рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

хижняк нина викторовна

рабочая программа по литературному чтению 1 класс  УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа  учебного  курса  «Литературное чтение» образовательной области «Филология» для  1  класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по  литературному чтению  (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010) и  авторской программы курса «Литературное чтение» для  учащихся  1-4  классов  общеобразовательных  учреждений О. В. Кубасовой (Кубасова О.В. –Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век, 2011.).  Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы по литературному чтению:

1.Закон Российской Федерации  «Об образовании»

2.Областной закон «Об образовании в Ростовской области»

3.ФГОС начального общего образования второго поколения

4.Авторская программа по литературному чтению Кубасовой О.В.  

           Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане  

Содержание программы курса «Литературное чтение » 1 класса рассчитано на 40 часов  (4 часа  в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»

   Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видожанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

   Литературное чтение как предмет в начальной школе имеет большое значение  в деле воспитания. На уроках обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание обучающихся.

   На уроках происходит знакомство с нравственно-этическими ценностями своего народа, народа, живущего на своей малой родине , формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

   На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д.Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературно-

го чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской   компетентности  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  
  • готовности  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.  

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

Программа литературного чтения для четырехлетней начальной школы включает разделы по каждому году обучения: «Круг чтения», «Читательские умения» (навык чтения, работа с текстом и книгой), «Литературоведческая пропедевтика», «Развитие творческих способностей».

Систематическое поурочное обучение литературному чтению начинается после изучения «Букваря»

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
  • внимание к личности писателя;
  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР   <=>   ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса  личностных, метапредметных  и предметных  задач.

Личностные, метапредметные  и предметные задачи/результаты обучения чтению

Личностные задачи/результаты

1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5.  Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.

6.  Формирование привычки к  рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты

1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.  

4. Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве.

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

17. Развитие литературных способностей.

Реализовать перечисленные выше задачи учителю поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций. Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

Содержание изучаемого материала

1 класс (40 часов)

Первоклассники читают отечественные и иноязычные (переводные) произведения, фольклорные и литературные, от Эзопа до современных авторов. Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.

Звенит звонок — начинается урок (7 ч.)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»* (звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».

«Час потехи» (8 ч.)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (13 ч.)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева  «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л. Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» (12 ч.)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной

царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

Требования к уровню подготовки учащихся

НАВЫК ЧТЕНИЯ

      Осмысленность чтения:

  • Работа над пониманием читаемого с помощью вопросов по содержанию;
  • Смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что – нет (небылицы);
  • Воссоздание литературного образа по совокупности его признаков (загадки);
  • Уточнение темы произведения путём выбора более точного заголовка из предложенных учебником;
  • Нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;
  • Уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
  • Сравнение произведений на основе их содержательно-тематических особенностей.

           Правильность чтения:

  • Работа над предупреждением искажения звуко-буквенного состава слов (скороговорки, специальные упражнения);
  • Обучение соблюдению орфоэпических норм;
  • Формирование плавного слогового способа чтения. 

  Скорость чтения:

К концу учебного года – 30-35 слов минуту (указан минимум для выставления учащимся высшей отметки)

           Выразительность чтения:

  • Формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов;
  • Работа над передачей основного эмоционального тона произведения;
  • Усвоение по ролям небольших произведений.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ:

  • Формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;
  • Озаглавливание прочитанного;
  • Работа по восстановлению деформированного картинного плана;
  • Составление картинного плана;
  • Пересказ с опорой на картинный план;
  • Обучение ориентировке в Содержании (оглавлении) книги;
  • Накопление, обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений;
  • Осознание принадлежности литературного произведения к народному или авторскому творчеству;
  • Выявление общности одножанровых народных и авторских текстов;
  • Введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.

Развитие творческих способностей

  • Формирование основ воссоздающего и творческого воображения;
  • Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности;
  • Освоение чтения по ролям;
  • Элементарное словесное творчество по подобию.

Материальное обеспечение программы по литературному чтению

Для учащихся:

  •   Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012
  • Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»2012
  • Кубасова О.В. Тестовые задания к учебнику для 1 класса. Тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»,2010

Для учителя:

  • Кубасова О.В. Литературное чтение 1 класс. Метод. рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2009
  • Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. Метод. рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2010г.

Тематическое планирование

Литературное чтение


п/п

Тема урока

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Вид деятельности

Материально-техническое обеспечение

Дата

1

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»;

УИПЗЗ

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Отработка правильного произношения и употребления слов. Упражнение в умении целостного и дифференцированного восприятия слов. Игра «Радиотеатр»

Знать названия произведений, их авторов.

Уметь:

– объяснять значение каждого слова;

– отвечать на вопросы;

– комментировать чтение;

– читать текст по ролям

Самостоя-тельное
чтение

Коллективная

3.03

2

Г. Новицкая «Книжки»

Р. Сеф «Учись читать!»;

УИПЗЗ

Самостоя-тельное
чтение

Коллективная

5.03

3

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погореловский
«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

УИПЗЗ

Выразительное чтение, использование интонации, соответствующей смыслу текста. Упражнение в интонационно-выразительном чтении

Уметь читать по ролям, отвечать на
вопросы

Самостоя-тельное
чтение

Коллективная

6.03

4

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погореловский
«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

УЗНЗВУ

Вдумчивое чтение целыми словами. Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Упражнение в чтении диалога

Уметь самостоятельно читать, выражать свое отношение к прочитанному, называть рассказ, , читать текст по ролям

Чтение

стихотворения наизусть выразительно

Коллективная

Индивидуальная

7.03

5

В. Голявкин «Болтуны»;

УПОКЗ

Вдумчивое чтение целыми словами; совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа

Уметь самостоятельно читать, описывать иллюстрацию, отвечать на вопросы

Самостоя-тельное
чтение

Коллективная

12.03

6

 С. Маршак «Угомон»

УИПЗЗ

Чтение любого из стихотворений наизусть

Уметь объяснять смысл пословиц и сопоставлять пословицы с содержанием стихотворений раздела, читать наизусть понравившиеся стихотворения, выполнить тест

Тематический (выборочное чтение, тест, вырази-тельное чтение)

Коллективная

13.03

7

В. Орлов «Оправдался»

Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы

УИПЗЗ

Подбор пословиц, подходящих к содержанию стихотворений раздела, объяснение смысла пословиц

Коллективная

14.03

8

В. Смит «Час потехи»

УИПЗЗ

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Упражнение в интонационно выразительном чтении.
Совершенствование навыка смыслового чтения.

Уметь:

– различать элементы

книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

– самостоятельно
работать над выразительным чтением стихотворений

Вырази-тельное чтение

Групповая

17.03

9

Русские народные побасенки

УИПЗЗ

Восприятие на слух
и понимание художественных произведений разных жанров. Упражнение в ин-
тонационно-выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая
работа: молотить, горчица

Уметь:

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

– самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений;

– различать народные и авторские загадки

Выбороч-ное чтение побасенок

Групповая

19.03

10

Загадки.
С. Маршак

УИПЗЗ

Рисунки-отгадки
к загадкам

Групповая

презентация

20.03

11

Г. Цыферов
«В среду решили они играть в прятки»

УИПЗЗ

Выбор точ-ного названия к сказке;

Групповая

21.03

12

В. Берестов «Искалочка»; русские народные считалочки; В. Берестов «За игрой»

УИПЗЗ

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры,

народная сказка, литературная сказка. Устное народное творчество. Небылицы, неслыхальщины, путаницы, их особенности, необычное. Игра-соревнование «Скороговорки»

Уметь читать осознанно текст художественного произведения,

объяснять значение слов: ссора, спор, мир, дружба

Чтение
наизусть считалки

Коллективная

31.03

13

Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел»

УИПЗЗ

Уметь выразительно читать стихотворение, доказывать, что это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения

Быстрое и чистое произнесение скорогово-рок

Коллективная

2.04

14

С. Маршак
«С нами смех»; П. Усачев «Если вы собрались в гости»

УИПЗЗ

Обсуждение: настроение стихотворения, авторская интерпретация смеха

Уметь доказывать при помощи текста авторскую позицию в описании смеха

Вырази-тельное чтение

Коллективная

3.04

15

С. Маршак
«Пудель»

УИПЗЗ

Работа над выразительным чтением с передачей смешного настроения

Уметь находить отрывки произведения к картинкам, составлять описание к картинкам

Вырази-тельное чтение

Коллективная

4.04

16

Л. Толстой «Правда всего дороже»

УИПЗЗ

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Совершенствование навыка словового чтения. Подробный пересказ текста. Смысловое чтение. Лексическая работа

Уметь:

– объяснять значение слов;

– читать текст самостоятельно;

– отвечать на вопросы;

– подробно пересказывать текст;

– составлять план рассказа;

Подроб-ный пересказ текста

Коллективная

компьютер

7.04

17

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

УИПЗЗ

Коллективная

9.04

18

В. Орлов «Кто первый»;

Э. Мошковская

«Не надо боль-

ше ссориться!»; Л. Толстой «Кто прав?»

УИПЗЗ

Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Сравнение содержания

двух рассказов. Обоснование выбора симпатичного героя. Отработка правильного произношения и употребления слов. Активизация словаря, автоматизация разных звуков. Лексическая работа. Рассматривание и соотнесение иллюстраций с текстом. Знакомство с новым видом жанра – басней. Басня – короткая поучительная история. Отработка умения пересказывать текст

Уметь читать текст выразительно, отвечать на вопросы

Уметь:

– подбирать пословицу

к тексту;

– читать и объяснять пословицы;

– соотносить пословицы с текстом;

– редактировать текст, читать текст;

– придумывать продолжение рассказа

Пересказ

текста

Коллективная

Индивидуальная

10.04

19

В. Осеева «Все вместе»

УИПЗЗ

Вырази-тельное чтение текста

Коллективная

11.04

20

Е. Пермяк
«А для чего руки нужны?»

УИПЗЗ

Коллективная

14.04

21

Эзоп «Собрался старик помирать…»

Л. Толстой «Два раза
не умирать»

УИПЗЗ

Вырази-тельное чтение

Коллективная

презентация

16.04

22

Л. Толстой «Два товарища»

УИПЗЗ

Уметь:

 объяснять значение

термина «басня»;

– находить в тексте главную мысль произведения

Чтение

басни

наизусть

Коллективная

17.04

23

В. Росин. «Друзья познаются в беде»

УИПЗЗ

Работа над содержанием произведений; анализирование;
ответы на вопросы. Лексическая работа: завязла, барахтается, тряхнул

Уметь:

– пересказывать текст;

– составлять план
басни;

– находить в тексте
слова, выражающие

главную мысль басни

Текущий

Текущий

Коллективная

18.04

24

С. Михалков «Ошибка»

УИПЗЗ

компьютер

25

 С. Михалков «Прививка»

УИПЗЗ

Пересказ текста. Лексическая работа: «стальные нервы»

Уметь пересказывать

небольшой текст, выразительно читать, объяснять, что высмеивается в басне

Текущий

Коллективная

21.04

26

Л. Яхтин
«Силачи»

УИПЗЗ

Работа над содержанием

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста

Текущий

Коллективная

23.04

27

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

УИПЗЗ

Беседа о сказках.
Отличие языка народной сказки

Уметь читать сказку, объяснять превращения слов

Текущий

Коллективная

24.04

28

Обобщение

УОСЗ

Коллективная

25.04

29

А. Шибаев «Сказки
просят»

УИПЗЗ

Совершенствование навыка словового
чтения. Литературная

мини-викторина

«Знатоки сказок». Рассматривание иллюстраций и соотнесение их с текстом

Знать содержание произведения.

Уметь отвечать на вопросы литературной

 викторины, рассказывать о знакомых сказках, отгадывать их

Взаимо-
контроль

Коллективная

Индивидуальная

28.04

30

Русские народные сказки «Лиса и рак»

УЗНЗВУ

Герои произведения. Пересказ текста.

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Чтение сказок
с использованием

предметов-персонажей. Ознакомление со сказками других народов.

Лексическая работа: потешался, трактир, трактирщик.

Прогноз содержания сказки.

Работа с картинными иллюстрациями
к произведениям.

Уметь:

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– отвечать на вопросы по содержанию
сказок;

– читать выразительно;

– кратко и подробно
пересказывать сказки;

– высказывать свое отношение к героям сказки;

– подбирать заголовок к произведению;

– пересказывать
сказку по картинному плану;

Текущий. Пересказ по картинно-му плану

Коллективная

Индивидуальная

30.04

31

«Петушок и бобовое зёрнышко»

7.05

32

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

УЗНЗВУ

Высказывание о мудрой мысли сказки

Коллективная

Индивидуальная

8.05

33

Американская сказка «Вот он, вор!»

УЗНЗВУ

Рассказ «Как Джону удалось найти вора»

Коллективная

12.05

34

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

УЗНЗВУ

Пересказ сказки

Коллективная

14.05

35

Сказки А.С. Пушкина

УЗНЗВУ

Коллективная

Индивидуальная

презентация

15.05

16.05

36

Викторина Х.-К. Андерсен;

 Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

УКИЗ

Ответы на вопросы викторины

Групповая

19.05

21.05

37

В. Орлов «Абрикос в лесу»

УКИЗ

Орфоэпическая работа: конечно, чувство, почувствовала

– объяснять, какая мудрая мысль высказана
в сказке

Пересказ сказки

Коллективная

22.05

23.05

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

1) урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2) урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;

3) урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4) урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5) урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...