Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [т], [т']. Буква Т, т."
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Горячева Маргарита Викторовна

Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_v_1klasse.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку по теме: « Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т» в 1 классе.

Учитель: Горячева М.В.

УМК «Школа России»

Цели урока: знакомить с согласными звуками [т], [т’] и буквами Т, т; учить графически обозначать изучаемые согласные звуки на схеме; учить составлять предложения с заменой отдельных слов картинками, читать предложения с соответствующей интонацией.

Личностные УУД.

  • Проявлять желание научиться читать самостоятельно;
  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Регулятивные УУД.

  • Определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • Оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя;
  • Отметка изменений в своих действиях.

Познавательные УУД.

  • Обучение высказываниям своих предположений;
  • Выделение и формулирование проблемы;
  • Отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД.

  • Построение простого речевого высказывания;
  • Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других;
  • Использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися.

Оборудование: компьютер, проектор

Участники: учащиеся 1 класса.

ХОД УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивирование (самоопределение к деятельности).

  1. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

  1. Выделение проблемной ситуации.

  1. Снятие усталости и напряжения у детей.

  1. Рефлексия.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

С каким настроением вы начинаете урок?

- Какие звуки мы уже изучили?

- На какие группы их можно разделить? (гласные и согласные)

- Какие гласные обозначают твердость (мягкость) согласных звуков?

- Дайте характеристику согласных звуков (н, н’, с, с’, к, к’).

- На предыдущих уроках мы познакомились со сказками. Назовите их.

- На какие группы их можно разделить?

- Приведите примеры сказок о животных, волшебные, бытовые.

- Сегодня мы продолжим знакомство со сказками.

- Внимание на экран!

- Кто автор этих стихов? Из какого произведения? Кто рассказывает сказки в этом стихотворении? Назовите сказки А.С. Пушкина. Сколько их?

- Назовите последний звук в словах «кот», «пять».

- Определите тему урока. Какие цели стоят перед вами?

Звуко - буквенный анализ слов  «кот», «пять».

Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- Нужно записать слово «кот».

Что нужно для этого знать?

- На что похожа буква Т,т?

Буква Т стоит на крыше

Телевизор в доме том

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Отвечайте, кто знаток.

Это что за молоток?

Печатание букв Т, т в тетрадях. Печатание слова «КОТ».

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Игра: «Превращение слов».

- Поменяйте буквы местами. Какие слова получатся?

- Напечатайте эти слова.

Самостоятельная работа – диктант.

- Запишите слоги: та, то, ту, ты, ти.

- На какие 2 группы можно разделить слоги?

Твердый согласный { та, то, ту, ты}

Мягкий согласный {ти}

Место звуков [т] [т’] в словах.

- Найдите слова в названиях сказок Пушкина, где есть буква Т и определите какой звук вы слышите при произношении этих слов. Подчеркните синим или зеленым карандашом эту согласную.

- Какие согласные в этих словах?

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Игра. Кто назовет больше слов, обозначающих числа со звуком [т’]. Кто запомнит больше слов со звуками [т] [т’].

Работа с учебником (стр.52).

- Прочитайте отрывок.

- Назовите слова со звуком [т].

- К какой группе животных относится кот?

- У кого есть дома эти животные? Какие клички у них? С какой буквы пишутся клички? Когда еще мы пишем заглавную букву?

- Чтение текста и его анализ.

- О чем текст? Кто хозяйка кота?

- У кого окуни?        

- Составьте схему 1-го предложения.

 - Сколько слов?

- Почему две заглавные буквы?

- Объясните постановку восклицательного знака.

- Прочитайте предложения, которые подходят к картинкам.

- Прочитайте слова. (кто, как)

- Задайте друг другу вопросы по содержанию текста.

Подведение тога урока.

Отгадайте загадки.

Оцените свою работу на уроке. Отгадав загадки, вы сможете прочитать слово, которое состоит из первых букв.

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день,

Кто же это?

Кошка полосатая

Нравится ребятам.

Эта кошка – царь зверей

Назови ее скорей.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут  его - ….

Что за чудо? Вот так чудо.

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Кто имеет один рог?

Отгадайте!

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

- Давайте подведем итог нашему уроку.

- Что из нового материала запомнили легко?

- Что вызвало затруднение?

- Что было самым интересным?

- Достигли целей, которые стояли перед нами?

Дети показывают смайлики.

Ответы учащихся

Ответы детей.

Кот

Пять

Дети самостоятельно определяют тему и цели урока

Работа в тетрадях и на доске.

Дети отвечают: буква Т

Антенна, молоток

Работа в тетрадях.

Самостоятельно работают в тетрадях.

Работа с карточками в парах.

Дают характеристику согласным звукам.

Работа в группах.

Начало предложения, имя девочки

Работа парами.

Олень

Тигр

Лев

Индюк  

Черепаха

Носорог

Осел

У учащихся получается слово «ОТЛИЧНО»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....