Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «прямой, острый, тупой» углы, признаками углов разного вида, умению распознавать виды углов, строить углы и применять полученные знания на практике.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятиях «прямой, острый, тупой» углы, знают признаки углов разного вида, умеют распознавать виды углов, строить чертежи углов.
Личностные: содействовать формированию устойчивого интереса к учебному предмету и осознания значимости умения использования полученных знаний.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками.
Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при работе с учебником, под руководством учителя устанавливают отношения между понятиями, дают характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа, формулируют выводы.
Коммуникативные УУД: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Приветствие.
2.Актуализация опорных знаний.
- К нам на урок прилетела гостья – Совушка-Умная головушка. Она приготовила для вас задание. Что вы видите на плакате?
(Ответы детей. – Фигуры.)
- Какие фигуры вы можете назвать?
( 1. Прямые, отрезки, ломаные. 2. Углы.)
- На прошлом уроке вы познакомились с геометрической фигурой – угол.Что вы знаете об углах?
( Угол- это геометрическая фигура. Образуется двумя лучами с общей начальной точкой. Начальная точка лучей – вершина угла. Лучи, образующие угол – стороны угла.)
( Дети показывают на доске)
3. Целеполагание.
- Все ли вы знаете об углах? Хотите узнать еще больше? А Зачем?
4. Открытие нового знания.
1.- Вспомним правила поведения на уроке ( дети поднимают руки)
2. -Посмотрите на руки, что у вас получилось?
( Угол)
3. - Покажите друг другу. Кто знает, как называются такие углы?
- Найдите на плакате прямые углы. ( Дети выходят к доске, показывают углы)
- Проверим, правильно ли мы определили их название?
( Дети переворачивают карточку, читают название угла)
4. – А сможем ли мы построить такие углы?
- Я предлагаю вам построить из карандашей. ( приготовлено на парте) прямой угол.( построение с комментированием)
5. – Как думаете, можно ли изменить полученный угол? Как?
( приблизить стороны)
- Что заметили?
( Угол стал меньше)
- Найдите такие углы на плакате. Как они называются?
( Дети выходят к доске, находят острые углы, переворачивают карточки, читают название углов)
( Аналогична работа с тупым углом)
- А хотите сами научиться сами строить такие углы?
2. Работа по учебнику - № 143
( Построение острого и тупого углов с помощью карандашей)
1) Острый угол.
- Сложите модель прямого угла из заточенных карандашей. Оставляя на месте вершину прямого угла, сдвигайте ближе друг к другу стороны прямого угла.
- Какой получился угол?
( Получился угол меньше прямого угла. )
- Проверьте с помощью модели прямого угла.
( Делают вывод: угол меньше прямого угла – острый угол)
2)Тупой угол.
- Постройте прямой угол. Раздвиньте стороны угла дальше друг от друга, а вершину по-прежнему оставьте на месте.
- Какой получился угол? Сделайте вывод.
( Угол больше прямого угла – тупой угол)
- Разгадали вы теперь загадку Совушки-Умной головушки?
- Что нового вы узнали об углах?
5.Закрепление нового материала.
1. Работа по учебнику – №144 ( Дети чертят на листочках два прямых угла, помогают друг другу в парах)
6. Рефлексия.
- С чем работали на уроке?
- Что узнали? Чему научились?
- Какие открытия сделали?
- А кто из вас знает, есть ли специальные инструменты, с помощью которых можно начертить угол? Какие? С ними мы познакомимся на следующем уроке?
- Как оцениваете свою работу?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углы: прямой, острый, тупой.
Урок по программе" Перспективная начальная школа". Геометрический материал изучается по технологии деятельностного метода. учащиеся работают в группах....
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Презентация к уроку математики по теме "Классификация треугольников по сторонам", 2 класс
Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
Урок математики по учебнику М.И. Моро. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...
"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
Презентация к уроку по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...
Конспект урока математики по теме: "Прямой, острый и тупой углы"
Цели деятельности учителя: расширение и систематизация представления детей о геометрических фигурахПланируемые результатыПредметные: уметь определять с помощью модели угольника виды углов Личност...