Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пономарчук Тамара Анатольевна

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

     Целевое назначение урока: - создание условий для:

-усвоения представления о тупом, остром и прямом углах;

-умения классифицировать, строить углы и применять   полученные знания    на практике;

-развития логического и алгоритмического мышления,                       математической речи.

Личностные: содействовать формированию устойчивого интереса к учебному предмету и осознания значимости умения использования полученных знаний.

Задачи урока:

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

 Строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-                    следственных связей;

  проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponomarchuk_t_a_gimnaz_no22.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

 Пономарчук Тамара Анатольевна МБОУ «Гимназия №22»г. Белгорода

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

     Целевое назначение урока: - создание условий для:

-усвоения представления о тупом, остром и прямом углах;

-умения классифицировать, строить углы и применять   полученные знания    на практике;

-развития логического и алгоритмического мышления,                       математической речи.

Личностные: содействовать формированию устойчивого интереса к учебному предмету и осознания значимости умения использования полученных знаний.

Задачи урока:

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-                    следственных связей;

  проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.  

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формы урока: групповая, индивидуальная, парная.

 Виды деятельности: анализ, частично – поисковый,  коррекция, самооценка.

Методы: наглядный,  поисковый.

Оборудование: ПК, экран, презентация, конверты с геометрическим материалом, модель циферблата часов.      

                                                     Ход урока

1 Организационный  момент. Создание атмосферы психологического комфорта. 

Проверка готовности к уроку. Приветствие

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

 Ответы полные давайте

  И на уроке не зевайте

2. Этап  актуализации субъектного опыта учащихся  

 Сегодня мы отправляемся в межпланетное путешествие вместе с любимым героем из мультфильма.  

 -На чем будем путешествовать, узнаем, выполнив графическое задание в тетради. 

Задание:  соединить точки в тетради.  Что получилось? (Ракета)

Групповая  работа

Выполнив здание «Сгруппируй выражения»,  вы сможете определить нашего космического гостя.

Решите примеры. 

1гр. – суммы; 2 гр. – разности;. 3гр. – неравенства.

Запиши ответы в порядке увеличения.   Ответ (Лунтик)

3.Этап  усвоения новых знаний и способов деятельности

Как полетит наша ракета ввысь? (под углом)

. Среди фигур с углами найдите лишнюю.  ( угол)

Почему?

а) Отправляемся на самую большую планету Солнечной системы. А  какую, узнаете, выполнив задания.

В тетради поставьте (+)  или (-)

-У угла 1 вершина?

- 2луча,  исходящие из точки, образуют угол?

-Имя данной фигуры ОАБ?

-Все фигуры углы?

-На чертеже 2 угла?

-Все углы одинаковы?

Проверка

Какой вопрос был самым трудным?

б) Работа в учебнике « Математика» 1 кл., С.38,  №82, 83

Рассмотрите углы и прочитайте их названия.

Найдите прямой угол.

Парная работа.

(Конструирование прямого угла из 2-х разных листов бумаги)

Сравнение. Поиск прямых углов у парты,  в классе.

 Парная работа

(Работа с моделью циферблата часов)

 Конструирование всех видов углов на циферблате часов

4. Физминутка

5.Этап  проверки  первичного понимания изученного.

Практическая часть

   (Построение углов)

 Групповая работа ( у доски-капитаны)

1гр.-строит прямой угол,   2гр-  острый,  3 гр.- тупой

 6. Физминутка для гла

7. Контроль результатов первичного закрепления, систематизация полученных знаний

а). Значение углов для людей: в настоящем;  в древности.

б). Групповая работа.

Вы будете исследователями. 3  группы получают  конверт с набором   разных углов. Необходимо сгруппировать:

1группа- острые углы;  

  2 группа- прямые углы;

3 группа- тупые углы.;

4 группа- - положите 3 карандаша так, чтобы получились все 3 угла.

Выслушивание групп.

-Молодцы!

8. Подведение итога урока

 Ребята, мы совершили путешествие. Принимаем решение: курс- планета Земля! Посмотрите, как прекрасна наша планета!

-Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какие задачи стояли перед нами?

- Как вы считаете, задачи, поставленные вами в начале урока – решены?

- Ответьте на мои  вопросы хором!!!

Завершается урок. Он пришел ребятам впрок? - Да!

Ответы полные давали?- Да!

  На уроке не зевали?- Нет!    

9. Рефлексия.    

Ребята, у вас на партах лежат звездочки.

  1.   Если на уроке вам было комфортно, у вас всё получилось - возьмите самую яркую звезду

Если у вас не всё получилось, но вам было всё равно комфортно - возьмите светлую.

Если у вас ничего не получилось, вы испытывали трудности - возьмите самую темную звездочку.

Выбранными вами звездочками и украсьте небо вокруг ракеты с нашим гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»

Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова...

"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Урок математики по учебнику М.И. Моро. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...

"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Презентация к уроку  по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Методическая разработка урока математики 3 класс УМК "Школа России" "Приём устных вычислений для случаев вида 450+30; 620-200"

УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика»Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" Вид урока: открытие новых знанийЦели урока:Способствовать ф...