Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Пузанова Светлана Александровна

 Урок   "Узелки  на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад"  должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и учить эмоционально откликаться на прочитанное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  обучения  грамоте

 Педагог Пузанова С.А.

Тема: Узелки  на память.  Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад».

Цель: формирование  у детей потребности в постоянном чтении книг и накапливании  эстетического  опыта,   интереса к литературному творчеству

Задачи: ПРЕДМЕТНЫЕ

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений

Л.Н. Толстого;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ;

-эмоционально откликаться на прочитанное;

- работать с различными типами текстов;

- активно формировать навык чтения и речевые умения;

             ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

-мотивировать  детей к соблюдению здорового образа жизни;

             ЛИЧНОСТНЫЕ

-формировать учебную мотивацию и  «читательскую самостоятельность»;

             МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  – работать над умением находить нужную информацию в  различных источниках,

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - учить определять способы решения проблемы творческого характера, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
КОММУНИКАТИВНЫЕ - способствовать развитию сотрудничества, верной самооценке, развитию  творческого и воссоздающего воображения учащихся,  ассоциативного мышления.

Оборудование: проектор, компьютер, музыкальный отрывок, таблички с планом урока, слоги-слияния, пробковая доска, веера с Ъ и Ь знаками, полоска с чистоговоркой, запись на доске,  картинки с изображением герба класса, родословного дерева, учебники «Читалочка» и «Азбука» 1 кл., 2 ч., под ред. Климановой.

 

  1. Организация начала.

Звучит мелодия Э.Грига.

А) Беседа по определению плана урока.

- Что представили, прослушав мелодию? (обобщение ответов) Мне представляется восход солнца. Оно проснулось и протянуло к нам свои лучики. (На доске картинка солнышка с лучиками, на каждом - карточка с символом этапа урока) Попробуем разгадать его загадки и понять, какие задания нам предстоит выполнить на уроке.

(микроитог)

Б)Речевая  и кинезиологическая разминки

1. Выполняем упражнения «Колечки», «Бутончики», «Капельки росы», «Потягушки».(показ)

2. Чистоговорки. Игра «Поясок».

  - Прогреваем речевой аппарат. Я «тяну за поясок» чистоговорку, постепенно открывая текст, а вы тихонько проговариваете ее по слогам, а затем по команде - целыми словами громко скандируете:

От-от-ёт- петух песенку поёт.

От-от-ёт- солнце красное встаёт.

3. Проговариваем стихотворение и выполняем движения:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся.

Потом вспорхнул и полетел.

4. Микроитог.

  1. Проверка домашнего задания

   -Все живое просыпается с восходом солнца, начинается день, начинается работа.

Прочитаем выразительно отрывок из стихотворения «Песенка пастушка» с.27 «Читалочки».

     

  1. АОЗ.
  1. Повторение знаний о Ь и Ъ –разделительных.

- Мир  благоухает, живет благодаря солнцу. Посмотрите на запись

ДОБРОЕ                СЕМЯ

ДРУЖНАЯ            ….

- Догадайтесь, какое слово пропущено? Как его вернуть? Покажите с помощь вееров, какого знака не хватает? Почему, докажите? Проведите анализ. Какую работу выполняет Ь в этом слове? Дополним. Что теперь написано на доске, какая единица речи? (словосочетания) Есть ли какая-нибудь связь между этими 2 словосочетаниями?

  1. Целеполагание.

- Да, верно, если есть дружная семья, она дает доброе семя- ребенка, который будет любить своих родных. Вспомните, когда семью можно назвать дружной? Подберите родственные  или, по-другому, однокоренные слова. (Дружить, дружелюбный, дружба) Т.е. когда все члены семьи заботятся друг о друге, дружат, ладят, как говорили раньше. Вспомните пословицу, в которой употребляются такие слова: семья, лад. Верно. Определите тему урока.

   

  1. Изучение  нового.

1.Подготовка к первичному восприятию

- У русского народа есть мудрая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Причитаем текст на с.76 и подумаем, подходит ли эта пословица к тексту?

2. Первичное  восприятие

Чтение вслух хорошо читающим учеником.

     3.Проверка  первичного восприятия

 - Назовите героев произведения.

- Куда ходил Митька?

-Что ему удалось?

-Чего не смог?

4. Повторное чтение с анализом.

- Рассмотрите 1 иллюстрацию. Почему плачет?

-Какие слова нашла мама?

- Что интересного изобразили на 2 рисунке?

- Почему мальчик смеялся и плакал одновременно?

- Так подходит  эта пословица к тексту?

- Что скажете о маме?

- Чему Митя смог научиться у мамы?

5. Микроитог.

Физкультминутка (танцевальные движения под мелодию «Зарядка»)

VI.Закрепление изученного. Работа над выразительностью чтения.

-Только ли мама способна вас чему-нибудь научить? Прочитаем следующий рассказ и попробуем представить ситуацию.

-Когда вы испугались за мальчика?

-Почему?

- Как себя чувствовал отец?

- Из каких слов это понятно?

- Каким тоном это произнесено?

- Как поступил мальчик?

-Как мог поступить?

- А ты на его месте?

 - Почему отец поблагодарил сына?

- Чему он смог научить своего сына?

- Читая данное произведение, попробуйте голосом передать все его тонкости.

Микроитог.

  1. Итог.

   Солнце осветило дерево рода. Вы, конечно, еще яблочко на этом дереве, но от вас уже зависит, каким оно будет. Как бы вы одним словом описали свою семью? Придумайте слова, отвечающие на вопрос какая? (имена прилагательные).

    Верно. Пусть вам всегда будет тепло в семье как  при солнышке. И вы не огорчайте родных. Тогда с уверенностью можно будет сказать:  «На что и клад, когда в семье лад».  Сегодняшний урок  - узелок  на память.

    Самым активным на память об уроке дарю солнечные лучики.

  1. Домашнее задание.

Нарисуйте герб вашей семьи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

Методическая разработка урока. Обучение грамоте,чтение. 1 класс. Тема:"К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей".

План - конспект урока по чтению: "К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей"...

Методическая разработка урока обучения чтению по теме "Знакомство со строчной и прописной буквами К,к"

Методическая разработка урока с элементами агробизнесобразования. На уроке дети в занимательной форме знакомятся с профессией овощевод, Работая по сюжетной картинке, приобретают умения по посадке и вы...

Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."

ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...