Леонид Пантелеев "Две лягушки" урок литературного чтения во 2 классе.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Копытина Елена Юрьевна

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Леонид Пантелеев "Две лягушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon panteleev_l._dve_lyagushki.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                              

         

Урок по литературному чтению во 2 классе

Тема: Леонид Пантелеев «Две лягушки».

Цели: 1.Познакомить учащихся со значением сравнительной характеристики в художественном тексте;

2.Познакомить с творчеством Л. Пантелеева;

3.Совершенствовать речевые умения.

 4. Расширять круг нравственно - эстетических представлений детей.

5. Работать над выразительным, осознанным чтением.

Оборудование: Выставка книг, презентация урока. 

Ход урока: 

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.                  

-С каким произведением знакомились на уроке?

(Г.Цыферов «Град»)

-Что готовили дома?  (Чтение по ролям, радиотеатр)

-Какой ослик в этой сказке?

-Это очень хорошо - быть добрым и всех жалеть. Это очень хорошая черта характера.

3.Вводная часть. Подготовка к восприятию.

-А  сегодня мы узнаем, какими ещё чертами характера очень важно обладать в жизни. И помогут нам это понять герои произведения Леонида Пантелеева.

Настоящее имя Л. Пантелеева – Алексей Иванович Еремеев. Родился он 22 августа 1908 года в Петербурге, в семье военного. В гражданскую войну потерял родителей. В 1921 году он попал в школу для беспризорных имени Ф. М. Достоевского (ШКИД), где познакомился со своим другом и соавтором Г.Г. Белых. Вместе они потом написали книгу «Республика ШКИД» о жизни в этой школе. Пантелеевым написаны повести, рассказы для детей и юношества.  Автор книг о героической обороне Ленинграда. Леонид Пантелеев прожил долгую жизнь, умер в 1989 году.

-С какими  рассказами уже  знакомы?   («Карусели»,  «Как поросёнок говорить научился?»  

Если вы отгадаете загадку, то узнаете  кто будет героем произведения с которым будем знакомиться на уроке.

«Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это? (лягушка)

Да не одна, а «Две лягушки».

4.Первичное знакомство с текстом.

(Чтение учителем)

-Какие чувства вы испытали слушая это произведение?

-К какому жанру относится это произведение?

-К какому типу сказок относится?

 

5.Подготовительная работа к чтению текста.

Прочитаем слова в рамке, которые  встретятся в тексте.

Барахтаться - делать беспорядочные движения, находясь в воде (жидкости).  

Бултыхаться – барахтаться, плескаться о стенки сосуда.

6.Повторное чтение сказки.                

I.

-Где жили лягушки?

-Почему они жили в одной канаве?

-Что мы узнаём о каждой из них?

-Какой была 1 лягушка?               Какой была 2 лягушка?

Храбрая                                                        Трусиха

Сильная                                                       лентяйка

Весёлая                                                           соня

-Вначале сказки автор выделяет главные черты характера каждой лягушки.

II.

Читаем внимательно дальше.

-Как случилось, что лягушки оказались в погребе?

-Что привлекло их внимание?

-Какой запах?

-Прочитайте, как они  попали в горшок со сметаной?

-Что значит нечаянно?

III.

Читаем дальше.

-Почему было не выбраться из глиняного  горшка?

-Что сделала лягушка - лентяйка?

-Прочитайте, о чём она думала?

IV.

А что же происходит с храброй лягушкой?

Читаем дальше.

-Что решила делать храбрая лягушка?

-Найдите и прочитайте слова, о чём она думала, когда барахталась в сметане?

-Что она для себя решила, до каких пор она будет бороться?

-Найдите и прочитайте как автор описывает борьбу лягушки за свою жизнь?

-Как автор здесь называет лягушку?(наша)

-Почему?

-Как же ей удалось вылезти из этого глиняного горшка?

-О какой же черте характера говорит её поведение, её борьба за жизнь?

-Физкультурная минутка.

6.Откроем литературную тетрадь на стр. 60,и выберем слова, которые подходят к каждой лягушке. Работа в паре.

-Давайте проверим  и добавим недостающие слова.

Храбрая                                                            Трусиха

Сильная                                                            Лентяйка

Весёлая                                                             Соня

Настойчивая                                               Безвольная

Волевая                                                        Унылая

Бодрая

-Какая же из этих лягушек вам нравится?

-Почему победила, выжила храбрая лягушка?

(Не сдавалась, не унывала, боролась).

-Найдите в тексте  то место, где написаны слова, которые выражают главную мысль сказки? («Пока силы есть, буду бороться».)

7.  Какая из пословиц больше всего подойдёт к этой сказке?

1.Смелый побеждает, а трусливый погибает.

2.Кто не работает, тот не ест.

3.Лентяй  поленился, а упорный добился

8. Итог.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

-Чему учит нас сказка?

Быть смелыми, настойчивыми, не сдаваться, не унывать в трудных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация по литературному чтению 3 класс Леонид Жариков "Дуб и ветер"

Данную разработку  можно использовать на уроках  литературного чтения в начальной школе по данной теме. В конспект урока  включена вводная беседа по теме "Ветер", тест по данной теме, п...

Урок развития речи по теме:"Земноводные. Лягушка",4 класс

Урок развития речи по теме:"Земноводные. Лягушка",4 класс...

Комплексная контрольная работа "Лягушка" 4 класс

Комплексная контрольная работа "Лягушка" 4 класс....

Тренажёр по математике « Царевна- лягушка». 1 класс. Счёт в пределах 10.

Данный образовательный ресурс отрабатывает навык счёта в пределах 10....

Презентация по литературному чтению Из старинных книг К.Д.Ушинский «Гусь и журавль», Л.Н.Толстой «Зайцы и лягушка» 1 класс Школа России

Цели урока:Образовательная – ознакомление со сказками К.Д. Ушинского «Гусь и журавль» и Л.Н. Толстого «Зайцы и лягушки»;Развивающая – развитие навыков сознательного...

Урок по литературному чтению Л.Пантелеева "Две лягушки" 2 класс

Урок получения новых знаний.Составиление сравнительной характеристики героев сказки Л. Пантелеева «Две лягушки»....

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...