Праздник букваря
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Внеклассное занятие в 1 классе. Праздник «Прощание с Азбукой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.doc | 74 КБ |
proshchanie_s_azbukoy.ppt | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1» г. Белгорода
Внеклассное занятие
в 1 классе
Праздник «Прощание с Азбукой»
подготовила
учитель начальных классов
Фомина Наталья Ивановна
2012 г.
Урок-праздник
Тема: Праздник “Прощание с Азбукой”.
Цель: организация совместной деятельности учащихся с целью воспитания интереса к чтению, к учебной и внеурочной деятельности.
Задачи:
Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника как гражданина своей страны, вызвать познавательный интерес к школьной деятельности, способствовать самооценке на основе критерия успешной деятельности.
Предметные: создать условия для формирования представлений детей о чтении как необходимом познавательном действии.
Метапредметные:
- познавательные: содействовать развитию умения строить речевое высказывание в устной форме, искать и выделять необходимую информацию.
- регулятивные: обеспечить возможность принятия школьником учебной задачи, проведения самоконтроля и самостоятельной деятельности.
- коммуникативные: способствовать развитию у школьников диалогической и монологической речи, содействовать развитию у детей умения общаться.
Планируемые результаты:
Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на занятии и деятельность одноклассников.
Предметные: ученик получит возможность осознать практическую и личную значимость умения читать.
Метапредметные:
- познавательные: учащийся получит возможность проводить аналогии между изучаемым материалом.
- регулятивные: ученик получит возможность преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.
- коммуникативные: ученик получит возможность адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Оборудование: шары, выставка рисунков “Моя школа”, плакат “Прощай, Азбука”, плакат “Чтение – вот лучшее учение”, карточки и картинки с заданиями, карточки с пословицами, компьютер.
Музыкальное оформление: песня “Чему учат в школе”, муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского; песня “Смешной человек”, муз. А.Журбина,
сл. П.Синявского; песня “Мир похож на цветной луг”,
муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.
Ход праздника
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня на уроках нас собрал замечательный праздник. Он является итогом вашего труда, старания и желания стать грамотными, творческими людьми. Это ваша первая победа! С праздником!
Ученики: Начинаем праздник наш!
Здравствуй, школа, первый класс!
1. Внука в школу провожая,
Дед сказал ему: ”Внучок,
Голова твоя для мыслей
И для знаний сундучок.
Школа как волшебный дом,
Переполненный добром.
Так смотри же, не зевай,
Сундучок свой наполняй!
Только помни: ”Без труда
Не взять и рыбку из пруда”.
2. Мы старались
И сегодня вам сказать хотим:
“В праздник,
Славный праздник –
Праздник Азбуки!”
3. Неслучайно вместе с нами
Гости в класс идут.
Первой книге
Мудрой книге
Отдают салют!
4. Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, всех друзей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас!
5. Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем?
А теперь учусь я в школе.
Нынче праздник с «Букварём».
6. Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки
И Сережке подарю.
7. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем «Букварь».
Детский хор исполняет песню «Чему учат в школе»
муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
8. Тридцать три богатыря -
К нам они пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи- ка нам пока:
Как зовут их? (Азбука)
9. Интересен этот дом.
33 буквы в нем.
Все по моде нарядились,
В алфавите поселились.
10. Беспорядка не бывает.
Свое место крепко знает
Каждая из всех сестер.
Это чёткий дружный хор.
11. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
12. Любим мы Букварь как друга.
Он подобен силе плуга.
Что бесстрашно пашет в срок,
Сыплет в землю не песок,
А великой силы зерна
Безгранично и просторно.
Учитель: Ребята! Расскажите, почему Азбука так важна для вас.
13. Без азбуки, без азбуки Мне скучно было жить. Теперь я буквы разные Могу в слова сложить. | |
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» И вот за это говорю: «Спасибо» книге Азбуке. 14. Ты прекрасна и умна, Книга наша Азбука, Нас учила размышлять, Думать, помнить и читать. |
15. Крепко с нежностью любя,
Благодарствуем тебя.
Много будет книг в пути.
Лучше этой не найти.
16. В этой книге на страницах
Дорогие сердцу лица,
Наши верные друзья.
Это целая семья
Букв, слогов и анаграмм,
Интересных телеграмм,
Ребусы, пословицы…
Знаем цену совести.
Учитель: Письменность – величайшее достижение человечества. Вы сделали свой первый шаг к познанию.
Давайте посмотрим, что же вы узнали.
1. Расскажите цепочкой Алфавит
- Что обозначает любая буква? (звук)
- На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
- В чем их различие?
2 ученика читают стихи о гласных и согласных:
Гласные тянутся с песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
- Сколько гласных звуков? (6) А букв? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Какие буквы не говорят? (ъ и ь)
А сейчас организуйтесь в группы.
Азбука знакомила нас с чудесами русского языка.
Каждой группе предстоит распознать эти чудеса и рассказать о них гостям.
Группа №1 получает карточки с транскрипцией слов и пустые карточки, где они напишут соответствующие слова.
[п'ат'] | [вада] | [лыжы] | [д'эн'] | |||
пять | вода | лыжи | день |
Группа №2 Как называются слова на карточках:
далекий – близкий (антонимы, противоположные по смыслу)
шагать – идти (синонимы, близкие по значению)
колокольчик – (многозначное слово)
Группа №3 Как называются слова на картинках? (омонимы)
Предлагаются картинки:
лук – растение и лук – оружие
коса – прическа и коса – инструмент
лисички – звери и лисички – грибы
Группа №4 Какие слова спрятались в слове КОЛЕСО
(читать слева направо и справа налево)
Проверка: слайды 2- 5
Учитель: Интересно, а хорошо ли ребята научились читать?
Вот конверт. Здесь пословицы о Родине. Чтобы их прочитать нужно по 1 человеку от каждой группы.
Ведь учились читать вы не только для себя. Все вы выучитесь и станете достойными сынами и дочерьми своей Родины.
Дети читают пословицы:
Нет в мире краше Родины нашей.
Тот герой, кто за Родину горой.
Родина – мать. Умей за нее постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Учитель: А теперь игра “Перепутанка.”
Нужно по 2 человека от каждой группы. Будет 2 команды по 4 человека.
Первая команда получает начало четырех пословиц, а вторая – концовки этих пословиц. Первый ученик читает начало, а заканчивает тот, кто считает, что у него окончание.
Пословицы:
1. Книгу читаешь - … как на крыльях летаешь.
2. Поздно встаешь - … мало сделаешь.
3. Кто много читает - … тот много знает.
4. Терпение и труд - … все перетрут.
Учитель: А теперь загадайте загадки о школе. Посмотрим, как вы умеете их разгадывать.
Загадка 1. Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) | Загадка 2. Отгадай, что за вещи: Острый клювик – а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке. На листах твоей тетрадки. (ручка) |
Загадка 3. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. | Загадка 4. В этой букве нет угла. До того она кругла. До того она кругла- Укатиться бы могла. |
Загадка 5. С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. | Загадка 6. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра 3. |
Загадка 7. Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Натянутый наискосок. | Загадка 8. Черные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают, Кто их прочитает. |
Загадка 9. Я фигурка небольшая. Точка подо мной простая. Коль спросить что соберешься, Без меня не обойдешься. | Загадка 10. По алфавиту в строгом порядке Много фамилий в толстой тетрадке. Справа от них разлинованы клетки, Чтоб не сбежали ваши отметки. |
Загадка 11. Бывает эта буква В конце и в середине. В конце слова орлы И в середине дыни. |
Учитель: Загадки помогают нам учиться весело, а чтобы стало еще веселее, ребята споют песню «Смешной человечек».
17. В мир открытий и науки,
Изучив лишь буквы, звуки,
Входим робко, шаг за шагом,
Веря в торжество и благо.
18. Вот, что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
19. Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.
20. Кто-то в халате и молвит Андрею:
«Сядьте, я бороду Вашу побрею.»
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.
Учитель: А еще «Азбука» учила нас дружить. Чтобы отношения среди одноклассников были добрыми, а не такими, как в следующем стихотворении.
Ученики разыгрывают сценку.
21. Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня. Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня. | Вы же раньше так дружили. - Я дружил. - И я дружил. Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. |
Учитель: Но ссорятся не только мальчики. Иногда ссоры бывают и среди девочек. Хорошо, что у нас таких девочек нет.
3 ученицы разыгрывают сцену.
Работают девчонки, В руках поёт пила, Она свой голос тонкий Им сразу подала. Но что ж остановилась Работа двух подруг? Пила, скажи на милость, Как выскользнула вдруг! И улеглась в сторонке, В сарае, на полу… Кричит одна девчонка: -Ты подними пилу! | В ответ вторая гневно: -Мне поднимать пилу? А кто был королевой Недавно на балу?! Повздорили подруги. Одна кричит в пылу: -А я была на юге, Влезала на скалу, Ты подними пилу! -Уйди, - кричит вторая,- Из моего сарая. Теперь не до пилы Остались бы целы! |
Учитель: Учиться. Как это нелегко! Хочется, чтобы всё выходило само собой, а получается наоборот.
22. Он учится наоборот: на математике поет,
На пении ворон считает, а на труде стихи читает.
И получает круглый год
Пятерки, но…наоборот.
Учитель: А бывает и так.
23. Ультиматум предъявил
Я своим родителям.
Чтоб учиться хорошо –
Вы за то платите мне.
За «отлично» - двадцать пять,
За «трояк» - пятнадцать.
Единицу с двойками
Вам дарю бесплатно.
24. На уроках у нас Саша
Не поет и не шумит.
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.
Учитель: Как непросто сидеть за партой спокойно, когда ноги под партой пробежали уже целый километр, держать правильно ручку – она так и норовит смотреть в потолок. А буквы! Они же никак не хотят наклоняться правильно!
Но не огорчайтесь. Рядом замечательная «скорая помощь» - учитель, родители, братья и сёстры.
25. Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Написал и понял сразу:
Вышел «кот» как по заказу.
Сам прямой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
26. Я помню далекий тот день сентября,
Когда начинался мой путь с «Букваря».
Он встретил ребяток неграмотных нас
И словно позвал: «Заходите-ка в класс!»
27. Открыл он страницу, другую открыл –
И мир удивительный мне подарил!
28. Узнал я о дружбе народов и стран.
Узнал я, что где-то шумит океан.
Узнал о законах вращенья Земли…
А всё началось с неё, с «Азбуки».
Учитель: Многие из вас уже полюбили чтение. Приносят в класс и обмениваются интересными книжками.
29. Я всего лишь первоклассник.
Обязуюсь учить басни,
Стихотворения поэтов
Круглый год и даже летом.
30. Я читать буду всегда,
Чтоб узнать, зачем вода?
Что такое кислород?
Для чего водопровод?
Как улитка строит дом?
Как опасен снежный ком?
31. Мы прочли Букварь до корки.
Нам по чтению – пятёрки!!!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
32. Спасибо!
Сейчас говорю «Букварю».
Хотите, я тысячу раз повторю
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
33. Желаем всем старания.
Пытливости в познаниях.
Упорства и терпения,
Любви и уважения!
Итог занятия.
Учитель: Вы прекрасно провели праздник. Показали умение дружно работать, культурно общаться.
Рефлексия.
Учитель: А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы сказали несколько слов о нашей работе.
Продолжите мысль:
Мне было интересно…
И еще бы мне хотелось…
Литература
- Дружинина М. Мой веселый выходной : Рассказы, стихи/
М. Дружинина, - М.: Аквилегия, 2007. - Лунин В.В. Любимые стихи/ В.В.Лунин,-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.
- Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных ласах. Пособие для учителей. М., «Просвещение»,1971.
- Игры, стихи, сказки детских писателей. –М.: Астрель,2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1 Тема : “ Прощание с Азбукой. ” Цель : организация совместной деятельности обучающихся с целью воспитания интереса к чтению, к учебной и внеурочной деятельности. Задачи: Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника как гражданина своей страны, вызвать познавательный интерес к школьной деятельности, способствовать самооценке на основе критерия успешной деятельности.
Слайд 1 Тема : “ Прощание с Азбукой. ” Задачи: Предметные: создать условия для формирования представлений детей о чтении как необходимом познавательном действии. Метапредметные: познавательные: содействовать развитию умения строить речевое высказывание в устной форме, искать и выделять необходимую информацию регулятивные: обеспечить возможность принятия школьником учебной задачи, проведения самоконтроля и самостоятельной деятельности. коммуникативные: способствовать развитию у школьников диалогической и монологической речи, содействовать развитию у детей умения общаться
Слайд 1 Тема : “ Прощание с Азбукой. ” Планируемые результаты: Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на занятии и деятельность одноклассников. Предметные: ученик получит возможность осознать практическую и личную значимость умения читать.
Слайд 1 Тема : “ Прощание с Азбукой. ” Планируемые результаты: Метапредметные: познавательные: учащийся получит возможность проводить аналогии между изучаемым материалом регулятивные: ученик получит возможность преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. коммуникативные: ученик получит возможность адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Слайд 2 Прочитайте транскрипцию и напишите соответствующее ей слово [ п ' ат '] [вада] [ лыжы ] [ д ' эн ']
Слайд 2 Прочитайте транскрипцию и напишите соответствующее ей слово [ п ' ат '] - пять [вада] - вода [ лыжы ] - лыжи [ д ' эн '] - день
Слайд 3 Как называются слова ? далекий – близкий – шагать – идти – колокольчик –
Слайд 3 Как называются слова ? далекий – близкий – антонимы, противоположные по смыслу шагать – идти – синонимы, близкие по значению колокольчик – многозначное слово
Слайд 4 Как называются слова в картинках ? лук – растение и лук – оружие коса – прическа и коса – инструмент лисички – звери и лисички – грибы
Слайд 4 Как называются слова в картинках ? лук – растение и лук – оружие коса – прическа и коса – инструмент лисички – звери и лисички – грибы ОМОНИМЫ
Слайд 5 Какие слова спрятались в слове “ колесо ”? К е с о л о
Слайд 5 Какие слова спрятались в слове “ колесо ”? К Е С О Л О кол лес сок око сел сокол осел село лесок окосел
Слайд 6 Игра “ перепутанка ” Пословицы: 1. Книгу читаешь - 2. Поздно встаешь – 3. Кто много читает – 4. Терпение и труд - мало сделаешь тот много знает все перетрут как на крыльях летаешь
Слайд 6 Игра “ перепутанка ” Пословицы: 1. Книгу читаешь - как на крыльях летаешь. 2. Поздно встаешь - мало сделаешь. 3. Кто много читает - тот много знает. 4. Терпение и труд - все перетрут.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...