Урок по чтению в начальной школе 2 класса
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Эльвира Владимировна Большакова

Знакомство с новым произведением Е. Благининой "Белкина кладовка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx17.98 КБ
Файл ur.cht_-_prezent.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ

Тема:    Е.Благинина «Белкина кладовка»

Цели: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством Е.Благининой
  2. Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста стихотворения.
  3. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании.
  4. Воспитывать мотивацию к чтению

Материал к уроку: портрет писателя, иллюстрация к рассказу, пирамидки слов, карточки для речевой разминки, слоговая таблица, презентация.

Ход урока.

  1. Эмоциональный настрой на урок.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот

 Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Сегодня на уроке у нас гости, а гости всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, мысленно пожелаем себе удачи и тихонечко присядем за парты.

II. Постановка целей и повторение пройденного

- Сегодня на уроке чтения (слайд 1) мы будем думать, размышлять, понимать смысл прочитанного

III. Речевая разминка (слайд 2)

- Новый день начинается с зарядки, а наш урок с речевой разминки.

       (чтение слоговой таблицы)

IV Проверка домашнего задания

- Какой раздел мы начали читать? (Осенние страницы – слайд 3)

- На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Ивана Соколова-Микитова «Белки». (слайд 4) Вспомните и ответьте, зачем белки спускаются на землю?

-Что наденет белка поздней осенью? (сменит рыжее платьице на серую зимнюю шубку)

V. Физминутка «Белки» (слайд 5-6)

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.

 (Прыжки на одной ножке.)

VI  Установка на восприятие текста

- Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадку.

Припрятала орешки

И сушит сыроежки

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе. (белка, слайд-7)

- Мы будем читать стихотворение Елены Благининой «Белкина кладовка» (слайд - 8)

    Над рожью,  дождиком примятой, Стоит денёк почти сквозной. Орловский ветер пахнет мятой,  Полынью, мёдом, тишиной…
(слайд-9)

    Автор этих строк, уроженка орловской деревни Елена Благинина не сразу поняла, что родилась поэтом.

Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

(слайд - 10) Первую книжку для детей она выпустила в 1936 году. Она называлась “ОСЕНЬ”. В неё вошли стихи про все времена года. А какое время года у нас за окном? (Осень)

VII Первичное восприятие текста (слайд 11)

- Е. Благинина «Белкина кладовка»

- Чтение текста учителем

- Понравилось стихотворение?

VIII  Гимнастика для глаз «Пчёлка» (слайды 12-18)

IX Словарная работа (слайд - 19)

X Работа с текстом и по содержанию (слайд - 20)

  • Чтение текста сильным учащимся
  • Чтение по цепочке
  • Упражнение «Исключи лишнее» (у доски)
  • раскраска жёлудей и грибочков (развитие мелкой моторики)

XI Итог урока

- С каким произведением познакомились на уроке?(слайд 20-21 )

- Понравился вам урок? (каждый выбирает себе эмблемку – солнце, солнце с облаком, облако с дождиком) слайд - 22

XII Домашнее задание (слайд - 23)

Выразительно читать стихотворение Е. Благининой «Белкина кладовка» и отвечать на вопросы к тексту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок чтения

Слайд 2

Речевая разминка па-пя ка-кя по-пё ко-кё пы-пи кы-ки пэ-пе кэ-ке

Слайд 3

Осенние страницы

Слайд 4

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 6

Физкультминутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке.

Слайд 8

Белкина кладовка

Слайд 9

ЕЛЕНА БЛАГИНИНА Родилась 27 мая 1903 года

Слайд 19

стро-ил строил сбор у – стро-ил устроил мельк-ну-ла мелькнула бой-кий бойкий

Слайд 20

Белкина кладовка

Слайд 22

Урок чтения

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Из опыта работы над выразительным чтение на уроке литературного чтения в начальной школе

В данном материале представлены интересные  находки учителя по работе над выразительностью чтения и художественным восприятием произведения.  Часто используются игровые моменты, создаются пр...

Доклад на тему «Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Научить детей правильному, беглому, осознанному чтению-одна из задач начального обучения....

Педагогический проект "Использование графического способа на уроках литературного чтения в начальной школе" выполнила Сумина Галина Алексеевна Учитель начальных классов

Моделирование как дидактический и эвристический прием является как раз тем средством, которое, с одной стороны, опирается на традиционный принцип наглядности, с другой - позволяет применить этот принц...

«Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образован...