1 кл УМК Начальная школа XXI века Литературное чтение Е.Пермяк Про нос и язык
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

1 кл УМК Начальная школа XXI века Литературное чтение Е.Пермяк Про нос и язык

Конспект урока. Презентация по уроку. Презентация о Е.Пермяке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Открытый урок чтения в 1 классе

Тема: Е. Пермяк « Про нос и язык»

январь  2013 г.

Учитель: Радченко А.В.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: Е. Пермяк «Про нос и язык». УМК «Начальная школа 21 века»

Проблема исследования: Что означают слова пословиц.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений (урок – исследование).

Дидактическая цель: создать условия для систематизации уже имеющихся знаний по теме, о способах поведения человека в разных жизненных ситуациях,  выявление уровня овладения опытом  поведенческой деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя во время общения с другими людьми.
  2. Воспитывать уважение к окружающим.
  3. Развивать мышление, умение работать в группе и парах.
  4. Развивать навыки чтения.

                                             Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.  Артикуляционные упражнения

4.  Актуализация знаний.

5.  Создание проблемной ситуации

6.  Решение проблемной ситуации

7.  Обобщение и систематизация знаний (повторение и анализ основных фактов).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивация

Личностные (устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

2.

Актуализация знаний

Артикуляционные упражнения

- Зачем нужно выполнять артикуляционные упражнения?

( Четкая речь, помогает освоить умение читать правильно и быстро)

Презентация  (7 мин)

1 упр (слайд 2)

Прочитать с ускорением

  • ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН
  • ФЩМЖДШХЧМКПБРВС
  • ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

2 упр ( слайд 3)

Чтение слогов

- те же согласные буквы + гласная Е;

3 упр (слайд 4)

Назовите одним словом. 

  • Лошадь, корова, свинья, овца.
  • Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки.
  •  Липа, береза, ель, сосна.
  • Зеленый, синий, красный, желтый.

4 упр (слайд 5)

Составьте новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.

  • Колос
  • Лото
  • Боксер
  • Проверка: колобок

Наши упражнения пригодятся нам на уроке?

Выполняют артикуляционные упр.

Слушают учителя, дружно решают возникшую проблему.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Регулятивные (принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста)

Познавательные (поиск фактов и суждений)

Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение)

3.

Проблемная ситуация

     Д/игра «Хорошо или плохо?

     Болтать много, делать мало – это хорошо или плохо?

     Помогать старшим – это хорошо или плохо?

     Быть первым на словах, а не на деле – это хорошо или плохо?

- Может ли эта игра помочь и нам поступать правильно?

Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Размышляют, отвечают на вопрос.

Познавательные (строить логическую цепь рассуждений)

4.

Решение проблемной ситуации

Организация подготовки к чтению текста, прогнозирование его содержания.

Давайте сегодня познакомимся с новым произведением Е. Пермяка «Про нос и язык» и я надеюсь, что наша игра «Хорошо - плохо» поможет вам лучше понять это произведение.

 (10-12 мин)

Словарная работа

(слайд 8)

Курносый нос

Тренируются в чтении трудных слов.

Осмысляют непонятные слова.

На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации высказывают предположения о содержании текста.

Регулятивные (контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания)

Познавательные (Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений)

5.

6.

Первичное закрепление

Физминутка

-Как вы думаете, бабушка шутит, или говорит серьёзно?

- Почему так думаете?

-У кого другое мнение?

-Для чего нужны органы человеку?

-Каково назначение носа, языка?

-Какая из тех пословиц, которые мы обсудили больше всего подходит к нашему тексту?

-Обратить внимание на иллюстрацию.

 

Проводит активную разминку

Текст читает хорошо читающие ученики.

Чтение текста вслух по частям.

Отвечают на вопросы.

Объясняют непонятные слова, словосочетания.

Двигательная активность.

Регулятивные, познавательные (самостоятельное слежение, слушание текста)

Коммуникативные (умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение)

7.

Самостоятель-ная работа

Выбери пословицу

  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Больше знай, да меньше болтай.
  • Мало правды в том, из которого сыплется много слов.

-Как понять смысл пословицы? Когда так говорят и почему? (разбирается каждая пословица)

-А какую пословицу, вы могли бы взять для себя, как совет.

«Не спеши языком, торопись делом»

Е.Пермяк не по наслышке знал, о труде.

Презентация о Пермяке

( Приложение 2)

Работают в парах, размышляют, выступают.

Рассматривают портрет писателя, его книги.

Познавательные (умение подбирать верную пословицу)

Коммуникативные (выдвижение гипотез, формулирование аргументов, выделение и осмысление основной идеи текста, умение работать самостоятельно и в парах)

8.

Самооценка

Выскажите, пожалуйста, своё отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зелёного цвета, если на уроке работал активно, в полную силу, красного – знает, что работал не в полную силу.

Показывают карточки.

Личностные (оценка собственной деятельности)

9.

Рефлексия

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны?

Останется ли в вашей памяти этот рассказ?

-Какая пословица может показать тему нашего урока?

-О чем мы с вами говорили на уроке?

 -Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания вам?

-Встаньте те, кто так считает.

Высказывают своё отношение к произведению.

Слушают друг друга.

Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение, находить общее решение)

10.

Итоги урока

Спасибо вам за работу. Вы получаете в подарок всегда необходимую вещь: закладку с пословицей.

Работа в парах (10ми)

Произведение Г. Остера «Меня нет дома»

Читает учитель.

Вам уже знакомы герои этого автора?

Какими бывают истории про этих героев?

Давайте попробуем передать это веселое настроение.

Работаете в паре с этим текстом. Распределите роли.

Чтение по ролям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная школа XXI века литературное чтение "Дети Деда Мороза"

Урок по литературному чтению во 2 классе...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Литературное чтение

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Литературное чтение

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Литературное чтение Л.А. Ефросинина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  с ос...

ФГОС "Начальная школа XXI века". Литературное чтение 4 класс

Образовательная программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009), основной общеобразовательной программы МКОУ «...

ФГОС "Начальная школа XXI века". Литературное чтение 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20373804","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...