайное становится явным»

25.04

Персонаж

иллюстрирование

сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

121.Разноцветные страницы

28.04

Антонимы

Последовательность событий

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

122. Обобщение  знаний по разделу «И в шутку и всерьёз»

29.04

Понятия, соответствующие теме урока

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с однослассниками

Литература зарубежных стран

123. Литература зарубежных стран

14

 ч.

2.05

Сказочник

Герой сказки

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

124.Американская народная песенка.Бульдог по кличке Дог

5.05

Народное творчество

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с однослассниками.

125. Английские народные песенки

6.05

жанр

Воспринимать на слух художественное произведение

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

126. Французские народние песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

8.05

Народные песенки

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя-

ми. Учиться оновам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию

127. Ш.Перро «Кот в сапогах»

12.05

Персонаж отрицательный положительный

Обмениваться мнениями  с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

128. Ш.Перро «Кот в сапогах»

13.05

сказочник

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

129. Ш.Перро «Кот в сапогах»

15.05

Характеристика героев

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей.

130. Ш.Перро «Красная Шапочка»

16.05

План, пункты плана

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками

131. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

19.05

Авторская сказка

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы  по содержанию литературного текста.

132. Э.Хогарт «Мафин и паук»

20.05

Жанр

план

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

133. Э.Хогарт «Мафин и паук»

21.05

Персонаж

Характеристика героев

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

134. Разноцветные страницы

22.05

Термины, соответствующие теме урока

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

135. Обобщение  знаний по разделу «Литература зарубежных стран»

23.05

Термины, соответствующие теме урока



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебникам М. В. Головановой и Л. Ф. Климановой. М.: ВАКО, 2010, 360 с.
  2. Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2011, 144 с.
  3. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1. М.: «Просвещение», 2011, 223 с.
  4. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 2. М.: «Просвещение», 2011, 223 с.
  5. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть, 158 с.
  6. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 288 с.
  7. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с.
  8. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с.
  9. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...