Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Трубинова Лариса Геннадьевна

Данная рабочая программа разработана к УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu_3_kl_krome_ktp.doc104 КБ
Файл ktp_chtenie_3_kl.docx91.18 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________   И.В. Любкина

Протокол № __ от  «    » августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________  Е.А. Лускань

«_____» ____________ 2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 25

________________   А.А.Разумовская

Приказ № _______ от

«_____» ___________ 2013 г.

                                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    Трубиновой Л. Г.

                                                                                         

                                                                      по литературному чтению в 3 классе

                                   

   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

   «Средняя общеобразовательная школа №25»

                                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

 от «___»____________2013 г.

                                                                                                г. Балаково

                                                                                      2013 - 2014  учебный год

                                                                               Пояснительная записка

        Планирование составлено на основе авторской программы Л.А. Ефросининой /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/ Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

          Планирование построено на общей научно – методической основе, реализующей программы комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важных элементов учебной деятельности.

   Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., основывается на концепции образовательной области «Языки и литература», соответствует БУП 2004 года и  требованиям Примерной основной образовательной программы ОУ.

         Рабочая программа курса «Литературное чтение» адресована учащимся 3 класса МБОУ СОШ №25.

Длительность урока - 45 минут.

Количество часов: всего - 136 ч. (в неделю 4 ч.), учебных  недель – 34.

Количество плановых контрольных уроков – 4ч.

Количество проверочных работ – 4 ч.

Уроков с использованием ИКТ   - 12 ч.

Неурочные формы занятий – 5 ч

         

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса 

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая, благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.). Курс

Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов 
освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

● изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

● в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

● содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

       Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской литературой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге.

           Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

  Задачи:

-обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

 -учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

-систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

-включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

 -формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

 -расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

             Главное в формировании читательской деятельности  -  подбор материала для чтения.  На основном этапе (3 – 4 классы) главным принципом является художественно-эстетический. Он используется при отборе произведений, вошедших в «золотой фонд» классической детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей как России, так и зарубежья. Использование жанрового и авторского принципов предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах.

         

Структура курса

Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

В 3-4 классах – происходит наращивание скорости чтения молча и использование приёмов выразительного чтения (понимание задачи своего чтения и умение отобрать в соответствии с ней интонационные средства выразительности)

Развитие восприятия произведения

В 3-4 классах начинается собственно литературное чтение школьника в полном объёме. Учитель даёт установку на восприятие жанра произведения, особенности его композиции и языка.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

В 3-4 классах вводятся литературоведческие понятия. Выделяются особенности произведений разных жанров, расширяется круг детского чтения, в соответствии с этим усложняются произведения и увеличивается доля литературоведческих терминов

    Развитие речевых умений

 Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

  Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Ведётся работа над построением высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

      Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

      Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, а также межпредметные связи:

  • с уроками  русского   языка : аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
  • с  уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями; составление музыкального интонационного рисунка на тексты отдельных произведений, сравнение его с интонационным рисунком произведения; музыкальные образы героев произведений;
  • с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

      Инструментарий для оценивания результатов.

Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся (индивидуальный) или со всем классом (фронтальный) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по теме курса. Тесты и диагностические задания вводятся для проверки сформированности учебной и читательской деятельности. Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний по достаточно крупной и полностью изученной теме.

Программа не корректирована.  

   

Учитель:________________Л.Г. Трубинова

Планируемые результаты освоения программы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

К концу обучения в  третьем классе

 1.Предметные результаты обучения

  • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
  • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
  • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
  • пользоваться библиотечным фондом;
  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
  • пользоваться справочной литературой

2. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

  • понимание и постановка учебной задачи;
  • составление плана и последовательности действий;
  • самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
  • коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
  • овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой.

Познавательные УУД:

  • формирование познавательной учебной задачи;
  • выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи;
  • выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
  • восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
  • поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о

            произведении или книге;

  • выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

 Коммуникативные УУД:

  • слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
  • умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
  • умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
  • умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
  • умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
  • умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;
  • умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

  • понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

            познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений;

  • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
  • самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
  • использование умения читать для удовлетворения личного интереса

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

        Всего – 136 часов

Устное народное творчество (16 ч): народные сказки, пословицы, загадки, скороговорки, потешки, былины.

Басни (5 ч): басни Эзопа и И.А. Крылова.

А.С. Пушкин (10 ч): сказки и стихи.

Стихи русских поэтов (5 ч): стихи Ф.Тютчева, А. Майкова, А. Фета.

Л.Н. Толстой (11 ч): сказки, басни, были и былины.

Н.А. Некрасов (7 ч): стихи, отрывки из поэм.

А.П. Чехов (6 ч): рассказы.

Сказки зарубежных писателей (4 ч): Ш. Перро, Ц. Топелиус, братьев Гримм, Х.К. Андерсена.

Стихи русских поэтов (7 ч): И.Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина.

Д.Н. Мамин-Сибиряк (7 ч): рассказы, сказка.

А. И. Куприн (7  ч): расскаы.

С.А. Есенин (7 ч): стихи.

К.Г. Паустовский (12 ч): рассказы.

С.Я. Маршак (4 ч): стихи.

Л. Пантелеев (6 ч): рассказы.

А. П. Гайдар (5 ч): рассказы.

М.М. Пришвин (6 ч): рассказы.

Произведения зарубежных писателей (11 ч): Д. Лондона, Э. Сетон-Томпсона

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари,детская энциклопедия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, пьеса-сказка, присказка, зачин, диалог, художественное произведение, научно-художественное произведение, научно-популярное произведение. Герой(персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и герою.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время: дорога сказок, город героев, сказочный дом т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

                                                               

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно – методический комплект:

Учебники:

1.Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2013.

2.Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 3 класс: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2013.

Рабочие тетради:

Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 3 класс:  Рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений  - М.: Вентана-Граф, 2013.

Методические пособия для учителя:

1.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»  - М.: Вентана-Граф, 2007.

2.Л.А.Ефросинина Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2008.

3.Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2012.

4.Л.А.Ефросинина Литературное чтение: методическое пособие: 3 класс / Л.А.Ефросинина. – 3-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2009.

Электронные образовательные ресурсы:

1) «Уроки Кирилла и Мефодия. Литературное чтение. 2 класс» из серии «Начальная школа»

ООО «Кирилл и Мефодий»: 08.10.2002г.)

2) «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д.18, тел.: +7(495)772-7626.

Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод». Лицензия ВАФ №77-15

3)Большая русская биографическая энциклопедия. 117313 Москва, ул. Кравченко, д. 4 корп.2, тел.:+7(495)772-7626 Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод»: 620137 Екатеринбург, ул. Студенческая, д.9. Лицензия МПТР РФ серия ВАФ №77-15 от15.10.2007г.

4)Электронное учебное пособие «Литературное чтение. 1-4 классы» (авт. Программы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) системы учебников «Начальная школа XXIвека».



Предварительный просмотр:

                                                            Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

4 часа в неделю (136 часов)

№ п/п

Календарные сроки

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Творче-ская, исследова-тельская, проектная деятельность

ИКТ

Дата

Коррек

Предметные знания

УУД (Универсальные учебные действия)

Устное народное творчество. (16 ч)

1

03.09

Загадки. В.И. Даль Загадка-сказка «Старик-годовик»

1

Знать:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и жанр произведения;

– называть и сравнивать героев

(положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;

– работать с книгой:  пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией

Л:  ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «природа», «семья», «настоящий друг», «справедливость».

Р: самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем; самостоятельно выбирать и читать детские книги.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала 

К: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Творческая работа «Сочини загадку»

ЦОР «Алфавит загадок»

2

04.09

Пословицы. Какие бывают пословицы. Д. ч. Загадки, пословицы.

1

3

05.09

Русские народные сказки «Самое дорогое»,

1

4

09.09

Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую».

1

5

10.09

Русские народные сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич».

1

6

11.09

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

    1

7

12.09

Русские народные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр».

1

8

16.09

Русские народные сказки. Д. ч. «Умная внучка».

1

9

17.09

Русские народные сказки.

Д. ч. «Елена Премудрая», «Девушка и месяц».

1

10

18.09

Скороговорки. Потешки. Малые жанры фольклора.

1

Творческая работа: придумай свою скороговорку.

11

19.09

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»)

1

12

23.09

Былины. «Добрыня и змея»

1

Презентация «Богатыри земли русской»

13

24.09

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

14

25.09

Былины.  «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,  «Вольга и Микула».

1

15

26.09

Былины. Д.ч. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»,  «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

1

16

30.09

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.5)

1

Литиературная викторина

Презентация «Произведения фольклора»

Басни. (5 ч)

17

01.10

Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и Виноград»

1

Знать:

– литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Уметь:

– правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни;

– выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

Л:  оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей 

Р: определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Презентация «Басни и баснописцы»

18

02.10

И. Крылов «Ворона и Лисица», Д.ч. Эзоп «Ворон и лисица».

1

19

03.10

Д.ч. И. А. Крылов «Крестьянин и работник», И. А. Крылов «Волк и Ягненок»

1

20

07.10

Д.ч. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А.Е. Измайлов «Филин и чиж».

1

21

08.10

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») 

1

Разгадывание кроссвордов

Произведения А. С. Пушкина. (10 ч)

22

09.10

Отрывки из поэмы  А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «У Лукоморья дуб зеленый…»

1

Знать:

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм;

Уметь:

– находить сходство и различие литературной и народной сказки (герои, структура, язык

произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

– находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

Л:  освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу 

Р: определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно 

П: пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке; самостоятельно выбирать и читать детские книги.

К: Отвечать на вопросы и формулировать их в учебном диалоге. Оформлять собственное высказывание: адекватность цели, логика, доказательства, выразительность.

Презентация «Солнце русской поэзии»

23

10.10

Отрывки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Д.ч. «Бой Руслана с головой»

1

24

14.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

25

15.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Образы сказочных персонажей

1

26

16.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чудесные превращения.

1

27

17.10

Д.ч. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

1

28

21.10

 К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина»

1

29

22.10

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер».

1

30

23.10

А.С. Пушкин «Няне».

1

31

24.10

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Итоговая проверка   уровня начитанности и читательских умений. Тест № 1. (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с. 28-36) 

1

Стихи русских поэтов: Ф. И. Тютчева,  А. Н. Майкова,  А. А. Фета.  (5 ч)

32

28.10

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

Уметь:

– находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

– выразительно читать стихотворение;

– давать оценку своему чтению

Л:  освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

К: критично относиться к своему мнению

33

29.10

А. Майков  «Осень».

1

34

30.10

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

1

35

31.10

Д.ч. И. Бунин «Листопад»

1

36

11.11

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»)

1

Произведения Л. Н. Толстого. (11 ч)

37

12.11

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата», Басня «Белка и волк»

1

Знать:

– произведения
Л. Н. Толстого разных жанров

(в рамках программы).

Уметь:

– различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

– работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

– называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;

выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

– делить текст на композиционные части;

–– рассказывать и пересказывать по готовому плану;

– уметь представлять прочитанную книгу;

– работать с книгами-справочниками (словарями, энциклопедиями)

Л:  оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Р: самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях;

определять план выполнения заданий на уроках;

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема)

К: участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение;

Презентация «Произведения Л.Н.Толстого»

38

13.11

Д.ч. Л. Н. Толстой, «Ореховая ветка».

1

39

14.11

Д.ч. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

40

18.11

Л. Н. Толстой «Лебеди».

1

41

19.11

Л. Н. Толстой «Зайцы».

1

42

20.11

Д.ч. Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

1

43

21.12

Л. Н. Толстой «Прыжок».

1

44

25.11

Л. Н. Толстой «Прыжок».

1

45

26.11

Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь».

1

46

27.11

Д.ч. Л. Н. Толстой  «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

1

47

28.11

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Текущая проверка навыка чтения молча. Тест № 2. ((Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.48-61)

1

Произведения  Н. Некрасова. (7 ч)

48

02.12

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

1

Знать:

– имя, отчество и фамилию поэта;

– произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы);

– понятие лирический герой сказочный и реальный.

Уметь:

– находить справку о поэте в книгах-справочниках;

– использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения;

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения;

– читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию;

– выражать свое отношение к прочитанному;

– работать с аппаратом книг стихов

Н. А. Некрасова

Л:  освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу 

Р: определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

49

03.12

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

1

50

04.12

Н. Некрасов «Славная осень», Д.ч. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении).

1

51

05.12

Д.ч. Н. Некрасов «Зелёный шум», К.И. Чуковский «Зелёный шум»

1

52

09.12

Н. Некрасов «Мороз-воевода»

1

53

10.12

Д.ч. Н. Некрасов «Саша»

1

54

11.12

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») 

1

Произведения  А. П. Чехова.  (6 ч)

55

12.12

А. П. Чехов «Степь», 

1

Знать:

– имя, отчество и фамилию писателя;

– произведения А. П. Чехова (в рамках программы).

Уметь:

– сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование;

– находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа;

– понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль);

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

– передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности;

– читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;

– пользоваться предисловием и послесловием в книгах

Л:  ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «семья», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

56

16.12

Д.ч. И. С. Тургенев «Лес и степь»

1

57

17.12

Д.ч. А. П. Чехов «Белолобый»

1

58

18.12

А. П. Чехов «Ванька», Н. Шер «О рассказах А. Чехова»

1

59

19.12

Д.ч. Л.Н. Андреев «Кусака».

1

60

23.12

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Итоговая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.46-47)

1

Сказки зарубежных писателей. (4 ч)

61

24.12

Ш. Перро «Подарки Феи»

1

Знать:

– имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы).

Уметь:

– различать сказки народные и литературные;

– определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора

к героям и выражать свое отношение к ним;

– передавать сюжет сказки, находить его части;

Л:  уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Р: оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным

П: определять цель учебной деятельности с помощью, самостоятельно; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

62

25.12

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», Д.ч. «Зимняя сказка»

1

Творческая работа: придумай историю  о путешествии Солнечного луча.

63

26.12

Д.ч. Бр. Гримм «Умная дочь крестьянская», Х. К. Андерсен «Снеговик».

1

64

09.01

Урок-утренник «В мире сказок».

1

Урок-утренник

Презентация «Зарубежные сказки»

Стихи русских поэтов. (7ч)

65

13.01

И. С.Никитин «Русь»

1

Знать:

– имена русских поэтов и их произведения;

– понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Уметь:

– выделять языковые средства художественной выразительности;

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

– самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть)

Л:  освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

 Р: определять план выполнения заданий на уроках;  оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным 

П: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

К: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

66

14.01

И. С.Никитин «Утро»

1

67

15.01

И. З.Суриков «Детство»

1

68

16.01

Д.ч. И. С.Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1

69

20.01

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

70

21.01

Ф.Н. Глинка «Москва».

1

71

22.01

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»)

1

Произведения  Д. Н. Мамина-Сибиряка. (7ч)

72

23.01

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

Знать:

– фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

– произведения

Д. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– пересказывать по плану подробно и кратко;

– рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;

– определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

– читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее60–70 слов в минуту);

– читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение

Л:  оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Р: самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

П: представлять информацию в виде текста; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

73

27.01

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Сюжет произведения.

1

74

28.01

Д.ч. А.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

75

29.01

Д.ч Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

1

76

30.01

Д.ч Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

1

77

03.02

Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

1

78

04.02

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Текущая проверка выразительности чтения изученных произведений. (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.115-116) 

1

Произведение А. Куприна.  (7 ч)

79

05.02

А.И. Куприн «Синяя звезда»

1

Знать:

– произведения

А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

– делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

– выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

– самостоятельно

работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

– выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Л:  ценить  и  принимать следующие  базовые  ценности:   «добро»,  «терпение»,  «родина»,  «природа»,  «семья»,  «мир»,  «настоящий друг»,  «справедливость»,  «желание понимать друг друга»,  «понимать позицию другого».

Р: самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

П: самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

80

06.02

А.И. Куприн «Синяя звезда»

1

81

10.02

А.И. Куприн «Синяя звезда»

1

82

11.02

А. Куприн «Барбос и Жулька».

1

83

12.02

А. Куприн «Барбос и Жулька».

1

84

13.02

Д.ч. А. Куприн «Собачье счастье»

1

85

17.02

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»)

1

Дитературная викторина

Стихи С. Есенина. (7 ч)

86

18.02

С.А. Есенин. Стихи о Родине

1

Знать:

– стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

– наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина

Уметь:        

– определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

– находить языковые средства художественной выразительности;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение

Л:  уважение к обычаям своего народа;  освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты 

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Презентация «Биография С. Есенина»

87

19.02

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

88

20.02

С.А. Есенин «Берёза», Д.ч. Стихи о берёзе.

1

89

24.02

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Творческая работа «Придумай сказку про Ивана-дурака»

90

25.02

Д.ч. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…».

1

91

26.02

И.С. Тургенев «Деревня»

1

92

27.02

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»). Библиотечный урок.

1

Произведения  К. Г. Паустовского. (12 ч)

93

03.03

К. Паустовский «Стальное колечко». Сюжет произведения.

1

Знать:

– произведения

К. Г. Паустовского

разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– читать правильно;

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– различать рассказ-повествование, рассказ-описание,

юмористический рассказ;

– работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания);

– самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

– пересказывать по

плану (подробно и кратко);

– понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

– выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

– различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора);

– работа с книгой (в том числе и со справочной книгой).

Л:  ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять план выполнения заданий на уроках.

 П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомо го материала.

К: выполнть различные роли в группе; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Презентация «К. Паустовский»

94

04.03

К. Паустовский «Стальное колечко».Образ Вари.

1

95

05.03

К. Паустовский «Стальное колечко»

1

96

06.03

Д.ч. К. Паустовский «Тёплый хлеб».

1

97

11.03

Д.ч. К. Паустовский «Тёплый хлеб». Книги К. Паустовского.

1

98

12.03

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

1

Творческая работа: придумай историю «Моя кошачья жизнь».

99

13.03

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

100

17.03

К. Паустовский. «Какие бывают дожди».

1

Творческая работа: придумай рассказ «Мой любимый дождик».

101

18.03

 Произведения о природе.       И. С. Тургенев «Воробей»

1

102

19.03

И. С. Тургенев «Перепелка»

1

103

20.03

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»). Библиотечный урок. Итоговая проверка уровня начитанности. Тест № 3. (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» (с. 126-133)

1

104

01.04

Урок-утренник «Моя любимая книга».

1

Урок-утренник

Произведения С. Маршака. (4 ч)

105

02.04

С. Маршак. «Урок родного языка»,

1

Знать:

– и называть произведения С. Я. Маршака.

Уметь:

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

– самостоятельно

готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам);

– давать оценку своему чтению

Л:  освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р: определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

П: самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала.

К: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

106

03.04

С. Маршак. «Ландыш».

1

107

07.04

Д.ч. С. Маршак. «Кошкин дом».

1

108

08.04

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»). В. Субботин «С Маршаком»

1

Конкурс чтецов

Рассказы Л. Пантелеева. (6 ч)

109

09.04

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Знать:

– рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы);

– понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ.

Уметь:

– различать исторические и фантастические рассказы;

– выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;

Л:  оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Аудиозапись «Честное слово» Л. Пантелеев

110

10.04

Д.ч. В.А. Осеева «Бабка».

1

111

14.04

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

1

112

15.04

Д.ч. Л. Пантелеев. «Новенькая».

1

113

16.04

Д.ч. Л. Пантелеев. «Фенька».

1

114

17.04

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»). Текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.141-142)

1

Произведения А. Гайдара. (5 ч)

115

21.04

А. Гайдар «Горячий камень»

1

Знать:

– произведения

А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям;

– рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

– читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту;

– читать выразительно подготовленный текст

Л:  ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Р: определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

П: самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

К: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Презентация «А.П. Гайдар».

116

22.04

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

1

117

23.04

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

1

118

24.04

С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

1

119

28.04

Книги о детях. Д.ч. С. В. Михалков «Ошибка», В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

1

Произведения М. Пришвина. (6 ч)

120

29.04

М. Пришвин «Моя Родина»

1

Знать:

– произведения

М. Пришвина разных жанров.

Уметь:

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний;

– определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного)

Л:  уважение к своему народу, ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа».

Р: определять цель учебной деятельности с помощью, самостоятельно; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

К: критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.

121

30.04

Д.ч. М. Пришвин «Двойной след»

1

122

05.05

Д.ч. М. Пришвин «Двойной след»

1

123

06.05

М. Пришвин «Выскочка»

1

124

07.05

М. Пришвин «Жаркий час», В. Чалмаев «Воспоминания о  М. М. Пришвине»

1

125

08.05

Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»).

1

Произведения зарубежных писателей. (11 ч)

126

12.05

Дж. Лондон «Волк»

1

Знать:

– произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона,

Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди).

Уметь:

– называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения;

– сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей;

– правильно, бегло и осознанно читать текст;

– самостоятельно выбирать книгу по заданной теме;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного);

– писать отзыв о прочитанной книге.

Л:  уважение  к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Р: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

П: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Аудиозапись Дж. Лондон «Волк»

127

13.05

Дж. Лондон «Волк».Сюжет рассказа.

1

128

14.05

Дж. Лондон «Волк». Герои рассказа.

1

129

15.05

 Итоговая проверка навыка  чтения молча. Тест № 4 (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» (с.144-152)

1

130

19.05

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

1

131

20.05

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Сюжет рассказа.

1

132

21.05

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Герои рассказа.

1

Творческая работа: придумай историю о дружбе человека и животного.

133

22.05

Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

1

134

26.05

Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

1

135

27.05

 Урок-обобщение по разделу

1

136

28.05

Библиотечный урок «Летнее чтение».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...