урок обучения грамоте. Узелки на память
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Костылева Маргарита Викторовна

Урок обобщения. Повторение изученных гласных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе.

 Образовательная система «Перспектива»

Тема: Узелки на память

Цели:

– формировать  умение различать гласные звуки;

– формировать умение выделять звук в слове;

формировать умение овладевать начертаниями письменных букв

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Ход урока

1а. Буквы спрятались. Найдите их и напечатайте в тетради проверьте друг у друга (помогите)                                    2 мин

1б. Рассматривание с. 76. Чтение названия «Узелки на память» .

—        Петрушка спрашивает: «Как понять этот заголовок?
Ведь заголовок — это не просто слова,  а всему голова.
Интересно, почему нужно запоминать какие-то узелки?»
Как вы ответите на вопрос Петрушки? Кто слышал это выражение

2.        Знакомство учащихся с новым персонажем «Азбуки» — Совёнком (с. 76).

—        Что подсказывает нам совенок? Кто прочитает его ответ?
(Завязать узелок — запомнить.) Почему к ответу Совёнка нужно прислушаться? (Сова считается умной птицей.)
Что же он хочет вам рассказать?

Очень-очень давно, когда люди ещё не умели ни писать, ни читать и не знали ни одной буквы, они использовали палочку или верёвку, к которой был привязан ряд разноцветных шнурков с завязанными узелками. Узелки были различными по форме, по-разному размещались на верёвке, каждый узелок имел своё условное значение. С их помощью древние народы могли передать какое-то сообщение, о чём-то сказать своим соседям и друзьям, запомнить что-то важное. Выражение «узелки на память» осталось в языке. Оно используется тогда, когда люди хотят сказать: «Запомни! Это важно!»                                    3 мин

3а.        Постановка задачи урока от учеников.

—        Что же предстоит повторить и запомнить на этом уроке? Какие важные сведения вам нужно сохранить в памяти надолго? (О буквах, которые обозначают гласные звуки.)             2 мин

  3б. Работа звуков Их 6 (Слайд), ударн, безуд, показатель    2 мин

4.        Повторение изученных букв в узелках.

—        Хорошо ли вы запомнили изученные буквы? Кто их назовёт?

5.        Соотнесение букв и обозначаемых ими звуков.

—        Кто пришёл на урок с этими буквами?

Опрос ведётся дифференцированно: нечитающие дети называют то, что изображено на рисунках, а читающие прочитывают названия.

—        Почему Айболит пришёл с буквой А? (Его имя Ай
болит начинается со звука [а].) Какую букву использует
Айболит — большую или маленькую, чтобы обозначить
звук [а] и написать своё имя?

Айболит хочет проверить, хорошо ли вы слышите и различаете ли в словах гласные звуки. А зачем нам учиться внимательно слушать звуки?  5 мин

Загадай слово – где стоит звук?

6.        Наблюдение   за   артикуляцией   при   произнесении
гласных звуков.

—        Какое слово начинается на о? (Обруч.) А можно ли
узнать эту букву по губам, когда с их помощью мы про
износим звук [о]? (Да, губы округляются.) Петрушка со
чинил об этом стишок:

Букву О узнать легко: Губы обручем — значит, О.

Произнесите звук [о], потянув его. Почему звук легко тянется? (Потому что для произнесения звука во рту отсутствует преграда.) Как называются такие звуки? (Гласные звуки.)                                                  3 мин

ФИЗ МИНУТКА                             3 мин

7.        Слого-звуковой анализ слова. Расширение представ
лений о слогообразующей роли гласного звука.

—        Кто прячет букву у в своём домике? (Улитка.) Произнесите слово по слогам. (У-лит-ка.) Сколько звуков в первом слоге? (Один звук [у].) Какой вывод можно сделать? (Один гласный звук может образовать целый слог.)  Сможете найти ещё такое слово ( эму)                              5 мин

8.        Работа в паре.

—        Какой волшебный предмет помог вам изучить букву и? Измените слово «игла» так, чтобы в нём стало три слога. («Иголка».) Проведём конкурс знатоков среди пар.
Кто ответит на вопрос «У кого иголки колки?». Победит
та пара, которая скажет последнее слово. (У розы, у кактуса, у дикобраза ежа, крыжовник, … .)                                                                5 мин

9.        Составление предложений слова мышка эму

12.        Рассматривание рисунков и их соотнесение с текстом.

—        Найдите сову на рисунке. Кто пришёл в лес? (Аня и
Ваня.) Прочитайте в тексте, о чём они хотят вам рассказать.

Аналогичная работа проводится со словом «дупло» и вторым рисунком.

13.        Работа в прописи

14.        Оценка учащимися выполнения поставленной задачи урока.

125

Работа на уроке

Нет                                                                            Да

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Отметьте во второй графе настроение.

Смайлик  - Улыбчевый. Спокойный. Грустный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")

Урок   "Узелки  на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад"  должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и ...

Урок обучения грамоте "Узелки на память"

Урок в 1 классе УМК "Перспектива" (для обмена опытом с воспитателями ДО)...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв" (УМК "Перспектива" Азбука, 1 класс,1часть)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление знаний о гласных звуках [а],[о],[у],[и],[ы],[э] и буквах, их обозначающихЗадачи урока: Дидактические:1. обобщить и систе...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления знаний об изученных звуках и буквах.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках;2. Закрепить умения ...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Узелки на память" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для повторения и обобщения знаний обучающихся об изученных буквах, о правилах их чтения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. формировать представление о понятии ”узелки на пам...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Узелки на память» (УМК «Перспектива», 1 класс).

Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о гласных и согласных звуках и буквах.Задачи урокаДидактические:1. Сформировать понятие «Узелки на память».2. Повторить и...