"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тишина Елена Николаевна

Урок математики по учебнику М.И. Моро. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ugol.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой».

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», формировать представление о видах углов: прямой, тупой, острый.

Задачи:   Образовательные:

  • систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • формировать познавательный интерес  к математике.

Развивающие:

  • развить познавательные процессы ( внимание, восприятие, мышление);
  • развить эмоциональную сферу;
  • развить коммуникативные умения
  • развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные:

  • воспитать умение слушать;
  • воспитание умения работать в парах;

Планируемые результаты (УУД):

Предметные. Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой), распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Познавательные: (общеуч.) умение структурировать знания, строить речевое высказывание в устной форме, создавать и преобразовывать модели, схемы для решения задач; (логические) анализ, выбор оснований для сравнения,  классификации; (постановка и решение проблемы) выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, контроль - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать и оценивать свою работу и ее результат, прогнозирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками (работать в парах), умение полно и точно выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: нравственно – этическая ориентация.

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер,  экран, листы бумаги, линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, карточки с заданием.

Ход урока.

1.Орг.  момент. Создание условий для поддержания интереса к учёбе.

Настрой на хорошую, плодотворную работу.( Слайд 1)

«Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем»

Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

2. Устный счет. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. Слайд 2.

Игра « Узнай задуманное слово»

Быстро ответьте на вопросы.

- В каком числе 7 дес. 2 ед.?

-Сумма чисел 8 и 7

- Из 16 вычесть 8

- Назовите число, которое предшествует числу 37

- Назовите число, которое следует за числом 48

- Разность чисел 27 и 6

- Если к 5 дес. прибавить 2 дес.

- Какое число больше 42 на 5

- Какое число меньше 59 на 6

- Какое число лишнее? Почему? Расставьте числа в порядке убывания.

- Какое слово получилось? ( ГЕОМЕТРИЯ)

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Геометрия – это отдел математики. Что изучает эта наука? (Фигуры, пространственные формы и законы их измерения) Сегодня мы побываем в королевстве Геометрии.  - Посмотрите на королевский замок, где живут королева и ее поданные. Слайд 3

-Это основные жители королевства. Назовите фигуры. Слайд 4

Задание: как можно  сгруппировать фигуры (многоугольники, круглые фигуры, линии)

- Ребята, но одной фигуры здесь не хватает. В королевстве переполох!

-Мы можем помочь королевству и построить исчезнувшую фигуру.

-Откройте тетради и подпишите число и классная работа. Теперь возьмите карандаши и линейку. Поставьте точку и из нее проведите два луча.

- Какая фигура получилась? (Предположительные ответы детей) .    Слайд 4.

4. Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднения

(Предположили ,что это кривая, ломаная, треугольник).

- Возникла проблема не знаем фигуру. Посмотрите на эту фигуру. (Показ треугольника) Почему его так назвали? Что это у него? (Показ углов) Вы догадались как называется эта фигура? (Угол)

- Правильно, это УГОЛ.   

- Как вы думаете, какой теме  посвящено наше путешествие сегодня?  (Угол.) Слайд 5.

- Тема урока «Угол. Виды углов»

Так для чего же нам нужен угол?     (Ответы детей)

Задание. Достаньте из конверта фигуры, представим, что это мебель?

Возьмите лист  - это будет наша комната. Разложите  так  фигуры - мебель, чтоб в нашей комнате было просторно! Работаем по вариантам (1 в. -  лист с углами, у 2 в. – углы обрезаны)

У какого варианта  места в комнате оказалось больше? (У первого. С углами удобно и экономно)

 (Углы нас окружают в повседневной жизни. Угол важная фигура . Многим фигурам он помог дать имя. ПОКАЗ ФИГУР: треугольник, прямоугольник, 5-угольник и др.). Люди каких профессий часто встречаются с углами? (конструкторы, инженеры, архитекторы, строители, моряки, дизайнеры)            

- Какие учебные задачи мы будем решать свами на уроке? Слайд 5.

Составление плана:

1. Что такое угол?

2.  Какие бывают углы? Виды углов.

3. Научимся различать и  выделять углы в различных фигурах

5.Реализация построенного проекта

А) - Как вы думаете, что такое угол?

- Давайте сравним ваши предположения с объяснение в толковом словаре С.И. Ожегова на стр. 1078 (Часть плоскости между двумя линиями , исходящими из одной точки.)

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом – плакат на доске.

Слайд 6.

 Вывод. Угол  имеет 2 стороны и вершину. Вершина – это точка, из которой выходят 2 луча. Угол обозначают дужкой. Угол можно обозначить буквой латинского алфавита: О, А, С

- Королева Геометрия благодарит нас зато, что мы восстановили ее подданного УГОЛ и прощается с нами.  Слайд 7

- Приятно делать добро, помогать кому-либо. А в классе вы кому должны все время помогать? (Друг другу)

Физминутка.  Гимнастика для глаз.

Б) Практическая работа

- В геометрии есть самый главный угол, который называется ПРЯМЫМ.

Откройте учебники на стр. 8.Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите лист и перегните его 2 раза как показано на рисунке в учебнике на стр.8

- Вы получили модель прямого угла. Разверните лист. Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

- Попробуем решить проблемный вопрос: Как построить прямой угол в тетради?  (Ответы детей)

- Чтобы построить прямой угол надо воспользоваться чертежным угольником (ПОКАЗ).

- Почему надо воспользоваться угольником? Рассмотрите угольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой?

- Построение прямого угла по алгоритму.  Плакат на доске.

Оценивание своей работы.

6. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте). Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши). Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте). Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину). Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) Много ль  надо нам ребята для умелых наших рук? Нарисуем 2 квадрата, а  на них огромный круг. А потом ещё кружочек, треугольник- колпачок. Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачек.

В) Виды углов .

Проверьте, какой угол вы начертили вначале урока? (Прямой, непрямой). Сравните углы у своего соседа по парте ?     РАБОТА В ПАРАХ

Узнаем какие еще есть виды углов. Мультимедийное приложение к учебнику.

- Какие бывают углы? Какой острый угол? Какой тупой угол?

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Продолжим исследовательскую работу. Посмотрите на №1 в учебнике. Определите на глаз какой угол у треугольника прямой?

- Как проверить свои предположения?

Проверка углов угольником. Решение вопроса, где угол – острый, где угол – тупой.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по карточкам.  (На доску вывешивается плакат, по которому дети себя проверяют)

-Ребята оцените свою работу. (СМАЙЛИКИ)

9. Включение в систему знаний и повторений

а) Ребята, а в будущем нам пригодятся знания об угле? При изучении каких фигур они нам понадобится? (Прямоугольник, многоугольник)               ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

- Продолжим самостоятельную работу. Но вначале вспомним примеры на сложение как проверить? А примеры на вычитание? Выполняйте.

б) Выполнение №2 учебника самостоятельно, (Взаимопроверка)

в) Решение задач №5,6 решение у доски ( По группам)

9. Домашнее задание. Стр. 9 № 3, № 4 устно (по желанию) можете нарисовать королеву из королевства «Геометрия» и угол – жителя данной страны.

10. Рефлексия учебной деятельности

- Какие задачи ставили на уроке?

1. Что такое угол?

2.  Какие бывают углы?

3. Научимся различать и  выделять углы в различных фигурах

- С помощью какого инструмента можно построить прямой угол?

- Чем интересен был урок? Что вы расскажете дома?

 Оцените результаты своей деятельности. (Смайлики)

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.  (Желтый)

Я хорошо работал и все понял. (Зеленый)

Мне нужна помощь. (Красный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углы: прямой, острый, тупой.

Урок по программе" Перспективная начальная школа". Геометрический материал изучается по технологии деятельностного метода. учащиеся работают в группах....

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»

Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова...

"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Презентация к уроку  по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...

Технологическая карта по теме: «Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый» (1 класс).

Данная технологическая карта предназначена для занятия по внеурочной деятельности по УМК "Школа России", а также её можно использовать на уроке математики....