Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс
    календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

    Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_kl.doc340 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение

    Тематическое планирование


    п\п

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Количество часов

    Тип урока

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню подготовленности
    учащихся

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    О нашей
    Родине

    (5 ч)

    Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»

    1

    Комбинированный

    Развитие навыка чтения.

    Закрепление литературоведческих понятий

    Знать:

    – произведения о Родине.

    Уметь:

    – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

    – самостоятельно читать молча слова и текст;

    – находить и само-стоятельно читать фамилию автора, заглавие;

    – сравнивать разные по жанрам произведения;

    – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

    2

    Стихи о Родине.

    И. Никитин «Русь»

    1

    Комбинированный

    Умение слышать тон автора, выразительно читать стихотворение

    3

    Рассказы о Родине.

    С. Романовский «Русь»

    1

    Комбинированный

    Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    4

    Произведение о Родине.

    С. Романовский «Слово о Русской земле»

    1

    Слушание

    Сравнение жанров: рассказ,

    стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

    5

    Стихи современных поэтов о Родине.

    С. Прокофьев.

    «Родина».

    Дополнительное чтение:

    Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

    1

    Обобщающий

    Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

    6

    Народная мудрость (устное народное творчество)
    (5 ч)

    Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки

    1

    Вводный

    Уметь сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм

    Понимать отличие малых фольклорных форм.

    Уметь:

    – выделять признаки былины (былинного сказа);

    – работать с произведением, выполнять задания в учебнике;


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    7

    Былины «Как Илья Муромец богатырем стал»

    1

    Чтение

    Формирование читательских умений

    – выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

    8

    Былины «Три поездки Ильи Муромца»

    1

    Чтение

    Обогащение словаря, формирование навыков чтения

    9

    Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки

    1

    Обобщающий

    Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    10

    Проверь себя

    1

    Обобщающий

    Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением (комплексная разноуровневая проверочная работа)

    11

    О детях и для детей.

    (20 ч)

    Стихи о детях.

    А. Барто «Катя».

    Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

    1

    Комбинированный

    Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

    Знать:

    – наизусть два стихотворения;

    – пословицы.

    Уметь:

    – выделять пословицы о труде в тексте;

    – правильно называть произведение;

    – понимать главную мысль;

    – находить части в тексте;

    – сравнивать стихи, рассказы, сказки;

    12

    Произведения С. Баруздина о детях.

    «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    – составлять схематический план

    13

    Произведения С. Баруздина о детях.

    «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

    1

    Обучающего чтения

    14

    Произведения о детях. Е. Пермык «Смородина».

    Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»

    1

    Обучающего чтения

    Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст

    Уметь:

    – правильно называть произведение;

    – определять жанр произведения;

    – понимать


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    главную мысль;

    – находить части в тексте и основную мысль каждой части;

    – составлять план;

    – пересказывать по плану кратко или подробно

    15

    Слушание произведений о детях.

    Н. Носов «Заплатка».

    Г. Сапгир «Рабочие руки».

    Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений; нравственно-эстетическое воспитание

    16

    Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

    Л. Толстой «Страшный зверь».

    Дополнительное чтение:

    Я. Аким «Жадина»

    1

    Урок чтения

    Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    17

    Слушание произведений о детях.

    М. Зощенко «Самое главное»

    1

    Урок слушания

    Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану

    18

    Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное»

    1

    Комбинированный

    Развитие речевых умений, умения пересказывать текст

    Уметь:

    – заучивать наизусть басни, стихотворения;

    – подбирать пословицы по теме произведения;

    – сравнивать произведения разных жанров

    19

    В. Сутеев «Кто лучше?».

    Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

    1

    Урок чтения

    Развитие навыка чтения, чтение по ролям

    20

    Произведения о детях.

    А. Митта «Шар в окошке».

    Е. Пермяк «Две по-

    словицы».

    Дополнительное чтение:

    В. Берестов «Прощание с другом»

    1

    Урок повторяющего чтения

    Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    21

    Произведения о детях.

    А. Митта «Шар в окошке».

    Е. Пермяк «Две пословицы».

    Дополнительное чтение:

    В. Берестов «Прощание с другом»

    1

    Урок повторяющего чтения

    Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст

    22

    Произведения для детей.

    Л. Пантелеев «Две лягушки».

    Дополнительное чтение:

    В. Катаев «Цветик-семицветик»

    1

    Урок чтения

    Развитие навыка чтения;

    формирование читательских умений, нравственное воспитание

    23

    В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельно-

    сти, читатель-
    ских умений

    Уметь:

    – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

    – выполнять задания в рабочей тетради;

    – отвечать на


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания

    24

    В. Сутеев «Снежный зайчик».

    Н. Носов «Затейники».

    Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему)

    25

    Русская народная сказка «У страха глаза велики»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание

    26

    Братья Гримм «Маленькие человечки».

    Дополнительное чтение:

    Братья Гримм «Три брата»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, умения отвечать на вопросы, пере-
    сказывать сказку


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    27

    Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельно-
    сти, читатель-
    ских умений

    28

    Литературные (авторские) сказки.

    Б. Гримм «Семеро храбрецов»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)

    29

    Литературные (авторские) сказки.

    Б. Гримм «Семеро храбрецов»

    1

    Комбинированный

    Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    30

    Проверь себя

    1

    Обобщающий

    Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев

    Уметь:

    – работать самостоятельно, в парах,
    в группе;

    – работать с текстом

    31

    «Уж небо осенью дышало…»

    (6 ч)

    Произведения о родной природе.

    А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

    Г. Скребицкий «Осень».

    Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

    1

    Вводный.

    Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению)

    Уметь:

    – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

    – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

    – понимать главную мысль;

    – выделять голосом обращения в тексте;

    – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

    – выполнять

    32

    Произведения о родной природе.

    Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

    1

    Чтения

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческая деятельность


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений.

    33

    Слушание произведений о родной природе.

    А. Сладков «Эхо».

    Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов)

    34

    Произведения о родной природе.

    Загадки.

    Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

    М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, творческой деятельности, развитие речи

    35

    Произведения о природе.

    Э. Шим «Храбрый опенок».

    Дополнительное чтение: А. Майков

    «Осень»

    1

    Комбинированный (слушание и чтение)

    Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских

    умений (определять тему, жанр)


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    36

    Проверь себя

    1

    Обобщающий, контрольный

    Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

    37

    Снежок порхает, кружится.

    (19 ч)

    З. Александрова «Зима»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

    Уметь:

     – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

     – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

     – объяснять автор-
    скую точку зрения;

     – сочинять небольшие сказки или рас-
    сказы о героях изученных произведений

    38

    С. Иванов «Каким бывает снег».

    Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    39

    Рассказы о зиме.

    И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений

    – объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

    –  передавать интонацией свое

    отношение к читаемому;

    – различать авторские и народные сказки;

     – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

     – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще на знаю»)

    40

    Произведения о зимней природе.

    Э. Шим «Всем вам крышка».

    К. Ушинский «Мороз не страшен»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

    41

    Произведения о зимней природе.

    Э. Шим «Всем вам крышка».

    К. Ушинский «Мороз не страшен»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

    42

    Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза».

    Дополнительное чтение:

    Немецкая сказка «Бабушка

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    метелица»

    43

    Произведения о родной природе.

    М. Пришвин «Деревья в лесу»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

    44

    Коллективное творчество «Зима в лесу»

    1

    Урок творчества

    Развитие речи учащихся, умения составлять текст по заданной теме

    45

    Стихи русских поэтов.

    И. Суриков «Детство»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое и авторское отношение к прочитанному)

    Уметь:

    – выразительно читать стихи наизусть;

    – бегло читать отрывки знакомого текста;

    – пересказывать по готовому плану;

    46

    Литературные сказки

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художест-


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    В. Даль «Девочка Снегурочка»

    венного произведения, читательских умений

    – объяснять свою

    точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

    47

    Литературные сказки.

    В. Даль «Девочка Снегурочка»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений

    48

    Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять

    тему, жанр)

    49

    Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

    1

    Урок творчества

    Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

    50

    Сказки народные и литературные. Рус-ская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).

    Дополнительное чтение:

    Японская сказка

    1

    Комбинированный

    Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    «Журавлиные перья»

    51

    Стихи русских поэтов.

    Н. Некрасов
    «Саша».

    Дополнительное чтение:

    В. Одоевский
    «В гостях у дедушки Мороза»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений

    Знать:

    – наизусть 2-3 стихотворения;

    – пословицы о дружбе и труде;

    Уметь:

    – соотносить пословицы и поговорки
    с основной мыслью

    произведения;

    – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

    52

    Научно-познавательные рассказы.

    Г. Скребицкий,
    В. Чаплина «Как
    белочка зимует»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений

    53

    Произведения о зимней природе.

    И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

    1

    Комбинированный (слушание и чтение)

    Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских умений (выразительности чтения)

    54

    Произведения о зимней природе.

    И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

    1

    Комбинированный (слушание и чтение

    Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    умений (выразительности чтения)

    55

    Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

    1

    Урок творчества

    Развитие речи учащихся

    56

    Здравствуй, праздник новогодний.

    (9 ч)

    Стихи современных поэтов.

    С. Михалков «В снегу стояла елочка»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

    Уметь:

    – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

    57

    Рассказы современных писателей.

    А. Гайдар «Елка
    в тайге»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

    58

    Книги А. Гайдара

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    59

    Рассказы для детей.

    А. Гайдар «Елка
    в тайге» (продолжение)

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

    60

    Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь».

    Книги С. Маршака

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему)

    61

    Контрольная работа

    1

    Урок контроля знаний

    Проверка начитанности

    62

    Книги Х. К. Андерсена.

    Дополнительное чтение:

    Х. К. Андерсен «Штопальная игла»

    1

    Библиотечный урок

    Развитие речи учащихся, определение уровня начитанности, умения работать с произведениями

    63

    Проверь себя

    1

    Обобщающий

    Сформированность учебной и читательской деятельности


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    64

    Идет волшебница зима

    1

    Урок-утренник

    Развитие читательского интереса

    65

    Произведения о животных.

    (15 ч)

    Народная песня «Буренушка».

    В. Жуковский «Птичка».

    Дополнительное чтение:

    Е. Чарушин «Перепелка»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений

    Знать:

    – наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения;

    – 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

    Уметь:

    – различать народные песни, загадки,

    сказки;

    – отличать реальные события и волшебные;

    – различать народные и авторские сказки;

    – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять;

    – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

    – сочинять сказки с героями

    66

    Разножанровые произведения о животных.

    К. Ушинский «Кот Васька».

    Е. Благинина «Полоса леса».

    Произведения фольклора (считалка, загадки)

    1

    Чтение

    Развитие навыков читательских умений

    67

    Рассказы и стихи о животных.

    М. Пришвин «Старый гриб».

    П. Комаров «Олененок»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

    68

    Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

    1

    Чтение

    Развитие навыков читатель-
    ских умений

    Уметь:

    – сочинять продолжение сказки;

    – отбирать в библиотеке книги о животных;

    – составлять книгу-самоделку о героях-животных

    69

    В. Бианки «Еж спаситель».

    Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений

    70

    Произведения о животных.

    М. Дудин «Тары-бары…».

    Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты»

    1

    Комбинированный

    Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

    Знать:

    – 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию.

    Уметь:

    – различать авторские и народные произведения;

    – рассказывать сказки близко к тексту;

    – подбирать пословицы и поговорки к теме произведения;

    71

    Произведения о животных.

    М. Дудин «Тары-бары…»

    1

    Комбинированный

    Развитие восприятия художественного произведения, выделе-


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты»

    ние главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

    – сочинять продолжение к сказке;

    – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения

    72

    Литературные (авторские) сказки.

    К. Ушинский «Плутишка кот».

    Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой

    73

    Народные сказки.

    Русская народная сказка «Журавль и

    цапля».

    Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену»

    1

    Комбинированный

    (чтение и слушание)

    Развитие навыков чтения, читательских умений

    Знать:

    – отличие народных и авторских сказок;

    – называть 2–3 примера произведений.

    Уметь:

    – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

    – давать характеристику героям и их поступкам

    74

    Народные сказки.

    Русская народная сказка «Журавль и цапля».

    Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену»

    1

    Комбинированный (чтения и слушания)

    Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    75

    Русские народные сказки.

    Сказка «Зимовье зверей»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений

    76

    Литературные (авторские) сказки.

    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

    1

    Комбинированный (чтение, слушание)

    Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом

    77

    Литературные (авторские) сказки.

    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение)

    1

    Комбинированный (чтение, слушание)

    Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом

    78

    Литературные (авторские) сказки.

    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и

    1

    Комбинированный (чтение, слушание)

    Развитие навыков чтения, читательских умений, умение работать с текстом


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Ерша Ершовича» (продолжение).

    Дополнительное

    чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

    79

    Народные сказки.

    Русская народная сказка «Белые перышки»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения, читательских умений

    80

    Зарубежные сказки

    (11 ч)

    Народные сказки.

    Украинская сказка

    «Колосок».

    Дополнительное чтение: француз-
    ская сказка «Волк, улитка и осы»

    1

    Слушание

    Развитие читательских

    навыков, умения работать с текстом

    Уметь:

    – выделять

    признаки сказки;

    – правильно называть произведение;

    – составлять схематический план;

    – пересказывать подробно и сжато по готовому плану

    81

    Народные сказки.

    Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    82

    Народные сказки.

    Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» (продолжение)

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание

    83

    Народные сказки.

    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений

    Уметь:

    – выделять признаки сказки;

    – правильно называть автора и название произведения;

    – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

    – пересказывать подробно, сжато по готовому плану

    84

    Народные сказки.

    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение)

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений

    85

    Народные сказки.

    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение).

    Сказка американсских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений, развития речи учащихся


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    86

    Сказки зарубежных писателей.

    Братья Гримм «Бременские музыканты»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
    ских умений, развития речи учащихся

    87

    Сказки зарубежных писателей.

    Братья Гримм

    «Бременские музыканты»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного

    произведения, читательских умений, развития речи учащихся

    88

    Сказки народов мира.

    Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

    1

    Слушание.

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся

    89

    Сказки народов мира.

    Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

    Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
    ских умений, развития речи учащихся


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    90

    Проверь себя

    1

    Обобщающий

    Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

    91

    Рассказы, стихи, сказки о семье.

    (14 ч)

    Произведения о семье.

    Л. Толстой «Лучше всех»

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей

    Уметь:

    – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

    – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

    – выразительно читать диалоги;

    – разыгрывать сценки из произведений

    92

    Произведения о семье.

    Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей

    93

    Произведения о семье.

    Е. Пермяк «Случай с кошельком».

    А. Аксаков «Моя

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    сестра»

    способностей

    Знать:

    – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме;

    – что такое рифма, строфа.

    Уметь:

    – выразительно читать все произведения;, диалоги;

    – разыгрывать сценки из произведений

    94

    Произведения о семье.

    М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

    Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений

    95

    Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

    Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений

    96

    Рассказы и стихи
    о мамах.

    Л. Воронкова «Катин подарок»,

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Ю. Коринец «Март»

    97

    Стихи о мамах,
    о родном доме.

    А. Плещеев «Песня матери».

    А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений

    98

    Стихи о мамах,
    о родном доме.

    А. Плещеев «Песня матери».

    А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений, умения работать с произведением

    99

    Сказки народов России.

    Татарская сказка «Три сестры».

    Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

    1

    Чтения

    Развитие навыков чтения и читательских умений


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    100

    В. Солоухин «Деревья»

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения и творческих способностей

    101

    Книги о семье

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения и творческих способностей

    102

    Сказки разных народов

    1

    Библиотечны

    Определение уровня начитанности, читательских умений

    103

    Проверь себя

    1

    Обобщающий

    Определение уровня начитанности учащихся, формирование основ


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    читательской самостоятельно-
    сти

    104

    Проверь себя

    1

    Контрольный

    Проверка уровня начитанности и читательских умений

    105

    «Весна, весна, красная…»

    (24 ч)

    Народная песня «Весна, весна красная!».

    А. Чехов «Весной»

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения и творческих способностей

    Уметь:

    – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

    – подмечать приметы и краски весны;

    – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

    – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

    – пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

    106

    Стихи и рассказы
    о родной природе.

    А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

    1

    Комбинированный (слушание и чтение)

    Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    107

    Стихи и рассказы
    о родной природе.

    Г. Скребицкий «Весна-художник»

    1

    Комбинированный (слушание и чтение)

    Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

    – составлять словарь по теме «Весна»;

    – сочинять стихи, сказки, рассказы
    о весне.

    Знать:

    наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения
    (по выбору)

    108

    Произведения о родной природе.

    М. Сладков «Снег и ветер».

    Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

    1

    Комбинированный (чтение и слушание)

    Развитие навыков чтения и читательских умений

    109

    Сравнение произведений о природе.

    С. Маршак «Весенняя песенка»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений

    110

    Сравнение произведений о природе.

    Э. Шим «Чем пахнет весна»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    111

    Сравнение произведений о природе.

    Е. Баратынский «Весна, весна!».

    Дополнительное чтение: В. Маяков-
    ский «Тучкины штучки»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений

    112

    Произведения
    о Дне Победы.

    С. Михалков «Быль для детей»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

    Уметь:

    – самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

    113

    С. Баруздин «Салют»

    1

    Чтение

    Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    114

    Произведения о родной природе.

    Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

    Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

    1

    Чтение

    Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

    115

    Произведения о животных весной.

    А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

    1

    Комбинированный (слушание и чтение)

    Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

    116

    Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений

    117

    Народное и литературное (авторское произведение).

    Г. Скребицкий «Жаворонок».

    Дополнительное чтение: К. Коровин

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения и творческих способностей


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    «Баран, заяц и еж»

    118

    Фольклор: песенка-закличка, загадка

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения и творческих способностей

    Знать:

    – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

    – фамилию автора, название произведения, жанр;

    Уметь:

    – выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.

    119

    Стихи о родной природе.

    В. Жуковский «Жаворонок»

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения и творческих способностей

    120

    Стихи и рассказы  о родной природе.

    О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч»

    1

    Комбинированный (чтение и творчество)

    Развитие навыков чтения и творческих способностей

    121

    Произведения о родной природе.

    П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

    Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    122

    Рассказы и стихи
    о природе. Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

    Дополнительное чтение: Р. Сеф
    «Чудо»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

    123

    Рассказы о детях
    и для детей.

    М. Пришвин «Ребята и утята»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение)

    124

    Сказки в стихах.

    Б. Заходер «Птичья школа»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
    ских навыков

    125

    Сказки в стихах.

    Б. Заходер «Птичья школа»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
    ских навыков


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    126

    Произведение о родной природе.

    К. Ушинский «Утренние лучи».

    Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и

    читательских умений (выразительное чтение)

    127

    Стихи о родной природе.

    А. Барто «Весна, весна на улице»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений (работа со схемой)

    128

    Проверь себя

    1

    Обобщающий

    Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

    129

    Волшебные сказки.

    (8 ч)

    Волшебные сказки.

    Русская народная сказка «Хаврошечка»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев)

    Уметь:

    – различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

    – сравнивать волшебные сказки –
    народные и авторские;

    – сочинять сказки с волшебными предметами;


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    130

    Волшебные сказки.

    Русская народная сказка

    «Хаврошечка».

    Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

    1

    Чтение

    Развитие навыков чтения и читательских

    умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев)

    – самостоятельно читать волшебные сказки.

    Знать:

    – русских и зарубежных авторов сказок;

    – название сказки;

    – различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

    Уметь:

    – самостоятельно читать произведение;

    – давать оценку по-
    ступкам героев;

    – рассказывать сказку близко к тексту;

    – знать наизусть отрывок из сказки в стихах

    131

    А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
    ских умений

    132

    А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

    133

    А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

    произведения, читательских умений

    134

    Ш. Перро «Кот в сапогах».

    Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
    ских умений; моделирование обложки для книги

    135

    Ш. Перро «Кот в

    сапогах».

    Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

    1

    Слушание

    Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
    ских умений; моделирование обложки для книги

    136

    Проверь себя.

    Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

    1

    Обобщающий

    Определение уровня сформированности учебной читатель-
    ской деятельно-
    сти


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": математика, 2 класс

    Календарно-тематическое планирование уроков математике по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

    Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": русский язык, 2 класс

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс....

    Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": окружающий мир, 2 класс

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

    календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс

    календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" литературное чтение 3 класс

    Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" литературное чтение 3 класс...

    Календарно-тематическое планирование (для электронного журнала) по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование (для электронного журнала) по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"...