Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_kl.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тематическое планирование


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности
учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1

О нашей
Родине

(5 ч)

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»

1

Комбинированный

Развитие навыка чтения.

Закрепление литературоведческих понятий

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

– самостоятельно читать молча слова и текст;

– находить и само-стоятельно читать фамилию автора, заглавие;

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

2

Стихи о Родине.

И. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Умение слышать тон автора, выразительно читать стихотворение

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь»

1

Комбинированный

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя


1

2

3

4

5

6

7

4

Произведение о Родине.

С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

Слушание

Сравнение жанров: рассказ,

стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

5

Стихи современных поэтов о Родине.

С. Прокофьев.

«Родина».

Дополнительное чтение:

Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

1

Обобщающий

Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

6

Народная мудрость (устное народное творчество)
(5 ч)

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки

1

Вводный

Уметь сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

– выделять признаки былины (былинного сказа);

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;


1

2

3

4

5

6

7

7

Былины «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

Чтение

Формирование читательских умений

– выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

8

Былины «Три поездки Ильи Муромца»

1

Чтение

Обогащение словаря, формирование навыков чтения

9

Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки

1

Обобщающий

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений


1

2

3

4

5

6

7

10

Проверь себя

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением (комплексная разноуровневая проверочная работа)

11

О детях и для детей.

(20 ч)

Стихи о детях.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

1

Комбинированный

Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

Знать:

– наизусть два стихотворения;

– пословицы.

Уметь:

– выделять пословицы о труде в тексте;

– правильно называть произведение;

– понимать главную мысль;

– находить части в тексте;

– сравнивать стихи, рассказы, сказки;

12

Произведения С. Баруздина о детях.

«Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, нравственное воспитание


1

2

3

4

5

6

7

– составлять схематический план

13

Произведения С. Баруздина о детях.

«Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

1

Обучающего чтения

14

Произведения о детях. Е. Пермык «Смородина».

Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»

1

Обучающего чтения

Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст

Уметь:

– правильно называть произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать


1

2

3

4

5

6

7

главную мысль;

– находить части в тексте и основную мысль каждой части;

– составлять план;

– пересказывать по плану кратко или подробно

15

Слушание произведений о детях.

Н. Носов «Заплатка».

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений; нравственно-эстетическое воспитание

16

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

Дополнительное чтение:

Я. Аким «Жадина»

1

Урок чтения

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности


1

2

3

4

5

6

7

17

Слушание произведений о детях.

М. Зощенко «Самое главное»

1

Урок слушания

Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану

18

Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное»

1

Комбинированный

Развитие речевых умений, умения пересказывать текст

Уметь:

– заучивать наизусть басни, стихотворения;

– подбирать пословицы по теме произведения;

– сравнивать произведения разных жанров

19

В. Сутеев «Кто лучше?».

Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

1

Урок чтения

Развитие навыка чтения, чтение по ролям

20

Произведения о детях.

А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две по-

словицы».

Дополнительное чтение:

В. Берестов «Прощание с другом»

1

Урок повторяющего чтения

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст


1

2

3

4

5

6

7

21

Произведения о детях.

А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение:

В. Берестов «Прощание с другом»

1

Урок повторяющего чтения

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст

22

Произведения для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение:

В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

Урок чтения

Развитие навыка чтения;

формирование читательских умений, нравственное воспитание

23

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельно-

сти, читатель-
ских умений

Уметь:

– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

– выполнять задания в рабочей тетради;

– отвечать на


1

2

3

4

5

6

7

вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания

24

В. Сутеев «Снежный зайчик».

Н. Носов «Затейники».

Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему)

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание

26

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Дополнительное чтение:

Братья Гримм «Три брата»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, умения отвечать на вопросы, пере-
сказывать сказку


1

2

3

4

5

6

7

27

Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельно-
сти, читатель-
ских умений

28

Литературные (авторские) сказки.

Б. Гримм «Семеро храбрецов»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)

29

Литературные (авторские) сказки.

Б. Гримм «Семеро храбрецов»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы


1

2

3

4

5

6

7

30

Проверь себя

1

Обобщающий

Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев

Уметь:

– работать самостоятельно, в парах,
в группе;

– работать с текстом

31

«Уж небо осенью дышало…»

(6 ч)

Произведения о родной природе.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

1

Вводный.

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению)

Уметь:

– выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

– выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

– выполнять

32

Произведения о родной природе.

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

Чтения

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческая деятельность


1

2

3

4

5

6

7

творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений.

33

Слушание произведений о родной природе.

А. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов)

34

Произведения о родной природе.

Загадки.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, творческой деятельности, развитие речи

35

Произведения о природе.

Э. Шим «Храбрый опенок».

Дополнительное чтение: А. Майков

«Осень»

1

Комбинированный (слушание и чтение)

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских

умений (определять тему, жанр)


1

2

3

4

5

6

7

36

Проверь себя

1

Обобщающий, контрольный

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

37

Снежок порхает, кружится.

(19 ч)

З. Александрова «Зима»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Уметь:

 – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

 – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

 – объяснять автор-
скую точку зрения;

 – сочинять небольшие сказки или рас-
сказы о героях изученных произведений

38

С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)


1

2

3

4

5

6

7

39

Рассказы о зиме.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

–  передавать интонацией свое

отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

 – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

 – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще на знаю»)

40

Произведения о зимней природе.

Э. Шим «Всем вам крышка».

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

41

Произведения о зимней природе.

Э. Шим «Всем вам крышка».

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

42

Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Дополнительное чтение:

Немецкая сказка «Бабушка

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)


1

2

3

4

5

6

7

метелица»

43

Произведения о родной природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

44

Коллективное творчество «Зима в лесу»

1

Урок творчества

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по заданной теме

45

Стихи русских поэтов.

И. Суриков «Детство»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое и авторское отношение к прочитанному)

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого текста;

– пересказывать по готовому плану;

46

Литературные сказки

1

Слушание

Развитие восприятия художест-


1

2

3

4

5

6

7

В. Даль «Девочка Снегурочка»

венного произведения, читательских умений

– объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

47

Литературные сказки.

В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

48

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять

тему, жанр)

49

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

1

Урок творчества

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

50

Сказки народные и литературные. Рус-ская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).

Дополнительное чтение:

Японская сказка

1

Комбинированный

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме


1

2

3

4

5

6

7

«Журавлиные перья»

51

Стихи русских поэтов.

Н. Некрасов
«Саша».

Дополнительное чтение:

В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

Знать:

– наизусть 2-3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде;

Уметь:

– соотносить пословицы и поговорки
с основной мыслью

произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

52

Научно-познавательные рассказы.

Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как
белочка зимует»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

53

Произведения о зимней природе.

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

1

Комбинированный (слушание и чтение)

Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских умений (выразительности чтения)

54

Произведения о зимней природе.

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

Комбинированный (слушание и чтение

Развитие навыков чтения и слушания произведения, читательских


1

2

3

4

5

6

7

умений (выразительности чтения)

55

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

Урок творчества

Развитие речи учащихся

56

Здравствуй, праздник новогодний.

(9 ч)

Стихи современных поэтов.

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Уметь:

– выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

57

Рассказы современных писателей.

А. Гайдар «Елка
в тайге»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

58

Книги А. Гайдара

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений


1

2

3

4

5

6

7

59

Рассказы для детей.

А. Гайдар «Елка
в тайге» (продолжение)

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

60

Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь».

Книги С. Маршака

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему)

61

Контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Проверка начитанности

62

Книги Х. К. Андерсена.

Дополнительное чтение:

Х. К. Андерсен «Штопальная игла»

1

Библиотечный урок

Развитие речи учащихся, определение уровня начитанности, умения работать с произведениями

63

Проверь себя

1

Обобщающий

Сформированность учебной и читательской деятельности


1

2

3

4

5

6

7

64

Идет волшебница зима

1

Урок-утренник

Развитие читательского интереса

65

Произведения о животных.

(15 ч)

Народная песня «Буренушка».

В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение:

Е. Чарушин «Перепелка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения;

– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

– различать народные песни, загадки,

сказки;

– отличать реальные события и волшебные;

– различать народные и авторские сказки;

– находить в тексте пословицы и уметь их объяснять;

– рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

– сочинять сказки с героями

66

Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский «Кот Васька».

Е. Благинина «Полоса леса».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

1

Чтение

Развитие навыков читательских умений

67

Рассказы и стихи о животных.

М. Пришвин «Старый гриб».

П. Комаров «Олененок»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений


1

2

3

4

5

6

7

Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

68

Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

Чтение

Развитие навыков читатель-
ских умений

Уметь:

– сочинять продолжение сказки;

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных

69

В. Бианки «Еж спаситель».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

70

Произведения о животных.

М. Дудин «Тары-бары…».

Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

Знать:

– 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию.

Уметь:

– различать авторские и народные произведения;

– рассказывать сказки близко к тексту;

– подбирать пословицы и поговорки к теме произведения;

71

Произведения о животных.

М. Дудин «Тары-бары…»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, выделе-


1

2

3

4

5

6

7

Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты»

ние главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

– сочинять продолжение к сказке;

– иллюстрировать понравившийся эпизод произведения

72

Литературные (авторские) сказки.

К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой

73

Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и

цапля».

Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену»

1

Комбинированный

(чтение и слушание)

Развитие навыков чтения, читательских умений

Знать:

– отличие народных и авторских сказок;

– называть 2–3 примера произведений.

Уметь:

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

74

Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену»

1

Комбинированный (чтения и слушания)

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений


1

2

3

4

5

6

7

75

Русские народные сказки.

Сказка «Зимовье зверей»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений

76

Литературные (авторские) сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

Комбинированный (чтение, слушание)

Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом

77

Литературные (авторские) сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение)

1

Комбинированный (чтение, слушание)

Развитие навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом

78

Литературные (авторские) сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и

1

Комбинированный (чтение, слушание)

Развитие навыков чтения, читательских умений, умение работать с текстом


1

2

3

4

5

6

7

Ерша Ершовича» (продолжение).

Дополнительное

чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

79

Народные сказки.

Русская народная сказка «Белые перышки»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

80

Зарубежные сказки

(11 ч)

Народные сказки.

Украинская сказка

«Колосок».

Дополнительное чтение: француз-
ская сказка «Волк, улитка и осы»

1

Слушание

Развитие читательских

навыков, умения работать с текстом

Уметь:

– выделять

признаки сказки;

– правильно называть произведение;

– составлять схематический план;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану

81

Народные сказки.

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание


1

2

3

4

5

6

7

82

Народные сказки.

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» (продолжение)

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание

83

Народные сказки.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть автора и название произведения;

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

– пересказывать подробно, сжато по готовому плану

84

Народные сказки.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение)

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

85

Народные сказки.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение).

Сказка американсских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений, развития речи учащихся


1

2

3

4

5

6

7

86

Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
ских умений, развития речи учащихся

87

Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм

«Бременские музыканты»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного

произведения, читательских умений, развития речи учащихся

88

Сказки народов мира.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

1

Слушание.

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся

89

Сказки народов мира.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
ских умений, развития речи учащихся


1

2

3

4

5

6

7

90

Проверь себя

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

91

Рассказы, стихи, сказки о семье.

(14 ч)

Произведения о семье.

Л. Толстой «Лучше всех»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– выразительно читать диалоги;

– разыгрывать сценки из произведений

92

Произведения о семье.

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих способностей

93

Произведения о семье.

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения, развитие речи учащихся и их творческих


1

2

3

4

5

6

7

сестра»

способностей

Знать:

– наизусть читать 1-2 стихотворения о маме;

– что такое рифма, строфа.

Уметь:

– выразительно читать все произведения;, диалоги;

– разыгрывать сценки из произведений

94

Произведения о семье.

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

95

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

96

Рассказы и стихи
о мамах.

Л. Воронкова «Катин подарок»,

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений


1

2

3

4

5

6

7

Ю. Коринец «Март»

97

Стихи о мамах,
о родном доме.

А. Плещеев «Песня матери».

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

98

Стихи о мамах,
о родном доме.

А. Плещеев «Песня матери».

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений, умения работать с произведением

99

Сказки народов России.

Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

1

Чтения

Развитие навыков чтения и читательских умений


1

2

3

4

5

6

7

100

В. Солоухин «Деревья»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

101

Книги о семье

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

102

Сказки разных народов

1

Библиотечны

Определение уровня начитанности, читательских умений

103

Проверь себя

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, формирование основ


1

2

3

4

5

6

7

читательской самостоятельно-
сти

104

Проверь себя

1

Контрольный

Проверка уровня начитанности и читательских умений

105

«Весна, весна, красная…»

(24 ч)

Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Чехов «Весной»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Уметь:

– выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

– подмечать приметы и краски весны;

– описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

– участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

106

Стихи и рассказы
о родной природе.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

Комбинированный (слушание и чтение)

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения


1

2

3

4

5

6

7

107

Стихи и рассказы
о родной природе.

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

Комбинированный (слушание и чтение)

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

– составлять словарь по теме «Весна»;

– сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знать:

наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения
(по выбору)

108

Произведения о родной природе.

М. Сладков «Снег и ветер».

Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

1

Комбинированный (чтение и слушание)

Развитие навыков чтения и читательских умений

109

Сравнение произведений о природе.

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

110

Сравнение произведений о природе.

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений


1

2

3

4

5

6

7

111

Сравнение произведений о природе.

Е. Баратынский «Весна, весна!».

Дополнительное чтение: В. Маяков-
ский «Тучкины штучки»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

112

Произведения
о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Уметь:

– самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

113

С. Баруздин «Салют»

1

Чтение

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения


1

2

3

4

5

6

7

114

Произведения о родной природе.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

Чтение

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

115

Произведения о животных весной.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

Комбинированный (слушание и чтение)

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

116

Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

117

Народное и литературное (авторское произведение).

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Дополнительное чтение: К. Коровин

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей


1

2

3

4

5

6

7

«Баран, заяц и еж»

118

Фольклор: песенка-закличка, загадка

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Знать:

– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

– фамилию автора, название произведения, жанр;

Уметь:

– выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.

119

Стихи о родной природе.

В. Жуковский «Жаворонок»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

120

Стихи и рассказы  о родной природе.

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

121

Произведения о родной природе.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)


1

2

3

4

5

6

7

122

Рассказы и стихи
о природе. Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

Дополнительное чтение: Р. Сеф
«Чудо»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

123

Рассказы о детях
и для детей.

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение)

124

Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
ских навыков

125

Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
ских навыков


1

2

3

4

5

6

7

126

Произведение о родной природе.

К. Ушинский «Утренние лучи».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и

читательских умений (выразительное чтение)

127

Стихи о родной природе.

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (работа со схемой)

128

Проверь себя

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

129

Волшебные сказки.

(8 ч)

Волшебные сказки.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев)

Уметь:

– различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

– сравнивать волшебные сказки –
народные и авторские;

– сочинять сказки с волшебными предметами;


1

2

3

4

5

6

7

130

Волшебные сказки.

Русская народная сказка

«Хаврошечка».

Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских

умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступков героев)

– самостоятельно читать волшебные сказки.

Знать:

– русских и зарубежных авторов сказок;

– название сказки;

– различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

Уметь:

– самостоятельно читать произведение;

– давать оценку по-
ступкам героев;

– рассказывать сказку близко к тексту;

– знать наизусть отрывок из сказки в стихах

131

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
ских умений

132

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

133

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного


1

2

3

4

5

6

7

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

произведения, читательских умений

134

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
ских умений; моделирование обложки для книги

135

Ш. Перро «Кот в

сапогах».

Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читатель-
ских умений; моделирование обложки для книги

136

Проверь себя.

Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

Обобщающий

Определение уровня сформированности учебной читатель-
ской деятельно-
сти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": математика, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математике по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" литературное чтение 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" литературное чтение 3 класс...

Календарно-тематическое планирование (для электронного журнала) по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование (для электронного журнала) по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование УМК " Школа России" по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образовани...

Календарно-тематическое планирование УМК " Школа России" по литературному чтению 3 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова

урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...