"Тарас и Соболько" по Мамину Сибиряку
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Лубникова Анна Владимировна

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII  вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon taras_i_sobolko.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по чтению  тема: "Тарас и Соболько " по Д.Н.Мамину-Сибиряку.  

Цели: образовательные – познакомить уч-ся с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка;

           коррекционно-развивающие – корригировать внимание, речь, мышление;

           воспитательные – прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

           

                                                                ХОД УРОКА

I. Орг.момент.

- Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, гостям. Садитесь

Громко прозвенел звонок,

 Начинается урок.

 Наши ушки на макушке,

 Глазки широко открыты,

 Слушаем, запоминаем,

 Ни минуты не теряем!.

II. Жужжащее чтение

III. Подготовка к восприятию:

1) Интонационное упражнение «Мы рады всех вас видеть».

       - Прочитать предложение с разной интонацией: грустью, злостью, радостью.

     - У каждого на столе лежат смайлики. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать тот смайлик, который отражает ваше настроение в данный момент.

2) Скороговорка

     «Два щенка щека к щеке

       Щиплют щётку в уголке.

       А у щётки половой

       Палка есть над головой.

       Палка – щёлк щенков с плеча

       Два щенка ушли пища».

     - Прочитать глазками, шёпотом, медленно, быстро.

IV. Проверка домашнего задания 

- Как попал лебедь к Тарасу?

- Как жил Приёмыш у Тараса?

- Рассказать о дружбе Приёмыша и Соболько.

 

                                      Физминутка «Собачий вальс»  

- Выполним все движения за собачками.

- Молодцы!

V. Введение в тему:

1) Первичное ознакомление

    - Сегодня мы познакомимся с произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка «Тарас и Соболько».

2) Словарно-орфографическая работа

    - невод – большая рыболовная сеть;

    - чинил – исправлял, делал вновь пригодным;

    - дряхлый – слабый от старости;

    - утомлённый вид – выглядеть усталым;

    - сторонился – держался в стороне;

    - донял – измучил, надоел;

    - захиреет – заболеет, ослабеет.

Уч-ся выходят по одному к доске, переворачивают карточку со словом – читают с ударением, объясняют.

VI. Ознакомление с произведением:

  1. Работа с рисунком – стр.56

- Откройте учебник на стр.56. Рассмотрите внимательно рисунок.

- Кого мы видим на рисунке?

- Что делает собачка?

- Какое выражение лица у дедушки?

- Как вы думаете, о чём рассказывает дедушка?

- Сейчас я прочту вам рассказ, а вы послушайте внимательно, что думает по этому поводу автор.

2) Чтение произведения учителем.

3) Беседа по тексту

- Так о чём же рассказывал дедушка?

- Почему лебедь затосковал?

- В чём выражалась тоска лебедя?

- Расскажите, как пристал Приёмыш к стаду лебедей.

- Прочитайте, как улетел Приёмыш.

- Почему Тарас отпустил лебедя?

 Физминутка

       - зарядка для глаз

 - физминутка  

4) Чтение с заданием

- Начнём читать рассказ цепочкой, по одному предложению.

- А сейчас вам необходимо будет послушать начало предложения, затем найти это предложение в тексте и прочитать его полностью.

VII. Итог урока:

- С каким рассказом сегодня познакомились?

- Какой эпизод изображён на рисунке?

- А у вас бывали случаи, похожие на эту историю?

- Нужно быть всегда добрыми и заботливыми по отношению к окружающим.

- Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.

- Так как все активно работали, за урок всем поставим пятёрки.

- Молодцы!

VIII. Домашнее задание. 

- Придумать историю о том, что случилось с Приёмышем дальше.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк"Сказка про храброго Зайца"

Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России"....

Проект по литературному чтению "Произведения - юбиляры. "Аленушкиным сказкам" Д.С.Мамина-Сибиряка 110 лет"

По данным социологов: за годы реформ в 1,5 раза выросла доля тех, кто вообще не читает, а в 2 раза – тех, кто не читает книг; в 3 раза - -не читающих периодические издания . Цель проекта : ...

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Урок литературного чтения в 4 классе Д.Н.Мамин - Сибиряк"Приёмыш"

Цели: расширить знания  учащихся о творчестве Д.Н.Мамина – Сибиряка; обеспечение целостного восприятия и осмысления, глубокого понимания текста через практическую целостность; расширение чита...

Урок литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка".

Урок с большим воспитательным потенциалом....

Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс

Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...

Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема: "Образ дедушки Тараса" в произведении Д. Н. Мамина-Сибиряка "Приёмыш"

Литературное чтение 3 классТема  «Образ дедушки Тараса» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (2-ой урок по произведению) Урок литературного чтения в 3 классе с использованием педагогических тех...