Конспект урока по чтению и развитию речи "Железная дорога» (отрывок из поэмы), Н. Некрасов" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Масловская Елена Александровна

конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zheleznaya_dorogaotryvok_iz_poemyn._nekrasov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по чтению и развитию речи

Тема «Железная дорога» (отрывок из поэмы), Н. Некрасов

07.11.2013

Учитель: Ульянова Елена Александровна

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся; познакомить ребят с писателем Н.Некрасовым и его произведением "Железная дорога"

Задачи: а) познакомить обучающихся с творчеством писателя Николая Некрасова и его произведением "Железная дорога";

                 б) корригировать и развивать у учащихся навыки чтения, речь, внимание, память, расширять словарный запас, при работе с текстом;

                 в) воспитывать у учащихся чувство чистоплотности, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету.

Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с текстом, ответы на вопросы).

Ход урока

Оргмомент

Артикуляционная

зарядка

Проверка домашнего задания

(дифференцированное)

Сообщение темы урока

Работа в тетради

Рассказ учителя о Н. Некрасове

Знакомство с произведением

Беседа по содержанию произведения

Физминутка

Словарная работа

Самостоятельное чтение текста

Дифференцированное задание

Подведение итогов

Дифференцированное

домашнее задание

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

1, 2, 3, 4, 5 –

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики – умница был,

Всем водичку носил

Учитель проверяет домашнее задание, заданное на предыдущем уроке чтения

С каким писателем мы знакомились на прошлом уроке?

А с каким его произведением?

 Сегодня мы познакомимся с другим писателем, Н.Некрасовым и его произведением "Железная дорога"

Давайте откроем тетради, запишем число, "Классная работа", имя, фамилию автора и название стихотворения

Учитель рассказывает небольшую биографию Н.Некрасове

Некрасов Николай Алексеевич - знаменитый поэт. Происходил из дворянской, некогда богатой семьи. Родился 22 ноября 1821 г.

Н.Некрасов "Железная дорога"

(В учебнике представлен отрывок из поэмы)

I часть

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю...

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою...

1. О чём (ком) это стихотворение?

2. Какое настроение вызывает у поэта осень?

3. Прочитайте, с чем сравнивает поэт лёд на реке, опавшие листья

Физминутку проводит дежурный ученик-воспитанник

Давайте выделим слова, которые нам не понятны

Ядрёный -

Бодрит -

Студёной -

Поблёкнуть -

Учащиеся жужжащим голосом читают данное произведение

Слабые ученики получают карточки со словами, разделёнными на слоги

С каким писателем мы познакомились?

Что вы запомнили о нём?

Каким человеком он был?

С каким произведением познакомились?

Понравился ли вам урок?

Чем именно?

Оценивание учащихся!

с. 64-6.5, стих наизусть, карточки со слогами и словами

Урок окончен! Вы можете быть свободны!

Учитель читает стихотворение, а ребята повторяют за учителем

Учитель совместно с проверкой домашнего задания оценивает уровень подготовки

Учащиеся, соблюдая правила сидения за партой, тихо слушают информацию, передаваемую учителем по теме урока

Ребята записывают данные слова в словарик

Учитель читает, а ребята, следя за осанкой, слушают и следят за чтением произведения

Ребята отвечают на вопросы, соблюдая правильную осанку и дисциплину в классе

Все ребята встали и выполняют физминутку, проговаривая слова, прилагающиеся к данной физминутке

Учащиеся записывают данные слова в свой словарик

Учитель следит за осанкой и дисциплиной в классе

Учащиеся, соблюдая дисциплину в классе, отвечают на вопросы, задаваемые учителем

Учитель выставляет отметки в классный журнал и в дневники

Ребята записывают домашнее задание.

Resource id #6304

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....

Конспект урока по чтению и развитию речи "Мойдодыр" К.И. Чуковский" 3 класс

конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...

Конспект урока по чтению и развитию речи «Ласточки пропали», А. Фет" 3 класс

конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида

Цели.1.  Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен;     учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция  слухового и зрительного внима...

Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко. " Яблоко" коррекционная школа

Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко "Яблоко" коррекционная школа...

Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс

Конспект урока по   чтению и развитию речи  6 класс для учащихся коррекционной школы №8.  Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...