Урок чтения 2 класс Творчество Н.Н.Носова
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Лобанова Наталья Васильевна

Урок-игра по творчеству Н.Н.Носова , презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:


2 класс. Урок литературного чтения.

Тема: " Творчество Н. Н. Носова".

 Игра-путешествие .

                                                   

        Работу выполнила:

                                                           Лобанова Наталья Васильевна

                                                         учитель начальных классов.

                                                                       

                                       Визинга 2013                                      

                                          ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Пояснительная записка.
  2. План – конспект.
  3. Приложение.
  1. Презентация.
  1. Список литературы.

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,

             В 2013 году отмечается 105 лет со дня рождения детского писателя Н.Н.Носова. Николай Носов внес существенный вклад в детскую литературу.

            В 1957 году один авторитетный междунородный журнал произвел подсчет – какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим – вслед за М.Горьким и А.С.Пушкиным – оказался детский писатель Н.Н.Носов.

            Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого меха читать не возможно. В своих рассказах Н. Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное, но очень просто и легко, рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. А поскольку «взрослых» книг Носов почти не писал, так и останется он в памяти читателей «чистокровным детским юмористом».

         Конспект урока и презентация содержат материалы для проведения урока литературного чтения во втором классе по произведениям Н.Носова. Во 2 классе по программе «Школа России» на изучение творчества Н.Н.Носова отводится 5 уроков. Данный урок является итоговым.

        Презентацию можно использовать и на других  уроках , посвященных творчеству Н.Н.Носова, и во внеурочной деятельности.

           

Тема урока: Урок – игра « Творчество Н.Н.Носова».

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации  знаний по теме « Творчество Н. Носова», пробудить чувство любви к чтению.

Тип урока: Обобщение и систематизация изученного.

Класс: 2 класс

Задачи урока:

Предметные:  умение находить и объяснять смысл названия произведений и их связь с содержанием, сравнивать героев разных произведений, умение отвечать на вопросы по произведениям, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные:положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать свое отношение к учебе.доброжелательное отношение к  другим людям.

Метапредметные:

Познавательные: умение самостоятельно определять произведение и его содержание, опираясь на фрагмент произведения, на персонажа; заполнять  головоломку; формировать умение анализировать и сравнивать произведения, обобщать информацию, делать выводы.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения,  самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату,  оценивать правильность выполненных действий и  вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре; умение участвовать в диалоге , вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Время: 40 минут.

Предварительная подготовка: Учащиеся читают к уроку произведения Носова и приносят с собой книги.

Образовательные ресурсы: карточки с названиями произведений, карточки для индивидуальной работы, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки), презентация « Творчество Носова»

                       ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

 2. Артикуляция

Знаний.

3. Постановка цели урока.

4.Закрепление изученного материала. Игра – путешествие.

  1. Итог урока.

6. Домашнее задание.

- Здравствуйте. Пожелайте друг другу успехов сегодня на уроке.

Показ  презентации. (Приложение Слайд 2.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

-  Я – Незнайка! Вспомнили меня?

-Как называются книжки про меня?

- А какие мультфильмы вы смотрели про меня?

-  А кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города?

Слайд3.

-Это писатель Николай Николаевич Носов. Он написал много книг о таких ребятах  как вы.

- Посмотрите, сколько вы принесли книг на выставку.

Слайд4.

- Какая будет тема урока?

-Какая будет цель урока?

- Сегодня мы с вами попутешествуем по произведениям Носова вместе с Незнайкой.

Слайд 5.

Остановка первая. Лишний рассказ.

- Все ли названные произведения принадлежат Н.Н.Носову?

  1. «Мишкина каша», «Дружок», «Телефон», «Горшок каши», «Тук-тук-тук».
  2. «Огородники», «Приключения Толи Клюквина», «Клякса», «Федина задача». «Багаж».
  3. «Живая шляпа», «На горке», «Веревочка», «Затейники», «Фантазеры».
  4. «Метро», «Огурцы», «Заплатка», «Веселая семейка», «Краденое солнце».

- Молодцы!

- Как много произведений вы вспомнили.

Слайд 6.

Остановка вторая. Викторина »Угадай произведение»

Учащиеся читают  отрывки из произведений Носова и отвечают на вопросы:

  1. Он развинтил трубку, вынул из неё какие-то железки и стал отковыривать круглую пластинку, которая внутри была. Пластинка вырвалась, и из трубки высыпался черный порошок . Мишка испугался и стал собирать порошок обратно в трубку .

- Чему учит это произведение?

Слайд 7

  1. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и все время подливает .

- Почему мальчики не смогли сварить кашу?

Слайд 8

3)- « Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака.

- Как мальчики потеряли щенка?

- Смогли ли мальчики найти щенка?

Слайд 9

4)«Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» - и прыг на диван».

- Назови главных героев рассказа.

- Кто прятался под шляпой?

Слайд 10

Остановка третья. Цифровой диктант.

Учитель называет  несколько утверждений. Если они верные, ответ –ДА – ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте 0.

  1. Носова зовут Николай Николаевич.
  2. «Фантазёры»  - первый рассказ Носова.
  3. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.
  4. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок.
  5. В рассказе «Фантазеры» у Мишки голову откусил лев.
  6. Н.Н.Носов написал «Котёнок Гав» и «Мой щенок»
  7. Под шляпой в рассказе «Живая шляпа» сидел щенок.

           Физкультминутка:

       Мы сейчас все дружно встанем,

  Отдохнем мы на привале…

                    Вправо, влево повернись

                    Наклонись и поклонись!

 Лапки вверх и лапки вбок

  И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои детишки!

Остановка четвертая. Рисуночная  викторина.

- По трем  картинкам определите  произведение Н.Н.Носова.

Слайд 11.

Шляпа, картошка, котенок.(картинки)

Слайд 12.

Огурец, сторож, слезы ребенка.(картинки).

Слайд 13.

Крупа, дача, тарелки.(картинки).

Слайд 14.

Магазин игрушек, черный порошок, трубка.(картинки).

Слайд 15.

Топор, рябина, ворона.(картинки).

Остановка пятая. Веселая ромашка.

Незнайка:

- В моем городе растет ромашка . На её лепестках написаны вопросы. Послушайте  их и ответьте.

Ученики слушают вопрос и отвечают на него.

Слайд 16 (ответы)

Лепесток 1. Назови друзей Незнайки.

Лепесток 2. На чем путешествовал Незнайка

Лепесток 3. Какое произведение начинается с этих строк: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками называли их потому, что они были очень маленькие.

Лепесток 4. Кто написал эти стихи?

- Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Лепесток 5. Кому принадлежат эти строчки?

 Огромный шар, надутый паром.

Поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годиться.

И все доступно уж, эхма!

Теперь для нашего ума!

Лепесток 6. Назови все книги Н.Н.Носова о Незнайке.

Остановка шестая. Вставь словечко.

Учащимся раздаются карточки с пропущенными словами, необходимо вставить слова по произведениям  Н.Н.Носова.

«Приключения…и его друзей».

«Витя...в школе и дома».

«Незнайка в …городе».

«Дневник Коли…».

«…на Луне».

«Винтик, Шпунтик и …».

«Бобик в гостях у …».

 «Весёлая…».

«Живая…».

«…каток».

«Приключения Толи …».

«Мишкина …».

- Для кого писал Носов?

- О ком писал свои рассказы Носов?

- Узнали ли вы что-нибудь интересное и полезное?

- Давайте прочитаем цели, поставленные в начале урока?

- Чему научились на уроке?

- Какое произведение вам понравилось больше? Почему?

Слайд 18.

Придумать и нарисовать обложку для рассказа Н.Н.Носова, который нравиться больше остальных.

Пожелания друг другу.

Приветствие Незнайки.

«Приключения Незнайки и его друзей», «Винтик, Шпутик и пылесос», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».

«Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе».

Николай Николаевич Носов.

Знакомятся с книгами , которые принесли дети.

Творчество Н. Н. Носова.

Вспомнить произведения Носова, героев рассказов и их содержание.

«Горшок каши»

«Багаж»

«Веревочка»

«Краденое солнце»

«Телефон»

Ответы детей.

«Мишкина каша»

-Они не знали как правильно ее варят.

«Дружок»

-Перепутали чемоданы.

- Да.

«Живая шляпа»

-Володя и Вадик.

-Котенок Васька.

1.

0.

1.

0.

0.

0.

0.

«Живая шляпа».

«Огурец»

«Мишкина каша».

«Телефон».

«Тук-тук-тук».

Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, торопыжка, Гусля, Кнопочка, Пестренький.

Ракета, воздушный шар.

«Приключения Незнайки и его друзей».

Незнайка.

Цветик.

!Приключения Незнайки и его друзей», «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка в Солнечном городе», «незнайка на Луне».

Незнайки.

Малеев.

Солнечном

Синицына

Незнайка

Пылесос.

Барбоса

Семейка

Шляпа

Наш

Клюквина

Каша

-Для детей.

-О детях.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Сухин И.Г. Хобиты, добывайки, гномы и прочие/ И.Г.Сухин. – Москва. : Новая школа, 1994.
  2. Сухин И.Г. Незнайка, Хотабыч, Каплсон и все-все-все /И.Г.Сухин. – Москва. : Новая школа, 1994.
  3. Сухин И.Г. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие/И.Г.Сухин. – Москва. : Новая школа, 1996.
  4. Чудакова Н.В.Я познаю мир/Н.В.Чудакова.- Москва.:издательство АСТ-ЛТД, 1997.
  5. http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHivaja-shljapa/002-Nikolaj-Nikolaevich-Nosov-1908-1976.html
  6. http://www.parentaladvisory.de/_vti_cnf/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D1%82%D0%B0
  7. http://fb2.biz/prikolnaya-fotopodborka-kotov.html
  8. http://gottovka.narod2.ru/ovoshi-s-limonom.html
  9. http://imgal.ru/obrazets/obrazets-instruktsii
  10. http://m.gazeta.a42.ru/novokuznetsk/lenta/tags/urozhay
  11. http://horde.me/Marbls/sochuvstvie-i-gryaz.html
  12. http://dreamsweet.ru/en/product/tarelki-kremovaja-roza-/
  13. http://www.sarreg.ru/main/2633-razresheno-propisyvatsya-na-dache.html
  14. http://birdgirl.org/2012/12/16/na-pravah-reklamy-detskie-tovary-v-magazine-decor-baby.html
  15. http://www.mobiman.com.ua/news1638/news.html
  16. http://www.vikastanks.com/latesttradeoffer.html
  17. http://ryabinka29.caduk.ru/p2aa1.html
  18. http://portrait-photo.ru/risunok-voroni.html
  19. http://www.moyareklama.ru/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2/20101223/13
  20. http://screenbox.ru/oboi/tsveti/romashki/romashki_14-6679.html
  21. http://kuhnidesignj.info/klet-v-izbe-russkogo-krestyanina.html
  22. http://900igr.net/kartinki/literatura/ZHivaja-shljapa/005-Proizvedenija-Nikolaja-Nikolaevicha-Nosova.html
  23. http://900igr.net/kartinki/literatura/Rasskazy-Nosova/007-Rasskazy-Nosova.html
  24. http://nowa.cc/showthread.php?t=160039


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по литературному чтению во 2 классе на тему «Творчество Н.Н.Носова » (урок – игра) Учитель начальных классов Лобанова Наталья Васильевна Визингская СОШ 2013

Слайд 2

Здравствуйте , ребята! Я – Незнайка! Узнали? Как называются книги про меня? Какие создали про меня мультфильмы ? А кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города? Это Николай Николаевич Носов. Он написал много книг о детях и для детей.

Слайд 3

Николай Николаевич Носов

Слайд 5

«Мишкина каша», «Дружок», «Телефон», «Горшок каши», «Тук-тук-тук». «Огородники», «Приключения Толи Клюквина», «Клякса», «Федина задача», «Багаж ». «Живая шляпа», «На горке», «Веревочка», «Затейники», «Фантазеры». «Метро», «Огурцы», «Заплатка», «Веселая семейка», «Краденое солнце». 1. «Лишний рассказ»

Слайд 6

«Он развинтил трубку, вынул из неё какие-то железки и стал отковыривать круглую пластинку, которая внутри была. Пластинка вырвалась , и из трубки высыпался чёрный порошок. Мишка испугался и стал собирать порошок обратно». «ТЕЛЕФОН » Чему учит это произведение? 2. Угадай произведение.

Слайд 7

«Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и все время подливает». « МИШКИНА КАША » Почему мальчики не смогли сварить кашу?

Слайд 8

«Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла большая собака». « ДРУЖОК» Как мальчики потеряли щенка? Смогли ли они его найти? Как?

Слайд 9

« Ж ивая шляпа » Кто главный герой в рассказе? Кто прятался под шляпой? «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» и прыг на диван»

Слайд 10

Носова зовут Николай Николаевич. «Фантазёры» – первый рассказ Носова. Детей из рассказа «Затейники звали Петя и Валя. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. В рассказе «Фантазёры» у Мишки голову откусил лев. Н.Н.Носов написал рассказ «Котёнок Гав» и «Мой щенок». Под шляпой прятался щенок в рассказе «Живая шляпа». Правильные ответы: 1 0 1 0 0 0 0 3. Цифровой диктант.

Слайд 11

4. Рисуночная викторина. « Живая шляпа»

Слайд 12

«Огурцы»

Слайд 13

«Мишкина каша»

Слайд 14

«Телефон»

Слайд 15

«Тук-тук-тук»

Слайд 16

5. Весёлая ромашка. Лепесток 1 .Гунька, Знайка , Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська , Винтик, Шпунтик , Растеряйка , тюбик, Пилюлькин , Пончик, Сиропчик , Торопыжка, Гусля , Кнопочка, Пёстренький . Лепесток 2. Ракета, воздушный шар. Лепесток 3. «Приключения Незнайки и его друзей». Лепесток 4 . Незнайка. Лепесток 5. Цветик. Лепесток 6. «Приключения Незнайки и его друзей», «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на луне».

Слайд 17

6. Вставь словечко. Приключения… и ео друзей. Витя… в школе и дома. Дневник Коли… Незнайка в … городе. … на Луне. Винтик, Шпунтик и… Бобик в гостях у … Приключения Толи… Весёлая …. Живая… … каток. Мишкина … Малеев Незнайки Солнечный Незнайка Синицын Пылесос Каша Наш Шляпа Семейка Клюквина Барбос

Слайд 18

Ребята, читайте рассказы Н.Н.Носова . Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество Н .Н. Носова

В презентации представлена краткая биография и этапы творческого пути Н. Носова...

Жизнь и творчество Н. Н. Носова

Презентация расскажет о жизни и творчестве Н. Н. Носова...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Творчество Н. Н. Носова"

 Урок литературного чтения во 2 классе.   Тема урока: «Творчество Н. Н. Носова».  Цель урока: обобщить знания учащихся.  Задачи урока:  -совершенствовать колл...

литературная игра-викторина по творчеству Н. Н. Носова для 3 класса

Целью данной литературной игры является закрепить полученные знания на уроках литературного чтения...

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...

Урок литературного чтения для 3 класса "Творчество Н.Н. Носова"

Урок-путешествия  обобщения и закрепления пройденного материала....

Сценарий "Жизнь и творчество Н.Н.Носова" 4 класс

Сценарий для внеклассной работы о творчестве ННосова....