Тема: М.М. Пришвин "Деревья в лесу".
план-конспект урока (чтение) по теме

Шубникова Ирина Михайловна

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина “Деревья в лесу”;
  • учить передавать настроение, характер героев произведений громкостью, тембром голоса;

            учить работать с текстом;

  • развивать навык выразительного чтения, речь, познавательный интерес, кругозор;
  • воспитывать у детей способность любоваться природой, развивать фантазию;

                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.m.prishvin._derevya_v_lesu.doc38 КБ
Office presentation icon m.m.prishvin._derevya_v_lesu.ppt372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

 

Тема:  М.М. Пришвин "Деревья в лесу".

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина “Деревья в лесу”;
  • учить передавать настроение, характер героев произведений громкостью, тембром голоса;

            учить работать с текстом;

  • развивать навык выразительного чтения, речь, познавательный интерес, кругозор;
  • воспитывать у детей способность любоваться природой, развивать фантазию;

Ход урока

I. Организационный момент:

– Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок в царстве Зимы. Но прежде, мне хочется спросить, кто из вас любит кататься со снежных гор на санках? Поднимите руки.

 – Кому это занятие очень-очень нравится – похлопайте в ладоши.

 – А скользить на коньках по гладкому льду?

 – Лепить снеговиков и крепости из снега?

 – Кататься на лыжах?

 – Играть в снежки?

 – Ловить на ладонь снежинки?

 – Замечательно! Я вижу, что все вы любите зимние забавы. Поэтому не будем задерживаться и отправимся в путь – навстречу зимней сказке.

 – Тихо садятся девочки (Красивые, аккуратные).

 – Тихо садятся мальчики (Стройные, подтянутые).

II. Сообщение темы урока:

– Путешествуя по заснеженному лесу в рассказе М. Пришвина “Деревья в лесу”, мы постараемся встретиться с красавицей Зимой.

 – А ещё во время нашего путешествия мы проведём конкурс, и в конце урока я назову самого внимательного ученика, который активно работает на уроке, красиво, правильно сидит за партой, правильно поднимает руку.

III. Актуализация знаний:

1) Повторение изученного.

– Ребята, вы готовы встретиться с зимней сказкой?

Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь. Январь.

(Слайд 1, см. Приложение 1)

Пришла к нам снежная зима.

Порхает беленький снежок.

И стала праздничной земля.

Смотри, любуйся, мой дружок!

– Вам нравится картина зимней природы?

 – Как вы понимаете слова “стала праздничной земля”? (Пышные наряды на елях, снег на крыше дома, на поляне блестит и переливается, как драгоценные камни.)

 – Вот уже и первая вестница зимы – снежинка, но не простая, а волшебная. Она принесла нам загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

– Ребята, как вы думаете, кто эта сказочная царица?

 – Что за тройка белых коней, которая приносит нам зиму?

 – Кто может назвать их?

 – Мы путешествуем по зимней сказке, а вы знаете сказки о зиме? (“Морозко”, “Снегурочка”, “Мороз Иванович”.)

2) Чтение по ролям.

– Предлагаю вспомнить русскую сказку “Дети Деда Мороза” и прочитать её по ролям.

 – Откройте, пожалуйста, учебники на с. 116.

 – Назовите героев сказки. (Дед Мороз, Ветер, Лёд, Иней, Снежинка).

 – Прочтём сказку по ролям.

(Слайд 2)

IV. Физкультминутка:

Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь. Январь.

– Мы отправляемся в путь за снежинкой. Следим за ней глазами.

 – У … самые внимательные глазки.

 – Садитесь. Поморгайте глазками и закройте их.

V. Знакомство с новым материалом:

1) Первичное восприятие.

– Послушайте рассказ М. Пришвина “ Деревья в лесу”. (Чтение учителем)

 – Какую картину рисует автор? Что вы представили?

(Слайд 3)

– Подходит ли к тексту иллюстрация?

2) Словарная работа.

– В рассказе встречается слово пороша. Кто знает, что это?

 – Прочитаем пояснение на слайде.

(Слайд 4)

– Что такое арка?

 – Прочитаем пояснение на слайде.

(Слайд 5)

3) Повторное чтение детьми.

VI. Физкультминутка:

– Ребята, мы читали описание зимнего пейзажа, рассматривали картины зимы, а теперь постараемся их изобразить.

 – Повторяйте движения и слово снег за мной.

(Слайд 6)

На еловых лапах – снег! Снег!

Пни в пушистых шляпах – снег! Снег!

Заискрилось поле – снег! Снег!

Белое раздолье – снег! Снег!

По лугам, полянам – снег! Снег!

На катке стеклянном – снег! Снег!

И летит, кружится – снег! Снег!

Нам румянит лица – снег! Снег!

Вьётся белым роем – снег! Снег!

Ловим мы в ладони – снег! Снег!

VII. Итог урока:

– С какими произведениями о зиме мы сегодня работали на уроке?

– Кого мы встретили в зимнем лесу? (Волшебницу Зиму)

(Слайд 7)

– Красота зимней природы необыкновенна. Писатели воспевают её словами, композиторы – музыкой, художники – красками.

X. Домашнее задание:

– На уроке мы читали рассказ, сказку о зиме. Но люди с давних пор наблюдали за зимней природой и составили поговорки и приметы. Найдите их и принесите в класс, чтобы ещё раз прочитать с друзьями.

 – Спасибо за прекрасный урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Заботливый Справедливый Строгий Трудолюбивый Добрая Нежная Доброжелательный Ласковая Танцующая Заботливая

Слайд 4

Словарная работа Пороша - свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.

Слайд 5

Арка – сооружение в виде больших ворот дугообразной формы.

Слайд 6

На еловых лапах – снег! Снег! Пни в пушистых шляпах – снег! Снег! Заискрилось поле – снег! Снег! Белое раздолье – снег! Снег! По лугам полянам – снег! Снег! На катке стеклянном – снег! Снег! И летит, кружится – снег! Снег! Нам румянит лица – снег! Снег! Вьётся белым роем – снег! Снег! Ловим мы в ладони – снег! Снег!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"

Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"

Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...

Урок окружающего мира по теме: "Лес и человек. Охрана леса".

Целью данного урока является:  обогатить знания детей о лесе, его значении для нашей планеты, животных, и человека. Воспитывать у ребят чувство гражданской ответственности за сохранение природной...

Мини-сценка на экологическую тему "Маленькой елочке хорошо в лесу"

Авторский материал на экологическую тему. Материал подходит для агитбригады в пропаганде на тему "Береги свою планету"...

Презентация на тему к уроку "Зима в лесу"

Презентация  к уроку развития речи"Зима в лесу"...

Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."

План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...