конспект открытого урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Шведова Светлана Александровна

Конспект отрытого урока по литературному чтению за 3 класс по теме: "Аленушкины сказки"Д.Н  Мамин-Сибиряк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteni.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока

по литературному чтению

3 класс

Д.Н. Мамин - Сибиряк  «Аленушкины сказки»

Цель урока:

Познакомить детей с творчеством писателя.

Развивать навыки выразительного чтения, развивать умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; развивать память, внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к животным.

Ход урока:

Организационный момент.

Постановка цели урока.

Сегодня мы начинаем с вами читать новый раздел «Литературные сказки», познакомимся с творчеством замечательного русского писателя Д.Н. Мамина - Сибиряка.

А сначала поиграем в игру «Найди лишнее слово»

Потешка, рассказ, поговорка, сказка.

Поэт, художник, писатель, баснописец.

Н.Н. Носов, М.М. Пришвин, М.Ю.Лермонтов, В.А.Осеева.

«Замазка», «Огурцы», «Заплатка», «Дюймовочка».

Вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки бывают.

- авторские (или литературные), народные

- волшебные, о животных, бытовые

- в стихах, в прозе.

У литературных сказок немало общего с народными. Например, в авторских так же, как и в народных, действуют волшебные силы, есть волшебные предметы.

Но литературная, авторская сказка- это сказка особая, всегда оригинальная, индивидуальная и необычная.

Вспомним, какие авторы писали сказки. Давайте соотнесем фамилию автора и название сказки.

А.С.Пушкин, В.П. Катаев, П.П.Ершов, Г.Х.Андерсен.

«Цветик - семицветик», «Конек- Горбунок», «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане…».

Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного писателя.

 Рассказ учителя о жизни Д.Н. Мамина – Сибиряка. Родился Д.Н. Мамин - Сибиряк  в 1852 году, в заводском поселке недалеко от Нижнего Тагила (настоящая фамилия Мамин) в потомственной семье священнослужителя. Учился в начальной школе для детей рабочих, в духовном училище, в духовной семинарии, Петербургской Медико - хирургической академии, в Петербургском университете, ушел из-за материальных затруднений и проблем со здоровьем .Много занимался репетиторством. Жена Д.Н. Мамина – Сибиряка умерла после рождения их дочери Аленушки. Сказки писатель писал для своей больной дочери, которую он растил и воспитывал один. В сказках Д.Н. Мамина - Сибиряка животные, птицы и насекомые говорят, рассуждают, ведут себя как люди.

Д.Н. Мамин - Сибиряк  умер 1912 году в Петербурге.

Сказки, входящие в сборник «Аленушкины сказки».

- Присказка.

- Сказка про Храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.

- Ванькины именины.

- Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и Веселого трубочиста Яшу.

- Умнее всех.

 И другие.

-Где мы встречались с присказкой? Давайте послушаем присказку из «Аленушкиных сказок».  Дети слушают.

-В чем особенность присказки писателя?

Одна из сказок входящих в сборник «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Давайте посмотрим фрагмент сказки.

Просмотр фрагмента сказки.

-А чем закончилась сказка мы узнаем после того, как прочитаем ее. Словарная работа.

-язык примерз,

- задал стрекача.

Чтение сказки подготовленными учащимися.

 Стр. 47 учебника.

Вопросы по содержанию.

- Что вы можете сказать о жанре произведения?

- О чем вы узнали, прочитав сказку?

- Найди в тексте и прочитай как отреагировали зайцы на хвастовство Зайца  Длинные Уши?

- Найдите и прочитайте, что говорит автор о волке?

- Почему волк решил съесть именно этого зайца?

- Расскажи о характере зайца, опиши его.

Начало сказки

Конец сказки

Смешной

Глупый

Трусливый

Несчастный

Бедняга

Бесстрашный

Храбрый

- Как вы поняли авторский замысел.

Почему Мамин - Сибиряк написал эту сказку и для кого?

- Представьте себя в роли писателя, нам надо продолжить сказку. Рассказы детей.

Вспомните пословицы о смелости. Дети вспоминают пословицы о смелости.

«Смелому горох хлебать, а трусливому и пустых щей не видать»,

 «Смелость города берет»,

«Смелый там найдет, где робкий потеряет».

Подведение итога урока. 

Выставление оценок. Вручение книг Д.Н. Мамина – Сибиряка в подарок детям.

Домашнее задание.

Написать в тетради план к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»

Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе

Тема:Обобщение по теме «Там чудеса…» ( Урок- путешествие) УМК "Гармония"Цели:1. Учить обобщать  изученный материал. Закреплять навыки чтения и умение работать с книгой.2. Развивать речь уча...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....